Мастер классы, Аналитический отчет, обобщения опыта....

Ермолаева Эльвира Фанисовна

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

«ЭБРУ или танец красок на воде».

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:

1. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

2. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).

3. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

3.Место проведения: музыкальный зал

Материал: Раствор для ЭБРУ, лотки для раствора, кисти, спицы, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная, видеоролик «ЭБРУ», аудиозапись.

План:

1. Вступительное слово.

2. Рассказ с демонстрацией видеоролика.

3. Практическая часть.

4. Итог.

Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, тема которого «ЭБРУ или танец красок на воде».

Самое главное сегодня – получить удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Эпиграфом к нашему мастер-классу хочется взять такие слова:

Я нарисую красками судьбу.

Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.

НАДЕЖДУ – светло - голубой,

Она как льдинка на ладошке тает.

УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…

Появится она и пропадет куда-то….

ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет,

Цвет страсти, цвет рассвета и заката…

ОБИДЫ – нарисую черной краской я

Они как сажа, их стереть возможно…

ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять?

Наверно, белойпроведу я осторожно….

Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ,

Что с хмурой осенью в окно стучится…

Наверно, пестро вышло? Ну и пусть!

Художником не стать. Но можно поучиться!

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание детей, самореализация.

На это нужны огромные силы. Да, для радости тоже нужна энергия. Чем больше хорошего мы замечаем в жизни, чем больше позитивных эмоций, тем более энергичными становимся, а это для нас, педагогов, очень важно. Сегодня я познакомлю вас с техникой Эбру,где каждый из вас сможет:

– Получить удовольствие от процесса рисования, а значит получить массу позитивных эмоций;

– Избавиться от напряжения, а значит обрести спокойствие.

– Развить свой творческий потенциал;

– Обрести внутреннюю гармонию;

– Возможность выразить все свои эмоции.

2. Рассказ с демонстрацией видеоролика.

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу. В процессе работы сложно предугадать, как растечется краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой. С помощью эбру даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься.

О технике ЭБРУ я узнала совсем недавно, увидела видеоролик. Эта техника меня очень заинтересовала, я стала искать информацию, изучать, экспериментировать с различными красками и загустителями. Но в итоге, заказала набор для ЭБРУ через интернет и стала вводить эту технику в работу с детьми.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань. Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию.Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать? Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Рисование в технике ЭБРУ способствует:

- Развитию интеллекта, мыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.

- Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.

Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

- Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видеоролик о технике ЭБРУ.

3. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, кисточка для фона, спица для рисования и лист бумаги.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

- Первое нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

- Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьм м инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спица.

Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды.

- Осторожно окунем спицу в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т. д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

- Далее, нарисуем цветок. Наносим спицей круг, в центр этого круга ещ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок.

- Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа. При желании, Вы можете нарисовать самостоятельно свой рисунок. Раствор «ЭБРУ» можно использовать несколько раз.

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии, ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Поэтому я считаю, что для детей Эбру технология является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Подарим нашим детям завораживающий мир Эбру и они обязательно раскрасят и наш мир яркими красками!

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Я хочу подвести итог словами Жан Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов «Хохломская роспись»

Цель: Познакомить  с основами хохломской росписи

Задачи:

1. Научить выделять элементы хохломской росписи.

2. Раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.

3. Отработать простейшие приемы кистевой росписи в выполнении травки.

4. Развивать чувство ритма, творческие способности детей.

5. Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным художественным промыслам.

Оборудование и материалы:  короб с хохломской посудой, наглядность, иллюстрации с изображением хохломской посуды, сарафан, кокошник, гуашь, альбомные листы, магнитофон.

 

В группу входит Девчушка - веселушка в расписном сарафоне, кокошнике.

- Добрый день, честной народ. Я девчушка-веселушка, шла, шла, да на вас набрела. Иду из края не близкого и не далекого. Из Нижегородской области, из села Хохлома, что стоит на великой реке Волге.

- Наши края не простые, а чудесные. Чего не коснется рука мастеров, чаши ли, ковша ли, тарелки — всё заблестит ярким пламенем, горит ярче солнца красного. Вот что я с собой принесла вас удивить, да порадовать. (Показывает короб с хохломской посудой).

- Посмотрите, как украшена эта посуда. Что вы видите на ней? Чем она расписана? (травкой, ягодами, листочками, цветами, птицами).

- Да, много на посуде чудных украшений, но славится Хохлома прежде всего за необыкновенное золото, т.е золой цвет посуды.

- Золотистой посуда становится не сразу. Все её приключения начинаются с выдалбливания из хорошей просушенной древесины, которая называется заготовка или бельё.

- Затем заготовку грунтуют, покрывают тонким слоем глины. После просушки посуда покрывается олифой и втирается в неё алюминиевый порошок.

- А раньше, наши предки применяли оловянный порошок, но на этом путешествие посуды не заканчивается. Её расписывают умелые мастера и покрывают специальным лаком. Ставят на обжиг в большую печь, где под воздействием высокой температуры алюминиевая поверхность становится золотистой.

- Вот такой секрет хохломского золота.

- А теперь скажите мне какие же пути проходит хохломская посуда до того, как попадает к нам?

- Какие цвета используют наши мастера? (черный, красный, желтый зелёный).

- Вы, наверное, уже заметили, что на разной посуде разный фон, и в зависимости от фона подобраны различные приемы росписи. Существует 2 приема росписи: «верховая» — рисунок идет по серебристому фону, а после обжига становится золотистым. И «фоновая» — рисунок идет по цветному фону красному или черному. Покажите мне посуду, где используется «верховая» (фоновая) роспись. Какой здесь фон?

- И мы сегодня с вами научимся выполнять главный элемент росписи — «травку», по желтому фону. У нас будет «верховая» роспись.

- А сейчас возьмите маленькие кисточки, мы потренируемся рисовать элементы травки. Начнем с ресничек: кисточку держим тремя пальцами, кончиком кисти ведем вниз, нажимаем середину, и заканчиваем тоже кончиком кисти без нажатия.

- Теперь нарисуем травинки, они очень похожи на реснички, только нажим используется сильнее.

- Дальше рисуем усики. Кончиком кисточки начинаем, заворачиваем и заканчиваем кончиком кисти.

- А теперь выполняем пару капелек. Начинаем кончиком кисти и промакиваем. Молодцы. Отложите свои работы и кисточки.

- Возьмите белую полоску. Сейчас попробуем изобразить хохломскую травку. Начинаем рисовать криули. Располагаем их посередине, чтобы с краев осталось место. В полоску должно войти три криуля. Криули располагать так, чтобы образовалась волнистая линия. Затем украсим все кустиками, которые идут от углов. Кустик состоит из травинок. Одна травинка идет по линии одного криуля, другая по направлению следующего криуля. Элементы не должны соединяться. Кустик можно закончить капелькой. Остальное украсим травинками с ресничками.

- Молодцы. Теперь положите кисточки и сядьте прямо.

- Ну вот мы стали настоящими мастерами. И должны все вместе украсить вот этот деревянный бочонок.

- Узор будет еще лучше если добавить ягод. Их мы расположим внутри криулей.

- Мастера, скорей за дело!

- Украшай бочонок смело.

- Составляй хохломской узор,

- Чтобы радовал он взор!!!

Кисть хохломская, большое спасибо, сказывай сказки для радостей жизни. Ты, как душа человека красива, ты, как и люди, служишь отчизне!

«Хохлома»

Птицы и перья, круженья, разводы,

Листья и стебли, колосья и злаки,

Редкие, мудрые формы природы,

Сердца влюбленного тайные знаки.

 

Это придумали русские люди,

Те, что молились пенькам и березкам,

На деревянном языческом блюде

Травы, цветы, легендарные розы.

 

Как я люблю хохломское искусство!

Ложки и те у меня хохломские,

К ним у меня постоянное чувство,

С детства они мне родные, родные!

 

Я разложу их и гости довольны,

И никаких замечаний, и жалоб.

Слышно одно в разговоре застольном:

Щец бы горячих, борща не мешало б!

 

Кисть хохломская, большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни.

Ты, как душа у народа, красива,

Ты, как и люди, служишь отчизне!

Как итог, создание альбома «Хохломская роспись».

Подготовил воспитатель: Кодочигова А.А

МАДОУ д/с «Родничок»IMG_0595.jpgIMG_0597.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Аналитический отчет по реализации образовательной программы

за 2020 - 2021 учебный год.

Май, 2021 год

Аналитический отчет о работе Группы №1 «Улыбка» за 2020- 2021 учебный год.

1.                 Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек: 15 детей. Возраст детей от 4 до 5 на начало года.

Мальчиков 7. Девочек 8.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы  «Улыбка» осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с «Родничок» на 2020 – 2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):

1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе их эмоциональное благополучие;

2. Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными детьми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. Обеспечить познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в различных видах детской деятельности;

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формированию предпосылок учебной деятельности, пробуждение творческой активности детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое и психологическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Видео поздравление ко «Дню дошкольного работника»; онлайн – конкурс «Новогодний вернисаж - 2021»; новогоднее видео-поздравление «Новогодний репортаж»; новогодний «Карнавал»; стенгазета «День заповедников»; Конкурс «Осенние фантазии»; конкурс «Есть Идея!»; видео поздравление «День защитников Отечества»; праздник 23 февраля; видеопоздравление «Мамин праздник»; праздник «8 Марта»; проведения досугового мероприятия «Широкая Масленица»; проведение мероприятия «Неделя Доброты»;  проведение мероприятий «Неделя безопасности»; игровая программа «Космическое путешествие»; конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом»; интернет-конкурс стихов и песен военных лет «О той весне»; видео поздравление к 9 мая инсценировка-танец «Закаты алые»; проведение досугового мероприятия «Посиделки».

Проведены воспитателями открытые занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима», сюжетно-ролевая игра «Кафе», где дети показали все свои знания, умения и навыки.

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)

В ходе проведённых мероприятий были получены положительные результаты:

большинство родителей и детей были активны и принимали участие в предложенных конкурсах.

Проведя анализ полученных результатов, были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

- малоактивных детей,

- вовлекать в подготовку и участие в мероприятиях пап и малоактивных родителей.

5.                 Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:

- консультации, родительские собрания;

- наглядно-стендовая информация: расписание НОД, режим дня, логопедический стенд, музыкальный стенд, медицинский стенд, информация эколога, психолога,   папка по технике безопасности, папка – передвижка по временам года.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (благотворительная акция «Покорми животных»; помощь в пополнении предметно-развивающей среды, особенно пополнен и обновлен литературный центр; центр дидактических игр; был создан мини-музей ко Дню Победы). Наиболее яркими были следующие мероприятия: создание мини-музея ко Дню Победы; подготовка к новогоднему карнавалу; участие в онлайн-конкурсе «Друзья наши меньшие» создание видео ролика.

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

Группа разделена на несколько центров:

  • Центр сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Гараж», «Почта», «Кафе», «Дом, семья», «Парикмахерская».
  • Литературный центр.
  • Уголок патриотического воспитания.
  • Уголок уединения.
  • Центр строительства.
  • Уголок наблюдений за изменениями в природе.
  • Центр науки и естествознания.
  • Физкультурный центр.
  • Театральный центр.
  • Музыкальный центр.
  • Центр изобразительного искусства.
  • Математический центр.

Были дополнены новым материалом ранее оформленные центры: изобразительного искусства, математический центр, дидактических игр, парикмахерская.

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:

Социально – коммуникативное развитие

Уровни

Сентябрь 2020 г.

Май 2021 год

Высокий

-

-

Выше-среднего

-

-

Средний

-

6 (40%)

Ниже - среднего

11 (79%)

8 (53%)

Низкий

3 (21%)

1 (7%)

Познавательное развитие

Высокий

-

-

Выше-среднего

-

-

Средний

-

8 (53%)

Ниже - среднего

11 (79%)

6 (40%)

Низкий

3 (21%)

1 (7%)

Художественно – эстетическое развитие

Высокий

-

-

Выше-среднего

-

-

Средний

-

7 (47%)

Ниже - среднего

12 (86%)

7 (47%)

Низкий

2 (14%)

1 (6%)

Физическое развитие

Высокий

-

-

Выше-среднего

-

-

Средний

-

9 (60%)

Ниже - среднего

14 (100%)

5 (33%)

Низкий

-

1 (7%)

Речевое развитие

Высокий

-

-

Выше-среднего

-

-

Средний

2 (15%)

6 (40%)

Ниже - среднего

9 (64%)

7 (47%)

Низкий

3 (21%)

2 (13%)

Итог

Высокий

-

Выше-среднего

-

Средний

3%

48%

Ниже - среднего

82%

44%

Низкий

15%

8%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

(Приложение 1: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- не все родители прислушиваются  к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии;

- в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране мы не посещали экскурсии, родители не смогли присутствовать на открытых занятиях, утренниках.

- По результатам мониторинга у 1 ребенка показатели на низком уровне по всем областям (Шишкин Иван), такие результаты выявились в следствии: мальчик пришел в группу с февраля в связи с переездом из другого региона. Ребенок с ЗПР.

Успехи:

- Дети имеют представление о множестве «один-много». Научились считать до 5. сравнивать 2 группы предметов по длине, ширине, высоте, по толщине. Умеют различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, прямоугольник. Ориентируются в последовательности частях суток.

- Дети имеют представление о профессиях, научились использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных. Стараются описать предмет, картину. Проявляют интерес к книгам, с удовольствием слушают сказки, рассказы, стихотворения.

- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми: работа с лепбуками, различные нетрадиционные техники рисования, дидактические игры (световой короб, игры с манкой), применение интерактивных технологий (видео, квиз-игры).

- Разработан и реализован проект «Арт-Кейс» по нетрадиционным техникам рисования.

Вывод: результаты деятельности группы №1 «Улыбка» за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

1.                 Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном  году намечены следующие задачи на 2021 - 2022 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-  Усовершенствование работы с детьми по образовательным областям: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по всем областям. Сплотить  прежде всего, коллектив родителей, настроить их на серьезную работу по оказанию большой помощи своим детям в освоении знаний, добиться заинтересованности родителей в достижении их детьми хороших результатов.

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС:

Центр науки и естествознания, математический центр, литературный центр, шахматный уголок.

 - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Материал по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»

Отчет по самообразованию

тема: «Развитие мелкой моторики

с помощью нетрадиционных видов аппликации»

2022 г

Введение:

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей логопедической группы  позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Актуальность:

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Цель:

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Задачи:

1. Развить умения производить точные движения пальцами рук.

2. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развить творческую активность, фантазию.

Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.

Из опыта работы:

В ходе работы с детьми старшей  логопедической  группы были опробованы следующие нетрадиционные техники аппликации:

• Торцевание

• Симметричная аппликация

• Объемная аппликация из бумажных салфеток

• Аппликация из природного материала

• Мозаика

• Обрывная аппликация

• Аппликация из ватных дисков

Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, мы пришли к выводу, что наиболее эффективными среди названных нетрадиционных техник аппликации на данном этапе оказались:

объемная аппликация из салфеток и аппликация из природного материала.

Аппликация из салфеток:

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

Аппликация из природного материала:

Способствует развитию мелкой моторики у детей работа с разнообразными природными материалами. Для аппликации используются: арбузные семечки, фасоль, горох, рис, пшено, гречка, семечки подсолнуха, скорлупа от фисташек и т. д. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес к изобразительной деятельности.

Результативность:

1) Развивается творческий потенциал детей.

3) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;

4) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;

5) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

6) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.                                                                                                       Работая над данной темой изучила данную литературу :Корчикова О.В. « Декоративно –прикладное творчество в дошкольном учреждении».                                                                                                                                            Перевертень Г.И.  « Мозайка из круп и семян».                                                                                                                Белошистая А.В.«Бумажные фантазии».                                                                               В этом учебном году были прослушаны вебинары :- «ФГОС дош-го образования :современный подход к оценке качества дош-го образования».(1 .02.2016.)                                                                                                                     - «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО».(11.02.2016).                                                                                                            - «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС».(26.02.2016).                                                                                                    - «Формирование положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ с использованием современных интерактивных игр».(04.03.2016).                                                                                               - «Методика разработки ООП дош-ой образовательной организации (на примере ОП «Тропинки»).(11.04.2016).                                                                                                                  Мои профессиональные достижения :- Диплом участника в муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия, посвященную 85- летию ХМАО-Югры.                                                            

- Диплом за участие в международном конкурсе «Уголок патриотического воспитания».                                                                                                                                                                                 - Сертификат за участие в методическом объединении «Школа молодого педагога».                                                                                                                            - Диплом победителя 3 степени второго международного конкурса «Таланты России» название конкурсной работы «Есть такая профессия – Родину защищать».                                                                                                                                           – Диплом призера муниципального конкурса «Лучшая разработка внеклассных мероприятий «Новые идеи» в номинации «Духовно – нравственное воспитание».

 – Грамота за участие в международномфлешмобе «Наша масленица».                                                                   – Благодарственное письмо за участие в городском празднике «День весны и труда».                                                                                                                                       – Грамота за участие в международном флешмобе «Первоцветы».В следующем учебном году буду работать по теме : «Развитие творческого потенциала детей подготовительной, логопедической группы по средствам технического моделирования и дизайна из бумаги».                                                                                 Для реализации цели поставила следующие задачи :                                                                             - создать предметно – развивающую среду для развития творческого потенциала зоны «Бумаговед».                                                                                                              – познакомить детей с современными технологиями работы с бумагой : «Квиллинг»,  «Бумажный дизайн», «Модульное оригами».                                                         – повысить мотивацию детей к творческому конструированию из бумаги.                                                                                 – организовать выставку творческих работ воспитанников «Волшебный бумажный мир».

-http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134899-1400603361.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134899-1400603433.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134899-1400603524.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134899-1400603584.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-134899-1400603611.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад «Родничок», г. Советский

Мастер-класс «Тигрёнок».

Г. Советский, 2022г.

Бумагопластика - очень интересная техника декоративно-прикладного творчества, которая нравится детям любого возраста. С бумагой можно проводить разные манипуляции: складывать, сминать, рвать, резать, закручивать, склеивать и так далее, и в результате получить удивительную поделку.

Последнее время стало модно изучать восточные календари и придерживаться их рекомендациям… 2022 год по Китайскому календарю – год Тигра. Верить или не верить – это ваше дело, а сделать весёлого яркого Тигрёнка из бумаги вместе с вашим ребёнком – это значит провести незабываемое время в совместном творчестве с сыном или дочкой. А данный мастер-класс поможет вам в этом.

t1643895529aa.jpg
Мастер-класс рассчитан на детей возраста 4+.

Продолжительность – 1 академический час.
Инструменты и материалы:

  • Двухсторонняя цветная бумага оранжевого и белого цветов.
  • Линейка, простой карандаш.
  • Клей-карандаш.
  • Ножницы (желательно с закруглёнными концами).
  • Фигурные дыроколы (по возможности).
  • Техника безопасности:

Колющими и режущими инструментами работать осторожно. 

Не допускать попадания клея в рот, глаза, нос, волосы.

t1643895529ab.jpg

Приготовьте необходимые материалы. Так как фигурка Тигрёнка небольшая, листы цветной бумаги могут быть и не полные.

В какие-то моменты вашему ребёнку дошкольного возраста возможно понадобится помощь… не отказывайте ему в этом, но предложите всё-таки ещё раз попробовать сделать самому…

Дети школьного возраста смогут справиться самостоятельно.

Фигурные дыроколы можно заменить шаблонами из картона: нарисуйте их сами, вырежьте. Ребёнок обведёт эти детали на бумаге и вырежет.

С помощью линейки отмеряем от короткого края формата А-4 оранжевого листа две полоски шириной 5 см. Отрезаем их. Одну полоску оставьте целой, другую разрежьте пополам.

t1643895529ac.jpg


С помощью линейки отмеряем от короткого края формата А-4 оранжевого листа две полоски шириной 5 см. Отрезаем их. Одну полоску оставьте целой, другую разрежьте пополам.

t1643895529ad.jpg


Длинную полоску складываем пополам.

t1643895529ae.jpg


Отгибаем концы полоски в сторону линии сгиба на 1,5-2 см. Все линии сгиба хорошо «проглаживаем» пальцем.

t1643895529af.jpg
От одной из коротких полос отрезаем 2 одинаковых полосочки шириной 1,5 см. Одну из этих полосочек разрезаем пополам.

t1643895529ag.jpg
Для головы вам понадобится 2 одинаковых круга. Можно использовать циркуль, диаметр круга не более 5 см. Можно использовать подручные круглые формы заданного диаметра, в данном случае это крышка от детского пюре. Вторую короткую полоску складываем пополам, обводим крышечку или чертим круг циркулем. Вырезаем.

t1643895529ah.jpg
Для ушей, мордочки и кончиков лап нам понадобятся круги диаметром 1,5 см. Можно использовать фигурный дырокол. Можно небольшую полоску бумаги нужного цвета сложить вдвое, нарисовать небольшой кружок и вырезать. Для грудки из бумаги белого цвета вырезаем овал данного размера.

t1643895529ai.jpg
На длинной полоске, сложенной «гармошкой», и на 3-х узких небольших полосочках рисуем чёрным маркером (фломастером, мелком, цветным карандашом, красками) чёрточки. У одной из полосочек, которая будет хвостом, ножницами закругляем один край.

t1643895529aj.jpg
Белый овал приклеиваем на большую полоску, как показано на фото. Белый маленький кружок разрезаем пополам и приклеиваем на концы коротких узких полосочек-лап.

t1643895529ak.jpg
Склеиваем концы полоски-гармошки между собой, как показано на фото. Подрезаем немного уголки в местах склеивания, не более 1 см. Белый маленький кружок разрезаем пополам и приклеиваем внизу к краю сгиба.

t1643895529al.jpg
Хорошо намазываем клеем круг, прикладываем склеенную полоску и хорошо прижимаем пальцами («гармошка» внизу, срезанные уголки вверху). Приклеиваем маленькие оранжевые кружочки-ушки. Хорошо намазываем клеем второй круг и приклеиваем его сверху на первый с ушками и туловищем.

t1643895529an.jpg


К срезанным уголкам по обе стороны от овала приклеиваем передние лапы как показано на фото.

t1643895529ao.jpg
Переворачиваем фигурку Тигрёнка, приклеиваем хвост и рисуем чёрные чёрточки на голове и ушках.

t1643895529ap.jpg
Делаем мордочку Тигрёнку:

- можно склеить вместе 2 белых кружочка;

- можно нарисовать нужную форму и вырезать.

В верхней части мордочки приклеиваем небольшой розовый треугольник, дорисовываем чёрным цветом чёрточки и точки.

t1643895529aq.jpg
Приклеиваем мордочку по центру головы, дорисовываем глаза, чёлку и щёчки.

t1643895529ar.jpg

Символ 2022 года готов! Он может занять своё почётное место на рабочей полке ребёнка на целый год.