Самообразование
Индивидуальный план работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-2024_g.docx | 24.24 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 49 КБ |
samoobrazovanie_2024-2025_g.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Подготовка к обучению грамоте
детей подготовительной к школе группы»
Выполнила:
воспитатель Алданова Хадижат Магомедовна
Цель: Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;
Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие).
2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;
3.Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и
используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
6. Повышение компетентности родителей в подготовке детей к будущей учебной деятельности.
Актуальность темы:
Грамота – это овладение умением читать и
писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при
чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл
текста, то есть овладение письменной речью. Один из критериев
выпускника в области «Речевое развитие» - ребенок должен овладеть всеми
средствами звукового анализа слов, определять основные качественные
характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий),
место звука в слове, проявлять интерес к чтению. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его
успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов,
большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать
обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений
формировать в детском саду.
Взрослый дошкольник обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой
стороне речи, поэтому работа со словом должна идти в другом
направлении: от смыслового значения слова осуществляется переход к
звуковому. Необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки,
требующие определенного уровня развития ребенка (психологического,
физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие
каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных
возможностей и индивидуальных особенностей.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Планируемый результат:
Ожидаемые результаты (в виде целевых ориентиров)
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».
-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
-различать гласные и согласные звуки;
-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
-выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
План самообразования воспитателя
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообра-зование | С родителями | |
сентябрь | Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки. Пополнение предметно-пространственной среды Подвижная игра «Облака» НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. | изучить уровень компетентнос-ти педагогов по данной проблеме. | изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт по обучению дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму. Составление перспективного плана. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте. Подбор и изготовление картотеки скороговорок чистоговорок и стихов. | изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование |
октябрь | Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов». Упражнение «Будь внимательным». Подвижная игра «Отгадай чей голосок»; «Передал, садись»; «Лошадка». Упражнение «Что получиться». Упражнение «Буква потерялась». НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. Работа с картотекой скороговорок и потешек. Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» | Консультация «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» | Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение» Памятка для родителей о различии звука и буквы, как правильно обозначать звуки, как грамотно выполнять звуковой анализ совместно с ребенком. | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Закончи слово»; «Угадай слово» Подвижные игры: «Насос»; «Жмурки с колокольчиком»; «Ловишки в звеньях». Упражнение «Найди букву». Упражнение «Подбери слова». Игра с мячом «Раздели на слоги». НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. Работа с картотекой скороговорок и потешек. Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» | Методические рекомендации для педагогов «С чего начинать обучение грамоте?» | Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. Подбор материала по формированию графических умений. Оформление картотеки с пальчиковыми играми. | Оформить папки-передвижки: "Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Беседа «Как подготовить руку к письму?» |
декабрь | Дидактическая игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»; «Веселый поезд» Упражнение «Распугай буквы». Упражнение «Волшебные линии». Игровое упражнение «Найди место звука». Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверюшки». Подвижные игры: «Сова и комары»; «Змея»; «Лес шумит»; «Пчёлы и медвежата». НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. Работа с картотекой скороговорок и потешек. Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» (прописи, тетради) | отчет о проделанной работе за 1 полугодие | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» Памятка-рекомендация для родителей, по развитию мелкой моторики рук. | |
Январь | Дидактическая игра «Найди братца»; «Красный – белый» Подвижные игры: «Поезд»; «Воробушки»; «Два Мороза». Упражнение «Назови буквы». Упражнение «Подбери схему». Упражнение «Подбери слова к схеме». Пальчиковая гимнастика «Мы в печи варили щи». НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. Работа с картотекой скороговорок и потешек. Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» | Консультация "Использование дидактических игр в процессе фронтальных занятий с детьми по обучению грамоте" | Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово» | Оформлены папки-передвижки "Как научить ребенка пересказывать»; "Подготовка руки ребёнка к письму»" (упражнения по подготовке руки к письму); «Речевые игры по дороге домой» |
февраль | Дидактическая игра «Найди братца» Подвижная игра «Карусели»; «Апельсин»; «Как у дедушки Лиона». Упражнение «Почини буквы». Упражнение «Раскрась кружки». Упражнение «Составь схему». Пальчиковая гимнастика «Облака». НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. Работа с картотекой скороговорок и потешек. Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» | Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками | Памятка для родителей по обучению грамоте старших дошкольников; Папка-передвижка «Игры для подготовки ребёнка к школе» | |
Март | Дидактическая игра «Веселый поезд»; Дидактическая игра «Волшебные кубики» Подвижная игра «На коняшке». Упражнение «Подбери схему». Упражнение «Четвертый лишний». Игра с мячом «Цепочка». Упражнение «Определи место звука в слове». Упражнение «Составь и прочитай слова» НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. Работа с картотекой скороговорок и потешек. Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» | Обновление наглядного материала на звуки | Консультация «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях» рекомендации родителям по обучению детей грамоте "От А до Я" Папка-передвижка «Множество почему перед школой» | |
Апрель | Досуг "В стране звуков" (по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму) Подвижная игра «Кот Васька»; «Что пропало?»; «Тишина». Упражнение «Раздели на слоги». Упражнение «Подбери слово». Упражнение «Синий – зеленый». Упражнение «Собери буквы – составь слова». НОД Л.Е.Журова «Обучение грамоте в д.с» по плану. НОД "В стране звуков" Задания для развития мелкой моторики рук «Готовим руку к письму» | Досуг "В стране звуков" | Подбор материала для проведения итогового мероприятия: Игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят» | Папка-передвижка «Адаптация к школе. Как помочь ребёнку» Буклеты для родителей «Поговорим о звуках и буквах» |
Май | Итоговое мероприятие. Игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят» Мониторинг уровня развития детей по обучению грамоте и подготовки руки к письму. | Анализ работы. Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год. | Итоговое родительское собрание |
Выход темы:
Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2009г.
2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет. ООО «ТЦ –Сфера»2014г.
3. Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.
4. Журова Л. Е , Варенцова «Обучение грамоте . Конспекты.
5. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения
[Текст]: / С. Е. Большакова– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
6. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво
рисовать[Текст]:/ С. Е. Гаврина, Н. Л Кутявина., И. Г Топоркова., С. В.
Щербина – Ярославль, 2000. - 192 с.
7. Колунова Л. А. Речевое развитие ребенка в детском саду (новые подходы). –Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
8. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Москва ЭКСМО, 2010.
9. Левик О.Н. «Я учусь грамоте»» пропись-раскраска. – Краснодар: Флер, 2016– 64 с.
10. Кыласова Л. Е. Дидактический материал для занятий с детьми 6 – 7 лет по развитию речи. Волгоград 2015г.
11. Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей в старшей группе»
Воспитатель: Алданова Хадижат Магомедовна
2021 – 2022 год
Актуальность
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.
Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Основой для обучения грамоте является речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. Ребенок овладевает разговорной речью, и это обусловливает некоторые особенности усвоения средств его родного языка.
Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение, но и рассказать о каком - то событии, явлении, описать его, о последовательности событий.
Такой рассказ состоит из ряда предложений. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываться в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего. В этом случае мы будем иметь дело со связной речью, то есть с речью содержательной, логичной, последовательной, достаточно хорошо понятной самой по себе, не требующей дополнительных вопросов и уточнений.
Слово - как грамматическая единица - это система всех его форм с их лексическими и грамматическими значениями. Наблюдая окружающий мир, ребенок, фиксирует свои знания о нем не только в лексике, в грамматике, но и учится анализировать слова, а затем читать.
Психологические и педагогические исследования (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Е.И. Тихеева, Ю.И. Фаусек, Р.Р. Сонина и другие), опыт детских садов, семейного воспитания показали необходимость и возможность обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Цель: Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи образовательной деятельности:
1.Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;
3.Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5.Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».
-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
-различать гласные и согласные звуки;
-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
-выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
- по слоговые и слитные способы чтения
План работы на 2021 – 2022 учебный год
Изучение методической литературы по теме самообразования (автор, название, год издания, издательство)
Сентябрь.
Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки.
Картотека «Артикуля ционная гимнастика»
Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж 2009г.
Октябрь.
Использование новых дидактических игр по обучению грамоте
Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»
Изготовление дидактичес кого материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов».
Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» «Детство – Пресс 2000г
Ноябрь.
Подбор материала по формированию графических умений.
Консультация для родителей «Как подготовить руку к письму?»
Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. Оформление картотеки с пальчиковыми игра ми.
Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет .ООО «ТЦ –Сфера»2014г
Декабрь.
Использование пальчиковых игр.
Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
Пополнение коллекции обводок и штриховок.
Волчкова В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе. Воронеж 2010г
Январь.
Знакомство с обводками и штриховками.
Презентация «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа».
Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»
Изготовление дидактичес ких игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово»
Гаврина С. Е.Развитие речи. Школа дошколят. Москва Росмен 2014г
Февраль.
Обновление обводок, штриховок.
Консультация для родителей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте».
Беседа «Определение гласных звуков»
Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками.
Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.
Март.
Обновление наглядного материала на звуки.
Мастер – класс по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Беседа «Определение согласных звуков. Их классификация»
Изготовление дидактических игр.
Журова Л. Е , Варенцова «Обучение грамоте . Конспекты.
Апрель.
Досуг «В стране звуков».
Консультация для родителей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте». Оформление памятки для родителей «Страна букв».
Подбор материала для проведения итогового мероприятия:
Кыласова Л. Е. Дидактический материал для занятий с детьми 5 – 6 лет по развитию речи. Волгоград 2015г.
Май.
Анализ работы.
Отчет о проделанной работе.
Итоговое родительское собрание.
Методическая литература
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж 2009г.
- Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» «Детство – Пресс 2000г
- Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет .ООО «ТЦ –Сфера»2014г
- ВолчковаВ. Н. Конспекты занятий в старшей группе .Воронеж 2010г
- Гаврина С. Е.Развитие речи. Школа дошколят. Москва Росмен 2014г.
- Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.
- Журова Л. Е, Варенцова «Обучение грамоте . Конспекты.
- Кыласова Л. Е. Дидактический материал для занятий с детьми 6 – 7 лет по развитию речи. Волгоград 2015г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
План
по самообразованию
воспитателя
Алдановой Хадижат Магомедовны
2024 - 2025 учебный год
г. Пыть-Ях
Актуальность выбранной темы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Родители:
- Осознают важность знаний и соблюдений ПДД.
- Активно участвуют в реализации проекта.
Педагоги:
- Повышение профессиональной компетентности.
- Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Знакомство с художественной литературой.
- Экскурсии, наблюдения, прогулки.
- Развлечения и досуги.
- Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
- Работа с родителями: консультации, беседы, родительское собрание, развлечение.
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
- Изготовление папок - передвижек
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Подготовительный | Сентябрь | 1 Подбор и изучение методической литературы. 2 Диагностика уровня знаний детей по ПДД 3 Разработка плана по теме самообразования. | Разработать вопросы для диагностики (с использованием иллюстраций) Вывод по диагностике. |
Практический | Октябрь - май | 1.Подбор практического материала работы с мнемотаблицами. 2. Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду. | 1.Составить картотеку с/р и подвижных игр. 2. Консультации и папки – передвижки для родителей 3.Родительское собрание «Мой безопасный путь домой»». |
Аналитико- Прогностический | Май | 1.Анализ результативности проведенной работы. | Составить план работы на следующий год. |
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь |
|
наблюдение за движением пешеходов. |
Октябрь |
|
улица".
«Улица с перекрестком». | |
Ноябрь |
Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. |
знаков.
«Мы переходим улицу». | |
Декабрь |
| Постройка из строительного материала «Железнодоро жный вокзал» и обыграть его. «Правильный Новый год» конкурс-поделка новогодней игрушки по ПДД | |
Январь |
|
«Регулировщик на перекрестке» | |
Февраль |
| Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса». Конструирование «Улица город». | |
Март |
| Рисование специальных видов транспорта. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки». | |
Апрель |
| Викторина «Что вы знаете о дорожном движении». Выставка работ детского творчества различных видов пешеходных переходов. Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак». | |
Май |
| Инсценированние песни «По улице, по улице». | |
Сентябрь - май |
| ||
Работа с родителями | Сентябрь |
| Фотовыставка «Вело-прогулка» |
Октябрь |
| ||
Ноябрь |
| Фотоальбом ««Дорожные знаки»». | |
Декабрь |
| ||
Январь |
| Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». Транспорт спец назначения. | |
Февраль |
| ||
Март |
| ||
Апрель |
| ||
Май |
|
Литература
1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
2. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Волгоград.: «Учитель», 2012 г.
3 О.В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
4 В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
5. Т.И. Данилова «Программа Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
«Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
6. С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольника» , Москва, 2009 г.