Конспект
Конспект - сценарий физкультурного праздника или досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий физкультурного досуга или праздника | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
физкультурного праздника или досуга
Физкультурный зал
Группа старшая 5-6 лет «Бабочки» Количество детей ______
Образовательная область Физическое развитие
Тема праздника (досуга) Зимние забавы
Форма проведения: Второй вариант - 1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал) , 2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями). 3. Эстафета. 4.Общегрупповая подвижная игра.
Цель: Развитие двигательной активности у детей, воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Образовательные закрепить знания и навыки полученные на занятиях физической культуре.
Оздоровительные совершенствовать физические качества: гибкость, выносливлсть, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений
Воспитательные воспитывать развитие интереса детей к играм-забавам в зимний период
Оборудование и инвентарь колонка с веселой музыкой для конкурсов, снежинка-мишень, мягкие ватные снежки – 30шт в корзинке, полоса препятствий «сосульки» из лент, обручи 3 шт, снежинки по количеству детей, воздушные шары по количеству детей с запасом белого, голубого и синего цветов, мягкие модули для подвижной игры, две ракетки.
Подготовительная работа (воспитателя) сшить мишень, снежки, полосу препятствий из лент, найти музыку, подготовить зал – проветрить, подготовить необходимый материал расставить.
Ход праздника или досуга:
I часть. Организационное начало (организованный вход, построение, мотивация, вступительное слово)
дети заходят в зал по расписанию на физкультурное занятие, их встречаем с физкультурным руководителем, дети строятся в шеренгу, приветствие и мотивация- добрый день дорогие Бабочки, сегодня у нас совсем необычное занятие, а самый настоящий праздник, потому что вашей группе перед занятием пришло письмо.
Вот конверт, большой и белый. Как же нас конверт, нашел ты?, как попал ты к нам? Кажется я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
радость детям подарила
И на санках прокатила…(Зима)
Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку, ведь оно пришло действительно от Зимы. Послушайте что она пишет:
«Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – Зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я предлагаю вам здорово позабавиться и передаю вам в письме свою снежиночку. Зима»
Вот в письме и снежиночка лежала, а теперь мы с вами встанем в круг и начнем, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы, если первое правильно, то прыгаете, а если второе, то поднимаете вверх руки.
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- зимой бывает снегопад или листопад
- Лед скользкий или шершавый?
- на улице мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
II часть. Основная часть (содержание праздника или досуга)
Пришла Зима – красавица
и детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.
Игра «Сугроб»
Для игры используются снежинки. Дети стоят в кругу, и под музыку передают снежинку друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках окажется снежинка, выходит в середину, снежинка остается у него в руке. Он – «сугроб». Поднимает и держит снежинку вверху. Детям выдается еще одна снежинка игра повторяется пока не останется 2-3 ребенка.
А теперь мы проверим кто из вас самый меткий и зоркий.
Конкурс «Самый меткий»
Все участники стоят в кругу, лицом в в круг, раздаю всем по два снежка, в середине круга лежит снежинка – мишень, с липучкой, чтоб снежки прилеплялись к снежинке и не улетали далеко. По сигналу ведущего «Раз-два-три- четыре-пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок. У кого попал снежок стоит ждет, у кого не попал берут и перекидывают, после того как все снежки на снежинке, снова раздаю снежки детям и игра повторяется еще один раз.
Упражнение «Пройди вокруг сосулек.»
Строимся в колонну по одному, через зал подвешиваю готовую полосу препятствий, ленты – сосульки, объясняю что сосульки опасны, чтоб они не упали нам нужно аккуратно змейкой пройти между ними, не задевая их, дети двигаются друг за другом, возвращаются и так проходят несколько раз.
А теперь на первый второй разделимся и встанем в две колонны перед разметкой, первые с правой стороны, вторые с левой стороны.
Эстафета «не урони снежинку»
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «Снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету
Эстафета «Снежки-снежинки»
Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки и снежки, кладу в середину зала обруч, а в него снежки и снежинки хаотично, и два обруча перед колонной, чтоб до них добегать. Объясняю, что первая команда несет в свой обруч снежинки, а вторая – снежки, по сигналу первые стоящие подбегают к обручу где лежат снежки и снежинки, выбирают свое задание, либо снежинку, либо снежок, и несут в обруч своей команды, возвращаются передают эстафету и бегут следующие..побеждает команда, которая правильно соберет все одинаковые предметы первыми. После команды меняются заданиями, наоборот те кто приносил снежки несут снежинки и наоборот.
Подвижная игра «Снежки» (с воздушными шарами)
Посередине зала выставляются мягкие блоки для того чтобы определить границы полей.
Здорово ребята вы справляетесь со своими заданиями, а теперь Зима пригоовила для нас очень интересную и веселую игру. В которой мы по-настоящему поиграем в снежки! Команда первые проходит на другую часть зала, вторые остаются на том поле, на котором стояли во время эстафет.
Это ваши поля, пока звучит музыка (заношу воздушные шары одинаковое количество по количеству детей обоим командам) ваша задача перекинуть «снежки» на сторону соперников, но не заходить за границы своего поля. После того как перестанет звучать музыка подсчитываем количество снежков на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание Начали! Меняемся полями и повторяем игру снова.
III часть. Заключительная часть (заключительное слово, подведение итогов,
награждение)
Молодцы ребята! А теперь давайте построимся и подведем наши итоги!
Дети встают в шеренгу.
Вы все молодцы, очень старались и здорово повеселились, вам понравились задания Зимы? (да)
Но наше веселое приключение закончилось. А на память зима дарит вам воздушные шары, возьмите каждый по одному шарику и строем отправляйтесь в группу! До свидания!