Индивидуальная работа с обучающимися


Предварительный просмотр:

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся.

ФИО учителя  Басова Елена Григорьевнв

Фамилия ученика (класс)  Казанбаев Владимир, 3 класс….

Предмет       математика

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) …внетабличное деление и умножение, деление с остатком

1. Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников
  3. Реализация разноуровнего обучения
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации
  5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

                                         Ключевые моменты в организации учебного процесса

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  • На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  • При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

№  

Пробелы в знаниях

дата

отметка о выполнении

1

Повторение. Таблица умножения и деления.

2

Повторение. Умножение на однозначное число

3

Деление на однозначное число без остатка

4

Нахождение однозначного частного

5

Умножение двузначного числа на однозначное

6

Деление суммы на число .

7

Решение тестовых задач.

8

Деление двузначного числа на однозначное.

9

Правила нахождения делителя и делимого .

10

Проверка деления .

11

Умножение и деление круглых чисел

12

Случаи деления вида 80:20 .

13

Умножение суммы на число .

14

Умножение двузначного числа на однозначное .

15

Умножение двузначного числа на однозначное . .

16

Решение задач на приведение к единице.

17

Выражения с двумя переменными.

18

Умножение и деление круглых чисел

19

 Деление с остатком .

20

Приемы нахождения частного и остатка .

21

Решение задач на деление с остатком .

22

Деление с остатком методом подбора .

23

Деление с остатком .

24

Случаи деления, когда делитель больше делимого .

25

Проверка деления с остатком.

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение уровня ЗУН учащихся.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации к учению.


Предварительный просмотр:

Задания для индивидуальной работы с обучающимися,

 имеющими затруднения в усвоении учебного предмета «Русский язык», 3-4 класс

Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Выучи правило: 

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

1.Спишите,  вставляя  пропущенные  буквы.

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат, гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. К  данным  словам  подбери и  запиши  проверочное слово.   Вставь  пропущенные буквы.

г...лодать -  ...............................                             ст...рожка-   ....................................

в...здушный -  ..........................                             в...сёлый -    ....................................

д...лёкий -     ............................                             ч...совщик -  ....................................

ш...стёрка -   ............................                             кр...кливый - ...................................

к...рмушка  -  (  о,а)   -  ...............................  д...ревья -  (е,и) - ..................................

уг...щать  -  (а,о) -      ...................................  ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть  - (е,и) -  ....................................  ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) -    .....................................  м...рской -  (о,а)  -   ...............................

т...пло -  (е,и) -    ..........................................  ж...мчужина - (и,е) - .............................

3. Вставь пропущенные  буквы.  Выделите в словах корень и напишите к каждой группе  поверочное слово.

          П...сатель,  расп...сание,  зап...сал,   п...сьмецо;-  .................................

          Стр...лок,  стр...льба,    стр....лял,   выстр...л;  -   ....................................

          Т...рговля,  т...ргует,    т...рговый (город);   -     ........................................

          Гл...тать,   прогл...тил,    гл...ток,  гл....тнул;  -   ......................................

4. Вставь пропущенные буквы, спиши, поставь ударение,. Подчеркни орфограммы:

  в.ренье                                        д.ньки                                            л.док

  к.тёнок                                        м.чи                                                р.ды

  с.довник                                      гр.бы                                             стр.жи

  к.рмушка                                     л.щи                                               цв.ты

  тр.винка                                       сл.ды                                             б.да

  ч.жи                                              гн.здо                                            зм.я

  хл.ба                                             з.рно                                              зв.зда

Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

1.Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

  в.ренье-_______                         д.ньки-_____                                 л.док-_______

  к.тёнок-_______                         м.чи-_______                                р.ды-________

  с.довник-______                         гр.бы-______                              стр.жи-_______

  к.рмушка -_____                          л.щи-_______                               цв.ты-_______

  тр.винка-______                          сл.ды-_______                              б.да-________

  ч.жи -________                           гн.здо-_______                              зм.я-________

  хл.ба-________                           з.рно-________                             зв.зда-_______

2. Вставь пропущенные буквы:    ( Можно использовать как диктант)

  М_роз кр_пчал. Луна осв_щала л_сную гущу. Охотник Ст_пан возвр_щался д_мой. За сп_ной у него в_сел убитый за_ц. Ст_пан сп_шил д_мой. Лыж_ быстро ск_льзили по сн_жку. Вдруг на п_ляну выб_жала б_льшая л_сица. У Ст_пана зам_рло сердце. Лиса шла не сп_ша. Не успел Ст_пан взв_сти курок, как она исчезла в с_сновом б_ру.

Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова.

  1. Зачеркни лишние буквы.

Ле(г,к)кий моро(з,с). Мя(г,к)кий сне(г,к) замел тро(б,п)ки и доро(ж,ш)Ки. Наш са(д,т) побелел. Дере(в,ф)ца нарядились в белые шу(б,п)ки. Я вышел погулять и зале(з,с) в наш овра(г,к). Сне(г,к) в овраге покрыл хру(б,п)кий нас(д,т). На дне оврага кре(б,п)кий ле(д,т). Это замер(з,с) ручеек.

  1. Разделить текст на части. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Ле…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек. ____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 « Правописание парных согласных в корне слова».

Парные согласные
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,

слово смело изменяй
Рядом гласный подставляй!

1. Соедини линиями согласные буквы, парные по звонкости-глухости.

Обведи кружком буквы, которые пары не имеют.

з Д л Б Ж Щ В г

ш х т п Ц с К ч Ф

2. Отметь значком «+» верные высказывания. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании проверяемой согласной в корне?

  • Изменить слово
  • Изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласная Л,М,Н,Р
  • Подобрать однокоренное слово
  • Проверить по словарю

 

3. Подчеркни согласные, которые не требуют проверки.

з Д л Б Ж Щ В г

ш х т п Ц с К ч Ф

4. Подчеркни орфограмму «Проверяемые парные согласные в корне слова».

Снег да снежные узоры,

В поле - вьюги разговоры,

Холод, полутьма.

День - коньки, гора, салазки,

Вечер - бабушкины сказки.

Вот она - зима!

5. К каждому слову из левого столбика подбери проверочное слово из правого столбика. Соедини стрелкой. Вставь пропущенные буквы. (Задание с ловушкой).

пло..цы                                       пирожочек  

пиро…ки                                    ягодный      

кру…ки                                       пловец

яго…ка                                         кружка

6. Исправь ошибки.

Ножка, гри6, гупка,  варешка , сугpoп, утюг, сладкий.

7. Диктант

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Орфография. Непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке

Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

И ужасно, и опасно
Букву «т» писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву «т» писать уместно! 

.1. Образуй от заданных слов однокоренные слова, в которых есть непроизносимая согласная.

Известие ___________________, место____________________, прелесть__________________, солнышко________________________,

ненастье __________________, доблесть __________________________.

2. Подбери проверочные слова и запиши заданные слова правильно.

  Облас(т)ная,   свис(т)нул,   звёз(д)ный,   радос(т)ный,   поз(д)ний, интерес(т)ное,   ужас(т)ный,   хрус(т)нул,   чес(т)ный,   грус(т)ный.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Распредели слова в таблице.

непроизносимая согласная есть

непроизносимой  согласной  нет

Лес(т)ница,  вкус(т) ный,  мороз(д)ный,  чу(в)ство,  сер(д)це,  напрас(т)ный,  праз(д)ник,   чудес(т)ный,   счас(т)ливый,    опас(т)ный.

4. Непроизносимый согласный звук в слове — это_______________

1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который не произносится, но буквой обозначается

5. Вставь, где нужно непроизносимую согласную. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) со..нце, ярос..ный, грус..ный, мес..ность
2) хрус..нул, чудес..ный, доблес..ный, прекрас..ный
3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный
4) лес..ница, чу..ство, вес..ник, ужас..ный

Ф.И.

  1. Вставьте, где надо,  разделительный Ь знак.

 ноч...ю, тр...япка, счаст...е, л...епка, друз...я, бр...юки, б...ёт.

  1. Вставьте, где надо,  разделительный Ъ знак.

под...ехал, по...ехал, раз...езд, за...явление, об...яснил, под...ём, разр...яд.

3. В какой строке все слова с разделительным Ъ?

1. бол..шой,  п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки

2. обез..янка, в..юга, под..ём,  л..ётчик, л..иса

3. об..ём, с..ёмка, в..ехали,  под..езд, с..ел

4. В какой строке все слова с разделительным Ь?

1. пал..то, бел..ё,  об..езд, ул..ица, дал..ний

2. мурав..и,  гост..я,  дерев..я,  ноч..ю,  крыл..я

3. с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик

5. Напишите слова в два столбика: в левый слова с Ь, в правый слова с Ъ.

обез...янка ,об...яснение, в...ехал, в...юн, под...езд, л...ёт, п...ёт, с...ёжился, мурав...и, в...ётся ,об...явление, под...ём.

6. Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь.

под...ём флага, с...ёмка фильма, в...езжать в лес, п...ёт молоко, с...едобный гриб, об...яснил задачу, ш...ёт платье, под...езжали к дому, остановились у под...езда.

7.Диктант._ _____________________________________________________

Диктант на тему «Разделительный твёрдый знак».

Наступила шумная, весёлая, бурная весна. Жаркое солнце съедало последний снег. Деревья тихо шуршали голыми взъерошенными ветвями. Внизу грохотала, разбивая лёд, разъяренная река. Ветер пел свои вольные песни о раздолье пустынных полей, где под тающим снегом звенят весенние ручьи, и в высоких небесах курлыкают журавлиные стаи.

Ф.И._________________________________________

1. Подчеркни предложения, в которых содержится вопрос.

Осень, осень… Садик бедный,

Где цветов твоих краса?

Где твоих деревьев кудри?

Что ж так мрачны небеса?

                                                    (А. Коринфский)

2. Подчеркни побудительные предложения.

Просыпайся, подымайся

да росою умывайся!

Оглянись и улыбнись!

Солнце светит над тобою,

скачет заяц над водою,

пашет пахарь за рекою,

ночка дремлет под горою.

                                              (С. Городецкий)

3. Составь и запиши из слов побудительные предложения.

правила, школьного, выполняй, поведения

__________________________________________________________

осторожны, на воде, будьте

_________________________________________________________

4.Прочитай текст. Из каких предложений (по цели высказывания) он состоит?

Был зимний денек.(                ) Синичка Зинька прыгала по веткам. .(                           ) Глазок у синички острый. .(                    )  Под корой деревьев она добывала

насекомых. .(                              ) 

________________________________________________________

5.Определить, какой знак нужно поставить в конце предложений, опираясь на данную в скобках характеристику этих предложений.

В тёмный лес дремучий

Заглянула осень _____ (повест., невоскл.)

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен ___ (повест., воскл.)

Сколько алых ягод

У лесной рябинки ___ (повест., воскл.)

Выросли волнушки

Прямо на тропинке ____ (повест., невоскл.)

А под ёлкой грузди

Замостили мостик _____ (повест., невоскл.)

До свиданья, лето!

Приходи к нам в гости______ (побуд., воскл.)

6.Определить вид предложений по цели высказывания интонации, поставить знаки в конце предложений.

Хорошо гулять в осеннем лесу (             .,             )

Как тебя зовут (               .,                   )

Пришла дождливая осень (                     .,                    )

Ф.И.__________________________________________________

1. Запомни правила

После букв Ж, Ш, Ч, Щ, пишутся буквы И,У,А. 

ЖИ-ШИ                 ЧА-ЩА                                 ЧУ-ЩУ

2.Вставь буквы, объясни.

Жи-жи-жи - … В лесу ж.вут еж..

Ши-ши-ши -…   В пенале есть карандаш..

Ча-ча-ща………..Пищ.т  волч.та  у ручья.  

Чу-щу-щу            Ч.до в книжке я ищ..

3. Исправь ошибки.

А) Жизнь, жыраф, ширина, машына, тишына, жывотное, ландыши, чижы.

Б) В зоопарке на площядке молодняка весёлая кутерьма. Возятся, рычят медвежата. Качяются на ветках обезьянки. Пищят маленькие волчята.

4.Вставь буквы.

 Ж…вот, тотч…с, ж…раф, выруч…й, ж…знь, ж…ла, горяч…я, ш…на, могуч…я, ш…пучка, ч…шка, ч…до, ч…й, ч…до, уж…н, ч…вство, ч…жой, щ…ка, щ…пальцы, рощ…, ш…рокий, ч…жой, ш…рина, ш…петь,  ш…тьё,  ч…вкать, ч…епитие,  ч…родей, ч…совня, ч…стушка, тиш…на, ч…щ…, защищ…ть, чиж…к, ч…вствовать, свеж…й, ч…довище, ч…десный, ч…гунный, ч…жестранец, ч…лок, ч…ткий, ч…чело, ч…шь, щ…ка, кувш…н, щ…пальца, прищ…чить, ж…р,  ж…жа,  куч…, ч…йник, ч…ры, ш…ло, маш…на, ж…раф, ч…дак.

Диктант 1.Вася и Таня рвали на лугу щавель. Вдруг набежала туча. Ветер закачал деревья. Начался сильный дождь. Дети помчались домой. 

Диктант 2.В детском саду тишина. Малыши спят. Широкие окна прикрыты шторами. В альбомах красуются румяные груши, колючие ёжики. Малыши хорошо поработали. Теперь отдыхают.

Исправь ошибки.

В детском саду тишына. Малышы спят. Шырокие окна прикрыты шторами. В альбомах красуются румяные грушы, колючие ёжыки. Малышы хорошо поработали. Теперь отдыхают.

Ф.И._________________________       Тест однородные члены предложения

1. Члены предложения называются однородными, если ….

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) относятся к одному и тому же члену предложения:

3) пишутся с одной и той же орфограммой.

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1) подлежащие;

2) сказуемые;

3) второстепенные члены предл..

3. Как связаны между собой однородные члены предложения?

1) интонацией перечисления;

2) союзами;

3) предлогами.

4.Найди предложения с однородными членами.

 1). Ласточка питается мухами, комарами, мошками.

2). Цапли живут на болоте.

3). Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.

Задания

1) Прочитай. Найди однородные члены предложения. Отметь(×), к какому слову они относятся, задай к ним вопрос. Расставьте знаки препинания.

Больной  зверёк не отбивался  а только жалобно пищал. Заяц перескочил через дорогу подошёл  к  своей старой  норе  раскопал  снег  уложил  на спине уши  и заснул  с открытыми глазами. Старик  и  старуха вылепили  и носик  и ротик  и подбородочек.

2) Прочитай. Найди однородные члены предложения. Отметь(×), к какому слову они относятся, задай к ним вопрос. Расставьте знаки препинания.

Грачи  громко  кричали  рылись  в рыхлой  земле  искали  червячков.  Медведь подружился с собакой  и лазил  к ней  в будку и отнимал кости  и не давал ей проходу. Солнце встанет над землёй  но не осветит её своими лучами.

Диктант.

     Мать взяла лисят за спину зубами вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку. Гага уводит птенцов  в море  а гнездо бросает. Один горностай притащит в свою нору и пять водяных крыс и семь полёвок  и гадюку и ящерицу и тритона и лягушку и жук.

Ф.И.________________________________

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1. Закончи предложения.

Предложение, которое состоит из __________________________

____________________________________, называется сложным.

Запятая ставится в сложном предложении ___________________

____________________________________________________.

Части сложного предложения соединяются с помощью _______

____________________________.

2. Расставь запятые в схемах там, где это необходимо.

а) [–  = ]  [–  =].                    г) [–  = ] но  [–  =].

б) [–  =  О  О  О].            д) [–  и  О и  О  и  О].

в) [–  О  но  О].                    е) [–  = ] и [–  =].

3. Определи.

Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.

Схемы простых предложений записаны под буквами _________.

4. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд.

5. Расставь знаки препинания.

        Рыбаки сняли сети с шестов и несут вёсла к лодкам. Берёзы ещё густо зеленели и земля пахла прелыми листьями. Тёмный бор встрепенулся от бури и закачал кудрявой головой. В середине февраля ударили морозы и вековые липы лопались вдоль и поперёк.

Ф.И.________________________________________

№1. Вспомни правила. Вставь слова.

Имя существительное – это _____________, которая отвечает на вопросы ________ , ________ и обозначает ____________ .

Имена существительные могут быть __________ , _________ или __________ рода.

№3 Вспомни.

Падежи

Вспомогательное

 слово

вопросы

предлоги

  1. склонение

окончания

  1. склонение

окончания

  1. склонение

окончания

Имена существительные бывают __________, __________ или __________ склонения. 

К 1-му склонению относятся существительные ______________________,

ко 2-му - ________________________________,

к 3-му - _________________________.Имена существительные могут изменяться по ________________ .

№2.Задание: обозначь склонение имён существительных.

Тишина, лошадка, тишь, тетрадка, лето, ночка, тетрадь, утро, тень, тенек, сынок, речь, лошадь, зверь, глушь, душ, заводь.

Ф.И._______________________________________________

1 Вспомни правило, вставь подходящие слова.

Имя прилагательное- это часть___________, которая обозначает __________предметов и отвечает на вопросы___________________________________________.

2.Выпиши только имена прилагательные.

осветило

шёпот

зверьки

редкие

деталь

стрекоза

годовой

смешное

хорошая

3. Просклоняй по падежам имена прилагательные вместе с именами существительными.

Морской зверь

Густое варенье

И.п.

что?        Какой?

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п

4. Как изменяются прилагательные?_________,____________,__________

Определи род имен прилагательных, выдели окончание.

в учебном году, сказочный герой, речная вода, кожаное кресло, сосновая шишка, хорошее место, легкий плащ, зеленое дерево

5. Выдели окончание имен прилагательных. Определи род, число, падеж имен прилагательных.

О легкой задаче, крутая гора, в мыльную пену, летняя обувь, зимняя погода, без оконного стекла, по широкой тропе, благодаря точному расчёту, для младшего брата.

6. Вставь пропущенные окончания у имен прилагательных и выдели их. Обязательно определи род, падеж имен прилагательных.

От томатн.го сока, благодаря ароматн.му запаху, на обратн.м пути, у комнатн.го пуделя, к лежач.му камню, на лётн.е поле, за безбилетн.й проезд, по секретн.му поручению, без защитн.го костюма,на печатн.м станке, за красив.м шкафом.



Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

в 2022 -2023 учебном году

Учитель Басова Е.В.

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей

  • Выявление одаренных и талантливых детей;
  • Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
  •  Создание банка данных «Одаренные дети».
  • Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
  • Анализ особых успехов и достижений ученика;

Показатели одаренности

1. Интеллектуальная сфера

Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

·  чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;

·  математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;

·  естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.

2. Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

4. Художественная деятельность

Показатели:

·  изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;

·  музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Учитель

Список

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

октябрь

Учитель

Анализ

3.

Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Подготовка детей к участию.

 

Сентябрь-Октябрь

Учитель

Результаты олимпиады

Заявка

4.

Участие в городских, региональных конкурсах,  дистанционных олимпиадах

Постоянно

Учитель

Заявка

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

6.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

11.

Участие  научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Февраль-март,

Учитель

заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Учитель

Наблюдение, собеседование, анализ

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Учитель

Приказ, заявка

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года

Учитель

15.

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен»,  Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся.

Постоянно

Учитель

16.

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

- «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

- «Формирование учебной мотивации»;

- «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»;

- «Легко ли быть одаренным ребенком».

По графику

Педагог-психолог

Протокол собрания



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка

Пояснительная записка

Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 3 Е класса МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е. И. Куропаткина»  ХХХХХХХХХХ. Свою образовательную траекторию создавала совместно с педагогом и родителями целенаправленно для того, чтобы учиться только на «отлично» и после окончания школы стать ветеринарным врачом

При построении своего индивидуального плана Ольга выбрала предмет: окружающий мир.

Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

Задачи:

  1. Формирование мотивации для успешного обучения в начальной школе.
  2. Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам.
  3. Подготовка к успешному написанию диагностических работ.
  4. Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
  5. Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
  6. Расширение сферы знаний в области окружающего мира, биологии.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующим умозаключением:

  1. Невозможно организовать профильное обучение с первого класса.
  2. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Выбери свой путь к успеху», «Хочу быть успешным», «Одаренные дети» и др.
  3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  1. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  2. Профессионализмом педагогического коллектива ОУ;
  3. Возможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся;
  4. Возможностями материально- технической базы ОУ.

Условия, необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

- освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;

- осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся;

- активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий, могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию:

- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;

- учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; - особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; - возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы.

В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация

Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:

  1. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
  2. Овладение навыками самостоятельной работы
  3. Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.

Эта часть программы составляется тьютером, который проводит диагностику и индивидуальное собеседование с обучающимся. Это «проект самого себя», своих настоящих и будущих возможностей, постановка жизненных целей, который включает:

-учебную деятельность

- особенности личностного развития

-взаимоотношения с классным коллективом

-отношения с родителями.

Мониторинг реализации ИОМ

Этапы

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю-умею-достигла

1.достаточный для возраста уровень знаний о животных.

2.Особый интерес проявляю к изучению окружающего мира, биологии.

3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения.

Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающегося к окружающему миру, биологии.

Задачи тьютора

(учителя и классного руководителя и др.):

  1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
  2. Обеспечить участие обучающегося в конкурсах и олимпиадах.
  3. Составить ИУП с учетом интересов обучающегося
  4. Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

Проектирование

Хочу узнать-научиться -достичь

1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественных дисциплин.

2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня

Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности:

1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников.

2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Организация

Мои шаги в достижении цели

Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, презентаций.

Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях.

Октябрь

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Участие в олимпиаде по окружающему миру школьного уровня

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Работа в НОУ: выбор темы для исследования

Ноябрь:

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Работа над исследованием с руководителем, консультации

Декабрь

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Работа над исследованием с руководителем, консультации

Январь

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Участие в олимпиаде «Олимпус»

Подготовка исследовательской работы к защите на НПК

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Февраль

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Защита исследовательской работы на школьной НПК

Март

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Защита исследовательской работы на районной НПК по теме «Братья наши меньшие»

Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой)

Апрель

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Участие в дистанционных конкурсах по естествознанию «Человек и природа»

Самообразование (работа с учебной литературой)

Май

Дополнительные занятия по окружающему миру.

Экскурсии в ветеринарные кабинеты г.Нижневартовска

Мониторинг и анализ

Узнал-научился–достиг

Мои достижения и результаты

Итоги и планирование на 2 класс

Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица:___________________________/___________________/

Родители (законные представители):_________________________/_________)

Формы контроля за реализацией ИОМ

  1. Вводный тест
  2. Диагностические работы
  3. Пробное тестирование
  4. Тематический тест
  5. Собеседование (планирование работы по корректировке)
  6. Мониторинг результатов
  7. Совместный анализ работы

Индивидуальный план исследовательской деятельности

по предмету окружающий мир ученицы 1 в класса

Пичкуровой Ольги 2017-2018 учебный год

Этапы работы

Форма отчета/демонстрация результатов

Сроки

Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем

сентябрь

Изучение методов, приемов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы

Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п.

сентябрь-октябрь

Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступления с сообщениями, докладами по проблеме исследования

октябрь

Выявление возможных путей решения проблемы, в том числе выдвижение гипотез

Собеседование с учителем

ноябрь

Работа с фактическим материалом

Промежуточные отчеты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества

ноябрь-февраль

Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

март

Обобщение, выводы

апрель

Предъявление и /или защита продукта

Статья, реферат, доклад и т.п.

апрель


Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица:___________________________/___________________/

Родители (законные представители):_________________________/___________________/


Мониторинг качества выполнения ИОМ

(Результаты контроля)

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

Результат по итогам стартовой контрольной работы

% выполнения работы

Оценка

% выполнения всей работы


Классный руководитель: _________________/_______________/

Ученица: ___________________________/___________________/

Родители (законные представители): _________________________/___________________/

Рефлексивно-оценочная деятельность

I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту

  1. Насколько успешно мое продвижение?
  2. Какие затруднения испытываю?
  3. Какие ошибки допускаю?
  4. В чем их причина?
  5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?

II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана

  1. Какие образовательные продукты мне удалось создать?
  2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
  3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
  4. Что во мне изменилось?
  5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?