Участие в работе методических объединений

Перелыгина Юлия Алексеевна

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические действия. Система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Цель методической работы – это оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации процесса обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами: научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_estestvenno-matematicheskogo_tsikla.docx83.84 КБ
PDF icon uchastie_v_rabote_mo.pdf930.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бичурская общеобразовательная школа №4»

Рассмотренона заседании МО естественно-математического цикла

Протокол №____  от «___»_______20    г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________   И.П. Рындина

«_____»_____________20     г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Бичурская  СОШ №4 им Героя Советского Союза Соломенникова Е.И.»

____________Н.А.Нестерова

Приказ №____  от «___»___20   г.

ПЛАН

Методического объединения

естественно-математического цикла

на 2022– 2023 учебный год

C:\Users\JULIA\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg

Методическая тема работы МО естественно-математического цикла: Реализация обновленных ФГОС

Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС

Задачи МО:

  • освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
  • разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
  • разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
  • рассмотрение способов развития функциональной грамотности учащихся по предметам естественно-научного цикла
  • Повысить качество обучения учащихся по предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, использование дополнительных занятий и индивидуальную работу.
  • Продолжить работу по сохранению здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий при организации учебного процесса и снижение домашней нагрузки.
  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих, формированию всесторонне развитой личности.
  • Оказание методической и практической помощи в учебно-воспитательном процессе.
  • Регулярно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области учебных предметов  и методики преподавания..
  • Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  •  Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ГИА.

Ожидаемые результаты работы:

  • овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ.
  • овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное
  • формирование как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).

Формы работы МО:

  • Выступления на методических и педагогических  советах;
  • Творческие отчеты по изучению тем самообразования;
  • Открытые уроки для учителей-предметников;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Состав МО естественно-математического цикла.

Ф.И.О.

Образование

Квалификация

Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки

Общий стаж

Стаж по специальности

1

Перелыгина Юлия Алексеевна 

ИрГАУ

педагог профессионального обучения

БГУ учитель физики, информатики

1 категория

6

6

2

Попова Оксана Александровна

НГПУ-

учитель биологии

БГУ учитель химии

1 категория

6

5

3

Григорьев Евгений Николаевич

АОУ РМУ

Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки

БГУ

Учитель ОБЖ и технологии

1 категория

8

8

4

Пальшина Анастасия Анатольевна

ВСГТУ Бухгалтерский учет анализ и аудит

БГУ

Учитель математики

н/а

6

4

5

Бальжинова Нина

Бато-Цоловна

БГПИ

Учитель математики

н/а

46

46

Темы по самообразованию учителей

МО естественно-математического цикла на 2022 – 2023 учебный год

ФИО

Методическая тема

Продолжительность работы

Выход

1

Перелыгина Юлия Алексеевна

Формирование устойчивой мотивации познания – важнейшая цель современной школы

2 года

Выступление в течение года

2

Попова Оксана Александровна

Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством метода биологического эксперимента

2 года

Выступление в течение года

3

Григорьев Евгений Николаевич

Развитие физических качеств на уроках физической культуры

2 года

Внеклассное спортивное мероприятие

4

Пальшина Анастасия Анатольевна

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

2 года

Выступление в течение года

5

Бальжинова Нина

Бато-Цоловна

Тематический контроль знаний и умений на уроках математики

2 года

Выступление в течение года

План работы МО естественно-математического цикла

№ за-ия

Дата проведения

Содержание

Ответственные

1

август

1.Анализ работы МО за 2021- 2022 учебный год.

2. Обсуждение работы МО на 2022 - 2023 учебный год.

3. Выбор учебных программ.

4. Функциональные обязанности членов МО

5 .проведение ВОШ по предметам естественно- математического цикла

Перелыгина Ю.А.

Учителя предметники

2

октябрь

1.  Реализация обновленных ФГОС

2. Результат диагностирования уровня

обучености учащихся 5 класса по математике

3. Составление плана проведения предметной недели.

Перелыгина Ю.А.

Учителя предметники

3

январь

1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

2. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов

3.Результаты проверки рабочих тетрадей по предметам.

Перелыгина Ю.А.

Учителя предметники

4

март

1.Рассмотрение экзаменационного материала    по предметам естественно-научного цикла

2. Отчёт учителей о реализации планов   работы по подготовке учащихся к   ГИА. 

3.    3.Организация        творческой деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности

Перелыгина Ю.А.

Учителя предметники

5

май

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах

2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

3. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.

4 Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации

Перелыгина Ю.А.

Учителя предметники

План работы МО естественно-математического цикла

между заседаниями на 2022-2023 учебный год

Содержание

Дата

Ответственные

1

Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

Сентябрь

Перелыгина Ю.А.

2

Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по

В течение

учителя предметники

предмету.

года

3

Участие в конкурсе «Учитель года»

учителя предметники

4

Индивидуальная работа по пополнению дидактического

В течение

учителя предметники

материала, наглядностей.

года

5

Подготовка и проведение предметной недели.

В течение года

учителя предметники

6

Подготовка к участию в школьных и районных предметных олимпиадах.

учителя предметники

7

Подготовка к участию в районных предметных олимпиадах.

Ноябрь - Январь

учителя предметники

8

Посещение уроков в 4-х классах.

Апрель - Май

учителя предметники

9

Участие учителей-предметников в заседаниях РМО.

В течение

года

учителя предметники

10

Подготовка и проведение уроков с использование ИКТ.

В течение

года

учителя предметники

11

Организация дополнительных занятий и консультаций по

В течение

учителя предметники

предметам.

года

12

Анализ итогов 1, 2, 3 и 4 четвертей по предмету.

В течение

года

учителя предметники

График проведения внутришкольных открытых уроков

ФИО учителя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Перелыгина Юлия Алексеевна

декабрь

2

Попова Оксана Александровна

январь

3

Пальшина Анастасия Анатольевна

февраль

4

Григорьев Евгений Николаевич

март

5

Бальжинова Нина  Бато-Цоловна

апрель

График проведения внутришкольных предметных недель

ФИО учителя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Перелыгина Юлия Алексеевна

декабрь

2

Попова Оксана Александровна

январь

3

Пальшина Анастасия Анатольевна

апрель

4

Григорьев Евгений Николаевич

март

5

Бальжинова Нина  Бато-Цоловна

апрель

Организация работы с одаренными детьми:

1.Подготовка к школьным, районным, республиканским предметным олимпиадам

2.Подготовка к школьным, районным, республиканским научно-практическим конференциям

3.Подготовка к школьным, районным, республиканским, Всероссийским  конкурсам 

4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах

Организация работы со слабоуспевающими детьми:

 1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обучености учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений


Предварительный просмотр: