Образовательная деятельность
Педагог - это тот человек,
который должен передать новому поколению
все ценные накопления веков
и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Педагогическая деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.д.).
Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности — ее совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. Эта деятельность не может быть деятельностью только «для себя». Ее сущность — в переходе деятельности «для себя» в деятельность «для другого», «для других». В этой деятельности соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в изменении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития, образованности).
Осуществляю учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения. Рабочие программы по предметам разработаны на основе примерных основных общеобразовательных программ. Обеспечиваю их выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организую самостоятельную деятельность обучающихся. Планируя свою работу, учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося, на уроках создаю условия, которые способствуют заинтересованности учеников предметом. Поэтому, планируя учебные занятия, опираюсь на ту деятельность обучающихся, которая на данном этапе является ведущей.
Для активизации, обобщения и закрепления процесса обучения провожу уроки комбинированного типа, уроки с элементами проблемного и дифференцированного обучения, уроки с элементами игры, интегрированные уроки, а также открытые уроки.
Целью своей работы считаю создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого учащегося. Для достижения цели развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций на уроках, формирую активную познавательную самостоятельность, культуру бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни
Владею и применяю в профессиональной деятельности современные образовательные технологии:
Технология дифференцированного обучения
Технология личностного-ориентированного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Проблемное обучение
Проектные технологии
Учебная деятельность – основная работа учителя в формате должностных обязанностей, но именно от её организации зависит динамика достижений обучающихся. Моя «рабочая» аудитория - ученики 5-11 классов. Предметы – математика, алгебра, геометрия и информатика. Позитивная динамика общей успеваемости во многом зависит от подхода к решению задач образовательного процесса, от того, насколько учитываются интересы и потребности ребенка.
Победители и призёры олимпиад, конкурсов, чемпионатов за 2021-2023 учебный год
2020-2021 учебный год | |
Муниципальная олимпиада по информационным технологиям | Обучающийся 7 класса- 1 место |
Международный конкурс – игра по математике «Кенгуру» | Обучающиеся 8 класса 2 место, 3 место |
Международный конкурс – игра по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» | Обучающиеся 7 класса 2 место, 3 место |
2021- 2022 учебный год | |
Всероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап | Обучающийся 9 класса- 1 место |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике муниципальный этап | Обучающийся 9 класса- участие |
Олимпиада «Грани Знаний» по информатике областной этап | Обучающиеся 9 класса заняли 2 место два ученика |
Олимпиада «Грани Знаний» по математике областной этап | Обучающаяся 10 класса заняла 3 место |
2022- 2023 учебный год | |
Всероссийская олимпиада школьников по математике Муниципальный этап | Обучающиеся 10 класса- 1 место, 11 класса – 1 место, 6 класс – 1 место, 5 класс – 1 и 2 место |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике муниципальный этап | Обучающийся 10 класса- участие, 11 класса - участие |
Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет» | Обучающиеся 7 класс – 1 место, 9 класс – 3 место, 10 класс – 1 и 2 место, 11 класс – 1 и 3 место. |
Открытые уроки
Интегрированный урок физики и информатики «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». В рамках урока были проведены две практические работы: лабораторный эксперимент и практическая работа за компьютером, позволяющая графически изобразить движение брошенного тела.
Компьютерный практикум по информатике в 7 б классе на тему: «Текстовый редактор Word». В рамках занятия ребята закрепили навыки построения таблиц в текстовом редакторе, познакомились с дополнительными возможностями текстового редактора, а именно запись математического текста ( корни, степени, дроби логарифмы и т.п). Продемонстрировали навыки работы с текстовым редактором на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по подготовке к уроку МАМЕМАТИКИ
1. Подготовка ученического портфеля к уроку математики.
2. Контроль за выполнением домашнего задания по математике.
3. Требования к изучению отдельных тем по математике.
ПОДГОТОВКА УЧЕНИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ
Для успешной работы учителя на уроке ученики должны быть снабжены необходимым оборудованием для уроков математики. На каждом уроке у каждого ученика на парте должны лежать: линейка, простой карандаш, транспортир (скоро понадобится). Обязательно должен быть черновик.
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнять домашнюю работу по математике ребенок должен самостоятельно. Роль родителей заключается лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ученик не справился с решением примера, помогите ему найти правило для повторения, приведите подобные примеры, а затем дайте возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Конечно, для этого потребуется много времени и терпения, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому, а не получать готовые.
Контролировать использование " Готовых домашних заданий ".
Большую помощь в выполнении домашнего задания оказал бы анализ классной работы вашего ребенка, ведь часть домашней работы оказывается аналогичной той, что ребята выполняют в классе.
На уроках математики дети учатся не только решать задачи, но и осваивают следующие приемы: учатся работать с учебником, составлять план ответа, делать грамотные записи в тетради и графические работы. Этому их обучает учитель. Задача родителей продолжить формирование общеучебных умений дома. А потому дети должны правильно организовать выполнение домашней работы.
Организация домашней работы по математике:
1) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
2) прочитать и усвоить материал учебника, выучить правила;
3) ознакомиться с заданием;
4) выполнить письменные задания;
5) составить план ответа для устных заданий.
Выполнение письменной работы:
1) прочитать задания, изучить их;
2) продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
4) проверить тем или иным способом решение задач;
5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
Организуйте контроль за выполнением письменного домашнего задания по математике:
- Не решайте сами задачи или примеры за своего ребенка;
- Не покупайте "готовых домашних заданий";
- Просматривайте классную работу своего ребенка, будьте в центре внимания вопросов, изучаемых вашим ребенком по предмету;
- Проследите за тем, чтобы ребенок начинал выполнять домашнюю работу по математике с изучения теоретических вопросов, правил и формул;
- Приучайте детей выполнять всю домашнюю работу не спеша и аккуратно.