План профессионального развития
План профессионального развития и самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций
учителя начальных классов МБОУ СШ-2 многопрофильная им. Е.И. Куропаткина
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
Басовой Елены Григорьевны
Стаж педагогической деятельности | 8 лет |
Образование |
|
Курсы повышения квалификации | 1.” Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО” 144 часа 2. “Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика”72 часа 3.” Развитие УУД в младших классах”72 часа |
Тема самообразования | «Организация урока как показатель профессиональной компетентности учителя начальных классов» |
Продукт: | образовательный проект, дидактические материалы к урокам, карточки, презентации с применением технологий системно- деятельностного подхода. |
Диагностическая цель профессиональной деятельности: | Повышение качества знаний обучающихся по предметам начального общего образования до 60%; систематической качественной подготовке к ВПР (улучшение результатов на 3%); Всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру; увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах разного уровня к 2024 году на 7 %; в создании комфортных условий для сонаправленной деятельности в достижении целей образования по повышению качества знаний начального общего образования на основе социализации личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ОО |
Профессиональная компетентность - это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.
Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.
Основные аспекты «нового качества» образования:
- социальный - выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога); - педагогический – выражен в положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования; - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.
- Изучение психолого- педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности. | Сроки. Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы. |
1. Методические пособия | сентябрь | Доклад | Заседание РМО учителей начальной школы |
2. Учебные пособия | декабрь | Презентация | Заседание РМО учителей начальной школы |
3. Поиск новых образовательных тем для исследовательской работы | В течение года | Статья | Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал» |
4. Изучение программно-дидактических средств обучения | В течение года | Презентация | Школьный семинар |
- Разработка программно-методического обеспечения
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Разработка календарно-тематического планирования | Начало сентября | Календарно-тематическое планирование | Утверждение заместителем директора |
2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля | В течение года | Тексты контрольных работ | В конце изучения темы |
3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Математика» | В течение года | Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений | Смотр кабинета |
4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно) | Май-июнь | Методические разработки | Рецензирование на уровне ИРО ХМАО |
5. Подготовка собранного материала к печати | Июнь | Окончательный вариант методических разработок | Выступление в печати |
6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе. | Май-июнь | Индивидуальный маршрут школьника | Обучение по индивидуальному маршруту школьника |
7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг | Февраль | Программы элективных курсов, платных образовательных услуг | Рецензирование на уровне МС |
- Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы) | Один раз в четверть | Анализ работы по своей методической теме | Заседание МО по плану работы школы |
2. Участие в работе семинаров, педсоветов… | По плану работы школы | Доклады, выступления | По плану работы школы |
3.Участие в проведении предметных декад | Разработка открытых мероприятий, открытых уроков | Открытые внеклассные мероприятия, уроки | Проведение внеклассных мероприятий, уроков |
4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий | В течение года | Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного РМО | Заседания РМО, работа педсоветов, РМЦ, предметных МО |
5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства | По плану работы школы | Участие на конкурсах профессионального мастерства | Конкурсы профессионального мастерства |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Курсы повышения | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
2.Участие в работе РМО и РМЦ | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
3.Участие в работе центра «Точка роста» | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
- Работа в органах управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов | В течение года | Продукт работы творческих групп | По требованию |
2.Проверка рабочих программ. | Сентябрь | Рабочие программы | По требованию |
3.Составление необходимой документации для нового учебного года. | В течение года | По требованию |