Классное руководство
Классное руководство - это образ жизни!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
29.08.2013 | № 01/08-350 | ||
Когалым |
О возложении обязанностей классного руководителя
В связи с началом нового 2013/2014 учебного года, в соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании Устава МБОУ «Средняя школа № 6»
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Возложить функции классного руководителя с 01.09.2013 г. на следующих педагогов:
№ раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | № раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | |
1 | 11А | 312 | Жердина Н.Н. | 14 | 5А | 309 | Кульмаметова А.Р. | |
2 | 11Б | 304 | Гранковская А.А. | 15 | 5Б | 203 | Галиева З.Х | |
3 | 11В | 209 | Андрийченко И.В. | 16 | 5В | 317 | Рыченко С.А. | |
1 | 10А | 316 | Лиц Л.Ю. | 27 | 5Г | 303 | Трапезникова О.И. | |
2 | 10Б | 309 | Заремская Л.А. | 28 | 5Д | 307 | Парулина В.Ю. | |
3 | 10В | 104 | Устимкина О.М. | начальная школа | ||||
4 | 9А | 307 | Урбанович И.В. | 30 | 4А | 207 | Клочкова О.А. | |
5 | 9Б | 317 | Плашевская С.Г. | 29 | 4Б | 218 | Иващенко И.И. | |
6 | 9В | 302 | Махдиева С.И. | 18 | 4В | 201 | Ромаданова Е.В. | |
7 | 9Г | 305 | Агеева Т.А. | 23 | 4Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
8 | 9Д | 311 | Приходько В.И. | 19 | 4Д | 215 | Магасумова Э.С. | |
17 | 3А | 211 | Анисимова Е.В. | |||||
18 | 3Б | 201 | Кобелева С.В. | |||||
4 | 8А | 308 | Минкашева Н.Н. | 22 | 3В | 212 | Чепижко С.А. | |
5 | 8Б | 318 | Сидорова О.В. | 31 | 3Г | 202 | Сабирова Н.Ш. | |
6 | 8В | 308 | Бабич С.П. | 21 | 3Д | 219 | Назарова О.Н. | |
7 | 8Г | 320 | Ельцина Ю.Н. | 23 | 2А | 215 | Сулимова Т.П. | |
9 | 8С | 205 | Иняшева Е.В. | 30 | 2Б | 214 | Танью О.В. | |
10 | 7А | 108 | Лащенко Т.В. | 29 | 2В | 218 | Исакова Ж.М. | |
11 | 7Б | 319 | Хаврушина Л.В. | 19 | 2Г | 207 | Хохлачева И.В. | |
12 | 7В | 305 | Юричка М.Ю. | 20 | 2Д | 206 | Ряполова И.С. | |
13 | 7Г | 210 | Обухова А.В. | 20 | 1А | 206 | Клочкова О.А. | |
17 | 1Б | 211 | Серкина В.Л. | |||||
8 | 6А | 303 | Паршина С.А. | 22 | 1В | 202 | Юмагузина Г.М. | |
9 | 6Б | 318 | Хайруллина Л.А. | 21 | 1Г | 219 | Копачева О.А. | |
10 | 6В | 209 | Зенина О.М. | 31 | 1Д | 212 | Епифанова А.В. | |
11 | 6Г | 301 | Парасотка О.В. | |||||
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Мамедову С.А.
Директор МБОУ «Средняя школа № 6» | О.И. Дзюба |
С приказом ознакомлены:
____________ С.А. Мамедова «___»_____ 13 г.
____________ Н.Н. Жердина «___»_____ 13 г.
____________ А.А.Гранковская «___»_____ 13 г.
____________ И.В.Андрийченко «___»_____ 13 г.
____________ Л.Ю. Лиц «___»_____ 13 г.
____________ Л.А.Заремская «___»_____ 13 г.
____________ О.М. Устимкина «___»_____ 13 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 13 г.
____________ С.Г. Плашевская «___»_____ 13 г.
____________ С.И. Махдиева «___»_____ 13 г.
____________ Т.А. Агеева «___»_____ 13 г.
____________ В.И. Приходько «___»_____ 13 г.
____________ Н.Н. Минкашева «___»_____ 13 г.
____________ О.В. Сидорова «___»_____ 13 г.
____________ С.П. Бабич «___»_____ 13 г.
____________ Ю.Н. Ельцина «___»_____ 13 г.
____________ Е.В. Иняшева «___»_____ 13 г.
____________ Т.В. Лащенко «___»_____ 13 г.
____________ Л.В. Хаврушина «___»_____ 13 г.
____________ М.Ю. Юричка «___»_____ 13 г.
____________ А.В. Обухова «___»_____ 13 г.
____________ С.А. Паршина «___»_____ 13 г.
____________ Л.А. Хайруллина «___»_____ 13 г.
____________ О.М. Зенина «___»_____ 13 г.
____________ О.В. Парасотка «___»_____ 13 г.
____________ А.А. Кульмаметова «___»_____ 13 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 13 г.
____________ С.А. Рыченко «___»_____ 13 г.
____________ О.И. Трапезникова «___»_____ 13 г.
____________ В.Ю. Парулина «___»_____ 13 г.
____________ О.А. Клочкова «___»_____ 13 г.
____________ И.И. Иващенко «___»_____ 13 г.
____________ Е.В. Ромаданова «___»_____ 13 г.
____________ Н.Ю. Назмиева «___»_____ 13 г.
____________ Э.С. Магасумова «___»_____ 13 г.
____________ Е.В. Анисимова «___»_____ 13 г.
____________ С.В. Кобелева «___»_____ 13 г.
____________ С.А. Чепижко «___»_____ 13 г.
____________ Н.Ш. Сабирова «___»_____ 13 г.
____________ О.Н. Назарова «___»_____ 13 г.
____________ Т.П. Сулимова «___»_____ 13 г.
____________ О.В. Танью «___»_____ 13 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 13 г.
____________ И.В. Хохлачева «___»_____ 13 г.
____________ И.С. Ряполова «___»_____ 13 г.
____________ В.Л. Серкина « ___»______ 13 г.
____________ О.А. Копачева «___»______ 13 г.
____________ Г.М. Юмагузина «___»______ 13 г.
____________ А.В. Епифанова «___»______ 13 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
27.08.2014 | № 01-08/411 | ||
Когалым |
О возложении обязанностей классного руководителя
В соответствии со статьей 28 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Средняя школа № 6» и в связи с началом нового 2014/2015 учебного года
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Возложить функции классного руководителя с 01.09.2014 г. на следующих педагогов:
№ раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | № раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | |
18 | 5А | 302 | Махдиева С.И. | |||||
1 | 11А | 316 | Лиц Л.Ю. | 19 | 5Б | 314 | Ганеева С.А. | |
2 | 11Б | 309 | Заремская Л.А. | 20 | 5В | 108 | Блонская Л.Х. | |
3 | 11В | 104 | Устимкина О.М. | 21 | 5Г | 304 | Верхотурцева Г.А. | |
1 | 10А | 307 | Урбанович И.В. | 22 | 5Д | 305 | Ширшова Н.С. | |
2 | 10Б | 317 | Плашевская С.Г. | 24 | 4А | 211 | Анисимова Е.В. | |
3 | 10В | 305 | Агеева Т.А. | 31 | 4Б | 201 | Кобелева С.В. | |
4 | 9А | 103 | Нохай А.А. | 26 | 4В | 212 | Чепижко С.А. | |
5 | 9Б | 318 | Сидорова О.В. | 29 | 4Г | 202 | Сабирова Н.Ш. | |
6 | 9В | 308 | Бабич С.П. | 28 | 4Д | 219 | Назарова О.Н. | |
7 | 9Г | 320 | Ельцина Ю.Н. | 23 | 3А | 215 | Мордвинова Н.В. | |
8 | 9С | 205 | Иняшева Е.В. | 27 | 3Б | 214 | Танью О.В. | |
15 | 8А | 108 | Лащенко Т.В. | 25 | 3В | 218 | Исакова Ж.М. | |
14 | 8Б | 319 | Хаврушина Л.В. | 28 | 3Г | 219 | Чепижко С.А. | |
12 | 8В | 307 | Юричка М.Ю. | 30 | 3Д | 206 | Ряполова И.С. | |
11 | 8Г | 210 | Обухова А.В. | 32 | 2А | 207 | Клочкова О.А. | |
15 | 7А | 303 | Паршина С.А. | 24 | 2Б | 211 | Серкина В.Л. | |
14 | 7Б | 318 | Хайруллина Л.А. | 29 | 2В | 202 | Юмагузина Г.М. | |
12 | 7В | 301 | Зенина О.М. | 31 | 2Г | 201 | Епифанова А.В. | |
11 | 7Г | 301 | Парасотка О.В. | 26 | 2Д | 212 | Копачева О.А. | |
4 | 6А | 309 | Кульмаметова А.Р. | 32 | 1А | 207 | Клочкова О.А. | |
5 | 6Б | 203 | Галиева З.Х | 25 | 1Б | 218 | Иващенко И.И. | |
7 | 6В | 317 | Рыченко С.А. | 30 | 1В | 206 | Ромаданова Е.В. | |
6 | 6Г | 308 | Бабич С.П. | 27 | 1Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
8 | 6Д | 209 | Парулина В.Ю. | 23 | 1Д | 215 | Мордвинова Н.В. | |
- Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением о классном руководителе утвержденным приказом директора МБОУ «Средняя школа № 6» от 16.09.2013г., № 15.
- Заместителю директора по УВР С.А. Мамедовой осуществлять контроль за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ «Средняя школа № 6» | О.И. Дзюба |
Мамедова С.А.
С приказом ознакомлены:
____________ С.А. Мамедова «___»_____ 14 г.
____________ Л.Ю. Лиц «___»_____ 14 г.
____________ Л.А.Заремская «___»_____ 14 г.
____________ О.М.Устимкина «___»_____ 14 г.
____________ И.В.Урбанович «___»_____ 14 г.
____________ С.Г. Плашевская «___»_____ 14 г.
____________ Т.А. Агеева «___»_____ 14 г.
____________ А.А. Нохай «___»_____ 14 г.
____________ О.В. Сидорова «___»_____ 14 г.
____________ С.П. Бабич «___»_____ 14 г.
____________ Ю.Н. Ельцина «___»_____ 14 г.
____________ Е.В. Иняшева «___»_____ 14 г.
____________ Т.В. Лащенко «___»_____ 14 г.
____________ Л.В. Хаврушина «___»_____ 14 г.
____________ М.Ю. Юричка «___»_____ 14 г.
____________ А.В. Обухова «___»_____ 14 г.
____________ С.А. Паршина «___»_____ 14 г.
____________ Л.А. Хайруллина «___»_____ 14 г.
____________ О.М. Зенина «___»_____ 14 г.
____________ О.В. Парасотка «___»_____ 14 г.
____________ А.А. Кульмаметова «___»_____ 14 г.
____________ З.Х. Галиева «___»_____ 14 г.
____________ С.А. Рыченко «___»_____ 14 г.
____________ В.Ю.Парулина «___»_____ 14 г.
____________ С.И. Махдиева «___»_____ 14 г.
____________ С.А. Ганеева «___»_____ 14 г.
____________ Л.Х. Блонская «___»_____ 14 г.
____________ Г.А. Верхотурцева «___»_____ 14 г.
____________ Н.С. Ширшова «___»_____ 14 г.
____________ Е.В. Анисимова «___»_____ 14 г.
____________ С.В. Кобелева «___»_____ 14 г.
____________ С.А. Чепижко «___»_____ 14 г.
____________ Н.Ш. Сабирова «___»_____ 14 г.
____________ О.Н. Назарова «___»_____ 14 г.
____________ Н.В. Мордвинова «___»_____ 14 г.
____________ О.В. Танью «___»_____ 14 г.
____________ Ж.М. Исакова «___»_____ 14 г.
____________ И.С. Ряполова «___»_____ 14 г.
____________ О.А. Клочкова «___»_____ 14 г.
____________ В.Л. Серкина «___»_____ 14 г.
____________ Г.М.Юмагузина «___»_____ 14 г.
____________ А.В. Епифанова «___»_____ 14 г.
____________ О.А. Копачева «___»_____ 14 г.
____________ И.И. Иващенко «___»_____ 14 г.
____________ Е.В. Ромаданова «___»_____ 14 г.
____________ Н.Ю.Назмиева «___»_____ 14 г.
____________ Н.В.Мордвинова «___»_____ 14 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
29.08.2015 | № 01-08/391 | ||
Когалым |
О возложении обязанностей классного руководителя
В соответствии со статьей 28 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «Средняя школа № 6» и в связи с началом нового 2015/2016 учебного года
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Возложить функции классного руководителя с 01.09.2015 г. на следующих педагогов:
№ раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | № раздевалки | классы | кабинет | Классный руководитель | |
18 | 5А | 316 | Лиц Л.Ю. | |||||
1 | 11А | 307 | Урбанович И.В. | 19 | 5Б | 318 | Сидорова О.В. | |
2 | 11Б | 317 | Плашевская С.Г. | 20 | 5В | 110 | Цуркан Р.Б. | |
3 | 11В | 305 | Агеева Т.А. | 21 | 5Г | 317 | Сухарева Н.И. | |
1 | 10А | 320 | Ельцина Ю.Н. | 22 | 5Д | 305 | Агеева Т.А. | |
2 | 10Б | 308 | Бабич С.П. | 23 | 4А | 215 | Малашихина Т.В. | |
3 | 10В | 103 | Нохай А.А. | 32 | 4Б | 207 | Танью О.В. | |
4 | 10 Г | 314 | Протасова С.Н. | 25 | 4В | 218 | Исакова Ж.М. | |
4 | 9А | 108 | Лащенко Т.В. | 27 | 4Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
5 | 9Б | 319 | Хаврушина Л.В. | 31 | 4Д | 206 | Копачева О.А. | |
6 | 9В | 307 | Юричка М.Ю. | 31 | 3А | 206 | Клочкова О.А. | |
7 | 9Г | 210 | Обухова А.В. | 24 | 3Б | 211 | Серкина В.Л. | |
12 | 8А | 301 | Парасотка О.В. | 29 | 3В | 202 | Юмагузина Г.М. | |
14 | 8Б | 309 | Заремская Л.А. | 28 | 3Г | 219 | Епифанова А.В. | |
15 | 8В | 303 | Паршина С.А. | 26 | 3Д | 212 | Копачева О.А. | |
22 | 8Г | 209 | Зенина О.М. | 32 | 2А | 207 | Клочкова О.А. | |
11 | 7А | 309 | Кульмаметова А.Р. | 25 | 2Б | 218 | Иващенко И.И. | |
12 | 7Б | 203 | Галиева З.Х | 30 | 2В | 201 | Ромаданова Е.В. | |
14 | 7В | 209 | Соснова Е.А. | 27 | 2Г | 214 | Назмиева Н.Ю. | |
15 | 7Г | 308 | Бабич С.П. | 23 | 2Д | 215 | Мордвинова Н.В. | |
8 | 7Д | 311 | Парулина В.Ю. | 24 | 1А | 211 | Анисимова Е.В. | |
5 | 6А | 302 | Махдиева С.И. | 30 | 1Б | 201 | Ромаданова Е.В. | |
6 | 6Б | 100 | Ахматова М.А. | 26 | 1В | 212 | Чепижко С.А. | |
7 | 6В | 108 | Блонская Л.Х. | 29 | 1Г | 202 | Сабирова Н.Ш. | |
8 | 6Г | 304 | Верхотурцева Г.А. | 28 | 1Д | 219 | Назарова О.Н. | |
11 | 6Д | 305 | Ширшова Н.С. | |||||
- Классным руководителям в своей деятельности руководствоваться Положением о классном руководителе утвержденным приказом директора МАОУ «Средняя школа № 6» от 31.12.2014г., № 733.
- Заместителю директора по УВР С.А. Мамедовой осуществлять контроль за деятельностью классных руководителей, обеспечивать замену отсутствующих классных руководителей.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор | О.И. Дзюба |
Мамедова С.А.
С приказом ознакомлены:
______________ | С.А. Мамедова | «___»_____________2015 г. |
______________ | И.В.Урбанович | «___»_____________2015 г. |
______________ | С.Г.Плашевская | «___»_____________2015 г. |
______________ | Т.А. Агеева | «___»_____________2015 г. |
______________ | Ю.Н.Ельцина | «___»_____________2015 г. |
______________ | С.П.Бабич | «___»_____________2015 г. |
______________ | А.А. Нохай | «___»_____________2015 г. |
______________ | С.Н. Протасова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Т.В.Лащенко | «___»_____________2015 г. |
______________ | Л.В. Хаврушина | «___»_____________2015 г. |
______________ | М.Ю.Юричка | «___»_____________2015 г. |
______________ | А.В.Обухова | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.В.Парасотка | «___»_____________2015 г. |
______________ | Л.А.Заремская | «___»_____________2015 г. |
______________ | С.А.Паршина | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.М.Зенина | «___»_____________2015 г. |
______________ | А.А.Кульмаметова | «___»_____________2015 г. |
______________ | З.Х. Галиева | «___»_____________2015 г. |
______________ | Е.А. Соснова | «___»_____________2015 г. |
______________ | В.Ю.Парулина | «___»_____________2015 г. |
______________ | С.И.Махдиева | «___»_____________2015 г. |
______________ | М.А.Ахматова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Л.Х. Блонская | «___»_____________2015 г. |
______________ | Г.А.Верхотурцева | «___»_____________2015 г. |
______________ | Н.С.Ширшова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Л.Ю.Лиц | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.В.Сидорова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Р.Б.Цуркан | «___»_____________2015 г. |
______________ | Н.И.Сухарева | «___»_____________2015 г. |
______________ | Т.А.Агеева | «___»_____________2015 г. |
______________ | Т.П.Малашихина | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.В.Танью | «___»_____________2015 г. |
______________ | Ж.М.Исакова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Н.Ю.Назмиева | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.А.Копачева | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.А.Клочкова | «___»_____________2015 г. |
______________ | В.Л.Серкина | «___»_____________2015 г. |
______________ | Г.М.Юмагузина | «___»_____________2015 г. |
______________ | А.В.Епифанова | «___»_____________2015 г. |
______________ | И.И.Иващенко | «___»_____________2015 г. |
______________ | Е.В.Ромаданова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Н.В.Мордвинова | «___»_____________2015 г. |
______________ | Е.В.Анисимова | «___»_____________2015 г. |
______________ | С.А.Чепижко | «___»_____________2015 г. |
______________ | Н.Ш.Сабирова | «___»_____________2015 г. |
______________ | О.Н.Назарова | «___»_____________2015 г. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
города Когалыма
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 – 9 класс
Классный руководитель
Плашевская С.Г.
Срок реализации
2009 - 2014
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«Семья»
(2009-2014г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений, установление плотной связи между ребенком, учителем и родителям.
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Как ни парадоксально, но проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
Динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подорвали авторитет семьи, школы, образовательных учреждений.
Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился в обществе рост социально-обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм.
Необходимость создания и реализации программы «Семья» была обусловлена этими факторами. Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательных учреждений и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, возрождению семьи как главного воспитательного института. Далее огромную роль в успешности ребенка играет семья, семейные отношения, создание условий для развития ребенка семьей.
Исходя из диагностики анализа уровня развития классного коллектива, я создала программу развития классного коллектива «Семья».
Цель программы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности;
- содействие сплочению родительского коллектива, через вовлечение его в жизнедеятельность классного сообщества;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе.
Нормативно-правовая основа программы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Закон Российской Федерации от 28 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
- Нормативно-правовая база школы.
Участники программы
Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также коллектив педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы «Семья».
Сроки и этапы реализации Программы
Программа «Семья» должна носить долгосрочный характер, реализоваться в течение 5 лет.
Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять педагогический совет совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе образовательного учреждения и социальный педагог.
I этап реализации программы «Семья» на 2009-2010 гг. предполагает анализ и изучение семей учащихся класса и создание условий для участия в воспитательном процессе.
II этап программы «Семья» (средний школьный период) на 2010-2012 гг. предполагает педагогическое и психологическое просвещение родителей в организации воспитательной работы в классе.
III этап – период самосовершенствования, адаптация к переходу в старшее звено (2012-2014гг.)
Механизм реализации Программы
Осуществляется через:
- мониторинговые исследования и определение перспектив;
установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;
- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров;
внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;
- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: военно-патриотическое, интеллектуальное, научно-техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, туристко-краеведческую работу.
В результате совместного воспитания ребенка семьей и школой личность ученика должна иметь определенные качества, представленные родителями и педагогами в воспитании модели ученика:
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:
- Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) специалистами-участниками образовательного процесса (2 раза в год):
- - педагогом-психологом школы,
- - библиотекарем,
- - медицинским работником,
- - учителем-логопедом,
- - администрацией школы.
- Индивидуальные консультации по запросам родителей (законных представителей) классным руководителем и другими специалистами (в течение года).
Модель образовательного взаимодействия
Ученик | Педагог | Родитель | |
задачи | 1.Создание условий для самоактуализации: раскрытие личностного потенциала учащегося. 2.Развитие ребенка посредством включения его в разнообразные виды деятельности | 1.Создание условий для процесса реализации личностно-профессионального роста педагога. 2.Воспитание духовной нравственной культуры, потребности в самоактуализации, формировании у детей гражданской позиции |
|
Формы взаимодействия педагогов и родителей
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует специальные встречи с отцами детей, проводит конференции, размышления, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.
Родительские собрания могут проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.
Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание родительской и педагогической общественности, представителей общественных организаций.
Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.
Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.
Организация совместной деятельности родителей и детей
Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
Формы взаимодействия с семьей
Формы познавательной деятельности: общественные формулы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, создание классной библиотеки; выставки «Мир наших увлечений» и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», конкурс семейных ансамблей, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.
Формы образовательного взаимодействия
Направ-ления работы | Ученик | Педагог | Родитель |
Интеллектуальное | Урок. Научно-исследовательская деятельность. Взаимодействие с вузами. Спецкурсы, факультативы. Интеллектуальный марафон. Профильная школа. Олимпиады. Интеллектуальные игры, конкурсы, проекты. Научно-практические конференции. Творческие экзамены. | Творческие объединения классных руководителей и педагогов ДО, методические объединения учителей-предметников. Работа в творческих центрах. Дело года у каждого учителя. Научно-исследовательская деятельность педагога. Работа в профильной школе | Участие в работе творческих центров. Родительский психолого-педагогический лекторий, практикумы, тренинги. Родительские конференции. Совет профилактики. Индивидуальные консультации. Участие и помощь в научно-исследовательской деятельности учащихся. Консультации родителей-специалистов |
Культурно нравственное | Посещение музеев, театров, ДТ, кинотеатров. Клубов, выставок. Годовой круг праздников в школе. Классные часы, беседы, дискуссии, диалоги. | Участие в КТД. Посещение культурных центров. Работа в кружках, секциях, клубах по интересам | Формирование и поддержка традиций. Участие в КТД. Проведение праздников, конкурсов, реализация проектов. |
Творческое | Клубы, секции, кружки. Конкурс «Лучший ученик года», «Лучший математик», «Лучший спортсмен» и т.д. Малые олимпийские игры. День школы. Пресс-центр. Проект «Дело года». | Конкурсы «Классный классный», «Учитель года». Творческие мастерские. Обобщение опыта. Мастер -классы. Педагогический марафон | Участие в создании учебного плана. Участие в создании и работе системы Д.О. Конкурс «Лучшая семья», «Лучший родительский комитет», «Лучший спонсор, меценат, попечитель». Презентация опыта семейного воспитания. Семейные клубы. Семейные спортивные команды |
Гражданское | Деловая игра «Выборы президента». Школьный управляющий совет. Советы самоуправления в классах. Участие в разработке законов, положений, Устава школы и др. | Школьный управляющий совет. Участие в работе педагогических советов. Участие в разработке нормативно-правовых документов школы | Школьный управляющий совет. Участие в разработке устава и законов лицея. Укрепление МТБ школы, спонсорство и меценатство |
Методы взаимодействия:
1.Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.
2.Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.
3.Поощрение - похвала, благодарность.
4.Упражнение - опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.
5.Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.
6.Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.
9 класс
Направление: трудовое и профессиональное самоопределение
Цели: Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании.
Задачи:
- создание условий для успешного выбора будущих профессий
- выявление уровня притязаний и повышение самооценки школьников
- составление личного профессионального плана
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | ||
1 | Правильный выбор профессий | диспут | Помочь ребенку осознать проблему успешного выбора профессии | Профессия, личность, | сентябрь | ||
2 | Правила доверия | Урок-практикум | Сформулировать для учащихся правила, которые помогли бы им в их профессиональной деятельности | Базальное доверие, интуиция, анализ, самоконтроль | октябрь | ||
3 | С чего начинается успех в карьере | Встреча с интересным человеком | Показать учащимся ценность трудовой деятельности | Карьера, труд, трудовая деятельность, успех | ноябрь | ||
4 | Чему нужно научиться в школьные годы | Урок-размышление | Проанализировать, что из школьной жизни, кроме знаний, может пригодиться во взрослой жизни. Как это использовать | Умение общаться, слушать и слышать друг друга, умение принимать решение, творческие способности | декабрь | ||
5 | Моя будущая профессия | Презентация | Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определяющему виду деятельности | Профессиональная пригодность, человек-человек, человек-машина, Человек-природа, Человек – знак, Человек – художест. образ | |||
6 | Как правильно распоряжаться деньгами | Урок-практикум | Показать необходимость рационального использование денежных средств, развитие умений делать правильный выбор | Рационализм, деньги, экономические отношения | январь | ||
7 | Острова профессий | тренинг | Поддерживать интерес к различным профессиям | Профессии, профессиональная пригодность | февраль | ||
8 | Мое самообразование | Круглый стол | Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на самообразование | Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование | март | ||
9 | На пути к профессии | Тематический вечер с приглашением родителей | Познакомить учащихся с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии | апрель | |||
10 | День открытых дверей | Экскурсии в учебные заведения | Познакомить учащихся с различными учебными заведениями | институт, училище | январь – май | ||
Работа с родителями | |||||||
1 | Психофизиологические особенности девятиклассников | лекция | Выявить психофизиологические особенности девятиклассников и как это может повлиять на выбор профессиональной траектории развития | Профессиональная траектория развития | сентябрь | ||
2 | Взаимоотношения поколений в семье | Родительский вечер | Показать роль семьи в становлении личности ребенка | Поколение, семья, развитие личности | декабрь | ||
3 | Подготовка к выпускным экзаменам | Круглый стол | Дать рекомендации по подготовке к ПГК и выпускным экзаменам | выпускные экзамены | февраль | ||
4 | На пути к профессии | Тематический вечер с приглашением родителей | Познакомить учащихся с помощью родителей с квалификациями профессий, выяснить, что способствует выбору профессии | апрель | |||
Мониторинг | |||||||
Анкетирование, тестирование и т.д., мин. 2 раза в год | Участники | Сроки проведения | |||||
1 | Знаете ли вы как помочь ребенку в выборе будущей профессии | родители | Сентябрь | ||||
2 | Определение уровня информационной культуры | учащиеся | ноябрь | ||||
3 | Тест «моя будущая профессия» | Учащиеся | декабрь | ||||
4 | Уровень воспитанности | Дети, родители, классный руководитель | Март | ||||
5 | Трудоустройство выпускников | учащиеся | Март, май |
Ожидаемый результат:
- построение школьниками траектории профессионального развития;
- осознанный выбор будущей профессии;
- трудоустройство выпускников
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.
6. Повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы.
7. Устойчивость в поведении и успешность детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить взаимодействие семьи и школы, содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга, туризма, обобщить лучший опыт семейного воспитания, возродить нравственную ценность семьи и повысить ответственность родителей за воспитание детей, обогатить их знаниями по вопросам воспитания, воспитать будущего семьянина.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка – главная ошибка семейного воспитания.
Хорошо, когда родители понимают, что какими бы серьезными не были семейные проблемы, это не дает повода отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет – на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
города Когалыма
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 10 – 11 КЛАССЕ
Классный руководитель
Плашевская С.Г.
Срок реализации
2014 – 2016
г. Когалым
2014 – 2016
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Содружество»
(2014 - 2016г.)
Пояснительная записка
Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру. Поэтому выпускники должны быть подготовлены к новым общественным отношениям, социально защищены, должны быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам; должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть здоровыми физически и психологически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя.
Процесс социализации начинается с младенческих лет. Период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе.
Изменившееся социально-экономическое положение в стране требуют от юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения.
Миру нужен самостоятельный человек. Несамостоятельный человек опасен для мира.
В условиях головокружительной скорости технических достижений, часто меняющейся политической, социальной обстановки, человек, рассматривающий эти изменения как трагедию, переходит в пограничные отношения с миром. Чтобы такого не случилось, еще на школьной скамье ребенка нужно научить хорошо ориентироваться в быстроменяющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения.
Цель и задачи программы
Цель:
Формирование компетенций реализации прав в школе и ближайшем окружении, вывод личности в режим саморазвития.
Задачи:
- формировать навыки самозащиты;
- формировать адекватную самооценку;
- формировать позитивную «Я-концепцию»;
- формировать и учить отстаивать свою жизненную позицию;
- расширять представления о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека;
- приобщать к духовным ценностям своего народа.
Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах: «общение», «семья», «познание», «профессиональная ориентация».
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется на основе принципов воспитания, позволяющих сформировать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:
- личностно-ориентированное воспитание (создание психолого-педагогических условий для целостного развития каждого ребенка);
- деятельностный подход (развитие в процессе игровой, трудовой, досуговой и творческой деятельности);
- комплексный подход (воспитание и развитие разнообразных качеств личности ребенка должно осуществляться в комплексе);
- обеспечение ситуации успеха (успех в деятельности не только помогает раскрытию потенциала ребенка, но и открывает перед ним новые возможности);
- компетентностный подход (воспитание направлено на формирование у ребенка способностей и умений, позволяющих человеку правильно оценивать ситуацию, достигать результатов в личной жизни и профессиональной деятельности в условиях конкретного общества);
Воспитательная работа в классе строится на использовании педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию деятельного подхода в воспитании:
- метод проектов;
- игровые технологии;
- образовательные путешествия;
- технология коллективных, творческих дел;
Сроки и этапы реализации программы
I. Десятый класс – формирование компетенций реализации прав в школе и ближайшем окружении;
II. Одиннадцатый класс – выработка новых ценностей и навыков гражданских отношений.
Участники программы – учащиеся
Программа реализуется комплексно по трем направлениям
Основные направления программы
- «Саморазвитие»;
- «Коммуникативная культура»;
- «Профессиональное самоопределение».
- Направление «Саморазвитие».
Цель: формировать позитивную «Я-концепцию».
Задачи:
- Формировать адекватную самооценку;
- Развивать потенциальные возможности;
- Развивать активность во всех сферах жизни.
- Воспитывать способности строить свою жизнь в обществе;
- Воспитывать у подростков уважение к людям, достигших успеха в жизни трудом.
- Воспитывать деловитость, предприимчивость, обязательность, чувство честного партнерства.
Знания:
- знать культуру умственного труда;
- знать роль и место человека в жизни;
- знать приемы самовоспитания;
- знать значение понятия «красота»: внешняя и внутренняя;
- знать культуру внешнего вида;
- знать нормы культурной жизни;
- знать соотношение материального и духовного;
- знать роль прессы, радио, телевидения;
- знать назначение человека в жизни;
- знать основы экономической культуры;
- знать идеал мужчины и женщины;
- и другие.
Умения:
- уметь осмысливать и анализировать происходящие события;
- уметь применять этическую защиту в повседневной жизни;
- уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию;
- уметь принимать окружающий мир;
- уметь воспитывать в себе разумные потребности;
- уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, совесть, долг, свобода);
- и другие.
Действия:
- самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим предметам;
- вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом;
- принимать активное участие в предметных неделях, олимпиадах, днях науки;
- и другие.
Формы реализации:
- психолого-педагогическая диагностика;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы с психологом;
- тематические классные часы;
- и другие.
2. Направление «Коммуникативная культура».
Цель: формировать у подростков навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Формировать навыки самозащиты;
- Формировать навыки самоутверждения в группе;
- Формировать позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
- Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях.
- Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
Знания:
-знать основы культуры поведения человека;
- знать правила общения и общежития;
- знать историю школы и ее традиции;
- знать ценности общественной жизни;
- и другие.
Умения:
- уметь вести себя в обществе;
- уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
- уметь оценивать свои поступки с точки зрения полезности обществу;
- уметь дружить;
-уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;
- и другие.
Действия:
- оказывать помощь больным, инвалидам, младшим;
- помогать в учебе одноклассникам;
- участвовать в диспутах, дискуссиях;
- организовывать встречи с интересными людьми;
- и другие.
Формы реализации:
- психолого-педагогическая диагностика;
- анкетирование;
- вечера отдыха;
- экскурсии, походы;
- КТД;
- проектная деятельность;
- посещение кинотеатров, музеев, выставок;
- беседы;
- ролевые игры;
- тренинги межличностной коммуникации;
- и другие.
3. Направление «Профессиональное самоопределение».
Цель: помочь достичь учащимся уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии и успешного обучения в соответствующем учебном заведении.
Задачи:
- Информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника.
- Определять профессиональную зрелость ребят, которая является частью их личностной зрелости.
- Обучать навыкам планирования личной карьеры и принятия решений.
- Обучить умению учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.
- Помочь в осознании роли жизненных ценностей при выборе профессии.
Знания:
-знать роль и место человека в обществе;
- знать сильные и слабые стороны своих способностей;
- знать уровень самоопределения;
- и другие.
Умения:
- уметь проявлять эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии;
- уметь применять навыки планирования личной карьеры;
- уметь достигать уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии;
- и другие.
Действия:
- посещать предприятия, учреждения города;
- организовывать встречи с людьми различных профессий;
- участвовать во встречах с представителями вузов;
- и другие.
Формы реализации:
- психолого-педагогическая диагностика;
- анкетирование;
- классные часы профориентационный направленности;
- экскурсии на предприятия;
- экскурсии в учебные заведения;
- личностная диагностика;
- индивидуальные консультации;
- встреча с родителями;
- и другие.
Содержание программы воспитания «Содружество»
2014 – 2015 учебный год
10 класс
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения |
1 | Искусство совмещать несовместимое | дискуссия | Показать новый статус учащихся – старшеклассник и его новые цели и задачи, а также планирование собственной деятельности | Режим дня, планирование, старшеклассник | сентябрь |
2 | «Познай себя самого» | Тест с приглаше-нием психолога | Психологические особенности старшеклассника | Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование | сентябрь |
3 | Как защищать свои убеждения | Классный час с приглашением психолога | Проанализировать правила бесконфликтного общения, разобрать несколько ситуаций | Учитель- ученик, Ученик – ученик, Ученик - родитель | октябрь |
4 | «Алкоголь – проблема социальная»; («Нецензурные выражения – часть национальной культуры») | Дебаты | Основы культуры поведения человека | Конфликт, партнеры, стиль общения | октябрь |
5 | Что такое самосовершенствование и пути к нему | Круглый стол | Выработать программу самосовершенствования старшеклассника, на основе которой разработать индивидуальные | Самосовершенствование, программа индивидуального развития | ноябрь |
6 | Самоуправление в конфликте – защита от манипуляции | Урок-практикум | Показать пути выхода из конфликтных ситуаций | Конфликт, партнеры, стиль общения | декабрь |
7 | Бизнес – карьера – рынок труда | Урок-прогноз | Способствовать формированию экономического мышления старшеклассников, выбор профессии | Бизнес, карьера, рынок труда | Январь |
8 | Эскиз будущей жизни | Сочинение | Через написания сочинения показать, какой школьники видят будущую жизнь, проанализировать | Счастье, семья, работа, карьера, деньги, бизнес | Февраль |
9 | «Мисс класса»; «А ну-ка парни» | Конкурс | Ценность общественной жизни | Юношеский возраст, взросление | Март |
10 | Быть здоровым и красивым | тренинг | Способствовать формированию культуры ЗОЖ и профилактика вредных привычек | ЗОЖ, вредные привычки, режим дня, досуг старшеклассников | Март |
11 | Посещение центра занятости | Экскурсия | Предварительное трудоустройство, выбор профессии | Рынок труда | Апрель |
12 | Школа - лишь мост между прошлым и будущим | Круглый стол с родителя-ми | Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на будущий выбор профессии | Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование | Апрель |
13 | Я и мой коллектив | Презента-ция | Подведение итогов года, анализ успехов и выявление проблем | май |
Работа с родителями
Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения | |
1 | Жизнь без розовых очков | Родительское собрание | Дать рекомендации по подготовке старшеклассников к самостоятельной жизни | Самостоятельная жизнь | сентябрь |
2 | Семья – сердце общества и родина ребенка | Родительская конференция | Показать значение семьи в подготовке старшеклассников к взрослой жизни | Семья, досуг, общение, взаимоотношение членов семьи | ноябрь |
3 | Формирование здорового образа жизни | дискуссия | Обозначить особенности психофизического развития юношеского возраста, проблемы и пути их решения | Юношеский возраст, взросление | февраль |
4 | Школа - лишь мост между прошлым и будущим | Круглый стол с родителями | Показать необходимость самопознания, самоконтроля и самовоспитания в жизни каждого человека, как это может повлиять на будущий выбор профессии | Самопознание, самоконтроль, самовоспитание, самообразование | апрель |
Мониторинг | ||
Анкетирование, тестирование и т.д., мин. 2 раза в год | С кем проводится – учащимися или родителями | Сроки проведения |
Уровень воспитанности | Дети, родители, классный руководитель | Март |
Выявление уровня коммуникативной культуры | Учащиеся | Сентябрь |
Предварительный выбор профессии | Учащиеся | Апрель |
Содержание программы воспитания «Содружество»
2015 – 2016 учебный год
11 класс
Работа с учащимися
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения |
1 | Законы жизни | круглый стол | Формирование гражданского самосознания | Честь, совесть, закон | сентябрь |
2 | Что поможет возрождению России | дискуссия | Формирование межнационального согласия и культуры | Этническая культура, межнациональное согласие, фанатизм | октябрь |
3 | Зачем нужны дети родителям | Диспут | Показать роль семьи в жизни выпускника | Родители и дети | ноябрь |
4 | Цивилизация и человек | Пресс- конференция | Развитие экологического мышления старшеклассников | Цивилизация, глобальные проблемы человечества, экологические проблемы | декабрь |
5 | Твой выбор | встреча с деловыми людьми | Показать необходимость изучения основ рыночной экономики | Рыночная экономика, бизнес, успех, прибыль | январь |
6 | «А ну-ка парни»; «А ну-ка девушки» | конкурс | Ценность общественной жизни | Юношеский возраст, взросление | февраль-март |
7 | «Требования вуза к абитуриенту» | Встреча с преподавателями вузов | Достигать уровня образованности, достаточного для осознанного выбора профессии | февраль | |
8 | «Сдаем ЕГЭ» | Деловая игра | Психологическая подготовка к ЕГЭ | ЕГЭ, психологическая готовность | февраль |
9 | Три кита здоровья. | тренинг | Значение здоровья в подготовке и успешной сдаче ЕГЭ | Здоровье, бессонница, переутомление, режим питания, режим сна | март |
10 | Игра в будущее. Программа моей жизни | дискуссия | Предварительное трудоустройство, выбор профессии | апрель |
Работа с родителями
№ | Тема мероприятия | Форма работы | Цель | Базовые понятия | Сроки проведения |
1 | Самореализация личности. Досуг старшеклассников | лекция | Обозначить важность планирования собственной деятельности выпускника | Досуг, самореализация, выпускник | Сентябрь |
2 | Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры) | Круглый стол | Помочь родителям быть полезными своим детям в построении профессиональной карьеры | Рынок труда, карьера | ноябрь |
3 | Подготовка к выпускным экзаменам | Вечер вопросов и ответов | Сформулировать правила поведения учащихся и родителей при подготовке к ЕГЭ | ЕГЭ | февраль |
4 | Подводим итоги | Родительское собрание | Предварительное трудоустройство, предварительные баллы ЕГЭ, выявление проблем и поиск решений | апрель |
Ожидаемый результат (модель выпускника)
- принятие ценностных ориентиров;
- умение осознавать свою роль и предназначение в обществе;
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности;
- приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействие с ним;
- овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
- развитие активной мыслительной деятельности обучающихся;
- развитие умственных способностей, любознательности;
- успешная сдача ЕГЭ и трудоустройство