презентация

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Прехзентация " Интерактивная технология" "Мозговой шторм" в работе с детьми старшего возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_mozgovoy_shtorm.pptx98.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Количество идей переходит в качество. В каждой идее есть рациональное зерно". Алекс Осборн Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего возраста

Слайд 2

«Мозговой штурм» - технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.

Слайд 3

Технология может быть использована: * Изучение и закрепление нового материала; * Совместная деятельность педагога с детьми при решении задач образовательных областей; * Исследовательская работа - на этапе постановки проблемы.

Слайд 4

Цели: * «расковать» сознание и подсознание; * стимулировать воображение; * получить наибольшее количество идей. необычных оригинальных фантастических * Научить детей генерировать идеи. * Научить детей смело высказывать свои идеи «на людях». * Научить детей фантазировать. * Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. * Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая. * Оценить общую активность детей.

Слайд 5

Достоинства метода мозгового штурма: * Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников. * Эффект "коллективного" ума. * Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей. * Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. * Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться. * Можно научить слушать товарищей, уважать и свое и чужое мнение, сдружить группу. * Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые. * Можно научить детей позитивной критике. * Метод почти не требует от преподавателя предварительной подготовки к занятиям.

Слайд 6

Недостатки метода мозгового штурма: * Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач. * Метод мозгового штурма не имеет критериев оценки силы решений. * Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения к сильному решению. * Процессом решения надо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильному решению. Велика роль ведущего штурма - от него зависит половина успеха. * Бывают затруднения при определении авторства хороших идей.

Слайд 7

Перед проведением интерактивной технологии «мозговой штурм» необходимо: * собрать информацию по теме обсуждения; * разработать цепочку вопросов к детям; * подобрать картинки; * продумать варианты организации продуктивной деятельности; * иметь набор оригинальных решений обсуждаемой проблемы; * быть готовым к появлению непредвиденных педагогических ситуаций и уметь их решать.

Слайд 9

Этапы технологии: * Постановка задачи; * Выдвижение идей; * Обсуждение идей; * Принятие решения. * Разделить детей на две группы. * Объяснить детям правила игры. Поставить обеим группам задачу. * Все идеи детей зафиксировать. * Анализ идей. Принятие решения. Технология «Мозговой штурм» позволяет в пределах определенного времени без перегрузки детей получить качественный результат — усвоение воспитанниками материала.