16. Классные часы
Классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
![]() | 232.72 КБ |
![]() | 218.77 КБ |
![]() | 202.19 КБ |
![]() | 195.36 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/13/2025-01-13_13-41-55.png)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «День добрых слов» | ||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие детей учителем: здравствуйте, ребята! Прежде, чем приступить к уроку ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «какие вредные привычки вы знаете?» | Приветствие учителя детьми: здравствуйте! Ответ детей на вопрос: курение, лень, привычка опаздывать, грызть ногти |
Основной этап | Наряду с курением, ленью, привычкой всегда опаздывать и грызть ногти, одной из самых плохих привычек является употребление в речи слов-паразитов, бранных и матерных слов. Слова-паразиты – это слова, накрепко закрепившиеся в речи человека, ставшие привычкой. Это совершенно пустые, сорные слова. Все мы часто слышим такие выражения и слова, как: так сказать, ну, в общем, это, это самое, короче говоря, вот, как бы, как его, типа и т.д. Это и есть слова-паразиты, которые загрязняют нашу речь. Но, пожалуй, самым страшным врагом нашего языка является матерная брань. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли. Ученые, пришли к выводам, что от использования мата страдает общее здоровье человека: обостряются хронические заболевания, происходит преждевременное старение организма. Мат не только способствует снижению интеллекта, но и портит человека нравственно и духовно. Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, надежда, вера, любовь, счастье, красота. Давайте проверим это утверждение. Я предлагаю вам игру «Дерево добрых слов». Вы видите засохшее дерево. Давайте его оживим. Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека- это тоже очень хорошее и доброе слово. Мне кажется, у нас в классе стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день! Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о влиянии слов на человека? Перед вами на экране будет появляться часть пословицы, ваша задача - продолжить её! Доброму слову и кошка рада. Добрые слова - это цветы человеческой души. Не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим. Игра «Сделай свой выбор». Задача детей отобрать хорошие слова для сундучка, а обидные сжечь на костре. Потом необходимо постараться отгадать, в какой ситуации были сказаны добрые и ласковые слова. Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова». Задание 1: Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. Какие слова, по - вашему, наиболее употребимы? 1 Доброе утро. 2 Здорово. 3 Привет. 4 Здравствуйте. Правильные ответы 1 и 4. Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы. 1 Позовите Надю. 2 Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Надю. 3 Здравствуйте, позовите Надю. 4 Здравствуйте, извините, Надя дома? Правильный ответ: 4. В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет? 1.Тот, кому 8 лет. 2. Тот, кому 11 лет. 3. Тот, кто вежливее. 4. Уступать дорогу необязательно. Правильный ответ: 3. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом? 1 Простите меня, я выхожу! 2 Разрешите пройти. 3 Извините, можно пройти? 4 Расступитесь, я иду. Правильный ответ: 3 Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите время у прохожего? 1 Скажите, сколько сейчас часов? 2 Вы не подскажите, который час? 3 Скажите, пожалуйста, который час. 4 Сколько времени? Правильный ответ 3. Поиграй-ка. Для закрепления положительных умений общения сейчас мы с вами поиграем. Правила игры: 1 Дети встают вкруг и берутся за руки. 2 Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. 3 Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. | Дети внимательно слушают учителя, задают вопросы, участвуют в обсуждении эксперимента над семенами растений. Учащиеся играют и говорят своему соседу добрые слова Школьники называют пословицы и поговорки, затем дополняют не хватающие слова в пословицах, предложенных учителем Дети рассуждают, какие слова отправить в костёр, а какие - в сундук, отгадывают ситуации, когда были сказаны добрые слова. Дети выполняют предложенные задания и обсуждают возможные варианты ответа Учащиеся встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий распутывает этот клубок, не размыкая круг. |
Подведение итогов | Смотрите, ребята как быстро вы смогли запутаться, буквально за минуту и сколько времени вы потратили на то, что бы распутаться. Так же всё происходит и в жизни. Легко научиться плохому: бранным словам, мату и как трудно стать вежливым и культурным человеком, с которым приятно общаться. Будьте вежливы и помните, что все будут относиться и разговаривать с вами так же, как вы с ним. | Дети внимательно слушают учителя |