Групповая проектная деятельность
Групповые краткосрочные и долгосрочные проекты для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuyte_muzykalnye_instrumenty_u_detey_2-3_goda.docx | 423.06 КБ |
proekt_vesennee_solnyshko_.docx | 270.05 КБ |
proekt_vtoraya_mladshaya_ogorod.docx | 1.66 МБ |
proekt_po_dyh.docx | 31.26 КБ |
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 410.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул.Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Проект
направлен на познавательно – творческое развитие
для детей 2-3 лет
тема: «Здравствуйте, музыкальные инструменты!»
Срок реализации: 2 недели
(краткосрочный 03.12.2021-16.12.2021)
Разработчик:
воспитатель
Никишина А. Э.
п. Пангоды, 2021 год
Содержание
№ | Название раздела | Страница |
Паспорт проекта | 3 | |
I. | Пояснительная записка | 4 |
1.1. | Цель и задачи проекта | 5 |
1.2. | Ожидаемые результаты | 5 |
1.3. | Формы и методы организации | 6 |
II. | Этапы реализации проекта | 6 |
III. | Взаимодействие с родителями | 7 |
IV. | Информационно-методическое обеспечение | 8 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей 2-3 года |
Основания для разработки проекта |
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
|
Руководитель проекта | Никишина А.Э. МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды». |
Участники проекта | Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Искорка», дети 2-3 лет и родители. |
Цель проекта | Формировать у детей раннего возраста навыки игры на простейших музыкальных игрушках (бубен, ложки, колокольчик, погремушки). |
Задачи проекта | 1. Разнообразить игровой досуг детей вне НОД. 2. Познакомить детей с шумовыми музыкальными игрушками (бубен, ложки, колокольчик, погремушки). 3. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей через игры на простейших музыкальных игрушках. 4. Более подробно знакомить с музыкальными игрушками, пополняя словарный запас детей. |
Сроки реализации проекта | 2 недели |
Участники проекта | Дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный 2 этап – основной 3 этап – аналитический |
Ожидаемые результаты |
Родители:
Педагоги:
|
Предполагаемые продукты проекта | Развлечение «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей младшего дошкольного возраста» |
Территория реализации проекта | МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды, Надымского района» |
- Пояснительная записка
Уже в раннем возрасте у ребёнка формируются зачатки умения слушать музыку, когда он еще только прислушивается к звону колокольчика, стуку бубна или погремушки.
Если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение стараются передать и ребёнку, тогда он тоже начинает понимать и любить её. Наиболее благоприятной почвой для развития сенсорных способностей у детей в возрасте 1,5— 3 лет оказались занятия малышей с музыкальными игрушками и музыкально-ритмические движения, так как игра — это основной вид деятельности детей.
Известно, что уже у ребенка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаёт звук: погремушки, свистульки, детские органчики.
А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах.
Какие же музыкальные игрушки и в каком возрасте рекомендовать? Это прежде всего модели музыкальных инструментов – не озвученных, игрушки для самых маленьких.
Ребёнок, играя на «немой» клавиатуре, напевает любимую песенку, мелодию. Есть игрушки, изображающие животных и подражающие их голосам. Они полезны тем, что дети учатся различать звуки по тембру. Кто это: кошка или собака, корова и т. д. По высоте: петушок маленький – высокое звучание, большой – низкое звучание.
Можно также рекомендовать такие музыкальные игрушки, как (бубен, погремушка, барабан).
Эти игрушки материал для организации настольных музыкально – дидактических игр, во время которых дети тренируют звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на бубне, колокольчике или ложках то нужно показать ему, как держать в руке эти игрушки – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.
С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке.
Актуальность моей работы по данной теме заключается в том, что музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребенок чувственно познает окружающий мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и опыт, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
В современных условиях, когда задачи эстетического воспитания детей возрастает, особую роль играют музыкальные игрушки и детские инструменты. Они представляют большой интерес для ребенка. Они широко используются в семье и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно привлекательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки тот, кто играет это почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-разному воспринимаем мир, быть более внимательными к звукам.
Обоснование проблемы
Для решения проблемы я разработала проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты!» что позволит решить задачи проекта и повысить знания о празднике ««Здравствуйте, музыкальные инструменты!»
Новизна проекта заключается через различные виды деятельности, которые позволят раскрыть творческие способности каждого ребенка.
Социально – педагогическая значимость Проекта:
- создание условия для того, чтобы познакомить детей с музыкальными инструментами
- использование потенциала семьи для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Сроки реализации проекта 1 недели.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Формировать у детей раннего возраста навыки игры на простейших музыкальных игрушках (бубен, ложки, колокольчик, погремушки).
Задачи:
1. Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.
2. Познакомить детей с шумовыми музыкальными игрушками (бубен, ложки, колокольчик, погремушки).
3. Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей через игры на простейших музыкальных игрушках.
4. Более подробно знакомить с музыкальными игрушками, пополняя словарный запас детей.
- Ожидаемые результаты
Для воспитанников:
- Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.
- Овладение новыми словами.
- Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных игрушках на доступном детям уровне.
- Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально- ритмические движения и пение.
Для педагогов:
- Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
- Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми, родителями.
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Для родителей (законных представителей):
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса
- повышение общей и музыкальной культуры
- проявляет интерес к созданию инструментов своими руками
- произведениях, различают жанры музыкального искусства
- Форма и методы организации
Словесные методы | Беседа о празднике. Для этой цели используются: объяснение, рассказ. Чтение художественной литературы. |
Наглядные методы | Применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, электронных презентаций. Эти методы помогают создать у дошкольников конкретные представления об изучаемых действиях |
Практические методы | 1. Упражнение; 2. Игровой; |
- Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап: Организационный | Информирование родителей по теме проекта:
родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»
шумовых инструментов Организационно-методическая деятельность:
материалов интернет-ресурсов по теме проекта
«Организация музицирования на детских инструментах в группах младшего возраста» | Декабрь |
2 этап: Практический |
своими руками»;
инструменты»
настольно-дидактических игр
| Декабрь |
3 этап: Заключительный |
| Декабрь |
- Взаимодействие с родителями
- Домашнее задание: Рисунок на тему «8 Марта». Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми.
- Привлечение родителей к участию в оформлении группы.
- Консультации и наглядная информация, поздравления.
- Чтение, заучивание стихотворений и песен дома.
- Привлечение мам к участию в групповой выставке «У мамы ручки золотые».
Вывод:
Реализация проекта
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов после реализации проекта «Здравствуйте, музыкальные инструменты», дети познакомились с различными музыкальными инструментами; у них появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах; была пополнена предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес сделать другие музыкальные инструменты
Итогом было проведено развлечение «Шумовое оформление сказок и рассказов для детей младшего дошкольного возраста».
- Информационно – методическое обеспечение проекта:
Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования», Москва «Обруч», 2010
Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985
Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998
Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста», С-Пб «Детство-Пресс», 2010
Учебно-методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», С-Пб «ДетствоПресс», 2005
Использование ресурсов сети Интернет.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул.Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Проект
направлен на творчество, информационно – исследовательский.
для детей 2-3 лет
тема: «Весеннее солнышко!»
Срок реализации: 19.01.-23.04.2021г
Разработчик:
воспитатель
Никишина А. Э.
п. Пангоды, 2021 год
Содержание
№ | Название раздела | Страница |
Паспорт проекта | 3 | |
I. | Пояснительная записка | 4 |
1.1. | Цель и задачи проекта | 4 |
1.2. | Ожидаемые результаты | 4 |
1.3. | Формы и методы организации | 5 |
II. | Этапы реализации проекта | 5 |
IV. | Информационно-методическое обеспечение | 6 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей 2-3 года |
Основания для разработки проекта |
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
|
Руководитель проекта | Никишина А.Э. МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды». |
Участники проекта | дети 2-3 года |
Цель проекта | Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков. |
Задачи проекта | 1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир. |
Сроки реализации проекта | 19.04.23.04.2021(1 неделя) |
Участники проекта | Дети первой младшей группы. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный 2 этап – основной 3 этап – аналитический |
Ожидаемые результаты |
|
Предполагаемые продукты проекта | Выставка работ «Весеннее солнышко». |
Территория реализации проекта | МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды, Надымского района» |
- Пояснительная записка
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. На мой взгляд, тема может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу.
Актуальность моей работы по данной теме выбранна не случайно, хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В возрасте 2-3 лет у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Решение: обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.
Обоснование проблемы
В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В беседах с детьми, некоторые из них затрудняются назвать какого цвета, какой формы солнце. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с солнцем.
Для решения проблемы я разработала проект «Весеннее солнышко!», что позволит решить задачи проекта и повысить знания о «Весеннем солнышке!»
Новизна проекта заключается через различные виды деятельности, которые позволят раскрыть творческие способности каждого ребенка.
Социально – педагогическая значимость Проекта:
- создание условия для того, чтобы познакомить детей с «Весенним солнышком!»
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Сроки реализации проекта 1 недели.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, воспитатель.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков.
Задачи:
1 Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
- Ожидаемые результаты
Для воспитанников:
- Имеет элементарные представления о природном объекте – солнце, узнает и называет солнце в книжках, на картинках);
- Умеет определять состояние погоды, связи с солнцем.
- Употребляет в речи прилагательные и глаголы «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»;
- Знает и называет желтый цвет;
- Умеет рисовать прямые линии (лучики солнца), скатывать колбаску из пластилина и крепит его на основу к кругу (солнцу);
Для педагогов:
- повышение компетентности в области творческого, информационно-исследовательского развития детей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды.
- диссеминация инновационного опыта работы детского сада.
- Форма и методы организации
Словесные методы | Беседа с детьми для выявления знаний детей о солнце. Для этой цели используются: стихотворения, потешки, игр, с использованием «солнца». Чтение художественной литературы. |
Наглядные методы | Применяются главным образом в виде показа упражнения иллюстрационный материал. Эти методы помогают создать у дошкольников конкретные представления об изучаемых действиях |
Практические методы | 1. Упражнение; 2. Игровой; 3. Наблюдение |
- Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап: Организационный |
2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал.. 3. Подготовка атрибутов для игр. | Апрель |
2 этап: Практический |
| Апрель |
3 этап: Заключительный |
| Апрель |
Вывод:
Реализация проекта
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов данного проекта. Реализация данного проекта была направлена на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. Проводимые мероприятия способствовали обогащению знаний детей о «Весеннем солнышке!», У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Итогом проекта была выставка детских работ у «Весеннее солнышко»
- Информационно – методическое обеспечение проекта:
Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
3. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
4. Использование ресурсов сети Интернет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
ПРОЕКТ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ
«ДЫШИМ – НЕ БОЛЕЕМ, ТОЛЬКО ЗДОРОВЕЕМ! »
ВОСПИТАТЕЛЬ:
НИКИШИНА А. Э.
Пангоды, 2022-2023 уч. г.
1.Паспорт проекта
Принципы проекта:
– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);
– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
– принцип цикличности и систематичности;
– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.
Формы работы.
Формы работы с родителями: | Формы работы с детьми: |
- анкетирование - консультирование - беседы - показ - объяснение - индивидуальные беседы - совместная деятельность с детьми - презентация дидактического материала детской деятельности | - беседы - объяснение - показ - опыты - образовательная деятельность - самостоятельная деятельность детей - совместная деятельность с взрослыми дидактические игры - дыхательные упражнения
|
Сентябрь | 1. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох) Качели вниз (выдох) Крепче ты, дружок, держись. 2. «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 3. «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. 4. «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
|
Месяц | Комплексы дыхательной гимнастики в младшей группе
|
Октябрь
| 1. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 2. «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 3. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». 4. «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
|
Ноябрь
| 1. «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». 2. «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку». 3. «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. 4. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
|
Декабрь
| 1. «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. 2. «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. 3. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. 4. «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
|
Январь
| 1. «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. 2. «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. 3. «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И. п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. 4. «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
|
Февраль
| 1. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. 2. «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. 3. «Пружинка» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз. 4. «Кто дальше загонит шарик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
|
Март
| 1. «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. 2. «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. 3. «Бегемотик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох). 4. «Курочка» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
|
Апрель
| 1. «Парящие бабочки» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). 2. «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз. 3. «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. 4. «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
|
Май
| 1. «Хомячок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. 2. «Лягушонок» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза. 3. «Пузырьки» Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. 4. «Насосик» Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
л.Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс:
8(3499)56-01-54 заведующий; Е-mail:dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Проект по патриотическому воспитанию
«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
для детей старшей группы.
Срок реализации: 02.03. – 30.05.2022 гг.
Разработчики и реализаторы:
воспитатели
Никишина А.Э.
Саморуппо К.В.
Пангоды, 2022 год
Содержание
№ | Название раздела |
Паспорт проекта | |
I. | Пояснительная записка |
1.1. | Цель и задачи проекта |
1.2. | Ожидаемые результаты |
1.3. | Формы и методы организации |
II. | Этапы реализации проекта |
IV. | Информационно-методическое обеспечение |
V. | Приложения |
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Моя Родина – Россия» |
Основания для разработки проекта |
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
|
Руководители проекта | Никишина А.Э., Саморуппо К.В. – воспитатели «МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района» |
Участники проекта | дети 5-6 лет |
Цель проекта | Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | 02.03. – 30.05.2022 гг. |
Участники проекта | Дети старшей группы. |
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационный 2 этап – основной 3 этап – аналитический |
Ожидаемые результаты |
|
Предполагаемые продукты проекта | Выставка рисунков «Моя семья», «Космический корабль», «День Победы» |
Территория реализации проекта | МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды, Надымского района» |
- Пояснительная записка
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Проблема:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений.
Из национальной доктрины образования в РФ .
Проведенное среди родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает довольно низкий уровень знаний по этому вопросу.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя Родина – Россия»
1.1 Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
- Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
- Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
- Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
1.2 Ожидаемые результаты.
- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
- Форма и методы организации
Словесные методы | Чтение художественной литературы. Беседы по теме. |
Наглядные методы | Применяются главным образом в виде показа упражнения иллюстрационный материал. Эти методы помогают создать у дошкольников конкретные представления об изучаемых действиях |
Практические методы | 1. Упражнение; 2. Игровой; 3. Наблюдение |
- Этапы реализации проекта
*1-этап – подготовительный
Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы.
*2-этап – основной.
Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.
Месяц | Тема | Задачи | Связь с другими видами деятельности |
Март | |||
«Мама – главное слово» Праздник «Наши мамы» | Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства. | Беседа о маме «Мама – первое слово» Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме» Разучивание стихов, песен о маме. Изготовление подарков для мам и бабушек. | |
«Моя семья» | Формировать представление о мире семьи, обобщить эмоциональный опыт семейных отношений, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи, воспитывать привязанность к семье. | Работа над понятием «родня» (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня» С/р игра «Семья» Рисование «Моя семья» Беседа о родственниках более старшего поколения. | |
«Я и моё имя» | Закреплять знания детей об имени, отчестве, фамилии родственников, дать представление о родословной. Познакомить детей со значением их имён и имён их родителей. | Чтение Я.Аким «Кто кому кто» Д/игра «Назови ласково» | |
«Я и мои права» | Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка в доступной для дошкольников форме, продолжать прививать детям патриотические чувства. |
Чтение р.н.сказок. Беседы о нарушении прав персонажей сказок «Какие права нарушены в прочитанных сказках? | |
Апрель | «Пожилые люди» | Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям | Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Разучивание стихотворений о них. Рисование на тему «Моя семья» |
«Наши космонавты» | Дать детям представление о космосе, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, продолжать формировать чувство гордости за нашу страну. | Беседа «Покорение космоса» Рисование на данную тему Конструирование космического корабля из строительного материала | |
«Наша Родина – Россия» «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва! | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о Москве (символика, расположение на карте), дать представление о том, что Москва – главный город страны, Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране. | Беседа с использованием иллюстраций. Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина» Чтение пословиц и поговорок о Родине. Чтение стихов о Москве, рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве) | |
Государственные символы России» | Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам. |
Использование макетов государственной символики Прослушивание фонограммы Гимна России Аппликация «Государственный флаг России | |
Май | «Этот День Победы» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. | «Мы живы, пока жива наша память» Рисование «Праздничный салют» Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны» Слушание фронтовых песен. Выставка рисунков «День победы». |
«Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Использование фотографий орденов и медалей. Чтение художественной литературы о войне. Аппликация «Праздничная открытка» | |
«Наша армия сильна» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о Российской армии, закрепить знания о военных профессиях , развивать патриотические чувства, прививать желание заботиться о своих близких |
Беседа «Что такое героизм» Чтение С.Маршак «Наша армия» Конкурс рисунков «Мой папа – солдат» | |
«Защитники России» | Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию, развивать интерес к прошлому страны, воспитывать уважение к выдающимся людям , желание быть полезным своей Родине. | Рассматривание картины Ю.Васнецова «Три богатыря» Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца» |
3 этап – заключительный.
Достигнутые результаты:
*Повысилась познавательная активность детей;
*Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
*Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей;
Организация работы по патриотическому воспитанию.
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме, поиском сохранившихся исторических документов.
К работе над проектом мы привлекли и родителей. К сожалению, не все родители понимают, что дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К.Ушинский, поэтому в ходе работы мы пытались донести до родителей мысль о том, как важно именно в это время напитать душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, пробудить интерес к истории своей страны, ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.
После проведения анкетирования стали проводить консультации по данному вопросу, совместно собирать материалы для стендов на военную тематику, участвовать в совместных конкурсах творческого мастерства и встречах с интересными людьми.
Основной этап:
На основном этапе работы с детьми проводились ООД по патриотическому воспитанию. Мы разучивали с детьми стихотворения и песни о Родине, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках, о грозных днях Великой войны, участвовали в конкурсах творческого мастерства. Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они занимались конструированием военной техники, создавали аппликации и рисунки на военную тематику. Всё это помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, а ведь это так важно для формирования компетентной, социально-адаптированной личности. Развивающая среда в группе, мини-музей «Русская изба» в детском саду дали представление об обычаях и традициях прошлого.
Реализация проекта:
На заключительном этапе реализации проекта провели акцию «Забота» Совместно с родителями оформили стенд «Война в истории моей семьи», альбом «Письма с фронта.» Дети подготовили концерт для ветеранов «Мы не забудем той войны» и вручили подарки, сделанные своими руками
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В.А.Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.
III Информационно – методическое обеспечение проекта:
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2011г.
2.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
3.Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
4.С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.
5.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
6.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем, активизировать в речи детей слова, связанные с военной тематикой.
Развивающие:
1.Развивать у детей нравственные качества: самостоятельность, внимание, память, расширять кругозор.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Предварительная работа:
1.Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, .рассматривание иллюстраций, проведение серии познавательных бесед:
* «День защитников Отечества»
* «Военные профессии»
*Военная техника»
* «Никто не забыт, ничто не забыто»
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия к Мемориальному комплексу, Обелиску Славы.
Материал к занятию:
1. Иллюстрациями о Великой Отечественной войне, стенд «Война в истории моей семьи».
2.«Фронтовое письмо»
6. Пилотки, санитарная сумка.
7. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций о войне
- Война закончилась и пушки замолчали
И годы сгладили великую беду.
И мы живём и мы опять весну встречаем
Встречаем День Победы - ,лучший день в году!
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
(Ко Дню Победы)
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
(9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, какие чувства испытывают люди в этот день?
(В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений).
Почему война называется Отечественной? (Все люди поднялись на защиту своей Родины)
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
Что ещё происходит в этот день?
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той Великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть прабабушки или прадедушки, которые сражались с фашистами во время войны?
Дети рассказывают…
Ребёнок читает стихотворение:
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
***
Воспитатель: Дети, какими качествами должен обладать защитник Родины?
(Смелость, инициативность, смекалка, внимание)
Воспитатель: Назовите об этом пословицы.
*Без смелости не возьмёшь крепости.
*Русский солдат не знает преград.
*Кто честно служит, с тем слава дружит.
*Дружно за мир стоять – войне не бывать
Игра на военную тематику:
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем селе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
(В нашем городе есть мемориальный комплекс, вечный огонь и обелиск Славы, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
(Это письмо треугольной формы, без марки.)
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них – сама жизнь.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор бережно хранят письма с фронта. Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным более 70 лет назад. Выцвели чернила, поблёкла типографская краска на почтовых открытках. У каждого письма своя история: счастливая или печальная. Бывало так, что весточка с фронта о том, что родной человек жив приходила после похоронки.. И дома продолжали ждать, что они вернутся…Ждали годы, десятилетия…
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» (в одежде ребёнка – элементы солдатской формы)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение В. Голубевой «Медсестричка»
Сапоги скользили по траве
До чего ж тяжёлым был солдат.
«Ты не умирай!» - она просила
«Попадёшь ты скоро в медсанбат».
«Дочка! Брось меня…не донесёшь!»
Медсестричка простонала вновь
Но сцепила зубы и ползёт.
В кровь ладошки и коленки в кровь.
Стоп! Воронка! «Здесь передохнём.
Я бинты поправлю, напою…
Медсестричке девятнадцать лет
И девчонка первый раз в бою.
Слёзы по измазанным щекам.
Страшен пули свист над головой.
Но ещё немного – и свои
Дотащила – главное – живой!
Сколько вынесла она потом.
И считать не думала девчонка.
Милая! Земной тебе поклон
От спасённых и от их потомков!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Итог занятия
Что нового мы сегодня узнали на занятии?
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Сейчас мы с вами проведём экскурсию к обелиску Славы, где возложим цветы погибшим воинам и прочитаем стихи.
Стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда
Мой прадед любимый
Галина Щербакова
Мой прадед любимый.
Совсем постарел ты,
И вся голова в седине.
Тебя я жалею,
Горжусь а тобою -
Ты выстоял в страшной войне.
А 6ыл ты мальчишкой,
Меня чуть постарше,
Когда началась та война,
Но взял ты винтовку,
И дрогнула сердце:
Отчизна на бой позвала!
Под городом Ржевом
В тот август суровый
В бою ты был ранен, солдат,
К награде представлен.
Медаль «За отвагу»
Вручил тебе строгий комбат.
Отчизну спасая,
Совсем повзрослел ты,
И вот он - решающий бой!
А в снах тебе снилось,
Что в поле пшеничном
Бежишь по тропинке, босой.
Немало рассказов
От прадеда слышал,
Я зною их все наизусть,
А в праздник Победы,
Такой долгожданный,
В глазах его радость и грусть.
Сергей Зимняков
Письмо и фотография
лежат передо мной
на старой фотографии
мой прадед молодой.
Мой прадед улыбается
и с фронта шлёт привет.
В ту пору было прадеду
неполных двадцать лет.
Мой прадед улыбается,
а дед не знал отца,
погиб тот в сорок пятом
сражаясь до конца.
Письмо и фотография
лежат передо мной
на старой фотографии
мой прадед молодой...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Перспективный план работы с родителями
по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Март | Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму»; Рисование «Моя семья»; Памятки для родителей: "10 заповедей родителям";
|
Апрель | Рисование на тему «Моя семья»; Рисование тему «Космический корабль»; Разучивание пословиц и поговорок о Родине. Изготовление макетов государственной символики. Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей;
|
Май | Консультация для родителей: "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне"; Выставка рисунков «День победы». Конкурс рисунков «Мой папа – солдат»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Пословицы о Родине.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – всем матерям мать.
Береги Родину, как зеницу ока.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
На чужой стороне и весна не красна.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един, он непобедим.
Народное братство дороже всякого богатства.
Родину-мать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
Главное в жизни – служить отчизне.
В бою за отчизну и смерть красна.
С родной земли умри, но не сходи.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Напоролись враги на русские штыки.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Русский солдат не знает преград.
Слава русского штыка не померкнет никогда.
Знает весь свет – твёрже русских нет.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
Москва всем городам мать.
Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Перечень дидактических игр.
Цель: закреплять знания детей о родном крае, селе, природе свое малой Родины, расширять словарный запас детей.
*«Продолжи пословицу»
Материал: перечень пословиц о Родине.
*«Собери флаг»
Материал: полоски разных цветов..
*«Собери картинку»
Материал: разрезные картинки.
*«Как тебя зовут»
Материал: фотографии близких родственников детей.
*«Знаешь ли ты…»
*«Птицы нашего края»
Материал: иллюстрации птиц.
Анкета для родителей.
«Патриотическое воспитание ребенка»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В каждом варианте ответов выберите подходящий.
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? любовь к Родине
любовь к природе
любовь к родному краю, городу
чувство гордости за русский народ, его достижения, традиции
все вместе взятое
ваш вариант
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
да ___
нет ___
3. Какие из указанных качеств, следует первоначально воспитать в ребенке дошкольного возраста? уважение к старшим
любовь к близким
интерес к историческому прошлому России
уважение русских традиций
любовь к своему городу
ваш вариант
4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
Педагоги___
родители ___
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
да
нет
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
актуальна
неактуальна
7. Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Если да, то какие?
да
нет
8. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Саки? Если нет, то почему?
да
нет
9. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?
доступ к архивам
экскурсии на предприятия
целевые прогулки в библиотеки и т. п.
изготовление фотогазет
встречи с интересными людьми
ваш вариант
Спасибо за сотрудничество!