Аттестация педагогов
Уважаемые педагоги ДОУ!
На этой страничке вы найдете много полезной информации, которая поможет Вам успешно подготовиться к процедуре аттестации
Аттестация педагогов - это комплексная оценка уровня квалификации,
педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений
Педагогический словарь
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 767 "О внесении изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации”(Собра
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(заре
Дополнительная документация:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyj_porjadok_attestacii-oformlenie_dokumentov.doc | 53 КБ |
0001202101220016.pdf | 126.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление документов на аттестацию педагогов в целях установления квалификационной категории
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" изменились требования к оформлению документов на аттестацию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
В заявлении педагога основанием для аттестации на первую квалификационную категорию является пункт 36 Порядка: добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); владею методикой выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, активно участвую в работе методических объединений педагогических работников организации.
На высшую квалификационную категорию основанием для аттестации является пункт 37 Порядка: достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);
владею методикой выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, организую их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий; транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; являюсь активным участником методических объединений педагогических работников организаций, разрабатываю программно-методическое сопровождение образовательного процесса, участвую в профессиональных конкурсах.
При подготовке Приложения к заявлению на аттестацию рекомендуем придерживаться следующей структуры:
На первую категорию
1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ.
1.1. Итоги мониторингов, проводимых организацией.
1.2. Итоги мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).
2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
3. Личный вклад в повышение качества образования.
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания.
3.2.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
3.3. Участие в работе методических объединений педагогических работников.
На высшую категорию
1.Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ.
1.1. Итоги мониторингов, проводимых организацией.
1.2. Итоги мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).
2.Выявление и развитие способностей обучающихся.
2.1. Участие воспитанников в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
2.2. Участие школьников (воспитанников и т.п.) в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3. Личный вклад в повышение качества образования.
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания.
3.2. Использование новых образовательных технологий.
3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
3.4. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
3.5. Участие в методических объединениях педагогических работников организаций.
3.6. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.
3.7. Участие в профессиональных конкурсах.
Объем текста приложения к заявлению должен быть не меньше 1 листа с двух сторон 12-шр.
Третий документ – список экспертов.
В случае трудных ФИО аттестуемого педагога необходимо предоставлять ксерокопию 1-ой страницы паспорта.
На высшую категорию – обязательное наличие копии предыдущего аттестационного листа.