Индивидуальная работа с воспитанниками
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:
- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
- всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
- умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуальной работы с воспитанниками | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
с детьми группы среднего дошкольного возраста
воспитателя Сулямовой С.Г. МАДОУ ДС №69 «Светофорчик»
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:
- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
- всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
- умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ.
Дата | Индивидуальная работа. |
| Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы. Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. |
ФЭМП.
Индивидуальная работа. | |
| Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. Д/ игра « Гости» - учить определять много и один» Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех. Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет. Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет Пальчиковые игры. Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. Д/ игра «Урожай» - счет до трех. Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под. |
ТВОРЧЕСКО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Индивидуальная работа. | |
| Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе. Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы. Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение. Мозаики ,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики. Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания. Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук Пальчиковая гимнастика, с предметами. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Индивидуальная работа. | |
| Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов. Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек. Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных. Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым. Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением. Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Индивидуальная работа. | |
| · Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку. Д/ игра «Кубики» - собери картинку. Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками. Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях. Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице. Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств. Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками. |
МИР ПРИРОДЫ.
Индивидуальная работа. | |
Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных. Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами. Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет. |
МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Индивидуальная работа. | |
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных. Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют. Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами. Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать. |