Педагогический проект "Четвёртый класс - хорошее время читать"

Сусоева Татьяна Михайловна

Дорогие ребята, в 4 классе мы продолжаем работать с  «Портфелем читателя».

«Портфель читателя» поможет вам организовать:

-  самостоятельную читательскую деятельность;

- положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");

- заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");

- увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");

- стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel_chitatelya_4klass.docx665.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                             «МИРНЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТОМСКОГО РАЙОНА

Портфель читателя

4 класс

https://static3.depositphotos.com/1005091/214/v/950/depositphotos_2149478-stock-illustration-cute-school-bag-on-pile.jpg

2018-19 учебный год

ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ

Если, оглянувшись по сторонам, ты неожиданно подумал: «Я бы лучше почи-

тал, чем … (здесь каждый может продолжить по своему усмотрению) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»,

— значит, ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ уже наступило!

ТЫ + КНИГА = ???

Какой ты читатель? В какую библиотеку ты записан? Ты читаешь быстро или медленно?

Внимательно или пропускаешь слова, строчки и страницы? Умеешь ли читать с выражением?

Запоминаешь ли, о чем была книга?

«Хорошее время читать» поможет тебе стать настоящим Читателем.

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ = ???

Какие книги тебе больше нравятся? Кто твои любимые герои?

«Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые. Возможно, ты научишься радоваться не только тому, что книга хорошо заканчивается, но и восхищаться красивым языком, которым она написана.

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД = ???

Важно, чтобы ты читал эти книги САМ. Среди них есть простые короткие рассказы и длинные серьезные повести. Прочесть и понять произведение — большой труд. Гораздо легче просто пойти погулять или поговорить по телефону, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Говорят, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Когда ты вырастешь, ты уже не сможешь жить без книг. Это будет так же необходимо, как есть, пить, дышать. Но пока это требует от тебя усилий и времени, как настоящая работа. Всем нравится, когда их хвалят за отлично сделанную работу.

«Хорошее время читать» будет радоваться твоим успехам и постарается сделать для тебя что-то приятное. Каждый сможет заработать маленькие сувениры и памятные призы. Все будет зависеть от того, сколько книг ты прочтешь и как выполнишь задания.

ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД + ТВОРЧЕСТВО = ЧТЕНИЕ

Возможно, прочитав книгу, ты захочешь нарисовать ее героев или записать свои мысли, придумать продолжение или поспорить с автором.

Это желание есть начало собственного творчества, рожденного чтением

книги. Свои рисунки, стихи, рассказы, выполненные задания ты сможешь

поместить в ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.

ПОРА — ВЕДЬ «ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» УЖЕ НАЧИНАЕТСЯ       

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ

Прочитав книгу, ты можешь выбрать и выполнить к ней любое задание.

Выполненное задание представить  учителю  и получить лотерейный билет «бук».

Что такое «БУК»? «Book» — это слово по-английски означает «книга», в древнерусском  языке буква «Б» называлась «буки», есть дерево с названием «бук», а у нас «бук» будет обозначать лотерейный билет, который ты получаешь в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.

Постарайся сохранить все лотерейные билеты до конца игры, чтобы принять участие в розыгрыше ПРИЗОВ.

Чем больше лотерейных билетов, тем больше шансов выиграть!

Внимание! Ребята, прочитавшие все 10 книг, получают право на участие в суперигре.

Желаю тебе удачи!

КСТАТИ, У ТЕБЯ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧИТАТЕЛЯ:

1) Право не читать.

2) Право перескакивать и пропускать скучные места.

3) Право не дочитывать книгу до конца, если она тебе не нравится. Брось

и возьми другую!

4) Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь!

5) Право читать что попало.

6) Право читать «запоем».

7) Право читать, где попало.

8) Право читать вслух.

9) Право начинать с любого места (ты можешь сразу прочитать конец

книги).

10) Право молчать о прочитанном.

11) Право делиться своими мыслями и впечатлениями.

Главное — получить удовольствие от чтения.

(Перечень прав составлен на основе материалов книги Д.Пеннака «Как роман». Москва, «Самокат», 2005)

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ

http://clipart-library.com/img/1437960.jpg                                                     

Я – ЧИТАТЕЛЬ

(Ф.И.)____________________________________________________________

Что я читаю? _________________________________________________________________

Почему я читаю?______________________________________________________________

Как я читаю? _________________________________________________________________

Мое любимое место для чтения ________________________________________________

Мое любимое время для чтения ________________________________________________

Я обсуждаю книги с ___________________________________________________________

Мои любимые книги _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мой любимый писатель ______________________________________________________

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧТЕНИИ

Есть люди, которые любят читать. Есть люди, которые не любят читать. Как тебе кажется, на кого из них ты больше похож и почему?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Если бы мне предложили написать книгу, я написал (написала) бы

«О__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

«О том, как_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

«О том, как надо ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

«О том, как не надо ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

(выбери или придумай свой вариант)

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС – ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ

Книга, которую

ТЫ САМ

прочитал

Если ты получил «бук»,

наклей его.

  1. Аркадий Гайдар

«Тимур и его команда»

  1. Валентина Осеева

«Динка»

  1. Павел Бажов

«Уральские сказы»

  1. Марк Твен

        «Том Сойер»

  1. Джеймс Барри  

«Питер Пен» 

  1. Лазарь Лагин

«Старик Хоттабыч» 

  1. Феликс Зальтен

 «Бемби»

  1. Валерий Медведев

«Баранкин, будь человеком!» 

  1. Джон Рональд и Руэл Толкин

 «Хоббит, или Туда и Обратно»

  1.  Даниель  Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» 

КНИГИ, КОТОРЫЕ Я ЕЩЁ ПРОЧИТАЛ В ЭТОМ ГОДУ

Название, автор

Кто посоветовал

Нарисуй свои

впечатления об этой книге

http://www.thierry-crignon.fr/wp-content/uploads/2015/01/avis-de-consommateur-e-reputation-lyon-paris.jpg

Попроси взрослого

сделать здесь

специальную пометку

МОИ ЗАДАНИЯ

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ,

КОТОРЫЕ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ, ПОСЛЕ И В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ

Прочитав книгу, выбери и выполни любое задание. Выполненное задание покажи учителю и получи «бук». Все «буки» сохраняй до конца игры. Прочитав 10 книг, ты сможешь принять участие в суперигре.

http://cute-coloring-pages.net/images/Read_A_Book_Coloring_Page_3.gif

Задание №1   БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ             http://moziru.com/images/notebook-clipart-outline-20.png               

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

                                                                                  Эмблема книги

Главные герои книги

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт)

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

Вопросы, которые остались не совсем понятны:

________________________________________________________?

________________________________________________________?

 

________________________________________________________?

________________________________________________________?

Задание №2  ТАЙНАЯ ШИФРОВКА http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1006/raskraska-tetrad11.jpg

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Тссс! Посмотри скорее, дружок, нет ли кого- нибудь в комнате? Все очень серьезно! Тебе предстоит составить секретную шифровку с названием прочитанной книги и имен героев. Придумай код, зашифруй слово. Попроси друзей поработать дешифровщиками.

Задание №3  ЧЕМОДАН ГЕРОЯ         http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2017/01/evrikak_raskraska_kak-narisovat-chemodan.jpg

             

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в чемодане одного из героев этого произведения.  Не забудь указать имя героя.

Задание №4  ЛИЧНЫЙ   ПРОГНОЗ        http://coloringtop.com/sites/default/files/0_46.jpg

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Пролистав выбранную книгу и изучив обложку, попробуй догадаться, о чем она.

Напиши свои предположения о героях этой книги, а также придумай конец еще не начавшемуся приключению.

Не бойся излагать любые идеи, даже самые необычные. После прочтения книги сравни свои предположения с настоящим развитием событий.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №5  ОХОТНИКИ ЗА СЛОВАМИ           http://coloringcrew.estaticos.net/coloring-book/coloring/books.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Дорогой друг! Мы приглашаем тебя на охоту! Да, да. Мы собираемся охотиться на слова. Встречались ли тебе в прочитанных книгах следы интересных слов? О, это необычные трофеи, которые дадут тебе не только знания, но и сделают тебя выносливым, упорным следопытом. Вооружись ручкой и бумагой! Свои поиски оформи в книге учета трофеев. Запиши образы, которые ты представил, когда впервые прочел слово, в первой графе. Потом узнай в словарях, что это слово означает. Есть совпадения? Поздравляем, ты сделал меткий выстрел! Отметки о твоем успехе попроси сделать учителя.

 КНИГА УЧЕТА ТРОФЕЕВ

Слово

Образ слова

Значение

Отметка, выстрел

Задание №6  АРГУМЕНТЫ                      http://logoped-ufa.ru/wp-content/uploads/2016/03/library-books-coloring-pages-20150611013139-5579476b7000b-246x300.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Тебе нужно привести веские аргументы для того, чтобы заинтересовать других в прочтении именно этой книги. Продолжи данные предложения:

Эту книгу стоит почитать людям, которые (опиши характер и особенности этих людей)_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ее надо обязательно прочитать потому, что _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание №7  СИНКВЕЙН                  http://moziru.com/images/journalist-clipart-17.jpg   

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Напиши синквейн об одном из  героев книги.

СИНКВЕЙН  происходит от французского «cinq» — пять.

Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

В нем нет рифмы, но есть ритм, и пишется оно очень легко.

  1. (первая строка — тема стихотворения, выраженная одним

словом, обычно именем существительным);

  1. (вторая строка — описание темы в двух словах, как правило,

именами прилагательными);

  1. (третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя

словами, обычно глаголами);

  1. (четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая

отношение автора к данной теме);

  1. (пятая строка — одно слово — синоним к первому).

1._________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________________

4.________________________________________________________________

5.__________________________________

Задание №8  КОЛЛАЖ                   http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/801/raskraska-bambi2.jpghttp://www.gifki.org/data/media/1991/raskraska-bambi-animatsionnaya-kartinka-0022.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

 Давай представим, что ты гениальный художник будущего!

 Составь коллаж. Используй картинки, фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение.

Задание №9  ГРАФИК ИНТЕРЕСА                     https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-37335.jpg

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Задание №10  Итоговое задание  

« Подарок для друга»         

                                                                                                                                                                                          http://coloringhome.com/coloring/ncX/n6y/ncXn6yMzi.gif

Задание по книге:___________________________________________________________

Автор книги: _______________________________________________________________

Вот и закрыта последняя страница книги. Сколько нового ты узнал! За четыре года обучения у тебя появилось так много друзей- героев книг! Не забудь приготовить и для них подарки ко дню рождения! Напиши, чтобы ты хотел подарить Тому Сойеру, Тимуру и другим. Чтобы все запомнить, занеси в адресную книгу необходимую информацию!

АДРЕСНАЯ КНИГА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

Имя героя

Страна

Литературные родители (Автор, переводчик)

День рождения (дата написания, публикации книги)

«Портфель читателя ученика 4 класса» составлен учителем начальной школы Сусоевой Т.М. МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, на основе:

«Портфеля читателя. Учимся успешному чтению. Четвёртый класс».

Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, Просвещение, 2011