Классное руководство

Плашевская Светлана Григорьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

29.08.2013

 № 01/08-350

Когалым

О возложении обязанностей классного руководителя

В связи с началом нового 2013/2014 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить функции классного руководителя с 01.09.2013 г. на следующих педагогов:

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

1

11А

312

Жердина Н.Н.

14

309

Кульмаметова А.Р.

2

11Б

304

Гранковская А.А.

15

203

Галиева З.Х

3

11В

209

Андрийченко И.В.

16

317

Рыченко С.А.

1

10А

316

Лиц Л.Ю.

27

303

Трапезникова О.И.

2

10Б

309

Заремская Л.А.

28

307

Парулина В.Ю.

3

10В

104

Устимкина О.М.

начальная школа

4

307

Урбанович И.В.

30

207

Клочкова О.А.

5

317

Плашевская С.Г.

29

218

Иващенко И.И.

6

302

Махдиева С.И.

18

201

Ромаданова Е.В.

7

305

Агеева Т.А.

23

214

Назмиева Н.Ю.

8

311

Приходько В.И.

19

215

Магасумова Э.С.

17

211

Анисимова Е.В.

18

201

Кобелева С.В.

4

308

Минкашева Н.Н.

22

212

Чепижко С.А.

5

318

Сидорова О.В.

31

202

Сабирова Н.Ш.

6

308

Бабич С.П.

21

219

Назарова О.Н.

7

320

Ельцина Ю.Н.

23

215

Сулимова Т.П.

9

205

Иняшева Е.В.

30

214

Танью О.В.

10

108

Лащенко Т.В.

29

218

Исакова Ж.М.

11

319

Хаврушина Л.В.

19

207

Хохлачева И.В.

12

305

Юричка М.Ю.

20

206

Ряполова И.С.

13

210

Обухова А.В.

20

206

Клочкова О.А.

17

211

Серкина В.Л.

8

303

Паршина С.А.

22

202

Юмагузина Г.М.

9

318

Хайруллина Л.А.

21

219

Копачева О.А.

10

209

Зенина О.М.

31

212

Епифанова А.В.

11

301

Парасотка О.В.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора  Мамедову С.А.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

С приказом ознакомлены:

____________        С.А. Мамедова           «___»_____  13 г.        

____________        Н.Н. Жердина           «___»_____  13 г.

____________        А.А.Гранковская           «___»_____  13 г.

____________        И.В.Андрийченко     «___»_____  13 г.

____________        Л.Ю. Лиц                   «___»_____  13 г.

____________        Л.А.Заремская            «___»_____  13 г.

____________        О.М. Устимкина           «___»_____  13 г.

____________        З.Х. Галиева               «___»_____  13 г.

____________        С.Г. Плашевская           «___»_____  13 г.

____________        С.И. Махдиева           «___»_____  13 г.

____________        Т.А. Агеева               «___»_____  13 г.

____________        В.И. Приходько           «___»_____  13 г.

____________        Н.Н. Минкашева           «___»_____  13 г.

____________        О.В. Сидорова              «___»_____  13 г.

____________        С.П. Бабич                          «___»_____  13 г.

____________        Ю.Н. Ельцина           «___»_____  13 г.

____________        Е.В. Иняшева             «___»_____  13 г.

____________        Т.В. Лащенко                 «___»_____  13 г.

____________        Л.В. Хаврушина           «___»_____  13 г.

____________        М.Ю. Юричка           «___»_____  13 г.

____________        А.В. Обухова             «___»_____  13 г.

____________        С.А. Паршина            «___»_____  13 г.

____________        Л.А. Хайруллина       «___»_____  13 г.

____________        О.М. Зенина               «___»_____  13 г.

____________        О.В. Парасотка          «___»_____  13 г.

____________        А.А. Кульмаметова   «___»_____  13 г.

____________        З.Х. Галиева               «___»_____  13 г.

____________        С.А. Рыченко             «___»_____  13 г.

____________        О.И. Трапезникова    «___»_____  13 г.

____________        В.Ю. Парулина          «___»_____  13 г.

____________        О.А. Клочкова            «___»_____  13 г.

____________        И.И. Иващенко           «___»_____  13 г.

____________        Е.В. Ромаданова           «___»_____  13 г.

____________        Н.Ю. Назмиева          «___»_____  13 г.

____________        Э.С. Магасумова       «___»_____  13 г.

____________        Е.В. Анисимова           «___»_____  13 г.

____________        С.В. Кобелева           «___»_____  13 г.

____________        С.А. Чепижко            «___»_____  13 г.

____________        Н.Ш. Сабирова           «___»_____  13 г.

____________         О.Н. Назарова                      «___»_____  13 г.

____________        Т.П. Сулимова           «___»_____  13 г.

____________        О.В. Танью                          «___»_____  13 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  13 г.

____________        И.В. Хохлачева           «___»_____  13 г.

____________        И.С. Ряполова           «___»_____  13 г.

____________        В.Л. Серкина                 « ___»______ 13 г.

____________        О.А. Копачева             «___»______  13 г.

____________        Г.М. Юмагузина            «___»______  13 г.

____________        А.В. Епифанова            «___»______  13 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

27.08.2014

 № 01-08/411

Когалым

О возложении обязанностей классного руководителя

В соответствии со статьей 28 Закона РФ  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом МБОУ «Средняя школа № 6» и в связи с началом нового 2014/2015 учебного года

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить функции классного руководителя с 01.09.2014 г. на следующих педагогов:

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

18

302

Махдиева С.И.

1

11А

316

Лиц Л.Ю.

19

314

Ганеева С.А.

2

11Б

309

Заремская Л.А.

20

108

Блонская Л.Х.

3

11В

104

Устимкина О.М.

21

304

Верхотурцева Г.А.

1

10А

307

Урбанович И.В.

22

305

Ширшова Н.С.

2

10Б

317

Плашевская С.Г.

24

211

Анисимова Е.В.

3

10В

305

Агеева Т.А.

31

201

Кобелева С.В.

4

103

Нохай А.А.

26

212

Чепижко С.А.

5

318

Сидорова О.В.

29

202

Сабирова Н.Ш.

6

308

Бабич С.П.

28

219

Назарова О.Н.

7

320

Ельцина Ю.Н.

23

215

Мордвинова Н.В.

8

205

Иняшева Е.В.

27

214

Танью О.В.

15

108

Лащенко Т.В.

25

218

Исакова Ж.М.

14

319

Хаврушина Л.В.

28

219

Чепижко С.А.

12

307

Юричка М.Ю.

30

206

Ряполова И.С.

11

210

Обухова А.В.

32

207

Клочкова О.А.

15

303

Паршина С.А.

24

211

Серкина В.Л.

14

318

Хайруллина Л.А.

29

202

Юмагузина Г.М.

12

301

Зенина О.М.

31

201

Епифанова А.В.

11

301

Парасотка О.В.

26

212

Копачева О.А.

4

309

Кульмаметова А.Р.

32

207

Клочкова О.А.

5

203

Галиева З.Х

25

218

Иващенко И.И.

7

317

Рыченко С.А.

30

206

Ромаданова Е.В.

6

308

Бабич С.П.

27

214

Назмиева Н.Ю.

8

209

Парулина В.Ю.

23

215

Мордвинова Н.В.

  1. Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением            о классном руководителе утвержденным приказом директора                                      МБОУ «Средняя школа    № 6» от 16.09.2013г., № 15.
  2. Заместителю директора по УВР С.А. Мамедовой осуществлять контроль                            за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
  3. Контроль за исполнением данного  приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

Мамедова С.А.

С приказом ознакомлены:

____________        С.А. Мамедова           «___»_____  14 г.        

____________        Л.Ю. Лиц                   «___»_____  14 г.        

____________        Л.А.Заремская           «___»_____  14 г.

____________        О.М.Устимкина           «___»_____  14 г.        

____________        И.В.Урбанович                 «___»_____  14 г.

____________        С.Г. Плашевская           «___»_____  14 г.

____________        Т.А. Агеева               «___»_____  14 г.        

____________        А.А. Нохай               «___»_____  14 г.        

____________        О.В. Сидорова           «___»_____  14 г.

____________        С.П. Бабич               «___»_____  14 г.        

____________        Ю.Н. Ельцина           «___»_____  14 г.

____________        Е.В. Иняшева           «___»_____  14 г.

____________        Т.В. Лащенко           «___»_____  14 г.        

____________        Л.В. Хаврушина           «___»_____  14 г.        

____________        М.Ю. Юричка           «___»_____  14 г.

____________        А.В. Обухова           «___»_____  14 г.        

____________        С.А. Паршина           «___»_____  14 г.

____________        Л.А. Хайруллина           «___»_____  14 г.

____________        О.М. Зенина            «___»_____  14 г.        

____________        О.В. Парасотка           «___»_____  14 г.        

____________        А.А. Кульмаметова   «___»_____  14 г.

____________        З.Х. Галиева            «___»_____  14 г.        

____________        С.А. Рыченко           «___»_____  14 г.

____________        В.Ю.Парулина           «___»_____  14 г.

____________        С.И. Махдиева             «___»_____  14 г.        

____________        С.А. Ганеева            «___»_____  14 г.

____________        Л.Х. Блонская           «___»_____  14 г.

____________        Г.А. Верхотурцева           «___»_____  14 г.        

____________        Н.С. Ширшова           «___»_____  14 г.        

____________        Е.В. Анисимова        «___»_____  14 г.

____________        С.В. Кобелева           «___»_____  14 г.        

____________        С.А. Чепижко           «___»_____  14 г.

____________        Н.Ш. Сабирова           «___»_____  14 г.

____________        О.Н. Назарова           «___»_____  14 г.        

____________        Н.В. Мордвинова           «___»_____  14 г.

____________        О.В. Танью              «___»_____  14 г.

____________        Ж.М. Исакова           «___»_____  14 г.        

____________        И.С. Ряполова           «___»_____  14 г.        

____________        О.А. Клочкова           «___»_____  14 г.

____________        В.Л. Серкина           «___»_____  14 г.        

____________        Г.М.Юмагузина           «___»_____  14 г.

____________        А.В. Епифанова           «___»_____  14 г.

____________        О.А. Копачева           «___»_____  14 г.

____________        И.И. Иващенко           «___»_____  14 г.        

____________        Е.В. Ромаданова           «___»_____  14 г.

____________        Н.Ю.Назмиева           «___»_____  14 г.

____________        Н.В.Мордвинова           «___»_____  14 г.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

29.08.2015

 № 01-08/391

Когалым

О возложении обязанностей классного руководителя

В соответствии со статьей 28 Закона РФ  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом МАОУ «Средняя школа № 6» и в связи с началом нового 2015/2016 учебного года

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Возложить функции классного руководителя с 01.09.2015 г. на следующих педагогов:

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

раздевалки

классы

кабинет

Классный руководитель

18

316

Лиц Л.Ю.

1

11А

307

Урбанович И.В.

19

318

Сидорова О.В.

2

11Б

317

Плашевская С.Г.

20

110

Цуркан Р.Б.

3

11В

305

Агеева Т.А.

21

317

Сухарева Н.И.

1

10А

320

Ельцина Ю.Н.

22

305

Агеева Т.А.

2

10Б

308

Бабич С.П.

23

215

Малашихина Т.В.

3

10В

103

Нохай А.А.

32

207

Танью О.В.

4

10 Г

314

Протасова  С.Н.

25

218

Исакова Ж.М.

4

108

Лащенко Т.В.

27

214

Назмиева Н.Ю.

5

319

Хаврушина Л.В.

31

206

Копачева О.А.

6

307

Юричка М.Ю.

31

206

Клочкова О.А.

7

210

Обухова А.В.

24

211

Серкина В.Л.

12

301

Парасотка О.В.

29

202

Юмагузина Г.М.

14

309

Заремская Л.А.

28

219

Епифанова А.В.

15

303

Паршина С.А.

26

212

Копачева О.А.

22

209

Зенина О.М.

32

207

Клочкова О.А.

11

309

Кульмаметова А.Р.

25

218

Иващенко И.И.

12

203

Галиева З.Х

30

201

Ромаданова Е.В.

14

209

Соснова Е.А.

27

214

Назмиева Н.Ю.

15

308

Бабич С.П.

23

215

Мордвинова Н.В.

8

311

Парулина В.Ю.

24

211

Анисимова Е.В.

5

302

Махдиева С.И.

30

201

Ромаданова Е.В.

6

100

Ахматова М.А.

26

212

Чепижко С.А.

7

108

Блонская Л.Х.

29

202

Сабирова Н.Ш.

8

304

Верхотурцева Г.А.

28

219

Назарова О.Н.

11

305

Ширшова Н.С.

  1. Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением            о классном руководителе утвержденным приказом директора                                      МАОУ «Средняя школа    № 6» от 31.12.2014г., № 733.
  2. Заместителю директора по УВР С.А. Мамедовой осуществлять контроль                            за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
  3. Контроль за исполнением данного  приказа оставляю за собой.

Директор

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

Мамедова С.А.

С приказом ознакомлены:

______________

С.А. Мамедова

«___»_____________2015 г.

______________

И.В.Урбанович

«___»_____________2015 г.

______________

С.Г.Плашевская

«___»_____________2015 г.

______________

Т.А. Агеева

«___»_____________2015 г.

______________

Ю.Н.Ельцина

«___»_____________2015 г.

______________

 С.П.Бабич

«___»_____________2015 г.

______________

А.А. Нохай

«___»_____________2015 г.

______________

С.Н. Протасова  

«___»_____________2015 г.

______________

Т.В.Лащенко

«___»_____________2015 г.

______________

Л.В. Хаврушина

«___»_____________2015 г.

______________

М.Ю.Юричка

«___»_____________2015 г.

______________

А.В.Обухова

«___»_____________2015 г.

______________

О.В.Парасотка

«___»_____________2015 г.

______________

Л.А.Заремская

«___»_____________2015 г.

______________

С.А.Паршина

«___»_____________2015 г.

______________

О.М.Зенина

«___»_____________2015 г.

______________

А.А.Кульмаметова

«___»_____________2015 г.

______________

З.Х.  Галиева

«___»_____________2015 г.

______________

Е.А. Соснова

«___»_____________2015 г.

______________

В.Ю.Парулина

«___»_____________2015 г.

______________

С.И.Махдиева

«___»_____________2015 г.

______________

М.А.Ахматова

«___»_____________2015 г.

______________

Л.Х. Блонская

«___»_____________2015 г.

______________

Г.А.Верхотурцева

«___»_____________2015 г.

______________

Н.С.Ширшова

«___»_____________2015 г.

______________

Л.Ю.Лиц

«___»_____________2015 г.

______________

О.В.Сидорова

«___»_____________2015 г.

______________

Р.Б.Цуркан

«___»_____________2015 г.

______________

Н.И.Сухарева

«___»_____________2015 г.

______________

Т.А.Агеева

«___»_____________2015 г.

______________

Т.П.Малашихина

«___»_____________2015 г.

______________

О.В.Танью

«___»_____________2015 г.

______________

Ж.М.Исакова

«___»_____________2015 г.

______________

Н.Ю.Назмиева

«___»_____________2015 г.

______________

О.А.Копачева

«___»_____________2015 г.

______________

О.А.Клочкова

«___»_____________2015 г.

______________

В.Л.Серкина

«___»_____________2015 г.

______________

Г.М.Юмагузина

«___»_____________2015 г.

______________

А.В.Епифанова

«___»_____________2015 г.

______________

И.И.Иващенко

«___»_____________2015 г.

______________

Е.В.Ромаданова

«___»_____________2015 г.

______________

Н.В.Мордвинова

«___»_____________2015 г.

______________

Е.В.Анисимова

«___»_____________2015 г.

______________

С.А.Чепижко

«___»_____________2015 г.

______________

Н.Ш.Сабирова

«___»_____________2015 г.

______________

О.Н.Назарова

«___»_____________2015 г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

города Когалыма

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 5 – 9 класс

Классный руководитель

Плашевская С.Г.

Срок реализации

2009 - 2014

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«Семья»

(2009-2014г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений, установление плотной связи между ребенком, учителем и родителям. 

 Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Как ни парадоксально, но проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подорвали авторитет семьи, школы, образовательных учреждений.

Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился в обществе рост социально-обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм.

Необходимость создания и реализации программы «Семья» была обусловлена этими факторами. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института. Далее огромную роль в успешности ребенка играет семья, семейные отношения, создание условий для развития ребенка семьей.

Исходя из диагностики анализа уровня развития классного коллектива, я создала программу развития классного коллектива «Семья».

Цель программы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;
  • содействие сплочению родительского коллектива, через вовлечение его в жизнедеятельность классного сообщества;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе.

 

Нормативно-правовая основа программы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  • Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
  • Нормативно-правовая база школы.

Участники программы

Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также коллектив педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Семья».

Сроки и этапы реализации Программы  

Программа «Семья» должна носить долгосрочный характер, реализоваться в течение 5 лет.

Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять педагогический совет совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения  и социальный педагог.

I этап реализации программы «Семья» на 2009-2010 гг. предполагает анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия в воспитательном процессе.

 II этап программы «Семья» (средний школьный период) на 2010-2012 гг. предполагает педагогическое и психологическое просвещение родителей в организации воспитательной работы в классе.

III этап – период самосовершенствования, адаптация к переходу в старшее звено (2012-2014гг.)

Механизм реализации Программы

Осуществляется через:

- мониторинговые исследования и определение перспектив;

установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;

внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

- привлечение  родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу.

В результате совместного воспитания ребенка семьей и школой личность ученика должна иметь определенные качества, представленные родителями и педагогами в воспитании модели ученика:

  • одобрительность;                
  • порядочность;        
  • самодисциплина;                
  • уверенность;        
  • терпимость (толерантность);
  • самостоятельность;        
  • ответственность;        
  • целеустремленность (особенно к знаниям);        
  • внимание к сверстникам;        
  • аккуратность;        
  • социальная зрелость.
  • любовь к ближнему
  • интеллект
  • здоровый образ жизни
  • общительность
  • любознательность
  • сопереживание
  • трудолюбие
  • коммуникабельность
  • открытость
  • социальная зрелость

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:

  1. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) специалистами-участниками образовательного процесса (2 раза в год):
  • - педагогом-психологом школы,
  • -  библиотекарем,
  • - медицинским работником,
  • - учителем-логопедом,
  • - администрацией школы.
  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей (законных представителей) классным руководителем и другими специалистами (в течение года).

Модель образовательного взаимодействия

Ученик

Педагог

Родитель

задачи

1.Создание условий для самоактуализации: раскрытие личностного потенциала учащегося.

2.Развитие ребенка посредством включения его в разнообразные виды деятельности

1.Создание условий для процесса реализации личностно-профессионального роста педагога.

2.Воспитание духовной нравственной культуры, потребности в самоактуализации, формировании у детей гражданской позиции

  1. Создание условий для самоактуализации родителей.
  2. Накопление педагогических знаний, необходимых для воспитания и обеспечения эффективного процесса самоактуализации детей

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов  и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.

Родительские собрания могут проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.

Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение  важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия  педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов  и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

 

Организация совместной деятельности родителей и детей

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Формы взаимодействия с семьей

Формы познавательной деятельности: общественные формулы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, создание классной библиотеки; выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают  семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», конкурс семейных ансамблей, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Формы образовательного взаимодействия

Направ-ления работы

Ученик

Педагог

Родитель

Интеллектуальное

        Урок. Научно-исследовательская деятельность.

Взаимодействие  с вузами.  

Спецкурсы, факультативы. Интеллектуальный марафон. Профильная школа. Олимпиады. Интеллектуальные игры, конкурсы, проекты.

Научно-практические конференции. Творческие экзамены.

 Творческие объединения классных руководителей и педагогов ДО, методические объединения учителей-предметников. Работа в творческих центрах. Дело года у каждого учителя. Научно-исследовательская деятельность педагога. Работа в профильной школе

Участие в работе творческих центров. Родительский психолого-педагогический лекторий, практикумы, тренинги. Родительские конференции. Совет профилактики. Индивидуальные консультации.

Участие и помощь в научно-исследовательской деятельности учащихся. Консультации родителей-специалистов

Культурно нравственное

Посещение музеев, театров, ДТ, кинотеатров. Клубов, выставок. Годовой круг праздников в школе.

Классные часы, беседы, дискуссии, диалоги.

Участие в КТД.

Посещение культурных центров.

Работа в кружках, секциях, клубах по интересам

Формирование и поддержка  традиций. Участие в КТД.

Проведение праздников, конкурсов, реализация проектов.

Творческое

Клубы, секции, кружки. Конкурс «Лучший ученик года», «Лучший математик», «Лучший спортсмен» и т.д.

Малые олимпийские игры. День школы. Пресс-центр. Проект «Дело года».

Конкурсы «Классный классный», «Учитель года». Творческие мастерские. Обобщение опыта. Мастер -классы.

Педагогический марафон

Участие в создании учебного плана. Участие в создании и работе системы Д.О.

Конкурс «Лучшая семья», «Лучший родительский комитет», «Лучший спонсор, меценат, попечитель».

Презентация опыта семейного воспитания.

Семейные клубы.

Семейные спортивные команды

Гражданское

Деловая игра «Выборы президента». Школьный управляющий совет. Советы самоуправления в классах. Участие в разработке законов, положений, Устава школы и др.

Школьный управляющий совет. Участие в работе педагогических советов.

Участие в разработке нормативно-правовых документов школы

Школьный управляющий совет. Участие в разработке устава и законов лицея.

Укрепление МТБ школы, спонсорство и меценатство

Методы взаимодействия:

1.Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

2.Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.

3.Поощрение - похвала, благодарность.

4.Упражнение - опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

5.Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

6.Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.

9 класс

Направление: трудовое и профессиональное самоопределение

Цели:  Формирование личностно и профессионально значимых качеств,  необходимых для  жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании.

Задачи: 

  • создание условий для успешного выбора будущих профессий
  • выявление уровня притязаний и повышение самооценки школьников
  • составление личного профессионального плана

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Правильный выбор профессий

диспут

Помочь ребенку осознать проблему успешного выбора профессии

Профессия, личность,

сентябрь

2

Правила доверия

Урок-практикум

Сформулировать для учащихся правила, которые помогли бы им в их профессиональной деятельности

Базальное доверие, интуиция, анализ, самоконтроль

октябрь

3

С чего начинается успех в карьере

Встреча с интересным человеком

Показать учащимся ценность трудовой деятельности

Карьера, труд, трудовая деятельность, успех

ноябрь

4

Чему нужно научиться в школьные годы

Урок-размышление

Проанализировать, что из школьной жизни, кроме знаний, может пригодиться во взрослой жизни. Как это использовать

Умение общаться, слушать и слышать друг друга, умение принимать решение, творческие способности

декабрь

5

Моя будущая профессия

Презентация

Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определяющему виду деятельности

Профессиональная пригодность, человек-человек, человек-машина,

Человек-природа,

Человек – знак,

Человек – художест. образ

6

Как правильно распоряжаться деньгами

Урок-практикум

Показать необходимость рационального использование денежных средств, развитие умений делать правильный выбор

Рационализм, деньги, экономические отношения

январь

7

Острова профессий

тренинг

Поддерживать интерес к различным профессиям

Профессии, профессиональная пригодность

февраль

8

Мое самообразование

Круглый стол

Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на самообразование

Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование

март

9

На пути к профессии

Тематический вечер с приглашением родителей

Познакомить учащихся с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии

апрель

10

День открытых дверей

Экскурсии в учебные заведения

Познакомить учащихся с различными учебными заведениями

институт, училище

январь – май

Работа с родителями

1

Психофизиологические особенности девятиклассников

лекция

Выявить  психофизиологические особенности девятиклассников и как это может повлиять на выбор профессиональной траектории развития

Профессиональная траектория развития

сентябрь

2

Взаимоотношения поколений  в семье

Родительский вечер

Показать  роль семьи в становлении личности ребенка

Поколение, семья, развитие личности

декабрь

3

Подготовка к  выпускным экзаменам

Круглый стол

Дать рекомендации по подготовке к ПГК и выпускным экзаменам

 выпускные экзамены

февраль

4

На пути к профессии

Тематический вечер с приглашением родителей

Познакомить учащихся с помощью родителей с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии

апрель

Мониторинг

Анкетирование, тестирование и т.д., мин. 2 раза в год

Участники

Сроки проведения

1

Знаете ли вы как помочь ребенку в выборе будущей профессии

родители

Сентябрь

2

Определение уровня информационной культуры

учащиеся

ноябрь

3

Тест «моя будущая профессия»

Учащиеся

декабрь

4

Уровень воспитанности

Дети, родители, классный руководитель

Март

5

Трудоустройство выпускников

учащиеся

Март, май

Ожидаемый  результат:

  • построение школьниками траектории профессионального развития;
  • осознанный выбор будущей профессии;
  • трудоустройство выпускников

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

6. Повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы.

7. Устойчивость в поведении и успешность детей.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить взаимодействие семьи и школы, содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга, туризма, обобщить лучший опыт семейного воспитания, возродить нравственную ценность семьи и повысить ответственность родителей за воспитание детей, обогатить их знаниями по вопросам воспитания, воспитать будущего семьянина.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания.

Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными не были семейные проблемы, это не дает повода отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет – на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

города Когалыма

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 10 – 11 КЛАССЕ

Классный руководитель

Плашевская С.Г.

Срок реализации

2014 – 2016

г. Когалым

2014 – 2016

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Содружество»

(2014 - 2016г.)

Пояснительная записка

Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и  предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше  общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру. Поэтому выпускники должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам; должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть здоровыми физически и психологически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя.

      Процесс социализации начинается с младенческих лет.  Период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе.

     Изменившееся социально-экономическое положение в стране требуют от юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения.

    Миру нужен самостоятельный человек. Несамостоятельный человек опасен для мира.

    В условиях головокружительной скорости технических достижений, часто меняющейся политической, социальной обстановки, человек, рассматривающий эти изменения как трагедию, переходит в пограничные отношения с миром. Чтобы такого не случилось, еще на школьной скамье ребенка нужно научить хорошо ориентироваться в быстроменяющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения.

   

Цель и задачи программы

Цель:

     Формирование компетенций реализации прав в школе и ближайшем окружении, вывод личности в режим саморазвития.

 Задачи:

- формировать навыки самозащиты;

- формировать адекватную самооценку;

- формировать позитивную «Я-концепцию»;

- формировать и учить отстаивать свою жизненную позицию;

- расширять представления о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;

- приобщать к духовным ценностям своего народа.

Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: «общение», «семья», «познание», «профессиональная ориентация».

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

- личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка);

- деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности);

- комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе);

- обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);

- компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества);

Воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельного подхода в воспитании:

- метод проектов;

- игровые технологии;

- образовательные путешествия;

- технология коллективных, творческих дел;

Сроки и этапы реализации программы

I. Десятый класс – формирование компетенций реализации прав в школе и ближайшем окружении;

II. Одиннадцатый класс – выработка новых ценностей и навыков гражданских отношений.

Участники программы – учащиеся

Программа реализуется комплексно по трем направлениям

Основные направления программы

- «Саморазвитие»;

- «Коммуникативная культура»;

- «Профессиональное самоопределение».

  1. Направление «Саморазвитие».

Цель: формировать позитивную «Я-концепцию».

Задачи:

  • Формировать адекватную самооценку;
  • Развивать потенциальные возможности;
  • Развивать активность во всех сферах жизни.
  • Воспитывать способности строить свою жизнь в обществе;
  • Воспитывать у подростков уважение к людям, достигших успеха в жизни трудом.
  • Воспитывать деловитость, предприимчивость, обязательность, чувство честного партнерства.

Знания:

- знать культуру умственного труда;

- знать роль и место человека в жизни;

- знать приемы самовоспитания;

- знать значение понятия «красота»: внешняя и внутренняя;

- знать культуру внешнего вида;

- знать нормы культурной жизни;

- знать соотношение материального и духовного;

- знать роль прессы, радио, телевидения;

- знать назначение человека в жизни;

- знать основы экономической культуры;

- знать идеал мужчины и женщины;

- и другие.

Умения:

- уметь осмысливать и анализировать происходящие события;

- уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;

- уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;

- уметь принимать окружающий мир;

- уметь воспитывать в себе разумные потребности;

- уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, совесть, долг, свобода);

- и другие.

Действия:

- самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим предметам;

- вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;

- принимать активное участие в предметных неделях, олимпиадах, днях науки;

- и другие.

Формы реализации:

- психолого-педагогическая диагностика;

- анкетирование;

- индивидуальные беседы с психологом;

- тематические классные часы;

- и другие.

2. Направление «Коммуникативная культура».

Цель: формировать у подростков навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • Формировать навыки самозащиты;
  • Формировать навыки самоутверждения в группе;
  • Формировать позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
  • Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях.
  • Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.

Знания:

-знать основы культуры поведения человека;

- знать правила общения и общежития;

- знать историю школы и ее традиции;

- знать ценности общественной жизни;

- и другие.

Умения:

- уметь вести себя в обществе;

- уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;

- уметь оценивать свои поступки с точки зрения полезности обществу;

- уметь дружить;

-уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;

- и другие.

Действия:

- оказывать помощь больным, инвалидам, младшим;

- помогать в учебе одноклассникам;

- участвовать в диспутах, дискуссиях;

- организовывать встречи с интересными людьми;

- и другие.

Формы реализации:

- психолого-педагогическая диагностика;

- анкетирование;

- вечера отдыха;

- экскурсии, походы;

- КТД;

- проектная деятельность;

- посещение кинотеатров, музеев, выставок;

- беседы;

- ролевые игры;

- тренинги межличностной коммуникации;

- и другие.

3. Направление «Профессиональное самоопределение».

Цель: помочь достичь учащимся уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении.

Задачи:

  • Информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника.
  • Определять  профессиональную зрелость ребят, которая является частью их личностной зрелости.
  • Обучать навыкам планирования личной карьеры и принятия решений.
  • Обучить умению учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.
  • Помочь в осознании роли жизненных ценностей при выборе профессии.

Знания:

-знать роль и место человека в обществе;

- знать сильные и слабые стороны своих способностей;

- знать уровень самоопределения;

- и другие.

Умения:

- уметь проявлять эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии;

- уметь применять навыки планирования личной карьеры;

- уметь достигать уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии;

- и другие.

Действия:

- посещать предприятия, учреждения города;

- организовывать встречи с людьми различных профессий;

- участвовать во встречах с представителями вузов;

- и другие.

Формы реализации:

- психолого-педагогическая диагностика;

- анкетирование;

- классные часы профориентационный направленности;

- экскурсии на предприятия;

- экскурсии в учебные заведения;

- личностная диагностика;

- индивидуальные консультации;

- встреча с родителями;

- и другие.

Содержание программы воспитания «Содружество»

2014 – 2015 учебный год

10 класс

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Искусство совмещать несовместимое

дискуссия

Показать новый статус учащихся – старшеклассник и его новые цели и задачи, а также планирование собственной деятельности

Режим дня, планирование, старшеклассник

сентябрь

2

«Познай себя самого»

Тест с приглаше-нием психолога

Психологические особенности старшеклассника

Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование

сентябрь

3

Как защищать свои убеждения

Классный час с приглашением психолога

Проанализировать правила бесконфликтного общения, разобрать  несколько ситуаций

Учитель- ученик,

Ученик – ученик,

Ученик - родитель

октябрь

4

«Алкоголь – проблема социальная»;

(«Нецензурные выражения – часть национальной культуры»)

Дебаты

Основы культуры поведения человека

Конфликт, партнеры, стиль общения

октябрь

5

Что такое самосовершенствование и пути к нему

Круглый стол

Выработать программу  самосовершенствования старшеклассника, на основе которой разработать индивидуальные

Самосовершенствование, программа индивидуального развития

ноябрь

6

Самоуправление в конфликте – защита от манипуляции

Урок-практикум

Показать пути выхода из конфликтных ситуаций

Конфликт, партнеры, стиль общения

декабрь

7

Бизнес – карьера – рынок труда

Урок-прогноз

Способствовать формированию экономического мышления старшеклассников, выбор профессии

Бизнес, карьера, рынок труда

Январь

8

Эскиз будущей жизни

Сочинение

Через написания сочинения  показать, какой школьники видят  будущую жизнь, проанализировать

Счастье, семья, работа, карьера, деньги, бизнес

Февраль

9

«Мисс класса»;

«А ну-ка парни»

Конкурс

Ценность общественной жизни

Юношеский возраст, взросление

Март

10

Быть здоровым и красивым

тренинг

Способствовать формированию культуры ЗОЖ и профилактика вредных привычек

ЗОЖ, вредные привычки, режим дня, досуг старшеклассников

Март

11

Посещение центра занятости

Экскурсия

Предварительное трудоустройство, выбор профессии

Рынок труда

Апрель

12

Школа - лишь мост между прошлым и будущим

Круглый стол с родителя-ми

Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на будущий выбор профессии

Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование

Апрель

13

Я и мой коллектив

Презента-ция

Подведение итогов года, анализ успехов и выявление проблем

май

Работа с родителями

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Жизнь без розовых очков

Родительское собрание

Дать рекомендации по подготовке старшеклассников к самостоятельной жизни

Самостоятельная жизнь

сентябрь

2

Семья – сердце общества и родина ребенка

Родительская конференция

Показать значение семьи в подготовке старшеклассников к взрослой жизни

Семья, досуг, общение, взаимоотношение членов семьи

ноябрь

3

Формирование здорового образа жизни

дискуссия

Обозначить особенности психофизического развития юношеского возраста, проблемы и пути их решения

Юношеский возраст, взросление

февраль

4

Школа - лишь мост между прошлым и будущим

Круглый стол с родителями

Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на будущий выбор профессии

Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование

апрель

Мониторинг

Анкетирование, тестирование и т.д., мин. 2 раза в год

С кем проводится – учащимися или родителями

Сроки проведения

Уровень воспитанности

Дети, родители, классный руководитель

Март

Выявление уровня коммуникативной культуры

Учащиеся

Сентябрь

Предварительный выбор профессии

Учащиеся

Апрель

Содержание программы воспитания «Содружество»

2015 – 2016 учебный год

11 класс

Работа с учащимися

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Законы жизни

круглый стол

Формирование гражданского самосознания

Честь, совесть, закон

сентябрь

2

Что поможет возрождению России

дискуссия

Формирование межнационального согласия и культуры

Этническая культура, межнациональное согласие, фанатизм

октябрь

3

Зачем нужны дети родителям

Диспут

Показать роль семьи в жизни выпускника

Родители и дети

ноябрь

4

 Цивилизация и человек

Пресс- конференция

Развитие экологического мышления старшеклассников

Цивилизация, глобальные проблемы человечества, экологические проблемы

декабрь

5

Твой выбор

встреча с деловыми людьми

Показать необходимость изучения основ рыночной экономики

Рыночная экономика, бизнес, успех, прибыль

январь

6

 «А ну-ка парни»;

«А ну-ка девушки»

конкурс

Ценность общественной жизни

Юношеский возраст, взросление

февраль-март

7

«Требования вуза к абитуриенту»

Встреча с преподавателями вузов

Достигать уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии

февраль

8

 «Сдаем ЕГЭ»

Деловая игра

Психологическая подготовка к ЕГЭ

ЕГЭ, психологическая готовность

февраль

9

Три кита здоровья.

тренинг

Значение здоровья в подготовке и успешной сдаче ЕГЭ

Здоровье, бессонница, переутомление, режим питания, режим сна

март

10

Игра в будущее. Программа моей жизни

дискуссия

Предварительное трудоустройство, выбор профессии

апрель

Работа с родителями

Тема мероприятия

Форма работы

Цель

Базовые понятия

Сроки проведения

1

Самореализация личности. Досуг старшеклассников

лекция

Обозначить важность планирования собственной деятельности выпускника

Досуг, самореализация, выпускник

Сентябрь

2

Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры)

Круглый стол

Помочь родителям быть полезными своим детям в построении профессиональной карьеры

Рынок труда, карьера

ноябрь

3

Подготовка к выпускным экзаменам

Вечер вопросов и ответов

Сформулировать правила поведения учащихся и родителей при подготовке к ЕГЭ

ЕГЭ

февраль

4

Подводим итоги

Родительское собрание

Предварительное трудоустройство, предварительные баллы ЕГЭ, выявление проблем и поиск решений

апрель

Ожидаемый результат (модель выпускника)

  • принятие ценностных ориентиров;
  • умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
  • способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;
  • приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействие с ним;
  • овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
  • развитие активной мыслительной деятельности обучающихся;
  • развитие умственных способностей,  любознательности;
  • успешная сдача ЕГЭ и трудоустройство