Классное руководство
Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…
У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:
за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.
С самого начала своей педагогической деятельности я являюсь классным руководителем. В 2016 году я стала классным руководителем учащихся 5 класса Таборинской средней общеобазовательной школы. В 2022 - 2023 учебном году мои ученики - выпускники, и я ими очень горжусь.
В своей деятельности использую модель воспитательной системы духовно-нравственной направленности.
Формирование личности, любящей свою Родину, стремящейся к познанию себя, окружающего мира; способной к самостоятельному выбору целей и смысла жизни на основе общечеловеческих ценностей, к личностному и профессиональному самоопределению; способной к бесконфликтному проживанию с обществом и самим собой - главная задача классного руководителя. Моя деятельность классного руководителя и мои взгляды на цели и задачи воспитания совпадают с выстроенной в школе системой, ведь мы решаем одну задачу, мы – единая команда. А формы, методы работы я подбираю уже исходя из возрастных, индивидуальных особенностей моих воспитанников.
Изменения, происходящие в обществе, не обходят стороной и школу, влияя на все стороны образовательного процесса, в том числе и на воспитание. Я убеждена, что в новой социальной ситуации, когда в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, необходимо по-иному строить воспитательную работу с учащимися, отлично от той, что была 5-10 лет назад. Необходимо усилить ориентацию на абсолютные ценности: Истину, Красоту и Добро. А вышедший уже из этой среды ребёнок и его семья, понесут всё это в общество и будут строить такие же отношения в нём. Поэтому основными целями воспитательной работы считаю:
создать условия для формирования самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию.
Для достижения целевых ориентиров определила воспитательные задачи:
создание условий для развития ценностных компетенций ребенка;
развитие интеллектуальных компетенций обучающихся для его успешной адаптации в новых социально-экономических условиях общества;
создание условий для развития социальных компетенций учащихся.
В основе моей концепции – личность с интеллектуальным потенциалом, активной жизненной позицией, творческой индивидуальностью, деятельностной насыщенностью, физическим совершенствованием. Коллектив движется вперёд за счёт развития и роста каждой личности. Личности, которая в начальном и среднем звене проходит ступень самопознания и саморазвития, а в старшем – самореализации и самоопределения.
Перспективы жизнедеятельности класса: успешно завершить школьную карьеру; оставить добрый след в школе, в селе, благодаря своим значимым делам и достижениям; определиться профессионально.
Все начинается с планирования работы класса на год, в которое вовлекаются дети и родители. В работе могу выделить следующие направления:
Интеллектуальное воспитание обущающихся
Моей целью работы, как классного руководителя в этом направлении - является оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Нравственное воспитание
Цель работы в этом направлении – помочь сформировать нетерпимое отношение к безнравственности, к любым проявлениям чёрствости, равнодушия; приобщать личность к общечеловеческим ценностям.
С ребятами в этом направлении ведется постоянная работа, через классные часы, индивидуальные беседы, беседы с психологом.
Военно - патриотическое воспитание
Цель работы – формировать сознательную личность на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов России; развивать потребности к изучению истории своей Родины, края, города, народа.
Этот аспект воспитательной работы очень важен и актуален в настоящее время, так как изменилось время, многие родители моих воспитанников – родители нового поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине. Как же мы с ребятами работаем в это направлении?
Проводятся классные часы, принимаем участие в военных играх, следим за порядком у памятника, помогаем ветеранам и труженникам тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям от классного руководителя
Все родители, отправляя ребёнка в школу, ожидают от него отличных результатов в учении, поведении. Забывая о возможных трудностях, они часто сами провоцируют негативное отношение к школе у своих детей. Чтобы этого избежать я на первом собрании даю родителям такие советы, которые однажды прочитала в одном из журналов для родителей (к сожалению, не выписала себе автора). Но как мама и педагог убеждена, что если их соблюдать, то в семье - мир и покой, а учение - не трудность, а увлекательное дело с удачами и неудачами.
Общаемся с ребёнком без нервотрёпки
Будите ребёнка спокойно! Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш голос.
Не торопитесь! Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Пожелайте удачи! Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Найдите несколько ласковых слов.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как вы сами себя чувствуете после рабочего дня.
Не допытывайтесь! Если вы видите, что ребёнок огорчён, молчит, пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
Не торопитесь устраивать взбучку ребёнку, выслушав замечания учителя. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
Ребёнку необходимо 2 часа отдыха! После школы не торопитесь садиться за уроки. Занятия вечерами бесполезны.
Не заставляйте делать все упражнения сразу! 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
Дайте ребёнку возможность работать самому! Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
В общении с ребёнком старайтесь избегать условий! «Если ты сделаешь, то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
Хотя бы полчаса! Найдите это время в течение дня, когда вы будете принадлежать только ребёнку.
Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
Будьте внимательны к жалобам ребёнка! Особенно на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели усталости, переутомления.
Даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, ласку. Всё это успокаивает, помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Любите своих детей такими, какие они есть!