Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologi.docx | 60.33 КБ |
proekt_kosmos.doc | 578 КБ |
proekt_novogodnyaya_skazka.pdf | 255.44 КБ |
proekt_pravila_druzhelyubnoy_dorogi.docx | 40.01 КБ |
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Проект « Юные защитники природы»
Подготовила воспитатель:
Бейбалаева С. Р.
Чирикова И.В.
Г. Нижневартовск 2020 г
В природе столько красоты-
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла.
О чём под вечер, в поле ржи
Поют перепела…
В.Чижов
Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней.
Участие детей в проекте « Юные защитники природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему « Зелёному дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы
Задачи проекта
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
• формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
• развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Тип проекта: познавательно – экспериментальный, исследовательно – практический.
Продолжительность:1 год
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Новизна проекта Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим, экология, ОБЖ, развитие речи, ручной труд, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Гипотеза: Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
- создание презентаций, слайд шоу;
- конкурсы и викторины , КВН;
- продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
- лаборатория (опыты и эксперименты);
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого-познавательные праздники и развлечения.
1 этап - организационный:
планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) .
Задачи этапа:
экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников;
создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап – практическая деятельность (октябрь-апрель)
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – итоговый, диагностический (май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Рабочий план реализации проекта
АКЦИЯ « Живая планета»
Задачи: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности .
Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации |
НОД «Земля – живая планета» | Воспитатель | Октябрь 1,2 -неделя |
НОД – художественное творчество «Животные жарких стран» | Воспитатель, дети | Октябрь 3-неделя |
НОД – художественное творчество – рисование экологических знаков | Воспитатель, дети | Октябрь 4-неделя |
Просмотр презентации « Красная книга России». | Воспитатель, дети | Октябрь 4-неделя |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на территории детского сада» | Воспитатель, дети, родители | Октябрь 4-неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Экологические ситуации» | Воспитатель, дети, | Ноябрь 1-неделя |
Информационная ширма для родителей | Воспитатель, дети, | Ноябрь 2-3-неделя |
АКЦИЯ «Друзья птиц».
Задачи: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Трудовой десант «Наполним кормушки кормом» | Воспитатель, дети | Ноябрь 4-неделя |
Распространение памяток «Покормите птиц зимой» | Воспитатель, дети | Декабрь 1-неделя |
Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?» | Воспитатель, дети | Декабрь 2-неделя |
Просмотр и обсуждение презентации «Где зимуют птицы» | Воспитатель, дети | Декабрь 3-неделя |
Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке» | Воспитатель, дети | Декабрь 4-неделя |
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»
Задачи: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Трудовой десант «Укроем елочку снегом» | Воспитатель, дети | Январь 2-неделя |
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?» | Воспитатель, дети | Январь 3-неделя |
Распространение листовок «Берегите ели!» | Воспитатель, дети | Январь 4-неделя |
Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!» | Воспитатель, дети | Февраль-1-неделя |
Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей» | Воспитатель, дети | Февраль-2-неделя |
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»
Задачи: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь.
Содержание деятельности | Кто примет участие | Сроки реализации |
Опытно – исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды» | Воспитатель, дети | Март 1,2,3-неделя |
НОД – познание «Какая она – вода?» | Воспитатель, дети | Март 4 –неделя Апрель 1-неделя |
Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций | Воспитатель, дети | Апрель 2-неделя |
НОД – художественное творчество «Веселая капелька» | Воспитатель, дети | Апрель 3-неделя |
Распространение бюллетеней «Берегите воду!» | Воспитатель, дети | Апрель 4-неделя |
Развлечение «Юные защитники природы» | Воспитатель, дети | Май 2-неделя |
Результаты реализации проекта
Информационная ширма для родителей.
Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?».
Распространение памяток «Покормите птиц зимой».
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?».
Распространение листовок.
Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!».
Художественное творчество- Рисование «Птичья столовая».
Оценка эффективности проекта В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;
-дети научились практическим действиям по охране природы;
-развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы
Результаты диагностики в старшей и подготовительной группе
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.
5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.
6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005
7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.
8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011
9. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.
11. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
тема : «Космос»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 года, родители воспитанников.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии космоса;
- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
- продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
- развивать творческое воображение, комбинаторные способности, фантазию.
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;
Актуальность проекта:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- повышение уровня компетентности детей по теме «Космос».
- формирование умения экспериментировать, синтезировать полученные знания,
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
- желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2. Подбор литературы о космосе, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Работа с родителями по заданной теме.
2. Организация конструктивных, дидактических и подвижных игр.
3. беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций использование раскрасок, разрезных картинок;
- выкладывание мозаики;
- конструирование из бумаги, строительного материала;
3 Этап
1. Выставка рисунков «Солнечная система»
2. Конкурс поделок «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Расширять знания детей о планете земля
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях: «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
6. Беседа «Знаменитые космонавты»
Цель: уточнить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, рассказать о других космонавтах. Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.
7. Беседа «Покорение космоса»
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Художественно - эстетическое развитие:
аппликация «Космическое путешествие».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Лепка «Лети ракета к звездам»
Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (Солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Рисование «Летающие тарелки пришельцы из космоса»
Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Конструирование из бумаги по типу оригами «Ракета»
Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, используя пооперационные карты или видео.
Подвижные игры:
Игра «Кто быстрее до Луны»
Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.
«Космонавты»
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. Старт.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.
Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Пальчиковая игра
«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят ( Сжимаем и разжимаем кулаки)
Космонавт летит в ракете (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимаем и разжимаем кулаки)
И на Землю вниз глядит (Имитируем «бинокль»)
Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря (Руки вверх имитируя горы, делаем волнообразные движения, сложенными вместе ладонями имитируя реки, разводим руки в стороны ладонями вверх имитируя моря)
Видит он весь шар земной ( Соединяем руки в шар над головой)
Шар земной – наш дом родной! (Попеременно пожимаем руки)
Дидактические игры:
«Ракеты. Найди тень. Найди пару»
«Найди лишнее»
Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.
«Разложи планеты на орбитах»
-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;
-называть по памяти планеты Солнечной системы;
-упражнять в счете планет;
-развивать у детей коммуникативные навыки.
ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»
-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;
-развивать познавательный интерес.
ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»
-учить детей изображать созвездие на плоскости;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
ИГРА «КОСМОС»
-учить детей плоскостному конструированию по образцу;
-развивать мышление, творческое воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-учить детей конструировать по образцу и по памяти;
-развивать мышление, воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»,
Загадки о космосе. Цепочка загадок: Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Вам расскажет обо всём Добрый дядя … Астроном – он звездочёт Знает всё наперечёт Только лучше звёзд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель Невесомости любитель По-английски «астронавт», А по-русски … Космонавт сидит в ракете Изучает всё на свете На орбите, как назло Появилось … | НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды В нём от скуки громко воет Злой зелёный … Гуманоид с курса сбился В трёх планетах заблудился Если звёздной карты нету Не поможет скорость … Свет быстрее всех летает Километры не считает Дарит Солнце жизнь планетам Нам – тепло, хвосты - … Всё комета облетела Всё на небе осмотрела Видит в космосе нора Это чёрная … В чёрных дырах темнота Чем-то чёрным занята Там окончил свой полёт Межпланетный … Звездолёт – стальная птица Он быстрее света мчится Познаёт на практике звёздные … А галактики летят В рассыпную, как хотят, Очень здоровенная Эта вся ……….. Вселенная. |
В небе виден жёлтый круг И лучи, как нити, Вертится Земля вокруг, Словно на магните, Хоть пока я и не стар, Но уже учёный Знаю – то не круг, а шар Сильно раскалённый. Солнце | Высоко-превысоко Где-то очень далеко Солнца звёздами мерцают, Метеоров рой летает. Вечный мрак там, вечный холод, Притяженья нет земного И много разных там планет, Только воздуха там нет. Космос |
По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды | В. Степанов В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель. |
Итог:
Выставка рисунков «Солнечная система»
Выставка поделок «Космическое путешествие»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Правила дружелюбной дороги».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: 20. 09. – 24.09.2022г.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
Актуальность темы: Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то
«водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его здоровья. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Перед педагогами встает вопрос «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?»
Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Создание условий:
*включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
*организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
*оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;
*включение родителей в совместный образовательный процесс;
*целевые прогулки-ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдением за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
*беседы-выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
*игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
*педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
Взаимодействие с родителями:
-информировать родителей о теме проекта;
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематического изображения
«Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ-беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»;
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасного дорожного движения»;
-участие в конкурсе рисунков «Светофор-мой лучший друг!»
Предполагаемый результат:
*Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
*Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
*Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно– транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
- Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей младшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми второй младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение викторины по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
- Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
- этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
- Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
- Художественное творчество:
- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»,
«Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили»,
«Светофор» и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
- Отгадывание загадок.
- Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожногодвижения»,
«ПДД – знать каждому положено».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
этап (презентация):
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – макет улицы.
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка в группе созданы, оценены положительно воспитателями и родителями и выставлены на оценку педагогического коллектива МБДОУ г.Нижневартовска «Детский сад №5 «Мечта», и инспектора ГИБДД;
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей младшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников: Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасностидетей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортноготравматизма»;
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожногодвижения»;
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.;
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003;
- Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»;
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко.
— М.: Просвещение, 2007;
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
Проект «Готовимся к школе»
(для детей 6-8 лет)
Автор:
воспитатель Чирикова И.В.
Нижневартовск, 2022г.
Тип проекта: -информационно-практико-ориентированный; -долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели группы, логопед, психолог, музыкальный руководитель. Постановка проблемы, актуальность
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
1. Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения.
2. Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире, развивать познавательные интересы, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
3. Формировать положительное представление о профессии учителя.
4. Развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память.
5. Формирование у дошкольников представления о музее.
6. Вовлечение родителей в жизнь группы.
7 Обогащение развивающей среды группы.
Объект: Процесс сотрудничества педагогов с детьми и родителями в вопросах подготовки ребенка к школе
Предмет: Формирование качеств будущего первоклассника у дошкольников.
Гипотеза: Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей со сформированной мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей воспитанников ДОУ и повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Этапы работы над проектом
I этап – Диагностико – аналитический (октябрь – ноябрь)
Диагностика педагогов( психолога, воспитателей, логопеда) , изучение литературы по данной теме
II этап – Реализация проекта (ноябрь2022– апрель 2023) Постановка проблемы и пути их решения
1НОД
__ Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;
— Рисование на тему: «Школа»;
— Конструирование на тему: «Портфель».
2.Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;
3. Дидактические игры на школьную тематику.
4. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.
5. Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».
6. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
7. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
8. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.
10. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школьные учебники, буквари наших родителей. Школьные принадлежности».( совместно с родителями)
11. Просмотр мультипликационных фильмов «Остров двоек», «Лесная школа».
12. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах;
13. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
14. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники»(совместно с родителями).
15. Слушание и заучивание песен о школе.
16. Серия занятий «Играем, пишем, читаем».
17. Занятия в кружках «АБВГДейка» с логопедом.
18. Оформление страничек к книжке-самоделке «Азбука».
19. Родительское собрание на тему «Скоро в школу»
III этап – итоговый (май 2023г.)
Мероприятия:
1.Выпускной бал.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Повышение уровня мотивации и готовности к школьному обучению
- Установление положительного эмоционального контакта между участниками проекта через совместную деятельность;
- Расширение и активизация словаря по теме " Школа. Школьные принадлежности";
- Совершенствование звукопроизношения, лексико – грамматического строя и связной речи;
- Развитие у детей интереса к буквам и способности к чтению;
- Положительные результаты диагностики и психо – речевой готовности детей к школе.
Глоссарий: Школа, учитель, перемена, урок, учебники, ученики, учительская, букварь, алфавит.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Урегулируйте четкий режим дня и стиль жизни ребенка (нагрузку, секции, кружки, кто встретит, с кем будет учить уроки и другие житейские проблемы).
2. Старайтесь заниматься с ребенком так, чтобы он не скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес — лучшая из Мотивации, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
3. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка; определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант задания.
4. Не проявляйте излишнюю тревогу по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или далее некоторого регресса вашего ребенка.
5. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, выходящие за пределы его интеллектуальных возможностей.
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка выполнять упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка
и уве личивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
Используйте игровую форму занятий, поскольку дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные задания.
Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и кол лективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи-все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
1. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах, высокую самооценку.
10. Урегулируйте четкий режим дня и стиль жизни ребенка (нагрузку, секции, кружки, кто встретит, с кем будет учить уроки).
11. Приучайте самого собирать портфель под вашим руководством, а затем по плану (рисунку, а вы только проверите.
Как учить уроки:
-давать способы запоминания и воспроизведения того, что надо выучить;
-обсуждать содержание и объем материала;
-распределять материал на части (по смыслу, по трудности, запоминанию и т. д.);
-учить контролировать процесс запоминания;
-заострять внимание ребенка на необходимости понимания;
-учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;
-задавать мотивацию;
-наблюдайте (развивает восприятие) с ребенком, задавайте вопросы по наблюдению в определенном порядке, так как это систематизирует в целом восприятие, оно становится более целенаправленным;
-при помощи словесных указаний напоминать о необходимости выполнять заданное действие;
-указывать способы действия (открыть альбом, взять красный карандаш правильно (показать как, в верхнем левом углу – вот здесь (показать, нарисуем кружок);
-учить обязательно проговаривать, что и в какой последовательности он должен будет исполнять, требуйте, чтобы ученик всегда проговаривал свои действия и задания так, как это развивает слуховое восприятие, понимание задания;
-если ученик затрудняется, дайте образец, пусть выполняет по образцу;
-учите проверять то, что выполнил (формирование самоконтроля);
-регулируйте объем намеченной работы;
-если ребенку не хочется выполнять какое-либо задание, разделите его на несколько небольших отдельных заданий и он успешно выполнит работу;
-если ребенок что-то хочет сделать (его намерения, запомните, что между желанием и выполнением дела должно проходить немного времени, иначе желание проходит.
13. Не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.
Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.