Взаимодействие с семьями воспитанников

Муртазалиева Хадижат Абдурашидовна

image

 

 В своей практике я использую современные  способы  взаимодействия с родителями, помогающие им из «наблюдателей» и «зрителей» стать активными участниками образовательного процесса:

  • взаимодействие через сайт ДОУ и личный персональный сайт,
  • праздники и развлечения,
  • выставки совместных работ,
  • семинары-практикумы,
  • фотостенды,
  • информационные стенды,
  • родительские собрания,
  • Круглый стол,
  • День самоуправления,
  • День Открытых дверей.
  • Журнал для родителей "Вырастайка" (смотреть)

  Для родителей периодически разрабатываются буклеты, памятки, консультации, информационные листки, папки-передвижки, познавательные материалы по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сотрудничества с родителями

Сентябрь

  • Консультации по темам:  «Как вести беседы с детьми о правилах поведения», «Безопасность на дорогах».  
  • Памятка «Правила поведения для родителей в детском саду»
  • День Открытых дверей «Будем знакомы»

Октябрь

  • Консультации по темам: «Вежливые слова», «Личность родителей в развитии ребенка», «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку»
  • Памятка   «Секреты вежливого ребенка»
  • Анкетирование  «Формирование культуры поведения у детей»
  • Наглядная агитация: фотостенд «Вот, какие мы!»

Ноябрь

  • Родительское собрание по теме: «Азы воспитания»
  • Консультация по теме: «Формирование у детей младшего  дошкольного  возраста начальных представлений об этических нормах», «Воспитание культуры поведения у детей»
  • Индивидуальные беседы: «Как предупредить отклонения в поведении ребенка», «Дурные привычки. Как с этим бороться?»
  • Наглядная агитация: фотостенд «Я и моя мама»
  • Развлечение: Отдыхаем всей семьей».

Декабрь

  • Консультации по темам: «Как устроить детский праздник», «Правила поведения для ребенка»
  • Индивидуальная беседа: «Хорошие манеры»
  • Памятка «Заповеди мудрого родителя»

Январь

  • Памятка «Содержание навыков у детей среднего дошкольного возраста»
  • Индивидуальные беседы: «С кем дружит ваш ребенок? Как вы относитесь к этой дружбе?»
  • Семинар - практикум «Делимся опытом семейного воспитания»

Февраль

  • Консультации по темам: «Как мы ведем себя в обществе», «Папами не рождаются – папами становятся»
  • Групповые беседы: «О  необходимости   заучивания домашних  адресов»,  «О необходимости соблюдения правил дорожного движения», «Расскажите ребенку о том, кто служил в армии в вашей семье»
  • Памятки «Роль отца в воспитании ребенка», «Воспитание грамотного пешехода»
  • Наглядная  агитация:   фотостенды   «Я  и  мой  город»,   «Наши папы и мы», папки - передвижки «Светофорик», «Безопасность», выставка совместных работ «Папины руки не знают скуки».

Март

  • Консультация по теме «Когда семья - коллектив»
  • Памятка «Приобщайте ребенка к труду»
  • Беседы: «О самообслуживании детей»,  «О     создании     условий     для     самостоятельной деятельности детей в семье»
  • Анкетирование «Взаимоотношения ребенка и родителей»
  • Наглядная   агитация:   фотокомпозиция      «Наши   мамы   и   мы»,   выставка совместных работ детей  и матерей, выставка поделок бабушек «Умелые и добрые руки бабушек», мам «Букет из конфет»
  • Развлечение, посвященное 8 Марта

Апрель

  • Консультации по темам: «Дошкольники и этикет», «Правила пользования столовыми приборами»
  • Памятка «Особенности поведения ребенка-дошкольника»
  • Анкетирование «Как родители понимают своего ребенка»
  • Беседы:   «О  соблюдении  правил  этикета  в  домашней   обстановке»,     «О культуре внешнего вида»
  • Наглядная агитация: альбомы  «Наши игры», «Шкатулка пожеланий», «Игры с пальчиками»

Май

  • Консультация по теме «Здоровый образ жизни формируется в семье»
  • Памятка «Советы родителям по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
  • Беседы: «О самообслуживании детей, «О воспитании культурно-гигиенических навыков», «О правильном питании», «О закаливании детей»
  • Наглядная  агитация:  «Паспорт физического здоровья»,  «Советы доктора Неболейки», папка - передвижка «Здоровячок»,   фотостенд «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

В летний оздоровительный период проводится работа по закреплению навыков культуры поведения, вежливого обращения к окружающим, воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому.



Предварительный просмотр:

10 заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»

https://chevushva-ds24himki.edumsko.ru/uploads/32700/32636/section/654204/.thumbs/1124370_2.jpeg?1616409588931

Консультация для родителей:

«Семейные традиции и их значение в становлении личности ребенка»

Когалым, 2021г

Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

 В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об их воспитании, их развитии.  Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в полном одиночестве. А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания.

На Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но после октябрьской революции 1917 года многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Перемены коснулись и изначальных ролей мужчины и женщины. Женщина перестала быть хранительницей, а мужчина основным добытчиком и защитником. Древнее предназначение женщины, хранительницы семейных традиций отошло на вторые роли. Также изменились и взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью — семьей, были потеряны. А ведь именно семья дает ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаем нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Традиции — это основа уклада семьи, семьи — дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а еще и той семейной жизнью, которая складывается. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Семейные традиции- это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. юбилеи, особые успехи в работе и учебе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.). и, конечно же, день рождения ребенка. Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника, как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи.

Традицией может быть сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры, поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Хорошей традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечерним чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.  

Сказка на ночь, пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

 Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДОУ»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитатель: Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

  • За первым столом сегодня мы с вами будем РИСОВАТЬ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ. Пеной можно рисовать несколькими способами.

Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.

hello_html_m2a21b2e8.jpghello_html_m3fbec1c3.jpghello_html_4e4f7a7.jpg

Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.

hello_html_m676eebd7.jpg

hello_html_119ead11.jpghello_html_115de63e.jpg

  • За вторым столом мы с вами будем РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.

Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.

hello_html_m5943973e.jpghello_html_m2e54b328.jpg

 

  • За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники - ЭТО РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, ЭТОТ ВИД ТЕХНИКИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭБРУ.

Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика.

hello_html_m7073c010.jpg

Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.

hello_html_m60102050.jpghello_html_5f1a46e0.jpg

hello_html_m630405ee.jpg

  • За четвёртым столом мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Ежик на лесной опушке»

Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.

В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.

Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).

Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.

Теперь необходимо сделать ежику иголки.

Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.

Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.

hello_html_m3bca3790.jpg

hello_html_m2e022dc8.jpg

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!


Предварительный просмотр: