Проекты
Материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_kray_yugra.docx | 20.66 КБ |
proekt_ptitsy_nashego_kraya.docx | 166.63 КБ |
proekt_den_zashchitnika_otechestva_.docx | 2.11 МБ |
proekt_doroga_v_kosmos_-_kopiya.docx | 1.81 МБ |
proekt_ko_dnyu_pobedy_.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение – Центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«МОЙ КРАЙ - ЮГРА»
(для старшего дошкольного возраста)
Подготовила
Воспитатель: Алданова Х.М
Г. Пыть-Ях
Тип: познавательно -информационный
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, музыкально - художественный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 02. 12. 2024. по 10.12. 2024
Возраст участников проекта: старший дошкольный возраст
Партнёры: воспитатели, родители, дети
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
ПРОБЛЕМА:
В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси, с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе, расширить представления о своей малой Родине – Югре.
Программное содержание:
Развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда, труд, традиции). Познакомить с символикой Югры (герб, флаг). Воспитывать любовь к родному городу, чувств уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Задачи:
Осуществление проекта
1 этап: Подготовительный.
1. Выявление проблемы, формировка цели, задач
2. Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Подготовка фотографий иллюстраций о городе, крае
4. Создание в группе предметно-развивающей среды.
2 этап: Основной
План мероприятий проекта:
Дата проведения | Мероприятие | Ответственные |
02.12. 2024г | 1. Познавательная беседа Беседа наш край Югра 2. : Рисование предметное: Едем в автобусе на экскурсию по городу Пыть-Яху 3. Чтение хантыйской сказки «Мальчик Идэ». | Алданова Х.М. |
03.12.2024г. | 1. познавательная беседа на тему: «Северное сияние» 2. Развлечение: «Путешествие по городам Югры». Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем – Югрой и городами, расположенными на его территории; ввести в словарь детей названия городов Югры: Нижневартовск, Лангепас, Ханты- Мансийск. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой родной край. 3. Подвижные игры (У оленя дом большой; Хейро). | Алданова Х.М |
04.12.2024г. | 1. Беседа «Растения нашего края» (рассматривание иллюстраций) 2. Знакомство с легендами и преданиями Хант («почему лебеди белые», «Остров семи медведей», «Сюнянг Ёхан»). 3. Подвижные хантыйские игры (Олени и пастухи; Ловля оленей; каюр и собаки). | Алданова Х.М |
05.12.2024г. | 1. . Беседа «Охота и рыбалка у хант». 2. Сюжетно-игровое занятие «Путешествие по тундре». 3. Чтение хантыйских сказок («Волшебный Торсапыл», «Осётр»). | Алданова Х.М |
06.12.2024г. | 1. Беседа. Тема: «Как белки приспособились к суровым условиям зимы». 2. Подвижные хантыйские игры (Льдинки, ветер и мороз; Рыбаки и рыбки; ручейки и озёра; Полярная сова). 3. Чтение сказки «Мышка и лось». 4. Лепка « Благородное животное Севера - олень». | Алданова Х.М |
09.12.2024г. | 1. Подвижные хантыйские игры (Бег в снегоступах; Варежка и олени; Перетягивание каната). 2. Чтение хантыйской сказки «Когда куропатки смеяться стали». 3. Составление рассказов по схемам (использование мнемотаблиц) «Что я знаю о малочисленных народах Севера». | Алданова Х.М |
10.12.2024г. | 1. Беседа «Профессии взрослых в Югре» 2. Чтение сказки «Ими-Хиты и Вошинг Урт». 3. Аппликация: «Наш город» /коллективная работа/ | Алданова Х.М |
10.12.2024г. | 1. Беседа «Что мы знаем о хантах?». 2. Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом» 3. Чтение хантыйской сказки «Шаман и зайцы». | Алданова Х.М |
10.12.2024г. | 1. Подвижные игры (Белый шаман; Тройной прыжок.). 2. Чтение хантыйской сказки «Карты с золотом». 3. Итоговая викторина «Я знаю свой край». | Алданова Х.М |
3 этап: Заключительный
1. Изготовление совместно с родителями альбома «Жители Югры» Ханты и Манси
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Проект
В общеразвивающей группе «Акварельки» от 6-7лет
«Птицы нашего края!»
Воспитатель:
Алданова Х.М.
Проект «Птицы нашего края!»
Подготовила воспитатель: Алданова Х.М.
Актуальность
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта:краткосрочный (с 06.04 по 17.04. 2015 г.).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Основной этап.
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».
Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края»
Беседы с детьми: Птицы, какие они?Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций:Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»
НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»
Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".
Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки»,«Птицы прилетели»,«Волшебный птичий хоровод».«Учимся лепить птиц».
Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!». Изготовление кормушек.
3. Заключительный этап.
Презентация «Птицы нашего края», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
В реализации проектной деятельности:
1. знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Список литературы
• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100».Комплексная программа «Детский сад 2100»)
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
5. Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172 http://festival.1september.ru/articles/419784/http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103