Моя любимая группа

Воспитательно- образовательного процесс я выстраиваю таким образом, что:

  • в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
  • организовываю образовательную деятельность в форме совместной игры;
  • организовываю игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
  • обучение провожу в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машину, мягко направляю его движение своей рукой, а затем даю ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но, не принимая всю инициативу на себя;
  • откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
  • в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
  • организуя совместные игры или организованную образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;
  • организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;
  • стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;
  • помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;
  • увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;
  • проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;
  • помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
  • организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.