Гимнастика в ДОУ
В ДОУ проводятся различные виды гимнастики:
- Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
- Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребёнка: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении; улучшает дренажную функцию бронхов;- восстанавливает нарушенное носовое дыхание; способствует рассасыванию и расправлению воспалительных образований; налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; исправляет развивающиеся заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психологическое у больных.
Значение зрительной гимнастики в ДОУ заключается в следующем: общее оздоровление зрительного аппарата. Укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах. Дополнение в лечении уже имеющихся заболеваний. Например, детской близорукости, дальнозоркости, астигматизма. Формирование у воспитанников представлений о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения. Ребята узнают о ценности зрения. Обучающее значение. Выполняя зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «право» и «лево», «верх» и «низ», «поворот». Развитие связной речи, обогащение словаря, закрепление знакомых понятий об устройстве окружающего мира. Зрительная гимнастика приучает дошкольников забо
Значение психогимнастики в ДОУ заключается в следующем: развитие и коррекция различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Дети учатся понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Преодоление барьеров в общении, понимание себя и других. Снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребёнка. Создание возможности для самовыражения. Развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведёт к эмоциональному осознанию ребёнком себя). Психогимнастику можно использовать в качестве частичного замещения «физкультурных минуток», релаксации после интенсивной нагрузки, а также как самостоятельный вид подгрупповой работы или для индивидуальной работы с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.
- Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики позволяет: укрепить мышцы и органов артикуляционного аппарата, а также улучшить их подвижность; научить ребенка удерживать необходимую артикуляционную позу; увеличить амплитуду движений; уменьшить напряженность органов артикуляционного аппарата; подготовить дошкольника к правильному звукопроизношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе | 328.13 КБ |
Комплекс утренней гимнастики в средней группе | 399.49 КБ |
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе | 401.44 КБ |
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе | 411.35 КБ |
Дыхательная гимнастика | 2.38 МБ |
Артикуляционная гимнастика | 2.01 МБ |
Психогимнастика | 514.1 КБ |
Зрительная гимнастика | 894.93 КБ |