Педагогический проект "Четвёртый класс - хорошее время читать"
Дорогие ребята, в 4 классе мы продолжаем работать с «Портфелем читателя».
«Портфель читателя» поможет вам организовать:
- самостоятельную читательскую деятельность;
- положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");
- заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");
- увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");
- стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel_chitatelya_4klass.docx | 665.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА
Портфель читателя
4 класс
2018-19 учебный год
ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
Если, оглянувшись по сторонам, ты неожиданно подумал: «Я бы лучше почи-
тал, чем … (здесь каждый может продолжить по своему усмотрению) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»,
— значит, ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ уже наступило!
ТЫ + КНИГА = ???
Какой ты читатель? В какую библиотеку ты записан? Ты читаешь быстро или медленно?
Внимательно или пропускаешь слова, строчки и страницы? Умеешь ли читать с выражением?
Запоминаешь ли, о чем была книга?
«Хорошее время читать» поможет тебе стать настоящим Читателем.
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ = ???
Какие книги тебе больше нравятся? Кто твои любимые герои?
«Хорошее время читать» познакомит тебя с замечательными детскими писателями, которых очень любят дети и уважают взрослые. Возможно, ты научишься радоваться не только тому, что книга хорошо заканчивается, но и восхищаться красивым языком, которым она написана.
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД = ???
Важно, чтобы ты читал эти книги САМ. Среди них есть простые короткие рассказы и длинные серьезные повести. Прочесть и понять произведение — большой труд. Гораздо легче просто пойти погулять или поговорить по телефону, посмотреть телевизор или поиграть на компьютере. Говорят, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Когда ты вырастешь, ты уже не сможешь жить без книг. Это будет так же необходимо, как есть, пить, дышать. Но пока это требует от тебя усилий и времени, как настоящая работа. Всем нравится, когда их хвалят за отлично сделанную работу.
«Хорошее время читать» будет радоваться твоим успехам и постарается сделать для тебя что-то приятное. Каждый сможет заработать маленькие сувениры и памятные призы. Все будет зависеть от того, сколько книг ты прочтешь и как выполнишь задания.
ТЫ + КНИГА + РАДОСТЬ + ТРУД + ТВОРЧЕСТВО = ЧТЕНИЕ
Возможно, прочитав книгу, ты захочешь нарисовать ее героев или записать свои мысли, придумать продолжение или поспорить с автором.
Это желание есть начало собственного творчества, рожденного чтением
книги. Свои рисунки, стихи, рассказы, выполненные задания ты сможешь
поместить в ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ.
ПОРА — ВЕДЬ «ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» УЖЕ НАЧИНАЕТСЯ
КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ
Прочитав книгу, ты можешь выбрать и выполнить к ней любое задание.
Выполненное задание представить учителю и получить лотерейный билет «бук».
Что такое «БУК»? «Book» — это слово по-английски означает «книга», в древнерусском языке буква «Б» называлась «буки», есть дерево с названием «бук», а у нас «бук» будет обозначать лотерейный билет, который ты получаешь в обмен на выполненное задание по прочитанной книге.
Постарайся сохранить все лотерейные билеты до конца игры, чтобы принять участие в розыгрыше ПРИЗОВ.
Чем больше лотерейных билетов, тем больше шансов выиграть!
Внимание! Ребята, прочитавшие все 10 книг, получают право на участие в суперигре.
Желаю тебе удачи!
КСТАТИ, У ТЕБЯ ЕСТЬ НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЧИТАТЕЛЯ:
1) Право не читать.
2) Право перескакивать и пропускать скучные места.
3) Право не дочитывать книгу до конца, если она тебе не нравится. Брось
и возьми другую!
4) Право перечитывать одну и ту же книгу столько, сколько захочешь!
5) Право читать что попало.
6) Право читать «запоем».
7) Право читать, где попало.
8) Право читать вслух.
9) Право начинать с любого места (ты можешь сразу прочитать конец
книги).
10) Право молчать о прочитанном.
11) Право делиться своими мыслями и впечатлениями.
Главное — получить удовольствие от чтения.
(Перечень прав составлен на основе материалов книги Д.Пеннака «Как роман». Москва, «Самокат», 2005)
МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПАСПОРТ
Я – ЧИТАТЕЛЬ
(Ф.И.)____________________________________________________________
Что я читаю? _________________________________________________________________
Почему я читаю?______________________________________________________________
Как я читаю? _________________________________________________________________
Мое любимое место для чтения ________________________________________________
Мое любимое время для чтения ________________________________________________
Я обсуждаю книги с ___________________________________________________________
Мои любимые книги _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мой любимый писатель ______________________________________________________
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧТЕНИИ
Есть люди, которые любят читать. Есть люди, которые не любят читать. Как тебе кажется, на кого из них ты больше похож и почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Если бы мне предложили написать книгу, я написал (написала) бы
«О__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
«О том, как_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
«О том, как надо ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
«О том, как не надо ____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________»
(выбери или придумай свой вариант)
ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС – ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
Книга, которую ТЫ САМ прочитал | Если ты получил «бук», наклей его. |
«Тимур и его команда» | |
«Динка» | |
«Уральские сказы» | |
«Том Сойер» | |
«Питер Пен» | |
«Старик Хоттабыч» | |
«Бемби» | |
«Баранкин, будь человеком!» | |
«Хоббит, или Туда и Обратно» | |
|
КНИГИ, КОТОРЫЕ Я ЕЩЁ ПРОЧИТАЛ В ЭТОМ ГОДУ
Название, автор | Кто посоветовал | Нарисуй свои впечатления об этой книге | Попроси взрослого сделать здесь специальную пометку |
МОИ ЗАДАНИЯ
ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ,
КОТОРЫЕ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫПОЛНЯТЬ, ПОСЛЕ И В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ
Прочитав книгу, выбери и выполни любое задание. Выполненное задание покажи учителю и получи «бук». Все «буки» сохраняй до конца игры. Прочитав 10 книг, ты сможешь принять участие в суперигре.
Задание №1 БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Эмблема книги
Главные герои книги
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Вопросы, которые остались не совсем понятны:
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
Задание №2 ТАЙНАЯ ШИФРОВКА
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Тссс! Посмотри скорее, дружок, нет ли кого- нибудь в комнате? Все очень серьезно! Тебе предстоит составить секретную шифровку с названием прочитанной книги и имен героев. Придумай код, зашифруй слово. Попроси друзей поработать дешифровщиками.
Задание №3 ЧЕМОДАН ГЕРОЯ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в чемодане одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.
Задание №4 ЛИЧНЫЙ ПРОГНОЗ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Пролистав выбранную книгу и изучив обложку, попробуй догадаться, о чем она.
Напиши свои предположения о героях этой книги, а также придумай конец еще не начавшемуся приключению.
Не бойся излагать любые идеи, даже самые необычные. После прочтения книги сравни свои предположения с настоящим развитием событий.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №5 ОХОТНИКИ ЗА СЛОВАМИ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Дорогой друг! Мы приглашаем тебя на охоту! Да, да. Мы собираемся охотиться на слова. Встречались ли тебе в прочитанных книгах следы интересных слов? О, это необычные трофеи, которые дадут тебе не только знания, но и сделают тебя выносливым, упорным следопытом. Вооружись ручкой и бумагой! Свои поиски оформи в книге учета трофеев. Запиши образы, которые ты представил, когда впервые прочел слово, в первой графе. Потом узнай в словарях, что это слово означает. Есть совпадения? Поздравляем, ты сделал меткий выстрел! Отметки о твоем успехе попроси сделать учителя.
КНИГА УЧЕТА ТРОФЕЕВ
Слово | Образ слова | Значение | Отметка, выстрел |
Задание №6 АРГУМЕНТЫ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Тебе нужно привести веские аргументы для того, чтобы заинтересовать других в прочтении именно этой книги. Продолжи данные предложения:
Эту книгу стоит почитать людям, которые (опиши характер и особенности этих людей)_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ее надо обязательно прочитать потому, что _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №7 СИНКВЕЙН
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Напиши синквейн об одном из героев книги.
СИНКВЕЙН происходит от французского «cinq» — пять.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк.
В нем нет рифмы, но есть ритм, и пишется оно очень легко.
- (первая строка — тема стихотворения, выраженная одним
словом, обычно именем существительным);
- (вторая строка — описание темы в двух словах, как правило,
именами прилагательными);
- (третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя
словами, обычно глаголами);
- (четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая
отношение автора к данной теме);
- (пятая строка — одно слово — синоним к первому).
1._________________________________
2.___________________________________________
3.___________________________________________________
4.________________________________________________________________
5.__________________________________
Задание №8 КОЛЛАЖ
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Давай представим, что ты гениальный художник будущего!
Составь коллаж. Используй картинки, фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию, творческие возможности, воображение.
Задание №9 ГРАФИК ИНТЕРЕСА
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Задание №10 Итоговое задание
« Подарок для друга»
Задание по книге:___________________________________________________________ Автор книги: _______________________________________________________________ |
Вот и закрыта последняя страница книги. Сколько нового ты узнал! За четыре года обучения у тебя появилось так много друзей- героев книг! Не забудь приготовить и для них подарки ко дню рождения! Напиши, чтобы ты хотел подарить Тому Сойеру, Тимуру и другим. Чтобы все запомнить, занеси в адресную книгу необходимую информацию!
АДРЕСНАЯ КНИГА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
Имя героя | Страна | Литературные родители (Автор, переводчик) | День рождения (дата написания, публикации книги) |
«Портфель читателя ученика 4 класса» составлен учителем начальной школы Сусоевой Т.М. МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, на основе:
«Портфеля читателя. Учимся успешному чтению. Четвёртый класс».
Т.Г. Галактионова и коллектив авторов, Москва, Просвещение, 2011