Самообразование

Плашевская Светлана Григорьевна

План моего персонального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

города Когалыма

        

 План работы по теме самообразования

на 2016– 2019 годы

учителя математики

Плашевской Светланы Григорьевны.

Личная карта учителя

Год рождения: 1963

Образование: высшее (Барнаульский государственный педагогический институт)

Предмет: математика

Педагогический стаж: 31

Стаж работы в данном учебном заведении: 29 лет

Категория: первая

Тема самообразования: 

Самостоятельная работа как средство развития математического мышления учащихся.

Научить чему-то новому, полезному и интересному

 может только тот педагог, который сам всю жизнь учится.

 В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

        Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.        Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника.

        На мой взгляд, только организация качественной самостоятельной работы на уроках математики способствует развитию личности. Такая деятельность кроме обучающих целей несет в себе еще и воспитательную функцию.

Самостоятельная работа школьников – это форма наиболее успешной организации их учебной деятельности, в ходе которой учащиеся частично или полностью самостоятельно выполняют различного рода здания, которые развивают их знания, умения, навыки или личные качества, при этом такая работа осуществляется под прямым или косвенным руководством самого преподавателя.

Педагогическая ценность самостоятельной деятельности зависит и от того, каким именно образом будет организована деятельность самостоятельная у учащихся. Ведь форма такой организации — это есть определенная осознанная расстановка каждого из участников непрерывного учебного процесса, верные способы взаимодействия педагога и ребят, а также самих учащихся между собой.

Моя задача, как учителя – помочь подрастающему поколению, а значит, и я сама должна повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);
  • интернет;
  • семинары;
  • конференции;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • вебинары;
  • курсы повышения квалификации.

Цель: создать условия для адаптации учащихся к постоянно изменяющимся требованиям общественного развития, создать условия для   развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, повысить эффективность учебного процесса за счёт применения средств технологии интерактивного обучения.

Задачи:

  • изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
  • повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации путем использования современных образовательных технологий;
  • овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс (повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление);
  • внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

План мероприятий по теме самообразования

№п/п

Мероприятия

Примерный срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2016-2019

2.

Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по математике.

2017

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию.

2018

4.

Пройти курсы повышения квалификации   по введению ФГОС ООО.

2016 - 2018

5.

Изучение стандартов ФГОС ООО.

2016 - 2018

Использование интерактивных технологий

1.

Создать веб-квесты для учащихся 5,6, 8 классов

2016-2018

2.

Организовать дистанционные формы работы с учащимися

2016-2019

3.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

2016-2019

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Посещать уроки и внеурочные мероприятия в рамках методических мероприятий и участвовать в обмене опытом.

2016-2019

2.

Изучать опыт лучших учителей школы, города, округа, России

2016-2019

3.

Знакомиться с инновациями в образовании

2016-2019

4.

Принимать активное участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях, вебинарах.

2016-2019

5.

Размещать авторские разработки, конспекты уроков, статьи, доклады в СМИ, интернет-сайтах.

2016-2019

6.

Принять участие в школьных, городских заседаниях МО, семинарах, круглых столах.

2016-2019

7.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2016-2019

8.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

Периодически

9.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2016-2019

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах педагогических работников

2016-2019

2.

Принять участие в профессиональных конкурсах

2016-2019

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ

2016-2019

2.

Создать условия для участия одаренных детей в очных и заочных олимпиадах на различных уровнях.

2016-2019

3.

Развить познавательный интерес учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков.

2016-2019

Предполагаемые результаты:

  • Повышение качества преподаваемого предмета;
  • проведение открытых уроков перед учителями школы;
  • увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;
  • доклады и выступления;
  • разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
2. Белкин, Е. Л. Сущность понятия «самостоятельная работа» в дидактике / Е.Л. Белкин, В.В. Давыдов // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. – Волгоград, 1989.
3. Буряк, В. К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. – М.: Просвещение, 1984.
4. Громцева, А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / А.К. Громцева. – М.: Просвещение, 1983.
5. Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б.П. Есипов // Материалы педагогических исследований. – М., 1961. – Вып. 115.

Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
  • качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.