Программа профессионального развития и самообразования
Проблема школы: “Современные подходы и организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС”.
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: “Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике”.
Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми,
превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее.
Гельвеций К.
Цели самообразования: совершенствование методики преподавания предмета “Информатика и ИКТ”, повышение уровня обученности школьников, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы дистанционного обучения школьников, новых форм внеурочной работы с учащимися.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-класс, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского МО учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 80% ; участие в конкурсах – не менее 60 %);
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- выработка методических рекомендаций по применению дистанционного обучения в учебном процессе.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
- разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
- пакета материалов по одной из педагогической технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология дистанционного обучения);
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением ИКТ и интерактивной доски:
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
- Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию.