Родители, информация для Вас!

Андреева Кристина Анатольевна

Уважаемые родители! На моей страничке представлены консультации, памятки и буклеты с интересной и полезной информацией по физическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "10 советов родителям"140.11 КБ
Файл Консультация "Веселая физкультура дома"374.43 КБ
Файл Консультация "Досуг с ребенком на природе"411.04 КБ
Файл Консультация "Закаляйся, если хочешь быть здоров"34.49 КБ
Файл Консультация "Зарядка - это весело"671.61 КБ
Файл Консультация "Зачем дошкольнику физкультура"686.76 КБ
Файл Консультация "Как научить ребенка играть в бадминтон"750.24 КБ
Файл Консультация "Оздоравливаем ребенка дома"295.9 КБ
Microsoft Office document icon Буклет "Мы за здоровый образ жизни"488 КБ
Файл Памятка "Советы по проведению игр с детьми"124.09 КБ
Файл Консультация "Подвижные игры в осенний период"277.41 КБ
Файл Консультация "Правильная осанка"364.33 КБ
Файл Консультация "Профилактика плоскостопия"232.65 КБ
Файл Консультация "Пусть физкультура будет в радость"350.65 КБ
Файл Буклет "Советы родителям. Игры на прогулке с детьми"282.07 КБ
Файл Консультация "Спорт в жизни детей"1.53 МБ
Файл Консультация "Спортивный уголок дома"225.95 КБ
Файл Консультация "Укрепление здоровья детей в летний период"550.1 КБ
Файл Консультация "Физическая готовность ребенка к школе"123.99 КБ
Файл Консультация "Чем занять ребенка на прогулке зимой"461.95 КБ
Файл Консультация "Польза зимних прогулок"596.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей от  инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\risunok1.png

        Десять советов родителям!

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\1614691698_113-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-124.jpg

Веселая физкультура дома!

    Родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров. 

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой!

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

ЛОДКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает..После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре C:\Users\виталик\Desktop\1621893292_12-phonoteka_org-p-fon-dlya-lepbuka-les-12.jpg

Досуг с ребенком на природе

Основная задача физического воспитания - общее оздоровление организма. Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, крепким и счастливым. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.

Во время прогулки по лесу, можно поиграть и поупражняться, используя основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазание и ползание). Например:

-Побегать друг за другом между деревьями, пенёчками «змейкой» не задевая их;

-По тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

-Пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

-Побегать между деревьями в различных направлениях;

-Прыжки через ветки, палочки, лежащие на земле, на двух ногах, вперед, в стороны влево, вправо продвигаясь вперед;

-Спрыгнуть с поваленного дерева, пенёчка приземляясь мягко на полусогнутые ноги;

-Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

-Прыжки вверх, стараясь коснуться веточки на дереве (кто выше прыгнет).

-Ходьба по стволу поваленного дерева, дощечке сохраняя равновесие.

-Перешагивание поочередно правой и левой ногой с камня на камень, с кочки на кочку, с пенечка на пенёчек.

Ямки, неровности на дороге, а также лужи - перепрыгиваем, трещины перешагиваем, а тротуарная плитка сойдет за кочки, пенёчки на болоте, по которым или через которые нужно прыгать, перешагивать поочередно правой и левой ногой, на каждую плиточку, через несколько плиточек, увеличивая расстояние. Важно, чтобы избежать травм, все игры, упражнения проходили исключительно совместно с родителями, которые помогают детям и подстраховывают их.        



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре

                          C:\Users\виталик\Desktop\zakalivanie.jpg

                  «Закаляйся – если хочешь  

                        быть здоров….»

          Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Общие принципы закаливания.

          Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой).

Закаливание воздухом.

           Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания,  затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов.

Закаливание водой.

          Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды.

Прогулка является мощным средством закаливания организма.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.



Предварительный просмотр:

C:\Users\админ\Desktop\hello_html_30458040.png

                         

                                     Консультация для родителей от инструктора по физической культуре

                  Зарядка - это весело!

C:\Users\виталик\Desktop\1645450585_38-kartinkin-net-p-zaryadka-kartinki-39.jpg

Личный пример родителей для ребенка убедительнее разных  аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось                       или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала:«Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно,чтобы каждое движение ребенок выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

1. Начните с простых приседаний.Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, ребенок разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений.

4. Мама и ребенок сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь    в игре он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\1641583204_47-www-funnyart-club-p-detskie-sportivnie-foni-49.png

Зачем дошкольнику физкультура?  

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Ребенок должен расти здоровым!

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, раскрытия природных способностей, дарований.

Осуществляя положительное воздействие на жизненно важные функции детского организма, физическая культура способствует укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Регулярные занятия физкультурой препятствует возникновению у детей многих распространены заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушение осанки, расстройства желудочно - кишечного тракта, бронхиты и т. д.

На занятиях по физкультуре дети обучаются основным видам движений. Приобретают навыки ходьбы, бега, ползанья, лазанья, метания и прыжков. Ребенок учится ходить "как мишка косолапый", "как лисичка" - опираться на разные части стопы, высоко поднимать колени "как петушок", ходить паровозиком, ползать и кидать в цель мячи, выполнять подскоки, прыгать на одной и на двух ногах "как зайка", в длину, в высоту, запрыгивать на "ступеньку", ориентироваться в пространстве.

Приобретенные на физкультурных занятиях навыки дети используют в повседневной жизни.

Физически развитый ребенок легко преодолевает путь до детского сада, радостно перепрыгивая через небольшие лужи, уверенно идет по бордюру тротуара, успевает шагать за спешащими на работу родителями. Активно играет со сверстниками в подвижные игры, проявляя творчество и лидерские способности, уверенно берет на себя роль ведущего и капитана в командных играх и эстафетах с прохождением препятствий (пролезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Давно доказано, что движения "подзаряжают" мозг, помогая ребенку быстрее и лучше усвоить информацию, что несомненно пригодится для обучения в школе!



Предварительный просмотр:

 C:\Users\виталик\Desktop\K0HK3s5GWps.jpg

    Консультация для родителей от инструктора по физической культуре 

   

C:\Users\виталик\Desktop\k6gLzQNhFbY.jpg



Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\Фон-спортивной-грамоты-или-диплома-scaled.jpg

  ОЗДОРАВЛИВАЕМ РЕБЕНКА ДОМА

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют различные заболевания.  Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это невнимание взрослых к здоровью своего ребенка.

    Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному  режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.

Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад капризные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.

Утренняя гимнастика.   Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

Прогулка. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 – 13 тысяч движений. Причем замечено, что если ребенок совершает  меньше 6 тысяч движений – ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз – дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 – 40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках практиковать     походы, бег, как универсальные средства укрепления здоровья.

Подвижные игры.  Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих папу и маму, бабушку и дедушку.

Спортивные игры.  Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр с элементами спорта вполне доступны детям 5 -6 лет (и даже более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона или  мячи, кегли, городки, шашки и  шахматы.  

Таким образом, физическая культура – понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.



Предварительный просмотр:

Правила здорового образа жизни

  1. Занимайтесь физической культурой, хотя бы 30 мин в день.
  2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.
  3. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.

  1. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это

  1. Закаляйтесь.


Основные факторы здорового образа жизни детей

Много свежести и воздуха!

Похожее изображение

Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц.

Жизнь в движении!

     Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Ребёнок может не только сидеть и лежать в коляске, но и больше двигаться: залезать на горки и турники, ползать по расстеленному одеялу, ходить.

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

    Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

Основные факторы здорового образа жизни детей

Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние. Спорт также является, неотьемлемой частью здорового образа жизни детей.

Закаливание ребёнка

     Закаливание укрепит иммунитет и повысит устойчивость организма к перепаду температур.

     Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, сердечно-сосудистой и нервной системы, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ – самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Купание в открытых водоёмах – также полезный вид закаливания.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №169»

Мы – за здоровый образ жизни!


Подготовила:

 инструктор по физической культуре:  Андреева К.А.

2024 год


Если хочешь быть здоров!

Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги.



Предварительный просмотр:

   

       Памятка для родителей от инструктора по физической культуре

СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ!

hello_html_672ebb4c.png

1.Игра должна приносить радость.

Не  заставлять ребёнка играть,

а создать условие для возникновения интереса.

2.При проведении подвижных игр использовать музыку.

    3.В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:

- имитации;

- подражания;

-  положительной оценки;

- игровые приёмы.hello_html_m7bcf138b.jpg

4.  В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры.

5.  В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.

6.  Оживлять игру внесением  нового  содержания  и правил.    Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.

7. Создавать в игре непринуждённую  обстановку.

8. Не сдерживать двигательную активность детей.

9. Не наказывать ребенка ограничением движения.

10. Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия. Они должны лежать свободно.

11. Хвалить ребёнка за успех!

Желаем успехов!!!

hello_html_20ea20af.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\1676550890_catherineasquithgallery-com-p-zelenii-osennii-fon-dlya-fotoshopa-detskii-116.jpg

Подвижные игры в осенний период

Осень  – удивительная пора, когда  можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему, увидеть природу во всех красках осени. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы можете использовать с детьми во время осеннего отдыха.

Игры с мячом на отдыхе в осенний период

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. 

Например:

·         побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;

·         по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

·         пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

·         побегать между деревьями в различных направлениях;

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло.

«Сбей шишки». На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.



Предварительный просмотр:

C:\Users\виталик\Desktop\1677796050_bogatyr-club-p-ramka-sport-foni-pinterest-66.png

Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\little-ballet-dancer-making-pose-free-vector.jpg

Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Ребёнок с нарушенной осанкой становится ленивым, апатичным, избегает излишней физической нагрузки и подвижных игр.

ИГРЫ, КОТОРЫЕ УКРЕПЛЯЮТ ОСАНКУ РЕБЕНКА

“ЛАСТОЧКА”

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук. Взрослый показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Родитель держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.

“ЁЖИК ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ”

Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Взрослый рассказывает детям, как ёжик делает гимнастику. Он говорит, что нужно в положении лежа на спине поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклониться вперед, т.е. сгруппироваться, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети показывают, как ёжик делает гимнастику, взрослый поправляет детей. Затем по команде родителя дети выполняют упражнение 5-6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись.

ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОСАНКИ

  • Побуждать ребенка как можно больше ползать, чтобы укреплялись мышцы спины и шеи.
  • Приучить малыша спать, ровно расправив ножки, а не свернувшись калачиком.
  • Приобрести для сна ровный и жёсткий матрас, маленькую и низкую подушку.
  • Не разрешать ребенку читать лежа.
  • Позаботиться об освещении рабочего стола ребёнка.

Помните: наиболее ответственный период для формирования осанки у ребёнка – с 4-10 лет. Начинайте с раннего возраста приучать вашего ребёнка правильно держать своё тело. Не забывайте при этом и про вашу осанку, так как дети копируют поведение своих родителей.C:\Users\виталик\Desktop\1677796050_bogatyr-club-p-ramka-sport-foni-pinterest-66.png



Предварительный просмотр:

 C:\Users\админ\Desktop\6cp6Roaei.gif

               Консультация для родителей от инструктора по физической культуре

C:\Users\админ\Desktop\stopa-1200x797.jpg

Профилактика плоскостопия у ребенка

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Упражнения для коррекции стопы

1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.

2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.

3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.

4. Ходьба по палке.

5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.

6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.

7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.

8. Медленные приседания на мяче, с опорой на стул или, балансируя разведенными в сторону руками.

9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.

10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.



Предварительный просмотр:

                        C:\Users\виталик\Desktop\fd19a4f35929d7dcd8d914852709f2f1.jpg

       Консультация для родителей от инструктора по физической культуре

           Пусть физкультура для детей  

          будет в радость!

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам , правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.



Предварительный просмотр:

           Уважаемые родители!
В какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?
А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?
Народные игры обеспечивают комплексное воздействие на развитие личности ребёнка и его здоровье.

В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Одни игры развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу. Другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, формируют высокую нравственность. В процессе игры в детях воспитываются патриотические чувства и гражданственность.

Ну, а сделать русские народные игры привлекательнее помогают различные считалки , загадки, попевки. Чем забавнее считалочки, тем быстрее они запоминаются и чаще используются детьми. Вот некоторые из них:
Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,
Был в диване спрятан слон.

Ты не веришь? Выйди вон!
Мальчик с пальчик

Нашел стаканчик.
Стакан разбился,

Лимон покатился.

C:\Users\админ\Desktop\1676422700_gas-kvas-com-p-vishibali-risunok-detskii-18.png

Для разделения на команды в народных играх используют сговор. Играющие сговариваются между собой, берут название птиц, растений, животных и разбившись на пары, предлагают капитанам выбрать любое из двух названий. Еще одна традиция народных игр — жребий. Его используют, если возник спор. Один из играющих зажимает в кулаке камешек. Другой угадывает, в какой он руке. Угадал, его правда, спору нет (конец). Соблюдение правил в народных играх должно быть обязательным для всех участников. Ребенок учится подчинять свое поведение правилам.
Первыми играми для детей 2-3 лет являются такие игры без сюжета типа ловишек, как «Догоните меня», «Догоню». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за родителем или от него в заранее намеченное место – «домик», где родитель не должен их ловить.

Предлагаем вашему вниманию несколько народных игр для семейного общения.

Узнай, кто.

В этой игре один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процессе игры – меняться деталями одежды (бант на голове папы), нарочито не узнавать игроков.

Холодно – горячо. 

Ведущий выходит из комнаты, остальные прячут какой-либо предмет. Затем ведущий возвращается и ищет спрятанную вещь. Если ведущий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно». После того как предмет найдет, выбирается новый водящий.
Прятки. 

Одна из самых любимых игр детей. В игре может участвовать непроизвольное число играющих. Выбирается водящий и какой-нибудь предмет – «кон» (дверь, стенка и др.). Водящий считает до 20, остальные в это время прячутся. Водящий находит кого-либо, после чего они наперегонки должны добежать до «кона» и дотронутся до него. Тот, кого находят первым, становится водящим.
Жмурки. 

Выбирают водящего, завязывают ему платком глаза, выводят на середину комнаты, поворачивают несколько раз вправо-влево, чтобы он не знал, к кому стоит лицом. Водящий начинает ловить убегающих от него игроков. Разведя руки, водящий начинает искать играющих, а поймав кого-нибудь, должен назвать его по имени. Если угадает правильно, пойманный становится водящим.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №169»

"Советы родителям. Игры на прогулке с детьми"

C:\Users\админ\Desktop\2916.jpg

Подготовила:

 инструктор по физической культуре:  Андреева К.А.

2024 год


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре C:\Users\админ\Desktop\1667478690_48-sportishka-com-p-sportivnie-ramki-dlya-oformleniya-teksta-i-54.jpg

Спортивный уголок дома

C:\Users\админ\Desktop\5de853b5fddb9fd1cc8b60ba7d1a8694.jpg

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.
         В спортивном уголке должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины: короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, кольцеброс.  Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 х 9 см (масса 150 г) метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 х 16 см (масса 400 г) используют для развития правильной осанки, нося их на голове. 
          Наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.     

Рекомендации для взрослых
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.          
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.                                            
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.             
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп. 
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.                               



Предварительный просмотр:

G:\1618472162_21-phonoteka_org-p-letnii-fon-dlya-teksta-21.jpg

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре 

C:\Users\виталик\Desktop\1403775813_florence-parks-fun-things-to-do-florence-florence-for-kids-tours-florence-for-families-fun-things-to-do-florence.jpg

    Укрепление здоровья детей в летний период


         
Вот и наступило лето! Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, поближе к природе.
         Уважаемые родители! Воспользуйтесь целебными, оздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка.
         Бегать, играть в мяч, прыгать, лазать, метать значительно удобнее на поляне, на лугу, чем в помещении. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. Лето - это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений в природе. Что же мы можем вам порекомендовать?

 Для упражнения детей в ходьбе и беге, а также упражнения в равновесии предлагаем:

ходить и бегать между деревьями, меняя направление;

 входить на горку и сбегать с неё;

 ходить и бегать по рыхлому песку;

 пройти по мягкому грунту след в след за взрослым;

 пройти по бревну или доске;

 идти широким шагом, измеряя расстояние между двумя деревьями;

 бегать по лужайке, перепрыгивая через высокую траву.

           Для упражнения детей в метании и прыжках предлагаем:

 подпрыгивать на двух ногах выше травы;

 прыгать через лужи- ямки;

 подпрыгивать в воде на мелком месте;

 выполнять прыжки с  продвижением вперед;

 метать в цель шишки;

 бросать в воду камешки на дальность.

     Много радости и веселья доставляют детям игры на преодоление препятствий, с мячом. Такие игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре

C:\Users\виталик\Desktop\c884d9718a4d65b6aa7594f92cdf6b9d.jpg

Физическая готовность ребенка к школе.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И, конечно же, для этого очень важно вести здоровый образ жизни.

Начав учиться в школе, дети меньше двигаются. Причиной того является большая нагрузка. Дети больше времени в школе находятся за партой. А ведь движение для человека- это не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.

 Так, например, малый объем двигательной активности, пренебрежение ежедневными занятиями  физкультурой приводят к самой распространенной болезни- гиподинамия, по которой портится осанка, нарушается работа сердца, появляется избыточный вес.

 Что же делать? Только мы, родители можем привить ребенку любовь и потребность к физическим упражнениям.

Что бы ваш ребенок был физически здоровым, необходимо развивать следующие физические качества:

-выносливость (бег длинных дистанций, спортивная ходьба);

-прыгучесть (прыжки на скакалке, в длину с места);

-скорость (бег в ускоренном темпе);

-меткость (метание, что поможет укрепить глазомер, броски мяча в цель);

-гибкость (наклоны туловища).

Постарайтесь создать необходимые условия в вашей семье, чтобы занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

Вот несколько рекомендаций:

-совместно с ребенком занимайтесь утренней гимнастикой;

-прогулки ( поиграйте на свежем воздухе, это необходимо не только для развития физических качеств у дошкольников, но и для закаливания);

-посещение стадионов, где можно заняться как свободным бегом, так и играми в мяч;

-подвижные, спортивные игры;

-пополнение спортивного инвентаря (скакалка, велосипед, ролики, бадминтон). Приобретите вашему ребенку все то, что может с интересом повысить двигательную активность у детей, расскажите свой пример спортивных достижений в детстве, что бы повысить интерес у детей. Демонстрируйте свой пример занятий.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\1653360649_20-celes-club-p-fon-zimnii-detskii-vertikalnii-krasivie-20.jpg

Чем можно занять ребенка                                  на прогулке зимой?

Для детей зима - является долгожданной и любимой порой. Зимние развлечения доставляют детям необыкновенную радость и приносят пользу для здоровья. Чем можно занять ребенка зимой?

Попробуйте поиграть в игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

- Пробуйте лепить снежки большие и маленькие, больше, чем шишка (или любой другой подвернувшийся под руку предмет) или меньше.

- Можно прятать что-то в снежки, а потом пробовать угадать, что в каком снежке спряталось.

- Снежные фигурки. Все мы привыкли лепить снеговиков, а делаете ли вы другие фигурки из снега?  Медвежата, собачки, коты? Этим хорошо заняться, если в процессе участвует вся семья и друзья, несколько человек, тогда можно вылепить много снежных обитателей.

-Домики из снега. Когда снег липкий, время подумать о постройке снежного дома. Ребёнку будет очень интересно просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик.

-Чудо – лопата. Не только летом дети могут пользоваться лопаткой, раскапывая песок в песочнице, но и зимой лопатка не будет лишней. Можно привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить дорожку к дому, машине, подъезду.  

Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена.  Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми:

-не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать (чтобы дети не вспотели);

-в игре не должно быть трудновыполнимых движений;

-игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;

-для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки.

         Постарайтесь, чтобы и Ваши дети получали удовольствие от зимы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора по физической культуреC:\Users\виталик\Desktop\1711514052_bogatyr-club-7gst-p-zimnie-foni-dlya-detskogo-sada-35.jpg

Польза зимних прогулок

       Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

       Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

 Плюсы прогулки:

- повышает работоспособность растущего организма;

- содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

- формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

- формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

- идет ускоренное развитие речи через движение;

- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

       Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена.  Для этого необходимо соблюсти некоторые правила при прогулке с детьми:

-не предлагайте игр и забав, где нужно долго и интенсивно бегать (чтобы дети не вспотели);

-в игре не должно быть трудновыполнимых движений;

-игры со снегом следует проводить в тёплую погоду, когда снег мягкий;

-для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки.

      Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных.

     Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.