Презентации
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что «учитель живет до тех пор, пока учится», в современных условиях приобретает особое значение.
Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного воспитателя и специалиста. Для педагога - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность : краткосрочный. Участники: воспитатели, семья воспитанника Имакаева Егора.
Цель проекта: познакомиться с профессией своей мамы. Задачи: Узнать у мамы о профессии учителя; Провести экскурсию на место работы мамы; Описать основные достижения мамы в профессии; Подготовить сообщение по итогам проведенного исследования о профессии мамы; Оформить презентацию «Профессия моей мамы»
Г ипотеза: учителем быть нелегко, но интересно. Проблема: Детям и родителям необходимо уважительно относиться к учителям.
Актуальность: В последнее время профессия учителя снова становится востребованной. Я сын учитель истории и обществознания. Поэтому в своём проекте я хотел бы рассказать о профессии своей мамы – учитель. Я хочу собрать и сохранить материал для составления данных о профессии учителя в моей родословной. В этом я вижу актуальность своей работы.
Планируемый продукт проекта : подготовить презентацию по теме «Профессия моей мамы», которую можно использовать для составления данных о профессии учителя в моей родословной .
Этапы реализации проекта:
Моя мама Имакаева Елена Владимировна учитель истории и обществознания. Она активно живёт общественной жизнью. Является директором АНО ЦРД "Навигатор добра", куратором в РОО "Учитель Волонтер", руководителем муниципального штаба "Мы вместе ", а также мама волонтёр Победы и координатор на муниципальном уровне направления "Моя история" ВОД "Волонтёры Победы".
Моя мамочка. Самый дорогой человек для меня — это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Для меня наша мама самая лучшая в мире и на всём белом свете. Она самая красивая, самая великолепная, самая обворожительная из всех мам, каких я только знаю. Мама нас любит, оберегает и заботится о нас. Я ценю свою маму. Мама всегда поддерживает меня и помогает во всём. Чтобы мне не быть одному, она может поговорить со мной и поиграть. Мама нужна мне для счастья и помощи в трудную минуту. Нашу маму все уважают за то, что она хорошая, умная, трудолюбивая, успешная и всем помогает. Мама любит свою работу, но не больше, чем свою семью. Самое главное в жизни она умеет: хорошо любить своих детей и заботиться о них.
Профессия учителя – одна из самых значимых и влиятельных в обществе. Учитель не просто передаёт знания ученикам, но и вдохновляет, мотивирует и поддерживает их в процессе обучения. Умеет найти подход к каждому ученику.
Рабочие обязанности учителя
Необходимые личностные качества Помимо хорошего знания своего предмета и умения интересно и доступно донести информацию до учеников, учителю необходимо обладать и некоторыми личностными качествами. Среди таких качеств можно выделить терпение, отзывчивость, эмпатию . Это необходимо для понимания и поддержки своих учеников. Критически важны навыки коммуникации и умение налаживать контакт с детьми. Способность поддерживать дисциплину в классе тоже можно отнести к личностным качествам. Также важны гибкость и организаторские способности, т.к. учителя часто сталкиваются с большим количеством задач и изменениями в учебных процессах. Умение работать в команде с другими учителями и персоналом школы будет несомненным плюсом и облегчит часть работы.
Вывод о профессии учителя : это одна из самых уважаемых, почётных и ответственных профессий. Учитель создаёт будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при использовании LEGO - конструирования и робототехники как средства развития интеллектуальных способностей дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с современными подходами к организации занятий по робототехнике с использованием конструктора Lego WeDo 2.0 и его средой программирования. Способствовать положительной мотивации педагогов на использование полученных знаний в практической деятельности; Собрать и запрограммировать модели из конструктора Lego WeDo 2.0.
Актуальность LEGO - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как: Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу, мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.
Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Игры с LEGO конструктором помогают: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно- техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу, мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.
Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Формы организации обучения: Конструирование по образцу Конструирование по модели
Формы организации обучения: Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Формы организации обучения: Конструирование по замыслу
, СТ , ,
, , , + Т
, , , П
«Чего не стало»
«Отгадай птицу»
«Найди отличия»
«Собери вторую половину»
«Матрица»
г. Когалым 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Семинар - практикум для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO конструирования». Подготовил: педагог дополнительного образования Костина Ольга Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровизация дошкольных образовательных учреждений преследует две главные цели. Первая - это обеспечение качества образования посредством информационных технологий. Вторая – воспитание интеллектуальной, разносторонне развитой, креативной личности и подготовка дошкольника к цифровым реалиям нашей сегодняшней действительности.
Игра – это моделированная реальность, в которой ребенок может ошибаться и начинать заново, и даже, если цель игры не достигнута, задача развития способностей, интеллекта, приобретения опыта постепенно решается. Игра позволяет незаметно «схватывать материал», применяя полученные знания практически.
Динамические игры тренируют скорость реакции, развивают ориентацию в пространстве, ролевые игры – способствуют осознанию мотивов и потребностей персонажей, а, следовательно, своих притязаний и желаний. Творческие игры формируют пространственное воображение, художественный вкус. Управленческие компьютерные игры формируют способность стратегического и тактического мышления ребенка, учат планировать. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
улучшают качество подачи материала обеспечивают обратную связь с ребенком помогают в организации как индивидуальной так и групповой работы стимулируют мотивацию воспитанника побуждают ребенка к поисковой, исследовательской работе совместно с педагогом или родителями Цифровые и мультимедийные средства
Модели использования ИКТ: визуальная модель презентации, мультимедиа игровая модель обучающие игры и интерактивные игрушки методическая модель дидактические материалы, разработка занятий- бесед подготовитель ная модель материалы для проведения занятий, например - шаблоны, подлежащие распечатыванию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ. Подготовил: педагог дополнительного образования Костина Ольга Викторовна г. Когалым, 2021 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одним из основных побудителей познавательной активности детей является педагог. Педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами (стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями), арсеналом необходимого педагогического инструментария, который может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста». Людмила Александровна Беляева
1. Создание условий для развития познавательной деятельности детей. 2. Выстроить систему работы, обеспечивающую формирование познавательной активности дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность. 3. Организация работы с родителями по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников. В процессе работы по данному направлению решаются основные задачи:
живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.); неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.); человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.) Взаимосвязанные направления
В работе по организации опытно- экспериментальной деятельности дошкольников я использую разнообразные методы и приемы организации исследовательской деятельности: наблюдения, беседы, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения.
Развивающая предметно- пространственная среда группы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик» Консультация из опыта работы «Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Костина Ольга Викторовна г. Когалым
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству Развитие технического творчества Обучение игре в шахматы
Руководители Старший воспитатель Воспитатели Медицинский Учител работник дефекто Педагог дополнительного образования Учител Инструктор по физической культуре Педагог-психо Музыкальный руководитель
НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ИГРОВОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ
Дидактические игры по LEGO - конструированию • Подбери детали по цвету • Построй объект заданного цвета
Найди отличия Что изменилось Построй по образцу
Отгадай зверя Почини предмет
Собери вторую половину LEGO - мозайка
Матрица LEGO - узоры
Тетрис LEGO пазлы
ДЕКУПАЖ ОШИБАНА КВИЛЛИНГ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Собери узор по образцу Чего не хватает Найди пару
Из чего что сделано Узнай по описанию Найди похожий элемент
Собери узор по схеме Закончи узор
Путаница Лабиринт
Наиболее встречаемые виды нарушения зрения у детей: близорукость дальнозоркость косоглазие астигматизм амблиопия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения средствами робототехники и декоративно-прикладного искусства. Педагог дополнительного образования Костина Ольга Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок. Сухомлинский В.А.
Интеллектуальные способности дошкольника зачастую отождествляют с осведомленностью или с умением выполнять определенные алгоритмы, в то время как это разные понятия и разные составляющие развития ребенка. Интеллектуальное развитие
Составляющие интеллектуальных способностей. способность анализировать способность комбинировать и преобразовывать способность рассуждать и делать выводы способность планировать
Суть перечисленных составляющих, благодаря которым активность, сообразительность и проявляется поисковая мыслительная инициативность дошкольника. Способность анализировать заключается в умении выделять различные особенности и характеристики объекта. Способность комбинировать элементы и преобразовывать объекты позволяет создавать разные сочетания предметов и их составляющих. Способность рассуждать проявляется в умении формулировать одну мысль за другой так, что последующее суждение вытекает из предыдущего либо выявляются причинно- следственные связи. Способность планировать заключается в продумывании нескольких шагов для получения результата, для достижения поставленной цели.
Первые проявления интеллектуальных способностей ребенка происходят через наглядное моделирование.
Дети младшего дошкольного возраста соотносят реальные предметы с геометрическими фигурами, но ориентируются на форму предмета, не принимая во внимание величину.
Наглядное моделирование в старшем дошкольном возрасте поднимается на более высокую ступень.
Существуют проверенные методы и приемы, способствующие формированию интеллектуальной гибкости и соответствующих способностей: Решение проблемных задач. Поисково- исследовательская деятельность. Наглядное моделирование. Кодирование и декодирование. Придумывание сюжета на основе эпизода или заданных ролей. Генерирование идей по принципу «мозгового штурма». Игры на развитие словесно- логического мышления
Безусловно, придется немного потрудиться, чтобы подобрать карточки для классификации изображений или закодировать сообщение в ребус, придумать проблемную задачу или идею для «мозгового штурма».
Творческое развитие Все дети любят узнавать что- то новое, фантазировать, сочинять, воображать – так происходит естественный процесс проявления и развития творческих способностей детей.
Творческие способности включают в себя: активное воображение; гибкое мышление; способность к восприимчивости; развитую интуицию; инициативность; умение применять теорию в жизни; любопытство.
Условия для развития творческих способностей. Раннее вовлечение ребенка в творческий процесс. Создание развивающей среды стимулирования творческой деятельности, поддержка ребенка во всех начинаниях, доверительные отношения между членами семьи. Развитие физического здоровья малыша, мелкой и крупной моторики, координации движений. Развитие творческого мышления дошкольника через ведущую деятельность в этом возрасте – игру. Предоставление ребенку свободы выбора в том, чем и как ему действительно хочется заниматься в данный момент. Оказание помощи ребенку, если она необходима. Стимулирование самостоятельности и инициативы. Поддержка ребенка при возможных неудачах, вера в его способности.
1- 2 года: малыши в этот период очень музыкальны, их привлекает всё, что издаёт ритмичные звуки, поэтому они так любят игрушки- погремушки. В этом творчеству: и всячески возрасте также дети испытывают интерес к художественному пытаются держать карандаш, рисуют «каляки-маляки» экспериментируют.
3- 4 года: младшие дошкольники уже имеют опыт во многих сферах творчества, часто фантазируют и изобретают. В их рисунках уже можно определить, что конкретно там нарисовано, да и сами дети знают, что они хотят нарисовать и каким образом.
развитие творческих способностей детей старшего дошкольного 5- 6 лет: возраста приобретает иной характер. Старший дошкольник обладает усидчивостью, нацеленностью на результат, внимательностью и самостоятельностью – всё это даёт возможность усложнять задачи, предлагать новые задания и ожидать предполагаемого результата.
6- 7 лет: период перед поступлением в школу совпадает с периодом начала более серьёзной творческой деятельности.
Что способствует развитию творческой активности у ребенка. Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация.
Театрализованная деятельность.
Игры и упражнения для развития творчества:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик» Педагогическая гостиная «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности». Подготовила: воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Костина Ольга Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цифровизация учебного процесса в дошкольном образовании и воспитании помогает педагогам найти новые пути для широкого внедрения в свою педагогическую деятельность новых методических разработок, направленных на разработку и реализацию инновационных методик воспитательно-образовательного процесса.
Примеры использования цифровой образовательной среды в ДОУ: В образовательной деятельности с дошкольниками: интерактивная доска, электронные девайсы, мультистудия, мини-роботы, компьютерные обучающие программы и онлайн- ресурсы. В дополнительном образовании дошкольников: занятия по робототехнике. В профессиональной деятельности коллектива: цифровые технологии, высокоскоростной Интернет, общепользовательские программы, автоматизация различных рабочих процессов. Во взаимодействии с семьями воспитанников и социумом: наличие сайта ДОУ, использование социальных сетей, мобильных приложений, цифровых образовательных платформ, веб- сервисов.
Задачи работы с конструктором: Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO- 2.0. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, внимания, оперативной памяти, воображения, мышления, коммуникативных способностей. Воспитание ответственности, дисциплины, культуры поведения.
Работа разбита на три этапа: Исследование (подготовительный). Детям демонстрируют короткометражный мультфильм по теме занятия. Создание модели (основной). Ребята приступают к сборке модели. Пошагово, согласно наглядной инструкции, демонстрируемой на компьютере, маленький инженер выбирает нужные детали, прочно скрепляя их. Обмен результатами (заключительный). Воспитанники обсуждают результаты своей деятельности. Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик» Мастер – класс «Использование цифровой образовательной среды в ДОУ для повышения качества образования» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Костина Ольга Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - развитие художественно творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства.
Чтобы достигнуть поставленной цели нам необходимо выполнить ряд задач: развивать интерес и любовь к декоративно- прикладному творчеству, основанному на народных традициях; развивать художественно - эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира; прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа; развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность; стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию; развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развивать стремление к творческой самореализации; воспитывать бережное отношение к природе и любовь к малой Родине;
Для осуществления поставленной цели я создаю определенные условия: Использую в работе опыт своих коллег, работаю над повышением самообразования. Стараюсь постоянно разнообразить развивающую среду. Веду работу с родителями в игровой форме Педагогический процесс веду в системе и целенаправленно, разрабатываю творческие проекты. Целесообразно использую методическую литературу и художественный материал (художественное слово, пособия, иллюстрации). Наш детский сад тесно сотрудничает МАУ ДО «ДДТ». Консультирую педагогов по вопросам развития у детей навыков рисования, провожу мастер-классы.
Чтобы достичь цели и решить поставленные задачи, использую определенные средства. Для организации работы с детьми в выбранном направлении я иллюстративный материал, подобрала имеющийся в детском саду наглядный накоплено достаточно много учебной литературы, методических пособий, изготовила разные дидактические игры, схемы, благодаря которым изучение декоративно – прикладного искусства проходит более увлекательно и интересно. Использую мультимедиа и аудиозаписи. Например, при проведении ООД «Филимоновская игрушка - козлик» я использовала проектор и экран, для показа презентации. На слайдах, дети смогли увидеть, как происходит процесс изготовления и росписи филимоновской игрушки. Для поднятия настроения и настроя на рабочий лад, я использовала музыкальную колонку с аудиозаписью русской лирической песни. Методическая литература по изобразительному искусству дает возможность пополнить знания в этой области, чтобы донести новые умения и навыки до детей. Во время проведения ООД использую таблицы, образцы рисунков, предметы декоративно – прикладного искусства.
Предметно- развивающая среда
Используемая литература
Дидактические игры
Дидактические игры и пособия
Детские работы
«Вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Н. Д. Бартрам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А. А. Леонтьев
готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно- этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.
Читательская грамотность – это способность понимать письменные тексты, использовать, чтобы получать знания и общаться. Естественно- научная грамотность – способность понимать и ценить значение научного объяснения явлений, логику и алгоритм естественно-научного исследования, научные доказательства. Математическая грамотность – способность использовать математику в разнообразных практических ситуациях
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий, которое дает возможность участвовать в экономической жизни Креативное мышление – способность генерировать собственные творческие идеи в сфере познания, технического и художественного творчества, проявления и воображения Глобальные компетенции – способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях на основе уважения к человечеству.
Отбор содержания Методика работы. Как организовать работу.
Отбор содержания
Методика работы.
использовать качественную, современную наглядность, выстраивать ее как систему информативных образов; предоставить детям возможность для собственной исследовательской практики; организовать пространство для познавательной инициативы ребенка. Используйте три критерия, чтобы оценить методику образовательного процесса:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Мастер – класс «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». подготовила: воспитатель Костина Ольга Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формировать представления педагогов о понятии «функциональная грамотность». Познакомить с формированием предпосылок функциональной грамотности через игровые ситуации. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. Цель: создать условия для ознакомления педагогов с понятием «функциональная грамотность», её составляющими и способами формирования данного образовательного результата. Задачи:
читательская грамотность математическая грамотность финансовая грамотность естественно – научная грамотность глобальные компетенции креативное мышление.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, жизни заиграл чтобы всеми кусочек цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, ребенку чтобы еще и еще раз к тому, что он захотелось возвратиться узнал». Василий Александрович Сухомлинский.