Анкетирование педагогов
В целях выявления профессиональных затруднений и оказания адресной методической помощи прошу ответить на вопросы предложенной анкеты Анкета №1 Опросник для педагогов ДОУ пройти по ссылке Уважаемые педагоги! Целью исследования является определение степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в педагогическом сообществе и своим положением в нем. Наш опрос анонимен, просим Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для улучшения работы ДОУ. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте ответ, соответствующий Вашему мнению.
|
Анкета №2 "Дошкольная педагогика" пройти по ссылке
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_vospitateley.doc | 43 КБ |
voprosy.docx | 16.69 КБ |
testy-vospitatelyam.doc | 47 КБ |
test_dlya_pedagogov_doshkolnaya_pedagogika.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
«Диагностика проблем педагога.»
Составитель:
Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Е.Н.
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
развитие речи
ФЭМП
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
материальные условия
большое количество детей в группе
отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
недостаточная методическая помощь со стороны руководства
недостаток педагогического опыта
нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
в НОД
в игровой деятельности
в труде
в художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
умение изучать и развивать способности своих воспитанников
умение диагностировать волевое развитие ребенка
умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
в методических консультациях по отдельным разделам
просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
в знакомстве с передовым педагогическим опытом
Анкета для воспитателя
«Какой я воспитатель»
1.Умеет ли вызвать и поддержать интерес к какой-либо проблеме?
2.Поднимает ли вопросы, которые часто вызывают дискуссию?
3.Соблюдает ли логическую последовательность в изложении материала?
4.Может ли разъяснить сложные и непонятные места?
5.Обладает ли высокой культурой речи? Умеет ли снять напряжение, усталость?
6.Ориентирует других и сама использует в работе нововведения?
7.Творчески подходит к своему делу?
8.Проявляет доброжелательность и такт по отношению к коллегам?
9.Объективно ли оценивает свою деятельность и педагогов?
10.Уважительно ли относится к коллегам?
11.Располагает к себе манерой поведения и внешним видом?
«Диагностика результативности воспитателя»
Оцените качество воспитателя:
7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.
Положительное качество | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. Хорошо знает свою работу |
|
|
|
|
|
|
|
2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах |
|
|
|
|
|
|
|
3. постоянно работает над повышением квалификации |
|
|
|
|
|
|
|
4. действует самостоятельно, имеет своё мнение |
|
|
|
|
|
|
|
5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами |
|
|
|
|
|
|
|
6. активен, энергичен |
|
|
|
|
|
|
|
7. общителен |
|
|
|
|
|
|
|
8. принимает активное участие в жизни д\у |
|
|
|
|
|
|
|
Мотивация к повышению профессионального уровня:
- удовлетворённые знания по методике (воспроизведение полученных в ВУЗе знаний в пределах требований)
- Глубокие знания по методике (авторские разработки)
- Сознательное моделирование процесса совершенствования на основе глубокого анализа своих неиспользованных возможностей.
- осознание недостаточности знаний по отдельным аспектам методики, формирование потребности в этом направлении
Сумма баллов:
Свыше 65 – высшая категория
50 – 60 – 1 кв. категория
39 – 50 – 2 кв. категория
Старший воспитатель:
Предварительный просмотр:
Тест для педагогов «ФГОС ДО»
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___
2. Дайте определение понятию «стандарт» ___
3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___
4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___
5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:
а) общие положения
б) требования к структуре ООП ДО
в) нормативная база ФГОС ДО
г) требования к условиям реализации ООП ДО
д) требования к результатам освоения ООП ДО
6. Какую цель не преследует стандарт:
а) повышение социального статуса дошкольного образования;
б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
б) к структуре ООП ДО и ее объему;
в) к условиям реализации ООП ДО;
г) к результатам освоения Программы.
9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 80% и 20% соответственно;
б) 60% и 40% соответственно;
в) 50% и 50% соответственно.
10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогические условия;
б) кадровые условия;
в) результаты освоения ООП ДО;
г) материально-технические условия;
д) финансовые условия;
е) развивающая предметно-пространственная среда.
11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
ж) безопасность
12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
13. Укажите правильный ответ:
а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;
г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.
14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
15. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
16. Освоение основной образовательной программы:
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
Общее количество вопросов: 16
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания:
низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;
средний – 36 -70 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала) ;
высокий – 71 -100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала) .
Ключ к тесту:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. норма, эталон, образец
3. основная образовательная программа дошкольного образования
4. развивающая предметно-пространственная среда
5. в
6. г
7. а
8. б, в, г
9. б
10. в
11. а, б, в, г, д
12. а. в
13. а. б, в
14. а
15. б
16. а
Предварительный просмотр:
1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:
-религия
-экспериментальные исследования=
-идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
-взгляды разных семей на воспитание
-игры детей
2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:
-воспитать послушного ребенка
-воздействовать на дошкольников методом внушения
-научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп=
-исследование конфликтов
-воспитать у детей желание учиться
3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ
-она не связана педагогическим процессом
-нет необходимости
-Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса=
-иногда
-она не направлена на содержание образования
4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
-дидактическая задача=
-сотрудничество детей
-присутствие на занятии родителей
-связь с социумом
-работа с бумагой
5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные
-методы педагогического исследования
-начальное образование
-воспитание, обучение ,развитие ,социализация=
-предметная деятельность
-музыкальное образование
6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования?
-закон « Об образовании»
-Конституция РФ
-Типовое положение о ДОУ
-Концепция дошкольного воспитания
-Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования=
1.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?
- наблюдение
-беседа
-разговор с родителями=
-изучение результатов продуктивной деятельности
-педагогический эксперимент
2.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:
-Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская ,Суслова, Запорожец ,Козлова
-В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
-Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
-Л.Венгер Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков=
--Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина
3.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?
-умением педагогический мыслить=
-умением наказывать детей
-умением узнавать мнение родителей об их ребенке
-умением соблюдать авторитарность в воспитании
-умение налаживать связи с бизнесменами
4.Назовите условие эффективности применения методов воспитания
-готовность родителей к воспитанию
-использование любых из известных методов воспитания =
-любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
-подготовка детей к продуктивной деятельности
-участие родителей в прогулках
5.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.
-необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
-необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
-работа по одинаковым учебникам=-
-использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
-продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей
6.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?
-цель и результаты деятельности=
-слушание рассказов
-экскурсия
-подбор видов труда
-знакомство с природой
1.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:
-оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература =
-компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
-дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
-демонстрация ,инструкция ,пояснение.
-указания ,разъяснения ,вопросы к детям
2. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы
-в младшей группе=
-в средней и старшей группах
-начиная только со старшей группы
-только в подготовительной группе
-во всех группах детского сада
3.Что направлено на развитие словесного творчества детей
-формирование навыков самообслуживания
-подготовка к обучению грамоте
-организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности=
-автоматизация навыков правильного звукопроизношения
-развитие фонематического слуха
4. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
-цель обучения изобразительной деятельности
-задача обучения изобразительной деятельности
-средства достижения главной цели
-метод обучения изобразительной деятельности=
5.Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?
-один или два раза в год=
-один раз в месяц
-один раз в неделю
-не проводятся вообще
-два раза в месяц
6.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?
-неумение общаться=
-высокая самооценка
-нежелание учиться
-слабое развитие произвольности
-боязнь школы
1.Определите значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)
-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования
-определена личностно-ориентированная модель построения педагогической работы с детьми=
-раскрыты направления работы с семьей дошкольников
-говорится о финансировании ДОУ
-раскрыты особенности «трудных» детей
2.Найдите верное утверждение
-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка –это задача физического воспитания=
-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это условие физического воспитания
- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка—это способ физического воспитания
- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это метод физического воспитания
- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это форма физического воспитания
3.Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие …
-познавательной активности детей и умственных способностей
-сенсорных способностей=
-связной речи
-конструктивных способностей
-игровой деятельности
4.Показателем экологической культуры воспитателя является…
-понимание экологической ситуации планеты
-гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и готовность ее изменить
-владение методикой воспитания и образования
-экологическая образованность
-все верно и должно рассматриваться в совокупности=
5.Какое из средств развития речи является ведущим
-художественная литература
-трудовая деятельность
-различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)
-детские праздники
-общение=
6.Элементами Городецкой росписи являются
-волнистая линия
-розан=
-клетка
-завиток
-стилизованная ромашка
1.Как называются движения ,в которых повторяются одни и те же фазы в строгой последовательности
-повторяющиеся
-циклические
-ациклические
-основные
-общеразвивающие
2.Способами организации детей на физкультурном занятии являются :
-фронтальный,групповой,посменный,развивающий,индивидуальный
- фронтальный ,работоспособный,посменный,поточный,индивидуальный
-наглядный,групповой.посменный, поточный ,индивидуальный
-фронтальный,групповой,посменный,поточный,индивидуальный=
-фронтальный,групповой,посменный,поточный,оптимальный
1.Музыкально-дидактические игры способствуют :
-развитие звуковысотного слуха ,чувства ритма
- развитие темборового ,диатонического слуха
-развитие восприятия музыки
-развитие музыкальной памяти
-все ответы верны=
2. Высокий уровень музыкального мышления ребенка:
- ребенок определяет жанр мызыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере ,исполняет песню или танец\ репродуктивное –перцептивное\=
-ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков
-ребенок отлично различает ритмические отношения в музыкальных примерах
-ребенок воспроизводит песню или мелодию после моторной помощи
Предварительный просмотр:
Тест для педагогов
«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)
1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …
а) религия;
б) экспериментальные исследования;
в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;
г) взгляды разных семей на воспитание;
д) игры детей.
2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».
а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
б) наука об организации целостного педагогического процесса;
в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.
а) воспитать послушного ребенка;
воздействовать на дошкольников методом внушения;
в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
г) исследование конфликтов;
д) воспитать у детей желание учиться.
4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?
а) Методы педагогического исследования;
б) начальное образование;
в) воспитание, обучение, развитие, социализация;
г) предметная деятельность;
д) музыкальное образование.
5. Дайте определение понятию «образование».
а) процесс и результат обучения;
б) учение;
в) результат обучения;
г) результат воспитания;
д) цель воспитания.
6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?
а) центры наставничества;
б) народные детские сады для детей бедноты;
в) экспериментальные школы;
г) гимназии для одаренных детей;
д) родильные дома.
7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…
а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;
б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;
в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;
г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;
д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;
д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.
8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.
а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
в) процесс философского осмысления жизни;
г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
9. Найдите верное утверждение.
а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;
б) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;
г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.
10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?
а) О.С.Ушакова;
б) М.И.Мищенко;
в) Л.М. Кларина;
г) В.А. Сластенин;
д) Т.С.Комарова.
11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?
а) М.И.Лисина;
б) Д.Б.Эльконин;
в) В.А.Сластенин;
г) Т.С.Комарова;
д) С.Н.Николаева.
12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.
а) разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;
б) проблема рейтинговой оценки детских садов;
в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;
г) открытие детских клубов при ДОУ;
д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.
13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).
а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;
б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;
б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;
г) говориться о финансировании ДОУ;
д) раскрыты особенности «трудных детей».
14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?
а) федеральный;
б) домашний;
в) семейный;
г) административный;
д) через социум.
15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?
а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;
б) нельзя;
в) вполне можно;
г) зачем это для воспитания дошкольников;
д) для этого нет объективных условий.
16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?
а) она не связана с педагогическим процессом;
б) нет необходимости;
в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;
г) иногда;
д) она не направлена на содержание образования.
17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.
а) цель воспитания и развития детей;
б) двусторонний процесс;
в) результат воспитания;
г) работа с кадрами;
д) работа с родителями.
18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.
а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.
б) отвечать пожеланиям родителей;
в) наличие волевого усилия;
г) переход на предметное обучение;
д) создание условий для дневного сна.
19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
а) дозированные движения;
б) двигательная активность;
в) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение времени сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных возможностей детей;
б) предусматривать интересы детей;
в) развивать творчество детей;
г) наследственность;
д) социальное развитие.
21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…
а) трудовая;
б) правовая;
в) игровая)
г) клубная;
д) семейная.
22 Что является формой обучения детей в ДОУ?
а) консультации для родителей;
б) путешествие среди предметной среды;
в) режим;
г) занятие;
д) педсовет.
23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?
а) дидактическая задача;
б) сотрудничество детей;
в) присутствие на занятии родителей;
г) связь с социумом;
д) работа с бумагой.
24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?
а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
б) на отношение детей к наказаниям;
в) на капризы ребенка;
г) на заботу родителей о ребенке;
д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.
25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
а) на формирование сознания;
б) на воспитание познавательной активности;
в) на развитие речи детей;
г) на моделирование предметов окружающего мира;
д) на связь с семьей.
26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
а) вечера вопросов и ответов;
б) выставки детских работ;
в) индивидуальные консультации;
г) наблюдения;
д) анкетирование.
27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?
а) индивидуальная работа с семьями «риска»;
б) нет такой специфики;
в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;
г) работа с семьями родителей – инвалидов;
д) работа с многодетными семьями.
28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?
а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;
б) интерес к качеству пищи для детей;
в) интерес к планированию работы ДОУ;
г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;
д) изучение творческих работ детей.
29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о наследственности ребенка;
д) о трудовой деятельности родителей.
30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.
а) закон «Об образовании»;
б) Конституция РФ;
в) Типовое положение о ДОУ;
г) Концепция дошкольного воспитания;
д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.
№ задания в тесте | Правильный ответ | № задания в тесте | Правильный ответ | № задания в тесте | Правильный ответ |
1. | Б | 11. | Б | 21. | В |
2. | Д | 12. | А | 22. | Г |
3. | В | 13. | Б | 23. | А |
4. | В | 14. | А | 24. | А |
5. | А | 15. | А | 25. | Г |
6. | Б | 16. | В | 26. | А |
7. | Б | 17. | А | 27. | В |
8. | Г | 18. | А | 28. | Г |
9. | В | 19. | Б | 29. | А |
10. | Д | 20. | А | 30. | Д |