Профориентационная работа
Профессиональная ориентация школьников на уроках технологии заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.
Цель профессиональной ориентации – достижение школьником более высокого уровня в профессиональном самоопределении.
В образовательной области «Технология» имеется особо благоприятные условия для проведения систематической целенаправленной профориентационной работы с учащимися. Профориентационный материал тесно связан с темами уроков, содержит сведения о значении той или иной профессии, её распространённости, о требованиях профессии к человеку, об условиях труда и возможностях профессионального роста и отбирается в зависимости от их навыков и умений учащихся.
На уроках используются сведения по истории профессий, перспективах их развития, новаторах производства. На каждом уроке учащимся представляются профессии, в которой применяются операции , выполняемые учащимися на данном уроке.
В работе используются наиболее распространённые методы профориентации:
- производственные иллюстрации и практические примеры;
- задачи и упражнения с практическим содержанием;
- учебно-практические и лабораторно-практические работы, близкие по характеру к производственным;
- контрастные профориентационные вставки в учебный материал;
- организация и проведение экскурсий.
- выполнение творческих проектов на тему «Мир профессий»
- участие в фестивалях детских театров костюма "Моя будущая профессия"
- организация встреч с учащимися средних профессиональных учебных заведений.