Публикация конкурса
Публикация методического материала "Конкурс Математическая мозаика" в городском журнале "Методическая панорама" на сайте Межшкольного Методического центра г. Когалыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "Математическая мозаика" для 5-х классов | 347.64 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Г. Плаш С.Г. Плашевская
Конкурс «Математическая мозаика» для учащихся 5-х классов103
2015/1(10)
Май
Городской методический журнал
Конкурс
«Математическая мозаика»
для учащихся 5-х классов
Плашевская Светлана Григорьевна
учитель математики
1 квалификационная категория
МБОУ «Средняя школа №6
г.Когалым, ХМАО-Югра
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным»
О. Паскаль
Важное место в комплексе воспитательных задач обучения математике занимает проблема формирования познавательного интереса. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств школьника, черта его характера, появляющаяся в пытливости, любознательности, активности. На мой взгляд, внеклассная работа содействует укреплению и расширению математической активности.
Актуальность заключается в создании условий для повышения мотивации к обучению математики, развитию интеллектуальных возможностей учащихся.
Задачи конкурса:
- развивать математические способности, любознательность, творческое мышление, математическую речь;
- воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, умение общения, интерес к математике.
Оборудование: карточки-задания, презентация.
Ведущий 1:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
Ведущий 2:
Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математики тропинки
Приглашают всех вас в путь.
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.
Ведущий 1:
Представляем вам команды
Их сегодня ровно пять (команды поднимаются на сцену)
5А – ромб, 5Б – квадрат, 5В – круг, 5Г – треугольник, 5Д – прямоугольник
Ведущий 2:
I конкурс: « Разминка» (слайд 2, 3).
Я сейчас буду задавать каждой команде по вопросу, команда отвечает, получая 1балл за каждый вопрос, если команда отвечает не верно, тогда балл может заработать любая другая команда, которая даст правильный ответ.
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
- Что легче пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый шахматист? (4ч)
- Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15км/ч)
- Яйцо всмятку варили 3мин в широкой и глубокой кастрюле. Сколько понадобиться времени, чтобы сварить всмятку 5 таких яиц? (3мин)
- К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адинадцать» (двенадцать)
- Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3)
- 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)
- Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
- Во сколько раз 1 час больше 15 минут? (в 4раза)
Ведущий 1:
II конкурс: «Найди цифры» (ведущий раздает рисунки).
С помощью цифр можно изобразить легко узнаваемый предмет, животное, человека. Такое изображение является цифровым. Задание заключается в том, чтобы найти все цифры на рисунке и найти их сумму (т.е. сложить числа). При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении. Чтобы различить цифры 6 и 9, у основания цифры 9 поставлена точка.
За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Ответ: 71
Ведущий 2:
Вопросы болельщикам (слайд 4).
- Назовите число, одна треть которого составляет 12. (36)
- Сколько получиться десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (уроки)
- Назовите наименьшее натуральное число. (1)
- Плюс без палочки (минус)
Ведущий 1:
III конкурс: « Знатоки пословиц» (ведущий раздает карточки).
Команде предстоит закончить пословицу или поговорку. Верно выполненное задание, оценивается в 5 баллов.
1)Лучше один раз увидеть, чем… | |
2)Два сапога – … | |
3)Семеро одного… | |
4)Семь пятниц … | |
5)Один с сошкой… |
Ответы: 1) 100 раз услышать; 2) пара; 3) не ждут; 4) на неделе; 5) семеро с ложкой.
Ведущий 2:
Вопросы болельщикам(слайд 5).
- В лесу на одной ножке выросла лепешка. (гриб)
- Не мотылек, не птичка, а держит две косички. (бант)
- Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)
- Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (балалайка)
- На пяти проводах отдыхает стая птах. (ноты)
IV конкурс: «Смекалистых» (ведущий раздает карточки).
Каждой команде нужно решить уравнение, проследить закономерность и дописать слово. Задание оценивается в 2 балла.
СПОР | 12х = 240 | СПОРТ |
ПАР | 30 – 2х = 6 | ПАРК |
СТОЛ | 13х + 18 = 44 |
Ответ: СТОЛБ ( х = 2, буква алфавита Б)
Ведущий 2:
Игра с болельщиками (ребусы, слайд 6,7,8,9).
Ответы: 1) треугольник; 2) минус; 3) точка; 4) задача
Ведущий 1:
V конкурс: «Конкурс капитанов» (слайд 10,11).
Приглашаем капитанов команд для участия в следующем конкурсе. Вам предлагаем решить задачу с подвохом (капитан читает и отвечает, задача проектируется на экран). Задачи с подвохом ,2 балла за верный ответ.
- Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается … (Не 2, а 6)
- Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (Не 5, а 4)
- Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается … (Не 2, а 1)
- У меня собака есть,
У нее хвостов аж … (Не 6, а 1)
- Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (Не 3, а 2)
Ведущий 1:
VI конкурс: «Эрудит» (ведущий раздает карточки).
Каждой команде нужно решить примеры и соединить точки последовательно друг за другом. Первый и последний результаты не соединять! Задание оценивается в 6 баллов.
1)5,2 – 2,2 |
2) 7,5 – 3 |
3) 7,3 + 0,7 |
4) 4,2 + 0,5 |
5) 3,4 + 6,2 |
6) 60,8 – 0,8 |
7) 17,3 + 10,7 |
8) 0,13 – 0,029 |
9) 15,7 – 5,7 |
10) 0,34 + 0,17 |
11) 0,2 + 0,3 |
12) 18 – 2,5 |
Ответы: 1) 3; 2) 4,5; 3) 8; 4) 4,7; 5) 9,6; 6) 60; 7) 28; 8) 0,001; 9) 10; 10) 0,51;.11) 0,5; 12) 15,5
Ведущий 2:
Игра с болельщиками (слайд 12,13).
1.Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
2.Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем... (пример)
3.Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... («плюс»)
4.В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат)
5.Математики урок.
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный... (счет)
6.Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
7Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит... (круг)
Подведение итогов: Слово предоставляется жюри.
Список литературы
- Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе /Т.Г.Власова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д.: Феникс,2007.
- Газета «Математика» №45, издательский дом «Первое сентября», 2002г.
- «Математические ребусы» images.yandex.ru
- «Математические загадки» vashechudo.ru>…
- «Пословицы и поговорки с числами» zagadki/matematick