Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой зеленый друг" | 63.5 КБ |
Проект "Моя любимая сказка" | 91 КБ |
Проект "Мой край - Югра" | 70 КБ |
Презентация к проекту "Мой край - Югра" | 2.1 МБ |
Проект "День народного единства" | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД:
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.
Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта: «Зеленый друг».
Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.
Актуальность: Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому в качестве объекта исследования были выбраны комнатные растения нашей группы.
2 СЛАЙД:
В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.
Тема: «Зеленый друг».
Цель: Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят общению и уходу за ними.
Задачи:
- Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.
- Формировать умение обращать внимание на изменения произошедшие со знакомыми растениями.
- Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы
Руководители: воспитатель Муртазалиева Х.А.
Вид проекта: творческий (средней продолжительности.)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Возраст: 3-4 лет.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь 2022г.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Продукт проекта: «Наши зеленые друзья» иллюстрированная книга -альбом.
Объект исследования: Комнатные растения группы.
Ожидаемые результаты
- Уметь чувствовать ответственность за свое растение.
- Знать, для чего нужны растения.
- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Предварительная работа:
- Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях.
- Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома,
- Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .
Роль родителей
Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе растения и наблюдении за ним. Для мотивации родителей на участие в проекте использовала такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации. Старалась убедить их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. В итоге, большинство родителей согласилась участвовать в проекте, хотя вначале многие отказывались, ссылаясь на занятость.
- СЛАЙД:
Мы разделили свой проект на 3 этапа.
1-й этап:
Подготовительный
Цель:
Ввести игровую ситуацию.
- Формировать проблему.
- Определить задачи.
2-й этап:
Основной.
Цель:
Проведение занятий, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, изготовление мини-музея и т.д.
3- й этап:
Заключительный.
Цель:
- Изготовление книги-альбома «Наши зеленые друзья»,
- Подведение итогов.
- СЛАЙД:
Этапы деятельности:
1 этап (Подготовительный)
Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Герань пригласила детей к себе на именины.
- Анкетирование родителей.
- Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
- Сформировать проблему. (Воспитатель)
- Определить задачи. (Воспитатель)
- СЛАЙД:
2 этап (Основной)
- Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
- Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
- Сделать мини - стеллаж для размещения комнатных растений. (Воспитатель, родители, лети)
- Создать картотеку игр. (Воспитатель)
- Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
- Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы». (Воспитатель)
- Создать мини-музей «Удивительный мир цветов»
- Провести занятие с детьми «Зеленые помощники» (Воспитатель)
- СЛАЙД:
3 этап (Заключительный)
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной книги - альбома «Наши зеленые друзья»
В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.
- СЛАЙД:
Интеграция областей.
Социализация
- Д/и: «Собери цветок»,
- «Что изменилось»,
- «Найди такой же»,
- «Угадай растение по описанию»,
- «Где спряталась матрешка»,
- «Найди растение по названию»,
- «Чего ни стало»,
- «Опиши, я отгадаю»,
- «Помощники
- С\р и «Магазин цветов»,
Физкультура
- Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки» П/и «Раз, два, три к бегонии беги»
- Физ.минутка «Цветок»
- Тренинг: «Заряд бодрости»
Здоровье
- Дыхательная гимнастика: «Цветок»
- Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
- Массаж стопы «Цветочек»
- Психогимнастика «Волшебные цветы»
- беседа о лечебных растениях,
- д/и «Чем полезен этот цветок?»;
- Психогимнастика: «Я растение»
Познание
- Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был комнатным растением»
- Наблюдения за комнатными растениями, эксперементы.
- Создание мини-музея «Мир удивительных цветов»
- Сравнение цветов по цвету и величине.
- Закрепление геометрических фигур.
- Ориентировка на листе бумаги.
Коммуникация.
- Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови растение», «Ромашка» «Собери цветочек»
- Д/и «Угадай по описанию»,
- «Опиши, я отгадаю»,
- «Магазин цветов»;
- Инсценировка рассказа: «Радостный цветок» разучивание новых слов:
стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус;
- составление рассказа о любимом цветке;
- ситуативные разговоры
Чтение
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
- Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,
- Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»
- Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками о цветах.
- Загадывание загадок.
- Чтение потешек, стихов
Художественное творчество
- Рисование карандашами: «Мой любимый кактус»
- Лепка: «Герани»
- Аппликация: «Цветочек в горшочке»
- Изготовление макета с помощью родителей «На лугу»
- раскрашивание готовых силуэтов цветов
Труд
- помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.;
- поручения по уходу за растениями
Музыкал
- Песни:
- Слушание произведения «Вальс цветов»
- Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
- СЛАЙД:
Дальнейшие цели и задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «огорода на окне»…
- СЛАЙД:
Результаты работы проектной деятельности:
- Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей 2 млалшей группы группы.
- Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях.
- Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями
- Разработаны конспекты НОД , просмотр иллюстрированных презентаций о цветах.
- Показана НОД «Зеленые помощники»
- Повысился уровень экологической культуры детей.
- 80% родителей проявили активность по данной проблеме.
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,
и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой)
Не многие задумываются о том, почему уже несколько веков подряд живут всем известные сказки «Золушка», «Маша и медведи», «Кот в сапогах» и другие. А ведь в каждой сказке отображается определенная модель поведения, которая чему-то учит ребенка.
Получается что, читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение, учим понимать, что такое добро и зло, любовь, дружба, справедливость.
С помощью сказки мы можем оградить малыша от различных внутренних страхов и недостатков в поведении, аккуратно приготовить ребенка к беседам о сексуальном воспитании. Если вы заметили, что ребенок из прочитанных ему мамой сказок выбирает одну-две любимые, значит, у него уже сформировалась модель жизни, которую он выбрал самостоятельно.
Чтобы узнать скрытые таланты вашего ребенка, черты его характера и восприятие реального мира проанализируйте любимую сказку малыша. То же касается и детских костюмов. Например, мальчик, который выбирает себе костюм пирата или разбойника, склонен к агрессии и дракам.
Девочка, выбирающая костюм лисички, будет, скорее всего, и во взрослой жизни вести себя соответственно образу лисички: использовать для достижения своих целей голливудскую улыбку, лукавство и изворотливый ум. Именно поэтому нужно осторожно выбирать сказки для детей. Сказки помогают детей гармонично развиваться, учат многому полезному, что пригодится им во взрослой жизни и это факт. Поэтому тема нашего проекта: «Сказка в гости заходи».
Мы выбрали эту тему потому, что в этом возрасте ребенку уже можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирать нужно те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.
Актуальность: Художественно-эстетическая направленность проекта обусловлена тем, что в наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!
В результате была определена тема, цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач.
Тема: «Сказка в гости приходи».
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
- Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).
- Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
- Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Руководители: Муртазалиева Х.А., МБДОУ д/с «Чебурашка», г. Когалым, 2015 – 2016 год.
Тип проекта: групповой, творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Возраст: 5-6 лет.
Сроки реализации: 2015-2016г.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Продукт проекта: выставка рисунков и поделок, альбом «Сказочные герои», Книжка – малышка «Наши сказки».
Объект исследования: дети старшей группы
База исследования: групповая комната детского сада.
Ожидаемые результаты
- для детей – Дети смогут:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь изображать героев сказок на бумаге;
- называть художников – иллюстраторов русских народных сказок
- для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, пополнение предметно-развивающей среды в группе.
- для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности
Предварительная работа:
- Беседа «Моя любимая сказка», составление рассказов о сказочных героях.
- Рисованиеи лепка по мотивам сказок.
- Рассматривание иллюстраций в книге сказок, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .
Механизмы реализации проекта:
- Оформление и пополнение книжного уголка сказками. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, сказкотерапия, коррекционные сказки) .
- Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
- Экскурсия в детскую библиотеку
- 4.Организация выставки рисунков детей по прочитанным сказкам в группе.
- Разучивание пословиц, зачинов и концовки сказок.
- Привлечение родителей к работе над проектом
- Организация мини - музея «Сказки моего детства»
- Защита проекта. Досуг «Путешествие по сказкам»
Роль родителей
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Родительское собрание «Волшебный мир книг»
- Чтение сказок с детьми
- Придумывание сказок с детьми
- Изготовление книжек- самоделок
- Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации
- Консультации для родителей
Интеграция областей.
Социально-коммуникативное
- Д\и «Отгадай и назови сказку»
- Д\и «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»
- Д\и «Что лишнее»
- Д\и «Сказочная чепуха»
- «Узнай сказочного героя по мимике и жестам»
- «Изобрази сказку символом»
- «Перевертыши»
- «Дополни имя»
- «Отвечай одним словом»
- «Русские сказки»
- «Удивительные превращения»
- «Необыкновенные путешествия»
- «Сказочные заклинания»
- «Кто есть кто»
- «Разноцветные ответы»
- «Друзья и подруги»
- « С подсказкой и без»
- «Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
- « Ящик – загадка»
- «Кляксы»
- «Игра «Цветные сказки»
- «Если – бы…»
- «Изобретатели»
- По сказке «Гуси – лебеди»
- «Избушка на курьих ножках»
- «Гусь»
- «Кисельные берега»
- «Одень детей правильно»
- «Портрет Бабы Яги»
- С\р и. «Семья» (Поход в театр)
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц», «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Два Мороза», «Гори, гори ясно»
- Дыхательная гимнастика: «Цветок»
- Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»
- Массаж стопы «Цветочек»
- Психогимнастика «Волшебные цветы»
Познавательное развитие
- Беседа: «История создания книги», «Путешествие в прошлое книги », «Если бы ты был сказочным персонажем»
- Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание альбома «Мои любимые сказки»
- Создание мини-музея «Эти удивительные сказки»
- Закрепление геометрических фигур.
- Ориентировка на листе бумаги.
Речевое развитие.
- Составления предложений, правильное употребление предлогов,
- Составление описательного рассказа на тему: «Моя любимая сказка», подвести к составлению короткого творческого рассказа.
- Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
- Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови сказку», «Ромашка» «Собери сказку»
- Инсценировка сказок
- Чтение русских народных сказок
- Прослушивание аудиокассеты, просмотр видио со сказками.
- Загадывание загадок.
- Чтение потешек, стихов
Художественно- эстетическое развитие
- Рисование карандашами: «Мой любимый сказочный герой»
- Лепка: «Моя любимая сказка»
- Аппликация: «моя любимая сказка»
- Изготовление макета с помощью родителей «В гостях у сказки»
- Песни: «В мире много песен», «Ты мне веришь или нет», «Сказки гуляют по свету», «Маленькая страна», «Приходите в гости к нам».
Перспективный план работы по реализации проекта
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей? Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение произведения «Кошкин дом» | путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); «Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | рассматривание книг С.Я.Маршака внести: - атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака Игры в центрах активности по интересам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация) | |||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельностьучить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Игра с перевоплощением «Лиса» Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замо-раживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д.. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Игра н/п «Собери картинку» Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; Просмотр мультфильма «12 месяцев» | Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. | «Узнай по контуру» Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | рекомендовать родителям: - посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 меся-цев»; | |
Прогулка. | Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощатьсяКатание с горки. |
Этапы деятельности:
1 этап (Подготовительный)
Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. Во время беседы Мальвина пригласила детей к себе на именины.
- Анкетирование родителей.
- Ввести детей в игровую ситуацию. (Воспитатель)
- Сформировать проблему. (Воспитатель)
- Определить задачи. (Воспитатель)
2 этап (Основной)
- Провести тестирование в рамках проекта. (Воспитатель)
- Провести консультации, беседы с родителями. (Воспитатель)
- Создать картотеку игр. (Воспитатель)
- Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми. (Воспитатель)
- Провести выставку рисунков «Эти чудесные сказки». (Воспитатель)
- Создать мини-музей «В гостях у сказки»
- Провести занятие с детьми «Что за прелесть эти сказки» (Воспитатель)
4 этап (Заключительный)
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Проведение выставки рисунков и поделок, изготовление альбома «Сказочные герои», Книжки – малышки «Наши сказки».
Дальнейшие цели и задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к сказкам.
Рекомендации по использованию проекта:
Проект технологичен и при желании педагогов воспроизводим в условиях любого детского сада. Используя предлагаемую систему, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой воспитательно-образовательный процесс достаточно эффективно.
Предварительный просмотр:
Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни.
(Паустовский)
Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Наши пернатые друзья! » обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Тема: «Наши пернатые друзья».
Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий; двухнедельный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы
Сроки реализации: 24 ноября– 5 декабря
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
- Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
- Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
- Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – практический
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Работа с родителями
- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
- Игровая деятельность
- Дидактические игры:
- «Один-много»,
- «Назови ласково»,
- «Счет птиц» ,
- «Четвертый лишний»,
- "Угадай птицу по описанию",
- «Чей хвост?»,
- «Кто что ест»,
- « Узнай по голосу»,
- «Что едят птицы»
-«Юные защитники природы» .
- Н/и
- «Разрезные картинки».
- «Лабиринт «Зимующие птицы».
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Птичий двор».
- Театрализация:
- «Где обедал воробей».
- Подвижные игры
- «Совушка».
- «Воробушки и автомобиль».
- «Воробушки и кот».
3. Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
- ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
- Беседы:
- «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- «Кто заботится о птицах».
- «Пользу или вред приносят птицы?».
- «Меню птиц».
- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
- Решение проблемной ситуации:
- «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
- Наблюдение за птицами зимой
- за синицей;
- за вороной;
- за снегирем;
- за голубем.
- Коммуникация
- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
- Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
- Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
- Художественное творчество
- Рисование «Птицы нашего края»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
- Работа с родителями
- Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
III этап – подготовительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Викторина: «Птицы – наши друзья»
- Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Результат проекта:
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
•Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Используемая литература
1.С.Г.Шевченко - Программа для детей с ЗПР «Готовимся к школе»
2.С.Н.Николаева - Программа «Юный эколог».
3.Л.Г.Киреева, С.В. Бережнова – «Формирование экологической культуры дошкольников».
4.Л.Г. Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
5.Е.В. Анохина, Т.М. Бондаренко, Т.В.Кутищева «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
.
6.Р.Ю.Белоусова, О.А.Понаморёва «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников».
7.О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».
8.Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».
9.Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».