16. Классные часы

Разуваева Татьяна Александровна

Классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День добрых слов»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие детей учителем: здравствуйте, ребята!

Прежде, чем приступить к уроку ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «какие вредные привычки вы знаете?»

Приветствие учителя детьми: здравствуйте!

Ответ детей на вопрос: курение, лень, привычка опаздывать, грызть ногти

Основной этап

       Наряду с курением, ленью, привычкой всегда опаздывать и грызть ногти, одной из самых плохих привычек является употребление в речи слов-паразитов, бранных и матерных слов.

Слова-паразиты – это слова, накрепко закрепившиеся в речи человека, ставшие привычкой. Это совершенно пустые, сорные слова. Все мы часто слышим такие выражения и слова, как: так сказать, ну, в общем, это, это самое, короче говоря, вот, как бы, как его, типа и т.д. Это и есть слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь. Но, пожалуй, самым страшным врагом нашего языка является матерная брань. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.        

Ученые провели такой эксперимент: возле семян они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли. Ученые, пришли к выводам, что от использования мата страдает  общее здоровье человека: обостряются хронические заболевания, происходит преждевременное старение организма. Мат не только способствует снижению интеллекта, но и портит человека нравственно и духовно.

        Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, надежда, вера, любовь, счастье, красота. Давайте проверим это утверждение.

Я предлагаю вам игру «Дерево добрых слов». Вы видите засохшее дерево. Давайте его оживим. Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека- это тоже очень хорошее и доброе слово.

         Мне кажется, у нас в классе стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о влиянии слов на человека? Перед вами на экране будет появляться часть пословицы, ваша задача - продолжить её!

Доброму слову и кошка рада
Ласковые слова слаще
мёда. 
Как аукнется, так и о
ткликнется. 
От пустого слова травинка
не зеленеет
Рана от сабли заживает, рана от слова -
нет.   

Добрые слова - это цветы человеческой души.  Не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

 Игра «Сделай свой выбор». Задача детей отобрать хорошие слова для сундучка, а обидные сжечь на костре. Потом необходимо постараться отгадать, в какой ситуации были сказаны добрые и ласковые слова.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

Задание 1: Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по - вашему, наиболее употребимы?

1 Доброе утро.

2 Здорово.

3 Привет.

4 Здравствуйте.

 Правильные ответы 1 и 4.

Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

1 Позовите Надю.

2 Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Надю.

3 Здравствуйте, позовите Надю.

4 Здравствуйте, извините, Надя дома?

Правильный ответ: 4.

В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?

1.Тот, кому 8 лет.

2. Тот, кому 11 лет.

3. Тот, кто вежливее.

4. Уступать дорогу необязательно.

Правильный ответ: 3.

Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

1 Простите меня, я выхожу!

2 Разрешите пройти.

3 Извините, можно пройти?

4 Расступитесь, я иду.

Правильный ответ: 3

Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите время у прохожего?

1 Скажите, сколько сейчас часов?

2 Вы не подскажите, который час?

3 Скажите, пожалуйста, который час.

4 Сколько времени?

Правильный ответ 3.

Поиграй-ка.

Для закрепления положительных умений общения сейчас мы с вами поиграем.

Правила игры:

1 Дети встают вкруг и берутся за руки.

2 Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

3 Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Дети внимательно слушают учителя, задают вопросы, участвуют в обсуждении эксперимента над семенами растений.

Учащиеся играют и говорят своему соседу добрые слова

Школьники называют пословицы и поговорки, затем дополняют не хватающие слова в пословицах, предложенных учителем

Дети рассуждают, какие слова отправить в костёр, а какие -  в сундук, отгадывают ситуации, когда были сказаны добрые слова.

Дети выполняют предложенные задания  и обсуждают возможные варианты ответа

Учащиеся встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий распутывает этот клубок, не размыкая круг.

Подведение итогов

Смотрите, ребята как быстро вы смогли запутаться, буквально за минуту и сколько времени вы потратили на то, что бы распутаться. Так же всё происходит и в жизни. Легко научиться плохому: бранным словам, мату и как трудно стать вежливым и культурным человеком, с которым приятно общаться. Будьте вежливы и помните, что все будут относиться и разговаривать с вами так же, как вы с ним.

Дети  внимательно слушают учителя


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: