Участие в работе методических объединений
Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические действия. Система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Цель методической работы – это оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации процесса обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами: научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_estestvenno-matematicheskogo_tsikla.docx | 83.84 КБ |
uchastie_v_rabote_mo.pdf | 930.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бичурская общеобразовательная школа №4»
Рассмотренона заседании МО естественно-математического цикла Протокол №____ от «___»_______20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР _________ И.П. Рындина «_____»_____________20 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Бичурская СОШ №4 им Героя Советского Союза Соломенникова Е.И.» ____________Н.А.Нестерова Приказ №____ от «___»___20 г. |
ПЛАН
Методического объединения
естественно-математического цикла
на 2022– 2023 учебный год
Методическая тема работы МО естественно-математического цикла: Реализация обновленных ФГОС
Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС
Задачи МО:
- освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
- разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
- разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
- рассмотрение способов развития функциональной грамотности учащихся по предметам естественно-научного цикла
- Повысить качество обучения учащихся по предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, использование дополнительных занятий и индивидуальную работу.
- Продолжить работу по сохранению здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий при организации учебного процесса и снижение домашней нагрузки.
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих, формированию всесторонне развитой личности.
- Оказание методической и практической помощи в учебно-воспитательном процессе.
- Регулярно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области учебных предметов и методики преподавания..
- Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ГИА.
Ожидаемые результаты работы:
- овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ.
- овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное
- формирование как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).
Формы работы МО:
- Выступления на методических и педагогических советах;
- Творческие отчеты по изучению тем самообразования;
- Открытые уроки для учителей-предметников;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.
Состав МО естественно-математического цикла.
№ | Ф.И.О. | Образование Квалификация | Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки | Общий стаж | Стаж по специальности |
1 | Перелыгина Юлия Алексеевна | ИрГАУ педагог профессионального обучения БГУ учитель физики, информатики | 1 категория | 6 | 6 |
2 | Попова Оксана Александровна | НГПУ- учитель биологии БГУ учитель химии | 1 категория | 6 | 5 |
3 | Григорьев Евгений Николаевич | АОУ РМУ Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки БГУ Учитель ОБЖ и технологии | 1 категория | 8 | 8 |
4 | Пальшина Анастасия Анатольевна | ВСГТУ Бухгалтерский учет анализ и аудит БГУ Учитель математики | н/а | 6 | 4 |
5 | Бальжинова Нина Бато-Цоловна | БГПИ Учитель математики | н/а | 46 | 46 |
Темы по самообразованию учителей
МО естественно-математического цикла на 2022 – 2023 учебный год
ФИО | Методическая тема | Продолжительность работы | Выход | |
1 | Перелыгина Юлия Алексеевна | Формирование устойчивой мотивации познания – важнейшая цель современной школы | 2 года | Выступление в течение года |
2 | Попова Оксана Александровна | Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством метода биологического эксперимента | 2 года | Выступление в течение года |
3 | Григорьев Евгений Николаевич | Развитие физических качеств на уроках физической культуры | 2 года | Внеклассное спортивное мероприятие |
4 | Пальшина Анастасия Анатольевна | Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний | 2 года | Выступление в течение года |
5 | Бальжинова Нина Бато-Цоловна | Тематический контроль знаний и умений на уроках математики | 2 года | Выступление в течение года |
План работы МО естественно-математического цикла
№ за-ия | Дата проведения | Содержание | Ответственные |
1 | август | 1.Анализ работы МО за 2021- 2022 учебный год. 2. Обсуждение работы МО на 2022 - 2023 учебный год. 3. Выбор учебных программ. 4. Функциональные обязанности членов МО 5 .проведение ВОШ по предметам естественно- математического цикла | Перелыгина Ю.А. Учителя предметники |
2 | октябрь | 1. Реализация обновленных ФГОС 2. Результат диагностирования уровня обучености учащихся 5 класса по математике 3. Составление плана проведения предметной недели. | Перелыгина Ю.А. Учителя предметники |
3 | январь | 1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла. 2. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов 3.Результаты проверки рабочих тетрадей по предметам. | Перелыгина Ю.А. Учителя предметники |
4 | март | 1.Рассмотрение экзаменационного материала по предметам естественно-научного цикла 2. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ГИА. 3. 3.Организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности | Перелыгина Ю.А. Учителя предметники |
5 | май | 1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах 2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год. 3. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году. 4 Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации | Перелыгина Ю.А. Учителя предметники |
План работы МО естественно-математического цикла
между заседаниями на 2022-2023 учебный год
№ | Содержание | Дата | Ответственные |
1 | Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету. | Сентябрь | Перелыгина Ю.А. |
2 | Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по | В течение | учителя предметники |
предмету. | года | ||
3 | Участие в конкурсе «Учитель года» | учителя предметники | |
4 | Индивидуальная работа по пополнению дидактического | В течение | учителя предметники |
материала, наглядностей. | года | ||
5 | Подготовка и проведение предметной недели. | В течение года | учителя предметники |
6 | Подготовка к участию в школьных и районных предметных олимпиадах. | учителя предметники | |
7 | Подготовка к участию в районных предметных олимпиадах. | Ноябрь - Январь | учителя предметники |
8 | Посещение уроков в 4-х классах. | Апрель - Май | учителя предметники |
9 | Участие учителей-предметников в заседаниях РМО. | В течение года | учителя предметники |
10 | Подготовка и проведение уроков с использование ИКТ. | В течение года | учителя предметники |
11 | Организация дополнительных занятий и консультаций по | В течение | учителя предметники |
предметам. | года | ||
12 | Анализ итогов 1, 2, 3 и 4 четвертей по предмету. | В течение года | учителя предметники |
График проведения внутришкольных открытых уроков
№ | ФИО учителя | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Перелыгина Юлия Алексеевна | декабрь | |||
2 | Попова Оксана Александровна | январь | |||
3 | Пальшина Анастасия Анатольевна | февраль | |||
4 | Григорьев Евгений Николаевич | март | |||
5 | Бальжинова Нина Бато-Цоловна | апрель |
График проведения внутришкольных предметных недель
№ | ФИО учителя | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Перелыгина Юлия Алексеевна | декабрь | |||
2 | Попова Оксана Александровна | январь | |||
3 | Пальшина Анастасия Анатольевна | апрель | |||
4 | Григорьев Евгений Николаевич | март | |||
5 | Бальжинова Нина Бато-Цоловна | апрель |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, республиканским предметным олимпиадам
2.Подготовка к школьным, районным, республиканским научно-практическим конференциям
3.Подготовка к школьным, районным, республиканским, Всероссийским конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
Организация работы со слабоуспевающими детьми:
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обучености учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений