Дополнительное образование

Петрова Анна Сергеевна

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом или профессиональном совершенствовании, сопровождается повышением уровня образования.

С 1 октября 2021 года по 31 августа 2022 года выполняла работу по должности - Руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста». Сейчас в качестве педагога дополнительного образования веду кружковую работу «Решение разноуровневых задач по информатике» , «Систематика» и программа сетевого взаимодействие  «Наука вокруг нас»

 

На программу зачислено 14 обучающихся.

Цель программы «Решение разноуровневых задач по информатике» создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования. Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Занятия проводятся в группах до 15 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Открытые занятия

 Компьютерный практикум по информатике в 10 классе на тему: «Логические величины, операции, выражения». В рамках практикума ребята повторили основные понятия алгебры логики, познакомились с использованием логических операций на языке Паскаль, выполнили практическую работу : «Вычислений логических выражений с помощью языка программирования Паскаль»

 

На программу зачислено 11 обучающихся.

Программа дополнительного образования «Систематика» направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики. Цель программы создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности; познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Занятия проводятся в группах до 20 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Открытые занятия

Решение задач повышенного уровня сложности - это способ систематизации и закрепления уже сформированных знаний. Более эффективно усвоение при решении задач практической направленности. В рамках дополнительного образования "Систематика" было проведено занятие направленное на решение задач практико-ориентированной направленности. Ребята смогли приметить математические правила и физические законы к решению практических задач.

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сетевого взаимодействие  «Наука вокруг нас» Срок реализации: 1 год

Цель программы «Наука вокруг нас» создание условий для овладения компетенциями, знаниями, личностными качествами и умениями в индивидуальном темпе учащегося, объёме и уровне сложности, необходимых для работы с образовательным конструктором, создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области изучения физических явлений, проведения исследовательских и лабораторных работ, физического эксперимента и решения задач повышенной сложности.

Занятия проводятся в группах до 25 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Открытые занятия

В Таборинскую школу приехали обучающиеся из Оверинской , Кузнецовской, Пальминской и Торомской школ. Ребята приняли участие в игре по  «Занимательная информатика». Обучающиеся разгадывали кроссворд «Устройство компьютера», участвовали в конкурсе «Расшифруй рисунок» в текстовом редакторе MS Word,  познакомились с  алгоритмическим исполнителем «Стрелочка», для этого ими было выполнено задание «Узнай, что скрывает исполнитель», а также  применили  это задание на практике, собрали робота, (лев, встающий на лапы и рычащий).  Все ребята выполняли задания  игры увлечённо , с интересом. По окончанию игр была проведена рефлексия, где участники игр и педагоги поделились впечатлениями от мероприятий. Каждый обучающийся был награжден грамотой и сладкими призами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнительно образование20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей.

В какой кружок отдать ребенка?

Как выбрать кружок для ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.

Родители давно не отдают своих детей в кружки и спортивные секции только для того, что ребенок «без дела не сидел и по улице не шатался». Вот как выглядят современные доводы в пользу дополнительных занятий для ребенка.

  • Смена обстановки. После школьных занятий ребенку полезно переключиться на неформальную активность – подвигаться, пообщаться с другими людьми, поиграть, пошуметь.
  • Эмоциональная разгрузка. Пересидевший за партой ребенок интуитивно ищет другое занятие – оно помогает вернуть краски жизни.
  • Укрепление здоровья. К общему физическому развитию, которое дает спортивная секция или хореографический кружок, добавляются психологические навыки – вырабатывается упорство, умение преодолевать препятствия, справляться со страхом.
  • Знакомство с разными занятиями. Можно перебирать увлечения, чтобы найти то, которое придется вашему чаду по душе: пробовать себя в разных видах спорта, лепить и рисовать, участвовать в театральной сценке, размышлять над головоломкой.
  • Развитие талантов. Иногда выраженные способности проявляются уже в раннем возрасте. Как знать, может, именно ваше дитя станет в будущем знаменитым певцом, выдающимся художником, олимпийским чемпионом.
  • Развитие слабых сторон. Подходящие занятия помогут укрепить здоровье болезненного малыша, придать уверенности стеснительному ребенку, выработать у юного мечтателя умение сосредоточиться, научить непоседу справляться с заданиями, требующими усидчивости.
  • Выработка ответственности и самостоятельности. Пока ребенок мал, родители помогают ему собраться на занятия и вовремя попасть в кружок. Но позже ребенок сам учится отвечать за сборы, расчет времени на дорогу, заботиться о расходных материалах для занятий. Одновременно вырабатывается умение ставить цели и искать способ их достижения.
  • Совершенствование коммуникативных навыков. За небольшим исключением, кружки и секции предполагают групповые занятия. Ребенку приходится взаимодействовать с людьми разного возраста, находить общий язык, договариваться, сотрудничать. Неформальная обстановка и наличие общих интересов способствуют тому, чтобы ребенок раскрывался и завязывал дружеские отношения с другими детьми.

Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность  узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.

Кружки для школьников

Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Занятия в некоторых  кружках и секциях для подростков даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.

Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Принуждать такого ребенка к посещению кружков – не лучший вариант. Можно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; записать ребенка на такой кружок или секцию, где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.

В школьном возрасте все еще важна личность преподавателя или тренера. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.

Чего ожидать родителям от посещения кружков ребенком?

Ожидания родителей от кружков и секций различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.

  1. Если вы видите у уребенка явные способности к какому-то делу и убеждены: такой талант обречен на успех, то велика вероятность, что в скором времени вы начнете давить на него, добиваясь побед и наград. Результаты «выше среднего» в дошкольном возрасте – еще не гарант золотых медалей в будущем. Многие выдающиеся личности в детстве ничем не выделялись среди сверстников, и в то же время нередки случаи, когда, казалось бы, настоящий маленький гений превращается в самого обычного взрослого человека. Дети мечтают оправдать родительские надежды, но это не всегда получается, что вызывает у них колоссальный стресс. Кроме того, на подсознательном уровне ребенок в случае избыточных ожиданий начинает чувствовать, что его любят за что-то, а не просто так. А значит – если он не добьется успеха в выбранном деле, родители разочаруются в нем и будут меньше любить. Нелепо? Для нас, взрослых, возможно, и так, но для ребенка этот страх вполне реален.
  2. Отрицательное отношение к новому увлечению ребенка (пусть даже оно только у вас в голове, а не на словах) «ломает» его, убивает желание заниматься, настраивает на неудачи. Даже если вы относитесь к выбору ребенка скептически, подумайте, чем вызван ваш настрой. То, что вы, родители, не видите в своем чаде способностей или усердия, еще не означает, что они действительно отсутствуют. Не ставьте клейм на малыша, который растет, развивается и постоянно меняется. Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди – причем верят  искренне! И пусть не получится в этот раз, конкретно с этим увлечением – ребенку будет полезен и такой опыт. Главное, чтобы рядом были внимательные любящие родители.
  3. Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма. Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок. Взрослым стоит воспринимать кружки так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.

Учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.

Желаю вам и вашим детям сделать правильный выбор занятий! Пусть они принесут ребенку яркие впечатления и помогут во взрослой жизни!