Коллегам

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

ЗОЖ для детей – один из главных факторов физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе. Приучая к здоровому образу жизни детей, вы помогаете им прожить долгую и счастливую жизнь, полную ярких и позитивных моментов.

Цель данной страницыознакомить вас с такой актуальной проблемой, как влияние различных факторов на формирование здоровья младших школьников, поделиться опытом формирования у детей младшего школьного возраста культуры здорового образа жизни, а так же познакомить вас со статьей "Здоровый образ жизни школьника" Клименко Виктора Витальевича

 

Рецензия на статью 

Статья (исследование)  "Здоровый образ жизни школьников"

Автор: Клименко Виктор Витальевич,  учитель физической культуры МБОУ "ЦО № 49" г.Тула

Аннотация 

В статье "Здоровый образ жизни школьника" автор, Клименко Виктор Витальевич, затрагивает такую актуальную во все времена тему, как здоровье ребенка младшего школьного возраста. Рассматриваются различные факторы, влияющие на здоровье ребенка; особенности школьного периода жизни и что может представлять для здоровья ребенка опасность. Также в статье автором были приведены основные принципы здорового образа жизни. 

 

Ниже представлены ссылки на вспомогательные материалы для формирования здрового образа жизни младших школьников:

Статья на тему "Негативные факторы риска, влияющие на здоровье школьников"
Сборник физкультминуток для начальной школы 

Внеклассное занятие на тему "Секреты здоровья"

 

Также хочу поделиться с вами разработанным мной внеурочным занятием для 2-3 класса на тему  "Правильное питание- залог здоровья!" 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Правильное питание- залог здоровья!

Выполнила студентка группы ПНК-2.2

Климовская Д.Г.

Тема: Правильное питание – залог здоровья!


Структура внеурочного занятия

Тема «Правильное питание – залог здоровья!»

Цель – Сформировать у детей представление о здоровом питании.  Развивать умения правильно питаться. Прививать детям здоровый образ жизни.

Задачи –

  1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
  2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
  3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: Это мероприятие направлено на просвещение младших школьников о правильном приёме пищи и воспитание культуры питания у детей.

Этапы

Содержание занятия

Оборудования, форма взаимодействия, дидактические средства

Виды контроля, оценки

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Эмоционально установочный

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами будет очень интересное и поучительное занятие!

Но перед тем, как мы начнем, давайте настроимся к работе, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь передать своему соседу заряд бодрости и тепла через рукопожатие. Готовы?

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

–Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

– Всем командую: "Подъём!”

– Мы занятие проведем.

Теперь я прошу, ребята, занять места в классе  и настроиться на интересную работу.

Давайте определим тему нашего занятия, отгадав загадки :

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый …(апельсин).

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о правильном питании!

Дети приветствуют друг друга. Отгадывают загадки и определяют тему урока.

Оборудование: презентация

Способы взаимодействия: 1) Отсроченная отгадка

2) Необъявленная тема

Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся.

2.Пропедевтический

(подготовительный)

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-А как вы считаете, все ли продукты приносят пользу нашему организму?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным , выносливым (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи — фрукты и овощи , которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Но ребята, к сожалению, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред даже здоровью взрослого человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Представляют ситуации и то, как они в них поступят. Узнают о полезных и вредных свойствах продуктов.

Способ взаимодействия: проблемная ситуация

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

3.Деятельностный

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте немного разомнемся!

Физминутка

-Если продукт относится к здоровой пище – вы делаете один хлопок, если нет – приседаете.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.

Ребята, прочитайте пословицы и объясните их смысл:

А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Б) Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

В) Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Г) Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Е) Когда я ем, я глух и нем.

Ж) Овощи – кладовая здоровья.

З) Плох обед, коли хлеба нет.

И) Без хлеба – не будет и обеда.

К) Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

Л) Гречневая каша – матушка наша.

- Что объединяет все эти пословицы?

- Давайте сделаем вывод.

Ребята, вы уже знаете какие продукты полезны для здоровья, а какие могут и причинить вред.

Давайте составим меню здорового питания.

 У вас на партах лежит меню. Айболит предлагает вам выбрать из двух меню одно правильное. Работаем в парах. (Перечислите, какие продукты полезны для вашего здоровья? А какие нужно есть в ограниченном количестве, относиться к ним осторожно?)

Меню №1

1 Завтрак: пряники, конфеты, лапша быстрого приготовления с приправами, сладкий чай.

2 Завтрак: шоколадка, пепси-кола (кока-кола).

Обед: 2 кусочка торта, курица копчёная, макароны отварные с кетчупом, какао.

Полдник: батончик «Сникерс», фанта.

Ужин: рыба жареная, картофельное пюре, морковь острая по-корейски, кофе, пирожное.

Меню №2

1 Завтрак: каша гречневая с молоком, хлеб пшеничный с маслом, какао с молоком

2 Завтрак: груша.

Обед: салат из свежих овощей, щи со сметаной, ёжики в сметанном соусе с отварным картофелем, компот, хлеб ржаной.

Полдник: йогурт, печенье.

Ужин: творожная запеканка со сгущённым молоком, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир

Дети выполняют физминутку и настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Дети читают и определяют смысл пословиц и что их связывает

Выполняют парное задание в карточках.

Оборудование:

Карточки с заданием, ручки.

Способ взаимодействия:

- опыт

- дискуссия

4.Эмоционально – рефлексивный

Здоровье – бесценное достояние человека.

При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Ребята, что же новое вы узнали на занятии о правильном питании?

-Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья?

Желаю вам крепкого здоровья , отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

- Я хочу раздать вам памятки, которые вам будут помогать .

Памятка

Чтобы быть здоровым, нужно:

Употреблять только здоровую пищу

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Сладостей много, а здоровье одно.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Помни!

Золотые правила питания:

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Вспоминают, что такое правильное питание, отвечают на вопросы учителя.

Получают от учителя памятку.

Оборудование:

Памятки

Способ взаимодействия: подведение итогов, анализ

Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала

Осмысление выполненной работы