Прогулки в ДОУ
Опубликовано 13.01.2025 - 8:59 - Костина Ольга Викторовна
Прогулки в ДОУ помогают всесторонне развивать детей. Их цель — укрепление здоровья и развитие физических и умственных способностей.
Задачи прогулок:
- оптимизировать двигательную активность детей;
- оказывать закаливающее воздействие на организм;
- способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
- познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;
- развить самостоятельность.
Прогулки бывают разных видов:
- Прогулка-наблюдение. Педагог организует наблюдение детей за сезонными явлениями в живой и неживой природе.
- Прогулка-задание. Её цель — поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком-то мероприятии.
- Прогулка-задача. Направлена на решение поставленной задачи — определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета.
- Прогулка-поход. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также в зелёную зону на территории детского сада.
- Прогулка-поиск. Её цель — найти лекарственные травы, природный материал.
- Прогулка-фантазия. Во время неё дети делают зарисовку, придумывают сказку, составляют букет.
- Прогулка-показ. Её цель — познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками.
- Прогулка-практикум. Её цель — закрепление различных знаний — ПДД, безопасность.
- Комбинированная прогулка (1 раз в неделю), с играми, занятиями, трудом, экскурсией.
Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом дня. Рекомендуют проводить прогулку два раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Традиционная прогулка в детском саду включает пять структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: две-три игры большой подвижности, две-три игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников;
- труд детей на участке;
- самостоятельная игровая деятельность.
На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время отводится на самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Младшая группа | 918.49 КБ |
Средняя группа | 893.91 КБ |
Старшая группа | 776.82 КБ |
Подготовительная группа | 771.24 КБ |