Адаптированная технология наглядного моделирования «Фразовый конструктор»
Представлена система работы с детьми на материале наглядного моделирования "Фразовый конструктор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezaeva_oa_berezhlivye_fk_novye_1.docx | 2.77 МБ |
tehnologiya_frazovyy_konstruktor_rezaeva_oa.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности речевого развития детей с ТНР У детей с ТНР : - большие трудности в овладении словарным запасом, грамматическим строем речи, умением строить предложения логически последовательно, структурировать высказывания.
Особенности речевого развития детей с ТНР Данные проблемы приводят к тому, что дети затрудняются при выражении главной мысли. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, появляются сложности с усвоением школьных навыков – письма и чтения, что снижает детскую успеваемость.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Актуальность темы: О сновным методом в коррекционной работе учителя–логопеда при работе с дошкольниками с ТНР является использование занимательного наглядного материала. Для обучения составлению предложений в основном используются сюжетные картинки . Но при их использовании детям с ТНР требуется достаточно большое время и дополнительная помощь логопеда, потому что им сложно актуализировать свой активный словарь достаточно быстро. В следствие чего увеличивается длительность занятия, задерживается возможность перейти на другие виды работы, снижается эффективность коррекционного занятия. В связи с этим необходимы специфические методы и технологии, позволяющие детям с ТНР овладеть предложением как единицей речи в более короткое время, для более продуктивной работы и лучшего результата.
Цель: минимизация временных затрат в коррекционной работе учителя-логопеда через использование «Фразового конструктора».
«Фразовый конструктор» это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения.
Предварительная работа:
Использование конструктора на занятии – первая модель фразы.
Использование конструктора на занятии – вторая модель фразы.
З накомство с символами слов-признаков
Использование конструктора на занятии – третья модель фразы.
З накомство со схемами предлогов (маленьких слов)
Использование конструктора на занятии – четвёртая модель фразы.
В о фразовом конструкторе собрано много слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, предлогов, у ребёнка уходит меньше времени на подбор нужных слов для своих фраз. Ребёнок, опираясь на картинки из фразового конструктора, быстрее и логичнее выстраивает свои предложения, свои высказывания. Меньше времени уходит на актуализацию словаря, он активнее пользуется картинками, грамотно составляет предложения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!