Детско-родительские клубы
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.
На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_roditelskiy_klub_druzhnaya_semeyka_2.docx | 522.83 КБ |
poigraem_detsko_roditelskiy_klubb_2023-2024.doc | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа детско - родительского клуба «Дружная семейка»
Пояснительная записка.
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.
На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.
Актуальность.
Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.
Многолетние наблюдения показали, что опыт убеждения лозунгами на родительских собраниях не дает эффективных результатов.
Навязываемые нами родителям знания далеко не всегда были востребованы. Положительного результата можно ожидать лишь в случае, если родители станут активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.
Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.
Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.
В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка
Вот почему была выбрана такая форма для работы детско-родительского клуба «В кругу семьи».
В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.
Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях, задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков, разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.
Цели программы:
Повышение компетентности родителей и построение эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи программы:
- содействие общению родителей с ребенком;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- приобщать к народной культуре и традициям русского народа;
- формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
- обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
- развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие у взрослых и детей творческого мышления;
- содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Сроки реализации программы: 2020 – 2023 учебный год
Участники программы:педагоги, родители и дети группы
Формы работы
Для реализации задач проекта используются следующие формы сотрудничества
учреждения с семьями воспитанников:
1. Информационно-аналитические:
• анкетирование;
• опросы.
2. Наглядно-информационные формы:
• официальный сайт дошкольного учреждения
• информационные стенды учреждения и групп;
• открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей, открытые мероприятия для родителей;
• фотовыставки.
3. Познавательные:
• нетрадиционные формы проведения родительского собрания;
• совместная работа по тематическому плану клуба;
• мастер-классы, практикумы, семинары;
• КВН, интеллектуальные игры, викторины;
• проекты.
4. Досуговые:
• совместные праздники, досуги, развлечения;
• совместные спортивные праздники;
• участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках.
Принципы:
- принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
- принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
- принцип взаимного развивающего влияния.
Методы и приемы:
- организационные;
- наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
- словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
- логические;
- мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Ожидаемый результат:
- Сотрудничество людей разных поколений с целью укрепления семьи, коллектива, воспитания уважительного отношения друг к другу, передачи наиболее значимого социального опыта;
- возросла активность детей при совместной работе с родителями;
- формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;
- улучшилась динамика творческого развития детей;
- дети учатся рисовать нетрадиционными способами;
- родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;
- родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;
- возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;
- развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.
Критерии оценки достижения целей программы
Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества. Развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.
Критериями эффективности на сегодняшний день являются:
- интерес к заявленным темам и формам работы в клубе, проявляющийся в высоких показателях посещаемости и активности во время мероприятий, выполнение домашних заданий;
- стремление к самообразованию, творчеству (по уровню изготавливаемых работ, участию в конкурсах, выставках),здоровому образу жизни;
- применение полученных знаний и навыков в жизни, осмысление проблемсуществования, что послужит толчком к большой внутренней работе и может быть оценено условно;
- удовлетворенность родителей образовательным процессом и воспитателем, что выявляется посредством анкетирования (приложение 1)
Такая форма работы с родителями, как организация семейного клубанеобходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие взаседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка,проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую кполучению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родителиполучают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду,устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба«В кругу семьи» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми ияркими событиями.
План работы детско-родительского клуба
«Дружная семейка»
на 2020-2021 учебный год
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛЫ |
Сентябрь | «В нашем саду листопад» (отпечатки листьями) | Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми. | белые листы бумаги формата А3, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки. |
Декабрь | «Украшения на ёлку» (аппликация из круп и салфеток) | Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей | плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль |
Февраль | Акция «Сделаем мир чище». | Совместное изготовление агитационных плакатов и листовок «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Раздельный сбор». Сбор макулатуры, батареек, пластика. | Краски, бумага, картинки, карандаши |
Май | «Мы - волшебники» (рисуем солью) | познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью | Кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, листы бумаги, клей ПВА,соль |
План работы детско-родительского клуба
«Дружная семейка »
на 2021 - 2022 учебный год
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛЫ |
Октябрь | «Играя, обучаем вместе» | Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. | Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация |
Декабрь | «Украшения на ёлку» (аппликация из круп и салфеток) | Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей | плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль |
Февраль | «На одежде светлячок – безопасный маячок» | Рекомендовать родителям закреплять с детьми знания об улице, пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. Рассказать о важности светоотражающих элементов | Разные виды светоотражательных элементов. |
Май | Мастер – класс по рисованию солью «Салют Победы» | познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью | Кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, листы бумаги, клей ПВА,соль |
План работы детско-родительского клуба
«Дружная семейка»
на 2022 - 2023 учебный год
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛЫ |
Октябрь | Литературная викторина «Любимые сказки» | Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей. | Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, флажки, фишки,иллюстрации из сказок, бумага, карандаши, дипломы, медали |
Ноябрь | Встреча с родителями «Моя профессия» | Обучение родителей конкретным приемам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста. | Различные атрибуты для игр |
Декабрь | Мастер – класс «Игрушки на ёлку» | Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей | Шаблоны игрушки из плотного картона, нитки разных цветов, клей пва, ножницы, ленточки,измельчённая фольга, и др. для украшения игрушки |
Февраль | «Мама, папа, я – спортивная семья» или «Вместе с папой» | Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности. | Атрибуты для эстафет и конкурсов, призы и медали |
Май | «С любовью от мамы» (делаем куклу-закрутку) | познакомить с технологией изготовления тряпичной куклы; воспитывать любовь к истории и традициям предков. | Хлопчатобумажная ткань (белая) разноцветные лоскуты тканей (хлопок, ситец) красная хлопчатобумажная нить, ножницы |
Список детей и родителей, посещающих детско – родительский клуб
«Дружная семейка »
№ п/п | ФИО ребенка и родителя | Дата рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Программно - методическое обеспечение:
- Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
- Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
- Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
- Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
«Удовлетворенность качеством образовательного процесса в вашей группе»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, с целью выявления Вашего мнения о работе нашей группы. Данная анкета является анонимной и её результаты будут использоваться только в обобщённом виде. Для нас очень важно Ваше мнение. Спасибо.
№ | Вопросы | «Да» | «Нет» | Затрудняюсь ответить» |
1. | С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает детский сад? | |||
2. | Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в вашей группе?
| |||
| ||||
| ||||
3. | Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребёнок живёт в детском саду? | |||
4. | Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей в группе? | |||
5. | Имеете ли вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребёнка? | |||
6. | Имеете ли вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с вашим ребёнком? | |||
7. | Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку? | |||
8. | Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ? | |||
9. | Часто ли Вы и Ваш ребёнок посещаете родительский клуб «В кругу семьи»? | |||
10. | Считаете ли Вы полезными мероприятия, проходящие в рамках родительского клуба? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Регистрационный лист
Дата проведения:________________
Тема родительского клуба_________________________________________
ФИО педагога____________________________________________
№ | ФИО родителя | Роспись |
Положение
о детско-родительском клубе
«Дружная семейка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско-родительского клуба «Дружная семейка» и устанавливает примерный порядок его работы.
1.2. Детско-родительский клуб – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ, родителей и детей, посещающих МАДОУ детский сад №5 «Мечта».
1.3. Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по взаимодействию сотрудников ДОУ с родителями, создание единого образовательного пространства «ДОУ - семья».
1.4. Детско-родительскому клубу присваивается наименование «Дружная семейка ».
1.5. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-7) лет – 3года обучения
1.6. Руководителем детско-родительского клуба является воспитатель группы Бейбалаева С.Р, Чирикова И.В.
1.7. В состав детско-родительского клуба входят: воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы
1.8. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.9. Деятельность детско-родительского клуба регулируют следующие нормативно-правовые и методические документы:
- Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей";
- Закон РФ «Об образовании»;
- Устав ДОУ;
- лицензия на образовательную деятельность;
- настоящее Положение.
1.10. Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба.
1.11. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ.
2. Основные цели и задачи детско-родительского клуба
2.1. Цели деятельности детско - родительского клуба:
- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- развитие перспективных форм сотрудничества с родителями;
- повышение их образовательного и культурного уровня;
- создание условий для формирования у дошкольников художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
2.2. Основными задачами детско-родительского клуба являются:
- содействие общению родителей с ребенком;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
- обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
- развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие у взрослых и детей творческого мышления;
- содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
3. Организация деятельности детско-родительского клуба
3.1. Деятельность детско-родительского клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Встречи в клубе организуются 1 раз в месяц.
3.2. Деятельность родительского клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
3.3. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют воспитатели.
3.4. Заседания клуба представляют собой родительские встречи в различных формах: занятия, игровые тренинги, досуговые и спортивные мероприятия и др.
3.5. Содержание деятельности детско-родительского клуба должно быть
- доступно для совместного выполнения взрослыми и ребенком;
- направлено на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений родителей и детей;
- решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
3.6. Направления деятельности детско-родительского клуба:
- художественно-эстетическое (ручное творчество, изобразительное творчество, музыка и театр, художественная литература, др.)
- физическое (физкультурно-спортивная деятельность, народные игры, др.)
- познавательно-речевое (для родителей и детей среднего и старшего дошкольноговозраста)
- социально-личностное
4. Подготовка и проведения занятий детско-родительского клуба
4.1. Родительский клуб проводится 4 раз в год.
4.2. Тематика заседаний детско-родительского клуба определяется согласно перспективному годовому планированию работы клуба.
4.3. Взаимодействие с семьями в ДОУ строится с учетом родительского стажа, уровня образования родителей, их интересов и потребностей в психолого-педагогической информации.
5. Формы деятельности родительского клуба
- игры и упражнения;
- моделирование проблемных ситуаций;
- художественно-творческая деятельность;
- беседы;
- подготовка информации для родительского уголка;
- создание презентаций для занятий;
- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов;
- участие в практической деятельности;
- рассказы воспитателя;
- консультации;
- изучение различных видов изобразительной деятельности;
- сбор расходного материала для творчества;
- мастер-классы;
- выставки творческих работ.
- Права и обязанности участников клуба
6.1. Родители (или законные представители) имеют право на:
- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей;
- давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
- участвовать в планировании работы Клуба.
6.2. Педагоги и воспитатели дошкольного образовательного учреждения имеют право на:
- изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- внесение изменений в план работы клуба при возникновении новых запросов
родителей, смене интересов;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей 2 младшей группы.
6.3. ДОУ обязано:
- организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным директором образовательного учреждения, и с учетом интересов и потребностей родителей;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
6.4. ДОУ имеет право:
- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- внесение корректировки в план работы клуба «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.
7. Документация клуба
- перспективный план
- конспекты совместных мероприятий
- приложения (консультации, рекомендации, результаты анкетирования),
- журнал регистрации посещений занятий детско – родительского клуба «Дружная семейка» (Приложение № 1);
Приложение № 1
к положению о проведении детско - родительского клуба
Регистрационный лист
Дата проведения:________________
Тема родительского клуба_________________________________________
ФИО педагога____________________________________________
№ | ФИО родителя | Роспись |