Сценарии мероприятий для проведения в детском саду

Анастасия Эдуардовна Никишина

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_den_zashchity_detey.docx18.86 КБ
Файл v_gosti_k_letu.docx22.13 КБ
Файл nablyudenie_za_dozhdem.docx17.16 КБ
Файл pdd.docx18.45 КБ
Файл ekologiya.docx48.39 КБ
Файл viktorina.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду «1 июня — День защиты детей»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Звучит песня ЗАПИСЬ № 9

Воспитатель: Детство, это прекрасная пора. Во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». Сегодня мы тоже будем его отмечать. В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, играть в весёлые игры. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Танец «Фиксики- Помогатор» ЗАПИСЬ № 10

Ведущий: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Ритмическая разминка «Как живёшь». ЗАПИСЬ № 4

Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем. ЗАПИСЬ № с флешки

Эстафеты: «Кто быстрее соберет» Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Передай мяч» (над головой) Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру. При другом варианте этой игры мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки, или же его можно сразу прокатывать до конца колонны под ногами.

ЗАПИСЬ № 8

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Ведущий: Хорошо играть на солнце

и в тенечке отдыхать

мы друг другу улыбнемся,

вместе будем танцевать «Ленивые танцы» ЗАПИСЬ № 6

А теперь давайте с вами будем

отгадывать сказочные загадки! Слушайте внимательно!

1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

2. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — (Теремок).

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

4. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»)

5. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

6. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жили?

Подскажите, я забыла… («Три медведя»)

7. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … («Маша и медведь»)

8. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Ведущий:

Сказки любят мир детей,

Сказки - тысячи затей.

Сказки поучают,

На путь добрый наставляют!

Ведущий: А сейчас мы поиграем «Солнышко и дождик» ЗАПИСЬ № 12

Ведущий: Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.

Но карандаш не справится с работою такой-

Мои мелки цветные пришли сюда со мной.

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

под песню "Лето" – дети рисуют рисунки на асфальте цветными мелками. ЗАПИСЬ № 9

Оборудование: зонтики, воздушные шарики, ракетки, мячи, конусы, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в лето»

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.

3. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.

Вводная беседа

Педагог. Дети, помните, как в мультфильме «Дед Мороз и лето» Дед Мороз попал в лето и дети объясняли ему, что это такое? Ведь он живет на севере, где лета никогда не бывает. Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие в лето? На улице слякоть, лужи, холодно, а у нас будет солнечно и тепло, а может, даже жарко от летнего солнышка. Скажите, а чем лето отличается от других времен года? Что бывает только летом? Что созревает только летом? Кто у многих животных появляется летом? Давайте сначала уйдем от холодной осени (зимы) и в воображении вернемся в лето. Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. Расслабьтесь и рисуйте в воображении картины лета.

Лето — это много солнца,

Теплых, ласковых дождей.

Лето — это много фруктов

И погожих ясных дней.

Лето — это пляж, и речка,

И грибы в густом лесу.

Лето — это много ягод

И комарик на носу.

Лето — это дни длиннее,

Все цветет и все растет,

Люди в отпуске, на даче.

Им загар к лицу идет.

Лето любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Представили? Ну а теперь — вперед! Лето начинается с солнышка. Оно греет все сильнее и не уходит с небосклона. Давайте прочитаем стихотворение с движениями о заботливом солнышке.

Стихотворение «Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко,

(Поднимают руки вверх, пальцы расставить.)

Вечером заходит с неба далеко.

(Опускают руки вниз, наклоняются.)

Днем гуляет по небу оно,

(Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.)

Согревает всех, лучи раскинув широко.

(Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.)

Гладит ласково листочки и цветы,

(Поглаживают себя.)

Людям золотит и щеки и носы.

(Поглаживают щеки, нос.)

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой.

 (Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз.)

Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. Уф! Пот льется ручьем. Хорошо бы охладиться. А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный. Солнце светит, дождь идет, на небе радуга-дуга, а мы попляшем под дождем, побегаем, порадуемся.

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку.

Хлебай понемножку. (3раза.)

Подставьте под дождик свое лицо, пусть он его умоет. Капельки золотые от солнышка. Золотой дождь! Удивление! Вот как радуются детки! Дождь прошел. Опять солнышко стало припекать. А вокруг надоедливые мухи, везде лезут. Как они жужжат? Давайте их прогоним.

Логоритмическое стихотворение «Надоедливые мухи»

Чай душистый пьем, пыхтим:

Уф-уф-уф, уф-уф-уф.

(Ритмично подносят ладонь ко рту.)

Отгоняем веткой мух.

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

(Ритмично помахивают рукой.)

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.

(Ритмично постукивают пальцами по ладони.)

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

(Ритмично изображают движение ложкой, «облизывание пальцев».)

Всех мух разогнали. А что это за мухи? Белые, легкие и падают с дерева, как вы думаете, какого? Конечно, это тополиные пушинки! Давайте я вас в них превращу. Пушинки легкие, ветер играет с ними и разносит повсюду. Я буду читать стихотворение, а вы летайте, как тополиные пушинки.

Стихотворение «Тополиные пушинки»

Тополиные пушинки

Легкие, как пух,

Разлетаются повсюду,

Словно туча мух.

Мухи белые на крыше,

В парке на траве,

На дороге, тротуарах,

В окнах на стекле.

Лезут в нос они и в глазки,

Хочется чихнуть.

И бегут они, как в сказке,

Выбирая путь.

Только дождик им преграда.

И дождю они не рады.

На лугах выросла сочная густая трава. Пора сенокоса. А для чего косят траву? Кого кормят зимой травой? Как называется сухая трава? И мы станем косить траву. Вот вам по косе. Вставайте в одну линию, чтобы не поранить друг друга. Косите ритмично, я буду задавать темп.

Можно включить запись песни «Косил Ясь конюшину».

А теперь траву надо переворошить, чтобы она высохла со всех сторон. А потом ее надо собрать в копны. Вот вам деревянные грабли с большими редкими зубьями. Собирайте сено. Какое оно душистое! Пахнет цветами луговыми! Ну, теперь коровы, лошади, козы будут зимой сыты. Наработались, пора и отдохнуть, пойдемте на пляж.

Можно взять этюд из мультфильма «Черепаха и львенок».

Рассказывайте и показывайте вместе со мной.

Лето знойное в разгаре,

Все на пляже загорают.

(Проводят рукой по лбу, изображая жару.)

Руки солнцу подставляют,

(Руки перед собой, ладони раскрыть.)

Носик кверху задирают.

(Поднимают голову, крутят ею.)

И бегут к реке скорей,

(Бегут на месте.)

Охладиться чтоб быстрей.

(Изображают зябкость, холод по телу.)

Плавают туда-сюда,

(Делают руками плавательные движения.)

Не утонут никогда!

(Руки складывают шалашиком, опускают вниз, отрицательно качают головой.)

Брызги в стороны летят

(Делают резкое движение рукой вперед.)

И на всех попасть хотят.

(Всплескивают руками.)

Почему бы нам не полакомиться малинкой? Вставайте в хоровод. (Водят хоровод «По малину в сад пойдем».) А за грибами в лес хотите сходить? Помните, как рос гриб в сказке «Под грибом»? Под ним поместилось много животных. Какие грибы вы знаете?

Дети. Съедобные и несъедобные.

Педагог. Вы будете грибочками. Кто каким будет? Садитесь, пока вы только грибница под землей, прошел дождь, выглянуло солнышко, и грибочки стали расти. Не забудьте, что сверху у вас шляпки, изобразите их руками. Грибочки все выше вырастают, шляпка становится больше. Совсем стали большими. Похвалитесь своими шляпками и ножкой, полюбуйтесь друг на друга, улыбнитесь. Вот обрадуются грибники! Попляшите, веселые грибочки.

Как веселые ребята,

Пляшут на пеньке опята,

Пляшет толстый боровик,

Подосиновик спешит.

Пляшут желтые лисички

И свинушки, как сестрички.

Что мы соберем в корзину летом в лесу? Несите мне каждый, что собрал, и называйте, что это: грибы, брусника, черника, ежевика, малина, клубника, орехи. Я думаю, что это в одну корзину и не влезет. Вон всего сколько дает нам батюшка-лес летом. А теперь с этой же корзиной пойдем в огород. Мы про него совсем забыли. Что поспевает летом на огороде? Срывайте с грядок и несите мне. Как всего много! Какое все вкусное! (См. Путешествие в деревню.)

Заключение

Как хорошо было летом! Но пора нам возвращаться. Погрелись, покупались, позагорали. Расскажите родителям дома, как мы путешествовали в лето. Придумайте продолжение нашей игры.

Автор: Никишина А. Э.



Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в детском саду в средней группе на тему «Наблюдаем за дождливой погодой»

Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход занятия

Наблюдение

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Детям старших групп в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?

Художественное слово

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

3. Александрова

 

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

А. Плещеев

 

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Русская народная потешка)

Загадки

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет.     (Дождь)

 

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?     (Дождь)

 

Кто там топает по крыше?

Топ, топ, топ.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ, топ, топ.

Я теперь усну едва ли —

Топ, топ, топ.

Может, кошек подковали?

Топ, топ, топ.    (Дождь)

 

Шел долговяз, в сыру землю увяз.    (Дождь)

 

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.    (Дождь)

 

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил.    (Дождь)

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь». Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Б. «Как шумит вода?». Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш].

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

 «Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки.

 Рисование на мокром песке.

 Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три,     Удары по коленям пальцами обеих рук.

четыре, пять,    Левая — начиная с мизинца, правая — с большого пальца.

Вышел дождик погулять.    Беспорядочные удары.

Шел неспешно                        «Шагают» средним и указательным пальцами.

по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:       Ритмично ударяют то ладонями, кулачками.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул       Часто и ритмично бьют в ладоши.

тихонько: «Ох!»

И ушел.             Ритмичные хлопки по коленям.

Газон засох.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Опрыскивать комнатные цветы.

Б. Ходьба по ребристой дорожке.

Подвижная игра

«Удочка». Цель — научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел — становится водящим.

Автор: Никишина А. Э.



Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения в ДОУ. Тема «Дорожные знаки — наши друзья». Подготовительная группа

Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.

Методика проведения

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость — почтальон Печкин.)

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

Печкин. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Долго ехал я, друзья,

Опоздал, но не беда,

Я с посылкою приехал

К вам сюда.

Ведущий. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

Печкин. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

Ведущий. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал.

Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

Печкин. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

Ведущий. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

Печкин. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)

Ведущий. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки — светофоры.)

Печкин. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Регулировщик.

Печкин, ну-ка, не спеши,

На светофоры посмотри.

Нужно детям их раздать

И цвета правильно собрать.

Ведущий. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

Печкин. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:

Посмотри на светофор —

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет — опасный свет,

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

Желтый — солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно улыбается тебе:

«Проходи, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!»

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

 

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)

 

В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

 

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

 

Дети собирают дорожные знаки.

Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. Дети выполняют задание.

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды — «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

• Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.

Автор: Никишина А.Э.



Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения в детском саду совместно с родителями. Экологическое кафе «Медуница»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.

• Закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

• Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах.

• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

• Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса, животных» через музыку и движения.

• Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку] и изобразительные средства.

Оборудование и материалы: силуэтные изображения животных (пингвина, черепахи, крокодила, медведя); рисунки-пейзажи среды обитания этих животных; кроссворд о растениях, загадки; модели сезонных изменений; модели правил поведения в лесу; четыре корзины, грибы-муляжи (съедобные, несъедобные); цветные карандаши.

Организация обстановки: лесная поляна (деревья, цветы, пеньки, птицы, грибы-муляжи), кафе - сервированные столы, бар.

Предварительная работа:

• С помощью слайд-фильма показать разных животных, уточняя знания о разнообразии мира животных: о жизни, повадках, строении, окрасе.

• Вспомнить вместе с детьми животных - героев сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

• Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата», дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора над книгой, обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

• Рисование картин-пейзажей разных экосистем: лес, пустыня.

• С помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус.

• Слушание грампластинки «Голоса леса». Имитация движения животных. Разучивание песен о лесе.

• Выпечка печенья для мам.

Ход занятия

Звучит грамзапись «Голоса птиц», дети входят в зал.

Воспитатель. Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. (Дети гуляют по лесу и узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?

Дети. Кафе - это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженое, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.

Воспитатель. Посмотрите, в кафе уже есть первые посетители (родители), давайте и мы пройдем в кафе. Садитесь рядом со своими мамами.

Не случайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». А что такое природа? Как вы это понимаете?

Дети. Природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы...

Воспитатель. Правильно! Это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес - наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес - это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он нужен людям?

Дети. В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы...

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?

Дети и родители.

Невысок лесок, а от ветра защита.

Срубил дерево - посади два.

Зеленое царство - лучшее лекарство.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

Больше снега - больше хлеба.

Больше леса - больше снега.

Воспитатель. Почему так говорят? (Объяснить каждую пословицу.)

Музыкальная пауза. Песня о лесе.

Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок.

Появляется Лесовичок, вздыхая и охая: Ох-ох-ох, что делается?

Воспитатель. Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок.

Расскажу я вам, друзья:

О, мой лес, мой чудный лес,

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Все это было, а теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Воспитатель. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.

Дети (по одному от каждого стола) убирают мусор в корзины.

Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что за мусор здесь был: железные банки - их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся. Что можно сделать с фантиками от конфет? (Закопать.) А стеклянные банки можно оставлять в лесу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они могут разбиться, а осколками могут пораниться и люди, и животные.

Воспитатель. А еще от маленького стеклышка в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стеклышко падают солнечные лучи, и оно действует как лупа. А пластиковые бутылки оставим в лесу?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как их можно использовать?

Дети. Из них можно что-нибудь смастерить: ведра, совки, формочки.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые вазочки сделали ваши мамы из пластиковых бутылок. Они стоят у вас на столах. Давайте вспомним правила поведения в лесу, а кто их еще не знает, познакомится с ними. (Воспитатель показывает модели, а дети объясняют правила.) Я думаю, что эти правила надо оставить на лесной поляне, чтобы тот, кто захочет отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.

Лесовичок.

О мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес:

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата,

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Вы, ребята, молодцы.

Помогли мне лес спасти.

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель. Лес - это дом для зверей и птиц, в котором можно встретить разные растения: деревья, травы, цветы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу и что там растет?

Конкурс 1.

Загадки о животных и растениях леса с ответами

На сосне и ели, шишки все объели.

Чьи это проделки? Ну, конечно, … (белки).

 

Прямо с елки на пенек,

Прыгнул рыжий огонек.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим.    (Белка.)

 

Сама мала, шубка пышна

В дупле живет, орешки грызет.    (Белка.)

 

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-скок.    (Белка.)

 

На ветке не птичка, зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка, кто же это?   (Белка.)

 

С веточки на веточку прыгает,

Резвится, маленькая, рыжая, а не птица.   (Белка.)

 

То рыжая, то серая,

А названьем белая.   (Белка.)

 

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?     (Белка.)

 

Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины?    (Бобры.)

 

В сосне - дупло, в дупле - тепло.

А кто в дупле живет в тепле?     (Белка.)

 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.     (Белка.)

 

Кто грибы на сучьях сушит,

Чтоб зимой не голодать?

В погребок пойдет покушать

И в гнездо скорее спать?    (Белка.)

 

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?    (Белка.)

 

Я веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.   (Белка.)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.    (Белка.)

 

В дупле живет

Да орешки все грызет.    (Белка.)

 

Серый брат из-за угла хват.    (Волк.)

 

Серый, зубастый по полям рыщет

Телят, ягнят ищет.   (Волк.)

 

На пенек взобрался зайка,

Хвастунишка и зазнайка:

«Не боюсь!...» и вдруг умолк

Показался серый ... (волк).

 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?       (Волк.)

 

Разбойник он серый, нет ему веры

Все клыками щелк, кто же это?    (Волк.)

 

Когда я голодный, меня не встречай,

Щелкну зубами и съем невзначай.   (Волк.)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.    (Грач.)

 

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это ... (ёж).

 

Хоть и круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой горстью не возьмешь,

Потому что это ... (ёж).

 

Ползун ползет, иголки везет.  (Еж.)

 

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А шишек - ни одной.   (Еж.)

 

Носик как у свинки, да колкие щетинки.   (Еж.)

 

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.    (Еж.)

 

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?    (Ежу.)

 

Живу я возле елки, у просеки лесной,

Ношу с собой иголки, хоть я и не портной.   (Еж.)

 

В клубок свернется, а взять не дается.

Сердитый, колючий, не трогай лучше!    (Еж.)

 

У меня шубка из колючек.

У меня серая спинка,

Нос, как черный пятачок,

Глаза, как бусинки.   (Еж.)

 

Иголки лежали, лежали

Да под стол убежали.    (Еж.)

 

Летом - серый, зимой - белый.

Никого не обижает,

А всех сам боится.   (Заяц.)

 

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?    (Зайка.)

 

Летом шубку серую,

А зимою - белую,

Носит попрыгайчик,

Боязливый ... (зайчик).

 

Угадайте, что за шапка?

Меха - целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.          (Заяц.)

 

Белый, пушистый, в лесу

Живет, скачет прыг-скок?            (Заяц.)

 

Лежит веревка, шипит плутовка,

Брать ее опасно, укусит, ясно?            (Змея.)

 

Люблю я капустку, люблю я морковку.

Я бегаю быстро и прыгаю ловко.           (Заяц.)

 

На гору - бегом, а с горы - кувырком.        (Заяц.)

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Позади остался волк.

Сколько не гоняйся,

Не поймаешь ... (зайца).

 

Его обижают и звери, и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.           (Заяц.)

 

Ползет, извивается,

Опасно кусается,

В пасти яд затая,

Кто же это?            (Змея.)

 

Бежит с горушки, прижав ушки.           (Заяц.)

 

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок.          (Заяц.)

 

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.        (Заяц.)

 

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.    (Заяц.)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.     (Лось.)

 

Два охотника по следу,

Шли зимой в глухом лесу.

Говорит парнишка деду:

«Вижу рыжую... (лису)».

 

Четыре ножки

В зеленой рогожке.     (Лягушка.)

 

У кого из всех зверей,

Хвост пушистей и длинней?     (У лисы.)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост - пушистая краса, кто же это?     (Лиса.)

 

Зеленая, лупоглазая

На кочке сидит,

На болото глядит.    (Лягушка.)

 

На любом болоте Вы меня найдете,

Я не рыба, не зверюшка,

Я - зеленая ... (лягушка).

 

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.     (Лиса.)

 

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.     (Лиса.)

 

Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу. Очень трудно увидать

Хитрую... (лису.)

 

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица,

Как зовут ее?    (Лисица.)

 

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.     (Лиса.)

 

Выпуча глаза сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле.    (Лягушка.)

 

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.     (Лягушка.)

 

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса.)

 

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это? (Медведь.)

 

Маленький шарик под лавкой шарит.   (Мышь.)

 

В подполье, в коморке, живет она в норке.

Седая малышка. Кто же это? ...          (Мышка.)

 

Он в лесу глухом живет,

Он большой и косолапый,

Любит ягоды и мед,

А зимой сосет он лапу.         (Медведь.)

 

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? ...         (Медведь.)

 

Маленькая, серенькая под полом живет,

По ночам скребет.            (Мышь.)

 

Хвост длинен, сами коротки,

Боятся очень кошки.

Все под полом живут,

И все туда несут.

Хлеб, сало, даже ватку,

Детишкам на кроватку.             (Мышь.)

 

Я большой и неуклюжий.

Я душистый мед люблю,

Чтоб спастись от зимней стужи,

До весны в берлоге сплю.              (Медведь.)

 

Летом - гуляет, зимой - отдыхает.            (Медведь.)

 

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?            (Медведь.)

 

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладет всегда.         (Медведь.)

 

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать - ляжет осенью,

А встанет, лишь когда весна настанет.     (Медведь.)

 

Сер, а не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, а не лошадь.     (Осел.)

 

Боится зверь ветвей моих.

Гнезд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя

Скажите быстро, кто же я?     (Олень.)

 

Две ветки выросли в лесу,

Две ветки пьют в лесу росу,

Две ветки веточки едят

И громко на весь лес трубят.     (Олень.)

 

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасется весь день, кто это?     (Олень.)

 

Окраской сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона, это ... (ворона).

 

Целый день на суку,

На весь лес кричит ку-ку!     (Кукушка.)

 

Какая птица в лесу обитает,

Всем имя свое она называет?    (Кукушка.)

 

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?     (Кукушка.)

 

Разговор наш будет кратким:

Брось скорей свою рогатку,

Птичку серую не бей –

Пусть летает... (воробей).

 

Видали мы его не раз,

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик-чирик, чирик-чирик,

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою вблизи людей

Проводит смелый ... (воробей).

 

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать - не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик, не робей,

Я бывалый ... (воробей).

 

Все вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая ... (синица).

 

Ноготок короток,

А сквозь землю прошел,

Шапку-золото нашел.    (Календула.)

 

Я похож на ромашку,

Только в желтой рубашке,

Я на клумбе невысок,

Называюсь... (ноготок).

 

На желтой тарелочке белый ободок,

Мальчики и девочки, что я за цветок?     (Ромашка.)

 

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.    (Ромашка.)

 

На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.     (Ромашка.)

 

На лесной полянке я все утро рос,

Под напев зорянки, говорок берез.

И шептали сосны ветру про меня –

«Быстро стал он взрослым, не прошло и дня»   (Гриб.)

 

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.   (Гриб.)

 

Стоит Антошка на одной ножке,

Его зовут, а он не откликается.    (Гриб.)

 

В лесу под елкой крошка –

Только шапка да ножка.          (Гриб.)

 

Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.         (Гриб.)

 

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.           (Гриб.)

 

Что это за ребята под кустом запрятаны?

Стоят на одной ноге, не видать другой нигде.          (Гриб.)

 

Стоит Лукашка, белая рубашка,

А шляпа надета шоколадного цвета.          (Гриб.)

 

У меня ножка одна, обуви не имею,

Хотя я и без головы, шляпу одеваю.        (Гриб.)

 

Стоят старички, красношапочники.         (Грибы.)

 

Шапка набекрень, спрятался за пень,

Кто проходит близко, кланяется низко.          (Гриб.)

 

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд,

В шляпах молодцы стоят.            (Грибы.)

 

С виду гриб я хороший:

Шапка красная в горошек.

Но обходят все меня,

Не пригоден в пищу я.         (Гриб-мухомор.)

 

Кто стоит на белой ножке

В красной шапочке в горошек?

Он хотя красив на вид, но ужасно ядовит.

Не разбойник и не вор.

Это просто ... (мухомор).

 

Весь Антошка - шляпка да ножка.

Дождь пойдет - он подрастет.        (Гриб.)

 

Под кочкою крошка,

Только шляпка да ножка.           (Гриб.)

 

Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели.           (Грибы.)

 

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.            (Гриб.)

 

Круглый, зрелый, загорелый.

Попадался на зубок,

Расколоться все не смог.

А потом - под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.    (Орех.)

 

Маленький горшочек, а кашка вкусна.     (Орех.)

 

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех).

 

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это ... (сыроежки).

 

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.   (Ягодка.)

 

Зелена, а на луг,

Белена, а не снег.

Кудрява, а без волос.   (Береза.)

 

Стоят в поле сестрицы.

Платьица белены,

Шапочки зелены.    (Березы.)

 

В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.    (Береза.)

 

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.            (Береза.)

 

Много рук, а нога одна.            (Дерево.)

 

У матери - тысяча сыновей,

Каждому по мисочке дала,

А себе - не взяла.              (Дуб, желуди.)

 

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

Его в меха одели.               (Дерево.)

 

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей

Сколько спеет желудей.    (Дуб)

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.           (Дерево.)

 

Зимой и летом одним цветом.          (Ель.)

 

Зеленая, колючая, в лесу она живет,

На Новый год нарядная

На праздник к нам придет.            (Ель.)

 

Их нашли зимой зелеными,

На опушке между кленами.

В шубках с острыми иголками

Назывались они ... (елками).

 

Новый год наступает,

Я из леса убегаю.

Наряжусь - хороша!

Смотрят дети не дыша.

Чтобы мне не скучно было,

Позову зайчишек милых,

И лису, и волка. Угадали? ... (Ёлка.)

 

Красавица какая,

Стоит светло сверкая,

Как пышно убрана,

Скажите, кто она?    (Елка.)

 

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.     (Ель.)

 

Шуба вся ежовая,

Служит век как новая.     (Ель.)

 

Кого один раз в году наряжают?    (Елку.)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Пускай как еж колючая,

А для ребят всех лучше я.

Нарядная, забавная

На Новый год я главная.     (Елка.)

 

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки,

Что же это?    (Елки.)

 

Колкую, зеленую срубят топором

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.     (Елка.)

 

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять - и встретим.

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем.

А к нам придет на Новый год,

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.    (Елка.)

 

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.    (Желудь.)

 

А мне, ребята, повезло,

Я к белке не попал в дупло.

Я всем, ребята, вам знаком,

Я в поле вырасту дубком.    (Желудь.)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.     (Желудь.)

 

Эй звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет.     (Колокольчики.)

 

Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются.     (Кувшинки.)

 

Летом вырастают, осенью опадают.     (Листья.)

 

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.     (Лес.)

 

Белые горошки на зеленой ножке.        (Ландыш.)

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.           (Лес.)

 

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари,

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.     (Ландыш.)

 

Был шар бел,

Ветер дунул, шар улетел.    (Одуванчик.)

 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек.     (Одуванчик.)

 

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок.     (Одуванчик.)

 

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.     (Одуванчик.)

 

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ... (одуванчик).

 

Летом в огороде при любой погоде

Солнышко сияло, у плетня стояло.

Осенью веселое, желтое погасло,

Выжали из солнышка солнечное масло.    (Подсолнух.)

 

В огороде, у дорожки,

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи.           (Подсолнух.)

 

Желтый, круглый, словно солнце,

Смотрит весело в оконце.

Бережет он про запас

Вдоволь семечек для нас.           (Подсолнух.)

 

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красный коралл надела.            (Рябина.)

 

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.           (Ромашки.)

 

В сенокос - горька, а зимой - сладка,

Что это за ягода?          (Рябина.)

 

Все паны скинули кафтаны.

Один пан не скинул кафтан.          (Хвойные деревья.)

Конкурс 2. (Для родителей.)

Изобрази зверя так, чтобы все догадались, кто это. (Родителям раздаются карточки с изображением верблюда, коровы, кенгуру, пингвина.)

Конкурс 3.

Он связан с рисованием. Необходимо по силуэту узнать, что это за животное, раскрасить его соответствующим цветом и поместить в ту экологическую зону, где оно живет (в конкурсе участвуют по одному ребенку от каждого стола). Животные: пингвин, черепаха, медведь, крокодил.

Конкурс 4. (Музыкальный конкурс для мам «Кто как поет».) Мотив знакомой песни звери и птицы исполняют своими голосами (ворона, кукушка, воробей, синичка, волк, лиса...).

Воспитатель. Лес - это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд Земли. Что это за зеленый наряд, как вы понимаете? (Ответы детей.) Почему мы называем нарядом деревья, цветы, кустарники?

Дети. Мы любуемся красотой цветов, первой зеленью...

Воспитатель. Правильно, иными словами, мы получаем эстетическое наслаждение.

Конкурс 5. (Для родителей.)

Кроссворд о растениях: нужно по силуэту отгадать название дерева и вписать его в клеточки, а подсказкой будет ключевое слово:

Пока родители разгадывают кроссворд, дети исполнят хоровод (музыка подбирается в фонотеке ДОО).

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в кузовок. Есть у нас любители собирать грибы?

Выходят по ребенку от стола. Они собирают грибы и объясняют, какие они кладут в кузовок, а какие нет. Исполняется танец грибочков.

Воспитатель. Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети. Клюква, брусника, малина, черника, рябина...

Воспитатель. Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус, из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.) Погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Но все-таки можно выделить характерные признаки для каждого времени года. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Как вы догадались, по каким признакам распознали весну? (Дети отвечают.) А какое время года было до этого?

Дети. Зима.

Воспитатель. А после весны, какое будет время года?

Дети. Лето.

Воспитатель. Как вы узнаете, что наступило лето? (Ответы детей.)

Конкурс 6. «Найди модели своего времени года».

Дети получают карточки с изображением определенного времени года, отбирают модели сезона и объясняют.

Воспитатель. Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети. Делать зарядку, закаляться.

Появляется доктор Ромашкин.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор!

Доктор.

Здравствуйте! Я доктор Ромашкин.

Погода расплакалась - просто беда,

На небе вода, под ногами - вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучал

И разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай!»

- Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети и родители называют.

Доктор. Я принес вам чай, а сможете ли вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

Дети и родители пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник.

Доктор. Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!

Воспитатель. Говорят, что весна - это зарождение жизни. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети. Появляются первые листочки, цветы, у животных и птиц появляются детеныши.

Воспитатель. А почему все эти изменения происходят весной?

Дети. Становится тепло, земля прогревается, растения начинают получать питание, для животных и птиц появляется корм...

Воспитатель. Правильно, и не случайно весной праздник всех мам.

1-й ребенок. Любит маму лягушонок.

2-й ребенок. Медвежонок и утенок.

3-й ребенок. Воробей и петушок.

Все. Любишь маму ты, дружок!

Исполняется песня «Мы любим маму» (муз. Ю. Слонова).

Дети.

Звонче, музыка, играй,

Всех на танцы собирай,

Маму пригласи, дружок,

В пляс веселый на лужок!

Исполняется танец-хоровод (музыка подбирается в фонотеке ДОО).

Воспитатель. Наш праздничный вечер продолжается. Милые мамы, посмотрите, какое угощение приготовили для вас дети.

Автор: Никишина А.Э.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

 ул. Ленина, д.43А, пгт. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:

8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Викторина

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Знатоки музыкальных инструментов»

        

Составила: воспитатель

                                                                                                            Никишина А.Э.

Пангоды, 2021 – 2022 уч. год

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Цель. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи.

  • Развивать слуховое восприятие;
  • Закрепить знание музыкальных инструментов;
  • Развивать монологическую форму речи;

1 часть. Вступление.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались поиграть да себя показать.

 В нашей музыкально викторине будет принимать 2 команды. Придумайте название своей команде. Команда «Умники» и команда «Знатоки». А внимательно слушать и запоминать ваши ответы будет команда ваших родителей, ребята. Разрешите мне представить: …. В конце нашей викторины жюри нам скажет, какая команда была самая находчивая, сообразительная и компетентная.

Итак, начинаем.

Часть 2. «Звук  - волшебник»  (шумовые звуки)

Ведущая . В давние времена, когда не было музыкальных инструментов, дети играли на том, что было под руками: на  деревянных ложках, которыми кушали, по  пустой кастрюле,  крышками от кастрюль. Но это были шумные «особы», которые издавали много шума. И так  и называли «шумовые инструменты». Но, оказывается, звук могут издавать  любые предметы, находящиеся вокруг нас. 

Звук живет в любом предмете,

Сколько их - посмотри!

Звук –шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре

Стук  колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Давайте послушаем и отгадаем звуки, окружающие нас.

  • Часы
  • будильник
  • скрип дверей
  • стук в дверь
  • рубка дерева с падением
  • Забивание гвоздей.

Часть 3.

Ведущая. Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Это были раковины, дудочки. Люди стали замечать, что косточки в высушенных плодах издавали стучащие, шуршащие звуки, и стали делать ударные музыкальные  инструменты: погремушки, колотушки, трещотки, позже- барабаны. Охотясь и натягивая тетиву лука, человек замечал, что она издает мелодический звук. Люди стали изготавливать музыкальные инструменты со струнами - лиры, арфы, позже –скрипки, виолончели. Из дудочки, свирели родилась флейта, из раковины – труба.

Задание для команд: Отгадай звучание музыкального инструмента и покажи этот инструмент на картинке.

 Старшая группа                                         подготовительная группа

  • Скрипка                                                      Виолончель
  • Флейта                                                        труба
  • Гитара                                                        Контрабас
  • аккордеон                                              балалайка                           
  • Фортепиано                                        гитара-барабан

Часть 4.

Ведущая. Ребята, вам было дано домашнее задание: выучить загадки  про музыкальные инструменты. Кто первый хочет начать?

Загадки

  1. Сверху кожа, снизу тоже,

         А в середине -пусто  (барабан)

  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

звучит мечтательный мотив,

его названье… (скрипка)

3.Сам пустой,

Голос густой

Дробь отбивает,

Шагать помогает (барабан)

  1. Деревянная девчонка

Петь умеет звонко-звонко!

А ну-ка, угадайка, кто это? (балалайка)

  1. Пуговки есть, а не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

Не птичка, а поет-заливается. (гармонь)

6.Я стою на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль

Как зовут меня? (рояль)

  1. От гармони он родился

С пианино подружился,

Он и на баян похож

     Как его ты назовешь? (аккордеон)

Часть 5. Создай музыкальный инструмент

(Домашняя заготовка).

Ведущая.   На столах лежат заготовки, использовать можно все: крупу, баночки, бутылки-все, что нужно вам для изготовления шумового инструмента.  Каждой команде предлагается за 5 минут изготовить простой шумовой инструмент и представить  его.

А пока   ребята готовятся, я предлагаю зрителям поиграть в оркестре.

Музыкальная пауза. Оркестр «Итальянская полька»

Презентация  шумовых инструментов  командами

Ведущая.  Итоги викторины подведет  жюри.

Вручение дипломов и призов.