1.1. Воспитатель года 2023
В марте 2023 я участвовала в конкурсе "Воспитатель года 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая записка | 1.21 МБ |
Анкета Участника | 92.1 КБ |
Заявка на педагогическое участие с детьми | 1.39 МБ |
Сценарий педагогического занятия с детьми. | 29.03 КБ |
Диплом | 320.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического занятия с детьми.
Разработала: Т.С. Таупьева
воспитатель ВКК
Тема: «Мы археологи»
Возрастная группа: Разновозрастная группа
Форма ООД: Интегрированное
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Инновационная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г.
Цель: Привить интерес к профессии археолога и его деятельности, через развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная
Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.
Материалы и оборудование:
- зрительный ряд: выставка профессии моих родителей;
- мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;
- раздаточный материал: ребусы, наскальные рисунки, камни разных пород, лупа, пластмассовые иголки, ткань - фетр, акриловые нити, глина, салфетки.
Предварительная работа:
беседа с детьми о профессиях родителей, закрепление дней недели, решение ребусов, чтение рассказов, сказок о профессиях, просмотр видео материала на интерактивной доске, просмотр мультфильма «Три кота» серия «Археологи», рисование «Наскальные рисунки».
Образовательные задачи:
- Обогащать словарный запас детей с помощью диалога (археолог);
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих профессию археолога;
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения;
- Продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы, выделение первого звука в слове;
- Закреплять знание о составе предложения;
- Закреплять умения лепить посуду из глины;
- Закрепить знания о днях недели;
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7;
- Обучать безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке;
- Закреплять знание детей твердый – мягкий.
Развивающие задачи:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;
- Развивать мыслительные операции;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность и логическое мышление;
- Развивать познавательно-экспериментальную деятельность детей;
- Развивать творческие способности, интерес и желание лепить из глины;
- Развивать техническое умение – умело пользоваться иглой с ниткой, пяльцами;
- Развивать умение сшивать два лоскутка ткани между собой;
- Развивать конструктивные способности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к профессии археолога;
- Воспитывать уважительное отношение, интерес к игре, трудолюбие, аккуратность, умение слушать воспитателя и друг друга;
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Стимулировать развитию фантазии, проявлению индивидуальности, креативности в творческих решениях;
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе и сплочённости детского коллектива.
Планируемые результаты: увлечение профессией «Археолог», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; получение эмоционального отклика на предложенные задания.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный этап. Деловой круг
Встаньте дети, встаньте в круг. (песня жука). Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые, и чтобы они всегда были здоровые сделаем гимнастику.
Воспитатель: Педагог с детьми встает в круг и проводит гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастика и артикуляционную гимнастику. Вместе выполняют движения:
Я иду по горам | Шагаем на месте |
Солнце светит ярко нам | Широко открываем глаза |
Я ладошки нагреваю, | Растираем ладошки, |
Свои глазки закрываю | Глаза накрываем ладошками |
Глазки открываем, | Глазка открываем, |
Сильно, сильно мы моргаем | Моргаем глазами |
Ручки хлопают в тот час. | Хлопаем в ладоши |
Слева лес, а справа горы | Смотрим глазами влево, вправо |
Сверху солнышко блестит | Глаза вверх |
Под ногами снег хрустит | Глаза вниз |
Крутим глазками сейчас | Круговые движения глазами |
Ручки в кулачки сжимаем | Ручки в кулачки сжимаем |
И в пещеру попадаем | Соединяем пальцы делаем треугольник над головой |
А в пещере темнота | Закрыли глаза |
Страшно очень? Да да да | Показываем страх |
Ветерочек дует тихо | Дуем, сдувая щеки |
Улыбнёмся мы ему | Широко улыбаемся |
Язычком почистим ротик | Языком водим по верхним и нижним зубам |
Слышим звук лошадки звонкой, | Цокаем как лошадка быстро, |
Кто то в гости скачет к нам. | Цокаем медленно. |
Видео на интерактивной доске:
Воспитатель: (Слайд 1): видео - вход археолога в пещеру, видео с раскопками, наскальными надписями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Воспитатель: (Слайд №2) Археолог– это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки спрятаны под землей. Чтобы их найти в земле, необходимо сильно потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать точное место, где следует искать.
(Слайд №3) Для поисков археологи используют вертолеты, самолеты, и даже космические корабли, ведь с воздуха можно увидеть те объекты, которые совсем незаметны на земле. Например, след гигантского ящера.
Может кто-то хотел бы стать археологом?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Воспитатель: Тогда мы сегодня будем археологами.
(Слайд №4) Ученые считают, что древний человек не очень отличается от животных, так как они не умели говорить, считать, их руки были ниже колен, и роста они были не высокого.
(Слайд№5) Рисовали они на стенах своих пещер, на камнях, на деревянных и каменных дощечках и даже на шкурах животных. А материал у них был необычный: растертые в порошок цветной камень, уголь, мел и даже кровь животных. Вместо кисточек и карандашей рисовали острыми палочками и камнями.
(Слайд №7) Знакомый археолог отправил для Вас посылку. А на ней что-то написано. «Помогите». Давайте откроем ее и посмотрим в чем ему необходима помощь.
Первый листок. Он нашел текст и последнюю строчку не может расшифровать. Ему необходима помощь в расшифровке надписи последнего предложения.
На втором листе изображена наскальная надпись с нарисованными палочками. А как вы думаете, что они обозначают?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Воспитатель: Первобытные люди считали дни с восхода солнца и изображали их палочками на скалах. А давайте вспомним сколько дней в недели?
Дети: Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.
Археолог попросил узнать сколько недель жил древний человек в этой пещере. А это вы узнаете по наскальному рисунку.
Давайте заглянем в посылку. Что это? Как древний человек мог это использовать?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Воспитатель: А может это кусочки меха. Из этих кусков была сделана одежда древних людей. Археолог попросил у вас помощи в создании одежды первобытного человека.
Ребята в посылке еще, что-то лежит. Что это? Как мог использовать эти глиняные кусочки древний человек?
Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.
Воспитатель: эти глиняные кусочки он мог использовать, как посуду? Археолог попросил восстановить посуду.
Дети: Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение
У нас в посылке лежит еще мешочек. Давайте пощупаем его, как Вы думаете, что там находиться?
Дети: Щупают мешочек. Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Археолог нашел интересные камни и попросил Вас изучить их, так как у него сломалась лупа. И еще ему необходимо узнать, что из этих камней можно построить.
Ребята поможем археологу? Тогда давайте распределимся по центрам. Сыграем в игру «Ты катись веселый мячик», на ком мяч остановиться тот выбирает центр и себе в центр помощников.
Дети: Передают друг другу мяч. Сами принимает решение, в каком центре они будут работать. Выбирают помощника. Закрепляют свои центры на «Доске выбора».
Основной этап. Работа в центрах:
Центр речи:
Работа в центре: Дети разгадывают ребус. И составляют предложение из полученных слов.
Центр математики:
Работа в центре: Дети считают палочки и разделяют их на дни недели.
Центр мелкой моторики
Работа в центре: Дети сшивают куски фетра ткани иголкой.
Центр ИЗО.
Работа в центре: Дети из глины вылепливают вторую часть посуды.
Цент науки и естествознания.
Работа в центре: Дети рассматривают камешки через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.). Пробуют что-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Посмотрим через лупу, что получилось. В карте исследования отметить свои наблюдения. Отбирают камешки, из которых: можно воздвигнуть памятник; сделать украшения; построить дом.
Воспитатель: Наблюдает за детьми во время выполнения заданий и по необходимости оказывает им помощь в выполнении заданий
Заключительный этап. Рефлексия
По сигналу воспитателя дети собираются на рефлексивный круг.
Воспитатель: Ребята вы проделали очень большую работу. Расскажите кто в каких центрах успел поработать? Какие задания выполнили? Какое задание было интереснее всего? Всё ли получилось? Были ли трудности? Со всеми заданиями справились сами? В какой центр хотелось бы вернуться ещё?
Дети: Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной и индивидуальной деятельности.
Ребята вы большие молодцы. Вы помогли археологу и наши достижения, мы можем отправить ему видео - письмом.