Аттестация педагогов

Елена Николаевна Лысова

Уважаемые педагоги ДОУ!

На этой страничке вы найдете много полезной информации, которая поможет Вам успешно подготовиться к процедуре аттестации

Аттестация педагогов - это комплексная оценка уровня квалификации,

педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений

Педагогический словарь


Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 767 "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

 

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).

Дополнительная документация:

 

Порядок аттестации. Оформление документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyj_porjadok_attestacii-oformlenie_dokumentov.doc53 КБ
PDF icon 0001202101220016.pdf126.01 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление документов на аттестацию педагогов в целях установления квалификационной категории

        В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" изменились требования к оформлению документов на аттестацию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

        В заявлении педагога основанием для аттестации на первую квалификационную категорию является пункт 36 Порядка: добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); владею методикой выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации.

На высшую квалификационную категорию основанием для аттестации является пункт 37 Порядка: достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

владею методикой выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, организую их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий; транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; являюсь активным участником методических объединений педагогических работников организаций, разрабатываю программно-методическое сопровождение образовательного процесса, участвую в профессиональных конкурсах.

При подготовке Приложения к заявлению на аттестацию рекомендуем придерживаться следующей структуры:

На первую категорию

1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ.

1.1. Итоги мониторингов, проводимых организацией.

1.2. Итоги мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).

2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

3. Личный вклад в повышение качества образования.

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания.

3.2.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

3.3. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

На высшую категорию

1.Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ.

1.1. Итоги мониторингов, проводимых организацией.

1.2. Итоги мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).

2.Выявление и развитие способностей обучающихся.

2.1. Участие воспитанников в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

 2.2. Участие школьников (воспитанников и т.п.) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3. Личный вклад в повышение качества образования.

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания.

3.2. Использование новых образовательных технологий.

3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

3.4. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

3.5. Участие в методических объединениях педагогических работников организаций.

3.6. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.

3.7. Участие в профессиональных конкурсах.

Объем текста приложения к заявлению должен быть не меньше 1 листа с двух сторон 12-шр.

Третий документ – список экспертов.

В случае трудных ФИО аттестуемого педагога необходимо предоставлять ксерокопию 1-ой страницы паспорта.

На высшую категорию – обязательное наличие копии предыдущего аттестационного листа.


Предварительный просмотр: