Прогулки в ДОУ

Костина Ольга Викторовна

Прогулки в ДОУ помогают всесторонне развивать детей. Их цель — укрепление здоровья и развитие физических и умственных способностей. 

Задачи прогулок:

  • оптимизировать двигательную активность детей; 
  • оказывать закаливающее воздействие на организм; 
  • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; 
  • познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; 
  • развить самостоятельность. 

Прогулки бывают разных видов

  • Прогулка-наблюдение.  Педагог организует наблюдение детей за сезонными явлениями в живой и неживой природе. 
  • Прогулка-задание. Её цель — поздравить товарищей или взрослых с праздником, пригласить гостей на мероприятие, известить население или товарищей о каком-то мероприятии. 
  • Прогулка-задача. Направлена на решение поставленной задачи — определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета. 
  • Прогулка-поход.  Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также в зелёную зону на территории детского сада. 
  • Прогулка-поиск. Её цель — найти лекарственные травы, природный материал. 
  • Прогулка-фантазия. Во время неё дети делают зарисовку, придумывают сказку, составляют букет. 
  • Прогулка-показ. Её цель — познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками. 
  • Прогулка-практикум. Её цель — закрепление различных знаний — ПДД, безопасность. 
  • Комбинированная прогулка (1 раз в неделю), с играми, занятиями, трудом, экскурсией. 

Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом дня. Рекомендуют проводить прогулку два раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. 

Традиционная прогулка в детском саду включает пять структурных элементов

  • наблюдение; 
  • двигательная активность: две-три игры большой подвижности, две-три игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; 
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников; 
  • труд детей на участке; 
  • самостоятельная игровая деятельность. 

На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время отводится на самостоятельную деятельность детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: