Главные вкладки
Для учеников
Задания по биологии по классам (определенным темам) для закрепления изученного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Передвижение веществ в растении», 6 класс (база).
Здравствуйте, ребята!
Приготовьте учебник, рабочую тетрадь. Запишите число и тему урока.
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний о передвижении веществ в растении, строении и функциях проводящих тканей растительного организма.
Посмотрите видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=zmwkai2chIY&t=21s
Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 110-115 и выполните задания.
1. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - стр. 110 - 112 и рисунок 84, заполните таблицу.
Выясните, как называются клетки ткани, участвующие в транспорте веществ?
Клетки растений | Выполняемая функция. |
2. Перейдите по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/17583516763274163310
Сделайте сравнительную характеристику проводящих тканей растений, заполните в тетради таблицу.
Названия проводящих тканей | Особенности строения их клеток | Где располагается в стебле? | Выполняемая функция |
1. Сосуды | |||
2. Ситовидные трубки |
3. Зарисуйте растение, укажите направления передвижений воды с минеральными веществами и органических веществ по стеблю.
4. Найдите на рисунке и запишите в тетрадь структуры стебля, по которым передвигаются вещества от корня и от листьев. Пользуясь рис. 84 учебника, зарисуйте строение этих структур и подпишите их названия.
5. Изучите рисунок и запишите названия процессов, происходящих в растении под цифрами 1-6.
6. Тест по теме “Передвижение воды и питательных веществ в растении”.
1. В состав какой ткани входят сосуды:
а) проводящей б) образовательной в) механической
2. В состав какой ткани входят ситовидные трубки:
а) механической б) проводящей в) образовательной
3. Вода и минеральные вещества передвигаются по:
а) ситовидним трубкам б) устьицам в) сосудам
4. Мёртвые клетки-это
а) ситовидные трубки б) сосуды в) устьица
5. Органические вещества передвигаются по:
а) ситовидным трубкам б) устьицам в) сосудам
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Строение клетки.
1. Рассмотрите рисунке, какие клетки на них изображены. Охарактеризуйте их строение.
2. Заполните пустые клетки в таблице «Строение клеток»
Название органоида | В клетках каких организмов они встречаются | В какой части клетки находятся | Особенности строения органоида | Функции |
Тоненькая пленочка состоящая из двух слоев липидов, в котором расположены молекулы белков. | ||||
весь объем клетки | В ней находятся все органоиды клетки, происходят процессы синтеза и распада. | |||
Встречается только в клетках эукариот. | От цитоплазмы отделено двумя слоями мембраны, внутри находится кариоплазма, а в ней хроматин. | |||
Ядрышко | ||||
Гладкая часть осуществляет транспортную функцию. В шероховатой происходит синтез белков. | ||||
Небольшие шарообразные органоиды, образованы РНК и белками. | ||||
комплекс Гольджи | вблизи от ядра | |||
Маленький пузырек, содержащий в себе большой набор ферментов. | ||||
«Энергетические станции клетки» - синтез АТФ | ||||
органоиды растительных клеток |
Предварительный просмотр:
Игра «Пищевая цепь»
Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8. Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх. У вас должно получиться не менее 8 цепочек.