ПРОЕКТЫ
«Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ Театр – это волшебство своими руками | 222.34 КБ |
презентация к Проекту Театр – это волшебство своими руками | 2.25 МБ |
Творческий проект: «Волшебный мир Букваешек» (номинация: педагогический проект) | 108.28 КБ |
ПРОЕКТ «НАШ КРАЙ -ЮГРА» | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
ПРОЕКТ
Театр – это волшебство своими руками
Руководители: Колотилина Ольга Валерьевна,
Буюкли Оксана Павловна
г. Советский
2020 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Театр – это волшебство своими руками |
Координатор проекта | Диброва Татьяна Николаевна, заместитель заведующего |
Руководитель проекта | Колотилина Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель |
Разработчики проекта | Буюкли Оксана Павловна, воспитатель Рязанцева Светлана Викторовна, воспитатель Воронова Ксения Васильевна, воспитатель Михайлова Оксана Ивановна, воспитатель Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по ФИЗО Луговцова Валентина Викторина, инструктор по ФИЗО Трушникова Ольга Ивановна, педагог - психолог |
Соисполнители по проекту | Воспитатели, специалисты, дети (3-7 лет), родители (законные представители) |
База реализации проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» |
Адрес, телефон | 628240, г. Советский, ХМАО – Югра, ул. Мичурина, д. 10а, т.: 8(34675)3-35-50 |
Цель проекта | Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность |
Задачи | -Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь. - Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. - Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. - Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка. - Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта. - Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Сроки реализации проекта | Январь 2019 г. – март 2020 г. |
Характеристика основных мероприятий проекта | I. Подготовительный этап (январь - февраль, 2019 г.) |
II. Основной этап (март 2019 г. – февраль 2020 г.) | |
III. Заключительный этап (март – апрель, 2020 г.) | |
IV. Презентационный этап (апрель, 2020 г.) |
Содержание
№ п/п | Содержание | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность | 3 |
3. | Цель | 5 |
4. | Задачи | 5 |
5. | Новизна | 5 |
6. | Ожидаемые результаты | 5 |
7. | Эффективность проекта | 5 |
8. | Риски | 5 |
9. | Содержание работы над проектом | 6 |
10. | Этапы реализации проекта | 7 |
11. | План мероприятий по реализации проекта | 9 |
12. | Заключение | 10 |
13. | Список литературы | 12 |
Пояснительная записка.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.
В данном проекте представлен опыт организации и вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в театральную деятельность. Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по нашему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театральная деятельность помогает сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Актуальность.
Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом. Эта острая социальная проблема может быть решена через адаптацию искусством: классической музыкой, живописью, музыкальным театром (опера, балет). Это и наш гражданский долг, и источник душевной радости при виде счастливых детских глаз. Язык искусства универсален, так как это язык чувств, символичный и понятный всем, кто хочет его понять. Развивая творческие способности ребенка, мы снижаем его эмоционально-психическое напряжение, учим лучше понимать себя и других людей, формируем коммуникативные навыки сопереживания, доброты, взаимодействия, совершенствуем основные психические процессы – внимание, воображение, память, мышление. Вовлечение ребенка в творческий процесс, приобщение к миру искусства способствует реабилитации и профилактике стрессовых, депрессивных и патологических тенденций детской психики. Становление детей невозможно без культурно-нравственного воспитания. Беседы о высоком искусстве, определение ориентиров в культурных ценностях, знакомство с миром театра – это те азы, на которых, как на кирпичиках, строится духовное основание человека. Искусство раскрывает для ребенка мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. У детей формируются нравственно-этические нормы поведения, возникает увлеченность искусством, творческая энергия направляется в созидательное русло. Настоящий проект предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья стать участниками образовательно-игровой программы, в которой они обретают самостоятельность и уверенность в себе, желание добиться успеха, познают новое в искусстве и раскрываются в творчестве. Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
В работах М. В. Рухлет, А. М. Майоровой, В. П. Панасюк и др. авторов качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные формы взаимодействия, которые помогут детям включиться в образовательный процесс, установить доверительные отношения с ним, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Проблема проекта обусловлена тем, что у современных детей отсутствует опыт восприятия театрального искусства (отсутствие театров в «шаговой» доступности), бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в саду и семье, театрализованные игры детей принимают характер примитивности и «свёрнутости» импровизаций, бедности используемых для создания образа средств выразительности, отсутствие готовности педагогов к руководству процессом восприятия театрального искусства и развития детской театрализованной деятельности.
Цель проекта: Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Подготовить ребёнка к уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь;
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;
- Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность;
- Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;
- Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта;
- Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе.
Новизна:
Проект адаптирован как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);
- активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;
-создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)
- высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству);
- установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;
- сформирована эффективная система социального партнерства.
Эффективность проекта:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Он не требует значительных материальных затрат.
Риски:
- низкая заинтересованность родителей;
- низкая познавательная активность детей;
Пути преодоления рисков:
- заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта. Привлечь к активному участию в проект
Содержание работы над проектом.
В содержание работы с детьми мы включаем следующие направления:
- Основы театральной культуры. Обеспечение условий для приобретения дошкольниками элементарных знаний и понятий, профессиональной терминологии театрального искусства, знаний о театральных профессиях, костюмах, атрибутах театра. Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами, историей театра, рождением спектакля; формирование культуры зрителя.
- Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
- Основы актёрского мастерства. Развитие актёрских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения; формирование способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение.
- Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров: напольный (люди-куклы, конусный, тростевой), обучение приёмам кукловождения различных кукольных театров настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука» и др.).
- Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
- Творческая театральная мастерская. Рисование различными материалами по сюжету спектакля; посильное участие в оформлении и изготовлении декораций, игрушек, кукол, костюмов, элементов к ним.
- Проведение праздников, досугов, развлечений на основе театрализованной деятельности. Прививание детям любви к театральному искусству, развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.
Так же важно продумать организацию художественно-эстетической творческой развивающей среды.
Предметно-пространственная среда, обеспечивающая художественно -эстетическое и творческое развитие на основе театрализованной деятельности, должна иметь некоторые специфические особенности. Она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но подкрепляет их креативное поведение, представляет образцы творческого поведения для подражания, т.е. является основой для самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования, а также формирует целостное представление об искусстве.
Главное достоинство специально организованной среды заключается в том, что ребёнок постоянно находится в мире прекрасного. Искусство должно пронизывать образовательный процесс. Эстетически организованная среда обладает воспитательными возможностями, поскольку активирует и развивает у детей эстетическое восприятие и образное представление.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Задачи | Мероприятия | Ответственный | Срок |
Подготовительный | - определение темы и актуальности; - определение ресурсного, потенциала; - нормативно-правовое обеспечение; - информационная поддержка (возможность выложить содержание Проекта на сайт образовательной организации для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). | - постановка проблемы: педагоги и дети обсуждают тему театра, делают отбор видов театра. С детьми ведётся беседа о театре, обсуждаются такие вопросы, как: «Что такое театр? Что такое декорации? Какие правила поведения в театре? Кто работает в театре?» - анкетирование родителей | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; Диброва Т. Н. – заместитель заведующего | Январь - февраль, 2019 г |
Основной | - создать условия для познавательной, исследовательской, продуктивной деятельности, направленной на реализацию проекта. - создание ситуации успеха эмоциональной включенности в работу родителей и педагогов | - проектирование театральной зоны с учётом интересов детей и педагогов; - разработка картотеки и тематики художественной литературы для занятий познавательного цикла; - создание эскизов декораций и костюмов; - организация совместно с родителями выходов в различные театры города, цирк; - показ театрализованных спектаклей; - просмотр видеозаписей спектаклей детских театров и постановок в исполнении воспитанников прошлых лет, слушание грамзаписей; - изготовление театральных афиш, сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - проведение открытых мероприятий в течение учебного года. | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Март 2019 г. – февраль, 2020 г. |
Заключительный | - подведение итогов реализации проекта, выявить положительные и отрицательные стороны; - обобщить и представить опыт работы по реализации проекта | Презентация проекта для педагогов ДОУ в рамках Педагогического совета. | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Март – апрель 2020 г. |
Презентационный | Театрализованная постановка «Алёнушкины именины» |
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Результат (продукт) |
1. | Беседы: | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Конспекты бесед |
2. | Просмотр видеороликов: | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Видео материалы |
3. | Тренинги: «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить». | 1 раз в квартал | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Трушникова О. И. – педагог – психолог | Фото материалы |
4. | Знакомство с театральными профессиями | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Коллаж «Мир театра» |
5. | Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Паучок - Лесовичок», « Лиса, заяц и петух», «Кто ходит в гости по утрам?», «Дюймовочка», «Под грибом», «Репка», «Золотой цепленок», «Все дело в волшебной шляпе», «Коза и семеро козлят», «Три поросёнка» | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Видео материалы, фотоотчёт |
6. | Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра». | в течение года | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Конспекты бесед |
7. | Составление фотоальбома «Семейный театр» | в течение года | Родители (законные представители), воспитанники | Воспитатели групп | Информационные продукты |
8. | Изготовление лэпбуков | в течение года | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Воспитатели групп | Информационные продукты |
9. | Театральная неделя | 18.03-22.03 2019 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Воспитатели групп | Видео материалы, фотоотчёт |
10. | Линия театра | 30.03. 2019 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Видео материалы, фотоотчёт |
11. | Драматизация по русской народной сказке «Гуси –лебеди» | 30.01. 2020 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный воспитатели группы | Видео материалы, фотоотчёт |
12. | Родительское собрание: «Театр –наш друг и помощник» | 04.02.-07.02. 2019 г. | Родители (законные представители), | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Материалы к собранию |
13 | Мастер-классы изготовление декораций и масок. | в течение года | Воспитатели | Воспитатели групп | Фотоотчёт |
14. | Семинар – практикум «Театральная деятельность в детском саду» | Март 2019 г. | Воспитатели | Диброва Т. Н. – заместитель заведующего | Материалы семинара, фотоотчет |
15. | Участие родителей и детей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок. | В течение года | Родители (законные представители), воспитанники | Воспитатели групп | материалы, фотоотчёт |
16. | Театрализованная постановка «Алёнушкины именины». | Апрель 2020г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Видео материалы, фотоотчёт |
Заключение
Пройдя все этапы проекта «Театр – это волшебство своими руками» дети, родители и педагоги сделали для себя много открытий, многому научились.
У детей сформировалось творческое и познавательное мышление, они научились ставить цели и достигать их, получили опыт оформления своей роботы, научились рассказывать о ней, исполняя роль экскурсоводов по музею. Получили опыт восприятия театрального искусства, социальных навыков поведения, совместной деятельности. Благодаря театру дети познали мир не только умом, но сердцем, выражая собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Способность ребёнка идентификации с полюбившимся образом позволило нам с помощью театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей.
В процессе работы над выразительностью персонажей активизировался словарь детей, интонационный строй.
Дети усовершенствовали умение работать ножницами, бумагой, тканью и нитками.
В ходе реализации данного проекта пришли к выводу, что театрализованная деятельность способствуют развитию постоянного интереса к театральному искусству и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, объединяет детей общими эмоциями впечатлениями, переживаниями.
Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Так же важна заинтересованность в занятиях самих педагогов, создание ими условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности, развитию таких важнейших компонентов творческих способностей, как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, он постепенно тоже признает эти ценности. Необходимо совершенствовать театрально-музыкальное воспитание дошкольников, и совершенствовать посредством создания новых программ, методик, и умело сочетать с уже существующим материалом, использовать на занятиях все виды детской театрально - музыкальной деятельности.
Список литературы:
1. Буренина А. И. : Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности (с аудиоприложением на CD) Изд. Музыкальная палитра 2008
2. Вайнфельд О.А. “Музыка, движение, фантазия!”: С-Пб. – “Детство-Пресс”, 2002.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
4. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования. 2007
5. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
6. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий / авт.сост. А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009
7. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
8. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никотинной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
9. Туфурео Р. А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Методическое пособие. Приложение к журналу «Обруч»
10. Театральная палитра: Программа художественно -эстетического воспитания / под ред. О.В. Гончаровой. – М.: ТЦ Сфера, 2010
11. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2002.
12. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Изд. 3, Ростов – на – Дону: Феникс, 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: . Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта: -Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь; - Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности; - Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. - Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка; - Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта; - Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе
Ожидаемые результаты по проекту: - сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству); - активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности; -создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.) - высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству); - установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка; - сформирована эффективная система социального партнерства.
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный Презентационный
А нкетирование родителей П остановка проблемы:
Родительское собрание
Мастер-классы: изготовление декораций и масок, лэпбуков .
: Родители – наши друзья и помощники
Участие родителей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок.
Участие детей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок.
Театральная Неделя в ДОУ
Непрерывно образовательная деятельность с элементами театрализации.
Психологические тренинги .
Линия театра
Р егиональный фестиваль - конкурс детского творчества "У колыбели таланта« 2019 г.
Учредители мероприятия: депутат, заместитель председателя Тюменской областной Думы Пискайкин В.Ю. и Электронное периодическое издание "Детские сады Тюменской области" при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области. Депутатская фракция «Справедливая Россия» поддерживают талантливых детей, оказывают помощь в организации и финансировании проекта, традиционно проводят тожественные церемонии награждения, содействуют развитию системы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в Тюменской области.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Творческий проект: «Волшебный мир Букваешек»
(номинация: педагогический проект)
Воспитатели: Рязанцева Светлана Викторовна
Ермолаева Эльмира Фанисовна
г. Советский, 2022 год.
Актуальность:
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие. Приемная – это первое место, куда попадает ребенок, заходя в группу. Хочется видеть ее красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. К оформлению приемной в нашей группе мы решили привлечь родителей, так как работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно – образовательного процесса ДОУ. Проект направлен на решение проблем информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ и способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в рамках комплексно – тематического планирования. В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов и оборудования для развития детей. Когда своими руками создаются украшения, элементы декора и декорации, то все это радует детей и взрослых, объединяет нас, развивает воображение и фантазию! Дизайн помещений способствует художественно – эстетическому и познавательному развитию ребенка.
Цель проекта: Создание условий для информационного обеспечения родителей и воспитанников по реализации образовательной программы в рамках комплексно – тематического планирования.
Задачи проекта:
- Развивать воображение, художественно – творческие способности детей и родителей;
- Воспитывать бережное отношение к труду;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (педагоги, дети, родители);
- По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Формулирование цели и задачи проекта;
- Консультирование родителей, совместный выбор материалов и эскизов для оформления по темам недели, праздникам ( 23 февраля, 8 марта…)
Основной этап (практический):
- Расширение представлений, по оформлению приемной;
- Предложены творческие задания родителям;
- Осуществление грамотного педагогического руководства;
- Стимулирование и активизация детской фантазии.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Просмотр интернет ссылок.
- Изготовление шаблонов.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Консультации по теме проекта;
- Выполнение эскизов в домашних условиях, подбор материала для оформления.
III. Заключительный этап:
- Оформление приемной;
- Организация фотовыставки совместного выполнения проекта;
- Создание презентации к проекту «Волшебный мир Буквоешек»;
- Оформление альбома.
Предполагаемый результат:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Укрепление связей ДОУ и семьи. Улучшение понимания задач ДОУ по воспитанию и обучению воспитанников;
- Обеспечение обратной связи, с целью повышения эффективности и результативности педагогического процесса;
Заключение:
Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас – воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность! Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.
Наша приемная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке – «ДОУ – воспитатель – ребенок – родитель – семья».
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка…
В.А. Сухомлинский.
Используемая литература:
- Артамонова О.В. Предметно - пространственная среда: её роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 37 - 42.
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2015г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 43 - 51.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Советский».
ПРОЕКТ
«НАШ КРАЙ -ЮГРА»
Воспитатели: Рязанцева С.В.
Ермолаева Э.Ф,
г. Советский
2022 – 2023г.
Актуальность:
Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Вид проекта: долгосрочный.
Место проведения: МАДОУ д/с «Родничок», группа №3 «Солнышко»
Сроки проведения:1 месяц
Участники:
-дети среднего возраста;
-воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель
- родители детей.
Объект: Процесс развития социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире людей.
Предмет: Формирование представлений о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.
- Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам.
Поэтапная реализация проекта:
1 этап – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана, создание информационно-методического материала
2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем, игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.
3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Уголок краеведения «Наш край – Югра»
- Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
- Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
Работа с детьми перед началом проекта:
- Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Форма организации:
- Беседы с детьми.
- Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
- Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Форма организации:
- Папка с иллюстрациями: «Наш край»
- Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
- Макеты: «Наш край»
- Поделки
Перспективный план мероприятий по проекту
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Беседа на тему: «Наш город» | Консультация «ХМАО-Югра»
|
Отгадывание загадок народов Севера
| Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения |
Разучивание подвижных игр
| Изготовление атрибутов к подвижным играм |
Рассматривание фотографий «Мой город»
| Участие родителей в подборке фотографий. |
Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?» |
Беседа «Профессии взрослых Югры»
| Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
|
Дидактическая игра «Расскажи про свой город». | Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра» |
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». | Консультация «Праздники народов ханты и манси»
|
Чтение хантыйской сказки «Кукушка»
| Консультация на тему: «О любви к родному краю»
|
|
|
|
|
|
|
Рисование: «Украшение хантыйской варежки орнаментом»
Лепка птицы «Уточка». | Консультация «Орнаменты ханты и манси»
|
Чтение хантыйской сказки «Айога»
| Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми. |
Продукты деятельности педагогов и родителей:
- Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
- План реализации проекта
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», «ХМАО-Югра», «О любви к родному краю» «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Папка с иллюстрациями: «Наш край»
- Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
- Макеты: «Наш край»
- Поделки.
Литература:
- Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
- Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
- Журнал «Стерх», № 1, 1993
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
- Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
- Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
- Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
- Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
- Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
- Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
- Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
- http://www.finugor.komiinform.ru/
- http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
- http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
- http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html
Конспект занятия по лепки в средней группе.
«Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Материал: у воспитателя игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
Ути - ути.
Рано – рано утречком
Вышла мама – уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите ути – ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Невелик.
Мама трусить не велит,
Не велит. плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся, не утонешь.
Воспитатель показывает детям уточку.
- А где же ее утята? Что то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей.
Дети соглашаются.
- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).
- Правильно на маму – утку. Давайте с вами ее рассмотрим: это тело утки, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.
А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
У меня уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.
А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку?
Приглашает того кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища: клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.
- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять (проводиться пальчиковая игра)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, с помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.
В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.
- Какие у нас веселые утята получились. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.
Звучит музыка дети танцуют.