Публикация конкурса

Плашевская Светлана Григорьевна

Публикация методического материала "Конкурс Математическая мозаика" в городском журнале "Методическая панорама" на сайте Межшкольного Методического центра г. Когалыма

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.Г. Плаш                      С.Г. Плашевская  

Конкурс «Математическая мозаика» для учащихся 5-х классов103

2015/1(10)

  Май

Городской методический журнал

Конкурс C:\Users\BioS\Documents\Флешка Светик\ФОТО\Фото я в школе\DSC06541.JPG

«Математическая мозаика»

для учащихся 5-х классов

Плашевская Светлана Григорьевна

учитель математики

1 квалификационная категория

МБОУ «Средняя школа №6

г.Когалым, ХМАО-Югра

«Предмет математики настолько серьезен,

                                                                  что полезно не упускать случаев

                                                                          делать его немного занимательным»

О. Паскаль

Важное место в комплексе воспитательных задач обучения математике занимает проблема формирования познавательного интереса. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств школьника, черта его характера, появляющаяся в пытливости, любознательности, активности. На мой взгляд, внеклассная работа содействует укреплению и расширению математической активности.

Актуальность заключается в создании условий для повышения мотивации к обучению математики, развитию интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи конкурса: 

  • развивать математические способности, любознательность, творческое мышление, математическую речь;
  • воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, умение общения, интерес к математике.

Оборудование: карточки-задания, презентация.

Ведущий 1:

Чтобы спорилось нужное дело,                      

Чтобы в жизни не знать неудач,                    

Мы в поход отправляемся смело                    

В мир загадок и сложных задач!

Ведущий 2: 

Добрый день, мои друзья!                    

Конкурс открываю я.                    

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.

Ведущий 1:

Представляем вам команды

Их сегодня ровно пять (команды поднимаются на сцену)

5А – ромб,  5Б – квадрат,  5В – круг,  5Г – треугольник,  5Д – прямоугольник

 Ведущий 2: 

I конкурс: « Разминка» (слайд 2, 3).

Я сейчас буду задавать каждой команде по вопросу, команда отвечает, получая 1балл за каждый вопрос, если команда отвечает не верно, тогда балл может заработать любая другая команда, которая даст правильный ответ.

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
  2. Что легче пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый шахматист? (4ч)
  4. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15км/ч)
  5. Яйцо всмятку варили 3мин в широкой и глубокой кастрюле. Сколько понадобиться времени, чтобы сварить всмятку 5 таких яиц? (3мин)
  6. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адинадцать» (двенадцать)
  7. Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3)
  8. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (27 яиц)
  9. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
  10. Во сколько раз 1 час больше 15 минут? (в 4раза)

Ведущий 1:

II конкурс: «Найди цифры» (ведущий  раздает рисунки).

С помощью цифр можно изобразить легко узнаваемый предмет, животное, человека. Такое изображение является цифровым. Задание заключается в том, чтобы найти все цифры на рисунке и найти их сумму (т.е. сложить числа). При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении. Чтобы различить цифры 6 и 9, у основания цифры 9 поставлена точка.

За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ответ: 71

 Ведущий 2: 

Вопросы болельщикам (слайд 4).

  • Назовите число, одна треть которого составляет 12. (36)
  • Сколько получиться десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
  • В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
  • Что можно приготовить, а съесть нельзя? (уроки)
  • Назовите наименьшее натуральное число. (1)
  • Плюс без палочки (минус)

Ведущий 1:

III конкурс: « Знатоки пословиц» (ведущий  раздает карточки).

Команде предстоит закончить пословицу или поговорку. Верно выполненное задание, оценивается в 5 баллов.

1)Лучше один раз увидеть, чем

2)Два сапога –

3)Семеро одного…

4)Семь пятниц

5)Один с сошкой

Ответы: 1) 100 раз услышать; 2) пара; 3) не ждут; 4) на неделе; 5) семеро с ложкой.

Ведущий 2:

Вопросы болельщикам(слайд 5).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка. (гриб)
  • Не мотылек, не птичка, а держит две косички. (бант)
  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль)
  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (балалайка)
  • На пяти проводах отдыхает стая птах. (ноты)

IV конкурс: «Смекалистых» (ведущий  раздает карточки).

Каждой команде нужно решить уравнение, проследить закономерность и дописать слово. Задание оценивается в 2 балла.

СПОР

12х = 240

СПОРТ

ПАР

30 – 2х = 6

ПАРК

СТОЛ

13х + 18 = 44

Ответ: СТОЛБ ( х = 2, буква алфавита Б)

Ведущий 2:

Игра с болельщиками (ребусы, слайд 6,7,8,9).

C:\Users\BioS\AppData\Local\Temp\Rar$DI07.654\q3.gif     C:\Users\BioS\AppData\Local\Temp\Rar$DI52.319\минус.jpg

   C:\Users\BioS\AppData\Local\Temp\Rar$DI64.873\точка.jpg           C:\Users\BioS\AppData\Local\Temp\Rar$DI81.779\задача.jpg

Ответы: 1) треугольник; 2) минус; 3) точка; 4) задача

Ведущий 1:

V конкурс:  «Конкурс капитанов» (слайд 10,11).

Приглашаем капитанов команд для участия в следующем конкурсе. Вам предлагаем решить задачу с подвохом (капитан читает и отвечает, задача проектируется на экран). Задачи с подвохом ,2 балла за верный ответ.

  1. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается  (Не 2, а 6)

  1. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно   (Не 5, а 4)

  1. Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается  (Не 2, а 1)

  1. У меня собака есть,

У нее хвостов аж  (Не 6, а 1)

  1. Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно  (Не 3, а 2)

Ведущий 1:

VI конкурс: «Эрудит» (ведущий  раздает карточки).C:\Users\313\Desktop\Точки.jpg

Каждой команде нужно решить примеры и соединить точки последовательно друг за другом. Первый и последний результаты не соединять! Задание оценивается в 6 баллов.

1)5,2 – 2,2

2) 7,5 – 3

3) 7,3 + 0,7

4) 4,2 + 0,5

5) 3,4 + 6,2

6) 60,8 – 0,8

7) 17,3 + 10,7

8) 0,13 – 0,029

9) 15,7 – 5,7

10) 0,34 + 0,17

11) 0,2 + 0,3

12) 18 – 2,5

Ответы: 1) 3; 2) 4,5; 3) 8; 4) 4,7; 5) 9,6; 6) 60; 7) 28; 8) 0,001; 9) 10; 10) 0,51;.11) 0,5; 12) 15,5

Ведущий 2:

Игра с болельщиками (слайд 12,13).

1.Длинный нос, как клюв у птицы –

  Это цифра... («единица»)

2.Ученик я хоть куда,

  Не балую никогда,

  Хоть я и не пионер,

  Но ребятам всем... (пример)

3.Знает каждый карапуз:

  Знак сложенья — это... («плюс»)

4.В нем четыре стороны,

  Меж собою все равны.

  С прямоугольником он брат,

  Называется... (квадрат)

5.Математики урок.

  Только прозвенел звонок,

  Мы за партами, и вот

  Начинаем устный... (счет)

6.Знает это целый мир:

  Угол мерит... (транспортир)

7Циркуль, наш надежный друг,

  Вновь в тетради чертит... (круг)

Подведение итогов: Слово предоставляется жюри.

Список литературы

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе /Т.Г.Власова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д.: Феникс,2007.
  2. Газета «Математика» №45, издательский дом «Первое сентября», 2002г.
  3.  «Математические ребусы» images.yandex.ru
  4. «Математические загадки» vashechudo.ru>…  
  5. «Пословицы и поговорки с числами»  zagadki/matematick