Педагогический проект "Третий класс - хорошее время читать"

Сусоева Татьяна Михайловна
 

Дорогие ребята, в 3 классе мы начинаем работать с  «Портфелем читателя».

«Портфель читателя» поможет вам организовать:

-  самостоятельную читательскую деятельность;

- положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");

- заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");

- увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");

- стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

«Портфель читателя» составлен на основе:

Учебно-методического комплекса «Хорошее время читать: Портфель читателя».  Авторы-составители: кандидат педагогических наук Галактионова Т.Г.,Жук С.Г., при участии А.В.Синянской

 

Если, оглянувшись по сторонам, ты неожиданно подумал:
«Я бы лучше почитал, чем … (здесь каждый может продолжить по своему усмотрению)», значит — ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ уже началось!
 
Любишь ли ты путешествия и приключения?
Мы приглашаем тебя в увлекательное дальнее путешествие по Книжной Галактике.
Мы будем читать самые лучшие детские книги.
Мы очень хорошо проведем время.
Нас ждут удивительные открытия, сюрпризы, призы и подарки. У нас есть серьезное дело – расти, учиться и строить свой мир. Там будут будни и праздники, встречи и расставания, интересные фильмы, мультфильмы, компьютерные игры и любимые песни , а еще многое-многое другого. Но очень важно, чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ ХОРОШИЕ КНИГИ.
 
ТЫ + КНИГА = ???
Какой ты читатель? В какую библиотеку ты записан? Ты читаешь быстро или медленно? Внимательно или пропускаешь слова, строчки и страницы? Умеешь ли читать с выражением? Запоминаешь ли, о чем была книга?
«Хорошее время читать» поможет тебе стать настоящим Читателем
 
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ = ???
Какие книги тебе больше нравятся? Кто твои любимые герои?
«Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые. Возможно, ты научишься радоваться не только хорошему концу книги, но восхищаться красивым языком, которым она написана.
 
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД = ???
Предложенные книги ты можешь читать сам или вместе с родителями. Они ведь тоже любят читать, но у них не всегда есть время. Обязательно объясни своим родителям, как важно читать ВМЕСТЕ. Как много добрых, счастливых минут подарит вам книга.
Прочесть и понять произведение – большой труд. Гораздо легче просто пойти погулять или поговорить по телефону, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Говорят «без труда, не выловишь и рыбку из пруда». Когда ты вырастишь, ты уже не сможешь жить без книг. Это будет также необходимо, как есть, пить, дышать. Но пока, это требует от тебя усилий и времени, как настоящая работа. Всегда нравится, когда тебя хвалят за отлично сделанную работу. Почитай родителям!
Пора - ведь «хорошее время читать» уже начинается!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                             «МИРНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТОМСКОГО РАЙОНА

Портфель читателя

3 класс

https://static3.depositphotos.com/1005091/214/v/950/depositphotos_2149478-stock-illustration-cute-school-bag-on-pile.jpg

2017-18 учебный год

ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ

Если, оглянувшись по сторонам, ты неожиданно подумал: «Я бы лучше почи-

тал, чем … (здесь каждый может продолжить по своему усмотрению) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»,

— значит, ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ уже наступило!

ТЫ + КНИГА = ???

Какой ты читатель? В какую библиотеку ты записан? Ты читаешь быстро или медленно?

Внимательно или пропускаешь слова, строчки и страницы? Умеешь ли читать с выражением?

Запоминаешь ли, о чем была книга?

«Хорошее время читать» поможет тебе стать настоящим Читателем.

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ = ???

Какие книги тебе больше нравятся? Кто твои любимые герои?

«Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые. Возможно, ты научишься радоваться не только тому, что книга хорошо заканчивается, но и восхищаться красивым языком, которым она написана.

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД = ???

Важно, чтобы ты читал эти книги САМ. Среди них есть простые короткие рассказы и длинные серьезные повести. Прочесть и понять произведение — большой труд. Гораздо легче просто пойти погулять или поговорить по телефону, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Говорят, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Когда ты вырастешь, ты уже не сможешь жить без книг. Это будет так же необходимо, как есть, пить, дышать. Но пока это требует от тебя усилий и времени, как настоящая работа. Всем нравится, когда их хвалят за отлично сделанную работу.

«Хорошее время читать» будет радоваться твоим успехам и постарается сделать для тебя что-то приятное. Каждый сможет заработать маленькие сувениры и памятные призы. Все будет зависеть от того, сколько книг ты прочтешь и как выполнишь задания.

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД + ТВОРЧЕСТВО = ЧТЕНИЕ

Возможно, прочитав книгу, ты захочешь нарисовать ее героев или записать свои мысли, придумать продолжение или поспорить с автором.

Это желание есть начало собственного творчества, рожденного чтением

книги. Свои рисунки, стихи, рассказы, выполненные задания ты сможешь

поместить в ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.

ПОРА — ВЕДЬ «ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» УЖЕ НАЧИНАЕТСЯ       

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ

Прочитав книгу, ты можешь выбрать и выполнить к ней любое задание.

Выполненное задание представить  учителю  и получить лотерейный билет «бук».

Что такое «БУК»? «Book» — это слово по-английски означает «книга», в древнерусском  языке буква «Б» называлась «буки», есть дерево с названием «бук», а у нас «бук» будет обозначать лотерейный билет, который ты получаешь в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.

Постарайся сохранить все лотерейные билеты до конца игры, чтобы принять участие в розыгрыше ПРИЗОВ.

Чем больше лотерейных билетов, тем больше шансов выиграть!

Внимание! Ребята, прочитавшие все 10 книг, получают право на участие в суперигре.

Желаю тебе удачи!

КСТАТИ, У ТЕБЯ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧИТАТЕЛЯ:

1) Право не читать.

2) Право перескакивать и пропускать скучные места.

3) Право не дочитывать книгу до конца, если она тебе не нравится. Брось

и возьми другую!

4) Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь!

5) Право читать что попало.

6) Право читать «запоем».

7) Право читать, где попало.

8) Право читать вслух.

9) Право начинать с любого места (ты можешь сразу прочитать конец

книги).

10) Право молчать о прочитанном.

11) Право делиться своими мыслями и впечатлениями.

Главное — получить удовольствие от чтения.

(Перечень прав составлен на основе материалов книги Д.Пеннака «Как роман». Москва, «Самокат», 2005)

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ

http://clipart-library.com/img/1437960.jpg                                                     

Я – ЧИТАТЕЛЬ

(Ф.И.)____________________________________________________________

Что я читаю? _________________________________________________________________

Почему я читаю?______________________________________________________________

Как я читаю? _________________________________________________________________

Мое любимое место для чтения ________________________________________________

Мое любимое время для чтения ________________________________________________

Я обсуждаю книги с ___________________________________________________________

Мои любимые книги _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мой любимый писатель ______________________________________________________

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧТЕНИИ

Есть люди, которые любят читать. Есть люди, которые не любят читать. Как тебе кажется, на кого из них ты больше похож и почему?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если бы мне предложили написать книгу, я написал (написала) бы

«О__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

«О том, как_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

«О том, как надо ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

«О том, как не надо ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

(выбери или придумай свой вариант)

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

ТРЕТИЙ КЛАСС – ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ

Книга, которую

ТЫ САМ

прочитал

Если ты получил «бук»,

наклей его.

  1. Михаил  Зощенко «Леля и Минька» и другие рассказы

  1. Редьярд  Киплинг «Маугли»

  1. Юрий Олеша «Три толстяка»

  1. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»

           

  1. Астрид Линдгрен  «Пеппи Длинныйчулок»

           

  1. Э.Распе  «Приключения барона  Мюнхгаузена»

  1. У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»

  1. Э.Т. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

  1. В. Крапивин «Дети синего Фламинго», «Оруженосец Кашка»

  1.  Марк Твен «Принц и нищий»

КНИГИ, КОТОРЫЕ Я ЕЩЁ ПРОЧИТАЛ В ЭТОМ ГОДУ

Название, автор

Кто посоветовал

Нарисуй свои

впечатления об этой книге

http://www.thierry-crignon.fr/wp-content/uploads/2015/01/avis-de-consommateur-e-reputation-lyon-paris.jpg

Попроси взрослого

сделать здесь

специальную пометку

МОИ ЗАДАНИЯ

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ,

КОТОРЫЕ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ, ПОСЛЕ И В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ

Прочитав книгу, выбери и выполни любое задание. Выполненное задание покажи учителю и получи «бук». Все «буки» сохраняй до конца игры. Прочитав 10 книг, ты сможешь принять участие в суперигре.

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

Задание №1   БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ             http://moziru.com/images/notebook-clipart-outline-20.png               

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

                                                                                  Эмблема книги

Главные герои книги

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт)

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

Вопросы, которые остались не совсем понятны:

________________________________________________________?

________________________________________________________?

 

________________________________________________________?

________________________________________________________?

Задание №2 КАРТА ТЕКСТА

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Посмотри на карту!

На ней ты увидишь разделы, которые нужно заполнить. Укажи часть

книги (соответствующую разделу) и страницы для того, чтобы учитель смог разделить с тобой удовольствие от понравившегося отрывка или помочь тебе разобраться в трудных и непонятных частях произведения.

Машина — начало путешествия.

Вершина горы — самый интересный момент.

Черный лес — самый непонятный и трудночитаемый момент.

Река — основные события повествования.

Следы ведут к героям произведения.

Карусель — самое веселое место в книге.

Домик — конец путешествия.

http://www.abc-color.com/mashiny/legkovoy-avtomobil.png                                                                             http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/02/kak-narisovat-dom-8.jpg

                   http://lib-rus.ru/INPROZ/KOUPLEND/zhizn-5.png                          http://xn----7sbaaba4a3aqb1ckgcghdjb0h3e.xn--p1ai/upload/images/17494/144327180856069480e103b.gif    https://static4.depositphotos.com/1009310/280/v/950/depositphotos_2807082-stock-illustration-oak-forest-pine-and-weeping.jpg                                                        https://st.depositphotos.com/1310390/4670/v/950/depositphotos_46708369-stock-illustration-set-of-shoeprints-receding-into.jpg                   

http://lh3.ggpht.com/-NcsGQhzZyFI/Tk_m3CvrYyI/AAAAAAAAAhM/DO6A3_9FP84/Barca%252520de%252520remos.jpg

Задание №3 ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИhttp://images.clipartpanda.com/pencil-coloring-pages-notepad-and-pencil-coloring-page.jpg

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

                                       

Жанр:

_____________________________________________________________________________

Действие

Когда?:______________________________________________________________________

Где?:________________________________________________________________________

Действующие лица:

Список главных героев: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постарайся кратко описать двух героев из книги. Напиши, как они выглядят и какими людьми являются. Используй цитаты из книги для аргументации своего мнения.

1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой любимый герой___________________________________ потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фабула:

Кратко опиши сюжет произведения:___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Твой вердикт:

(Ответь на вопросы, подчеркни нужный ответ. На некоторые вопросы дай развернутый ответ.)

Какое слово наиболее точно описывает прочитанную книгу:

Скучная                        Забавная                         Пугающая                       Монотонная

Прочитанная книга:

Слишком сложная для прочтения                   Слишком легкая для прочтения

Потрясающая                                                        Стоящая

Мне понравилась/не понравилась книга потому, что_______________________

_____________________________________________________________________________

Хочешь ли ты прочитать другие произведения этого автора?: Да                    Нет

Ты посоветуешь эту книгу своему другу?:                                        Да                        Нет

Хочешь ли ты прочитать другие произведения, написанные в таком же жанре?:              Да                            Нет

Задание №4 ПИСЬМО ОТ ЛИЦА ГЕРОЯ               http://laoblogger.com/images/a-letter-clipart-hd-6.jpg

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Выбери любого героя и придумай письмо, которое он мог бы написать друзьям о своих приключениях

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №5  ЧЕМОДАН ГЕРОЯ         http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2017/01/evrikak_raskraska_kak-narisovat-chemodan.jpg

             

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в чемодане одного из героев этого произведения.  Не забудь указать имя героя.

Задание №6  ЛИЧНЫЙ   ПРОГНОЗ        http://coloringtop.com/sites/default/files/0_46.jpg

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Пролистав выбранную книгу и изучив обложку, попробуй догадаться, о чем она.

Напиши свои предположения о героях этой книги, а также придумай конец еще не начавшемуся приключению.

Не бойся излагать любые идеи, даже самые необычные. После прочтения книги сравни свои предположения с настоящим развитием событий.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №7  ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ           http://coloringcrew.estaticos.net/coloring-book/coloring/books.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Выпиши непонятные слова в ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.

Выясни и запиши их значение.

Слово

Значение

Задание №8  АРГУМЕНТЫ                      http://logoped-ufa.ru/wp-content/uploads/2016/03/library-books-coloring-pages-20150611013139-5579476b7000b-246x300.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Тебе нужно привести веские аргументы для того, чтобы заинтересовать других в прочтении именно этой книги. Продолжи данные предложения:

Эту книгу стоит почитать людям, которые (опиши характер и особенности этих людей)_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ее надо обязательно прочитать потому, что _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №9  СИНКВЕЙН                  http://moziru.com/images/journalist-clipart-17.jpg   

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Напиши синквейн об одном из  героев книги.

СИНКВЕЙН  происходит от французского «cinq» — пять.

Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

В нем нет рифмы, но есть ритм, и пишется оно очень легко.

  1. (первая строка — тема стихотворения, выраженная одним

словом, обычно именем существительным);

  1. (вторая строка — описание темы в двух словах, как правило,

именами прилагательными);

  1. (третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя

словами, обычно глаголами);

  1. (четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая

отношение автора к данной теме);

  1. (пятая строка — одно слово — синоним к первому).

1._________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________________

4.________________________________________________________________

5.__________________________________

Задание №10  ИЛЛЮСТРАЦИЯ             http://www.peppitext.de/Ausmalbilder_Kinder/69_Schule.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Нарисуй карту, обложку, иллюстрации, все, что сделает данную книгу привлекательной для твоих сверстников и друзей.

Если ты не хочешь рисовать, составь коллаж. Используй картинки, фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение.          

«Портфель читателя ученика 3 класса» составлен учителем начальной школы Сусоевой Т.М. МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, на основе:

«Портфеля читателя. Учимся успешному чтению. Третий класс».

Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, Просвещение, 2011



Предварительный просмотр:

Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения

учащегося 3а класса ______________________________________________

1. Любишь ли ты читать книги?     _____________________________________

2. Сколько времени обычно проводишь за книгой?_______________________

3. Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?______________________________________________________

4. Какие книги тебе больше всего нравится читать?____________________________________________________________

5. Какие журналы тебе нравятся?______________________________________

6. Какую книгу ты читаешь сейчас? __________________________________________________________________

7. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?_________________________________________________________

8. Читают ли тебе родители?__________________________________________

9. Читаешь ли ты вместе с родителями?________________________________

10. Кто советует тебе в выборе книги?__________________________________

11. Дарят ли тебе родители книги?_____________________________________

12. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?_______________________

13.Читают ли твои родители книги?____________________________________

14. Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку?_______

15. Какую книгу сейчас читает мама? Папа?_____________________________

16. Есть ли у вас дома интересные детские книги?________________________

17. Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Чем тебе понравилась эта книга?                                                 __________________________________________________________________

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребенок читать книги?_______________________________

  1. Сколько времени он обычно проводит за книгой?____________________

  1. Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения?__________________________________________________

  1. Какие книги и журналы он предпочитает?___________________________

  1. Дарите ли вы своему ребенку книги?_______________________________

  1. Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?_____________________

  1. Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?_____________________

  1. Считаете ли вы себя активным читателем?__________________________

  1. Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?__________________________________________________________ 

  1.  Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает домашней? _______________________________________________________________

11. Какую книгу (из прочитанных вами в детстве) можете порекомендовать ребенку для чтения? Почему? Чем вам дорога эта книга? Пожалуйста, укажите автора и название произведения?_____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Советы родителям.

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.

http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/leto_s_knigoy_na_skameyke.jpg



Предварительный просмотр:

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

Вам вместе с детьми предстоит принять участие в педагогическом проекте, который я назвала «Третий класс - хорошее время читать».

Говорят, что дети читают все меньше и меньше. И вовсе не хотят читать. Может быть, мы просто не умеем их заинтересовать или уделяем слишком мало своего времени и внимания такому важному делу как приобщение ребенка к чтению?

ПООЩРЕНИЕ детского чтения, на первых этапах становления читателя может успешно способствовать формированию его интереса и увлеченности чтением.

У нас есть гипотеза, что (на первых порах) читая даже только ради «подарка», участия в лотерее - ребенок постепенно привыкнет читать, и будет читать в дальнейшем ради самого удовольствия от встречи с удивительным миром книги.

А если он уже испытывает удовольствие и необходимость в чтении, то тем более, почему бы его не поощрить за то, что он занимается таким хорошим и нужным делом.

http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/leto_s_knigoy_na_skameyke.jpg