Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников


Предварительный просмотр:

Эстафеты для детей на летне-оздоровительный  период

1. «Паровоз и вагоны»
Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Каждая стоит на старте в затылок друг другу. Впереди команд на расстоянии 8 - 10 метров отмечается финиш. Игра: По сигналу первые номера бегут вперед к финишу, обегают его и снова бегут к своей команде. К первому игроку присоединяется второй, обхватив его за пояс, теперь они бегут к стулу уже вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера и т.д. Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.

2. «Я самая красивая»
Инвентарь: Два сарафана, две косынки, два стула. Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Каждая стоит на старте в затылок друг другу. Впереди команд на расстоянии 8 - 10 метров ставятся стулья, на них кладут по сарафану и косынке. Игра: По сигналу каждый участник команды побегает к стулу надевает сарафан, повязывает косынку и громко говорит: "Я самая красивая". Все снимает, кладет на стул и возвращается за стартовую линию. Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.

3. Бег сороконожек

Инвентарь: 2 длинные веревки. Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой. Игра: По сигналу группы "сороконожек" начинают движение к финишу. Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.

4. Скачки

Инвентарь: 2 длинные веревки, 2 листа фанеры. Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Команды делятся на пары: один - конь, другой - жокей. К фанере крепятся веревки. Игра: Команды строятся на старте. Жокеи садятся на фанеру. По сигналу кони, взявшись за веревку, бегут к финишу, огибают его и возвращаются обратно. Пара на старте меняется на следующую. Победитель: Команда, закончившая первой скачки.

5. Эстафета троек

Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Команды делятся на тройки. Крайние участники становятся спиной по направлению финишу, а средний к нему лицом. Игра: По сигналу ведущего тройки бегут к финишу, средний - лицом, крайние - спиной вперед, и, добежав до финиша, меняются и бегут к старту: крайние лицом, средний спиной. Тройка на старте меняется на следующую. Победитель: Команда, закончившая первой соревнование.

6. Шарик в ложке
Инвентарь: Две ложки, два шарика теннисных .Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Игра: Команды становятся на линии старта. Первому дают ложку с лежащим в ней шариком. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы шарик  не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Победитель: Команда, закончившая первой.

7. Бег в мешках
Инвентарь: 2 мешка. Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Игра: Команды становятся на линии старта. Первому дают мешок. По сигналу ведущего первые участники одевают на себя снизу мешок и бегут к финишу и обратно. Далее мешок передается следующему игроку. И так вся команда. Победитель: Команда, закончившая первой.

10. Эстафеты с бегом  прыжками

1) Бег с прыжками на одной ноге;
2) Бег вдвоем, надев один обруч;
3) Бег прыжками через скакалку;
4) Передвижение прыжками сидя, как лягушки;
5) Прыжки на одной ноге, со сменой ног на финише;
6) Бег с подбиванием рукой воздушного шарика;
7) Бег обручами, прыгая сквозь них, как на скакалке;
8) Бег с ведением мяча;
9) Бег с ведением клюшкой шайбы;
10) Бег с подбиванием (вверх) шарика ракеткой для настольного тенниса;
11) Ехать на самокате до финиша и обратно;
12) Передвижение на ходулях;
13) Бег с пролезанием сквозь лежащий на земле брезентовый мешок без дна;
14) Бег с преодолением несложных препятствий;
15) Бег с промерением дистанции землемерным циркулем;
16) Бег с переноской на себе различных предметов: мешок с мячами, гиря, стопка книг и т. д.;
17) Бег с привязанными к ногам надутыми шарами;
18) Бег с одной лыжей на ноге;
19) Бег в ластах;
20) Прыжки боком;
21) Бег на четвереньках;
22) Бег задом наперед (на четвереньках);
23) Бег задом наперед (стоя);
24) Бег с яблоком на голове;
25) Бег с передачей флажков, колокольчиков;
26) Передвижение на детских трехколесных велосипедах;
27) Проскакать на метле верхом;
28) Передвижение тачкой: один игрок держит другого за ноги, а тот идет на руках;
29) Бег с кувырками через головы;
30) Передвижение в танце (летка-енька, ламбада);
31) Бег с переноской на спине партнера (на конях);
32) Бег с двумя надутыми шариками, прижав их друг к другу между ладонями;
33) Бег со спичечными коробками на плечах;
34) Бег с пирамидой из 10 кубиков.
35) Бег с подбиванием рукой воздушного шарика.
36) Бег впятером, надев обруч. 37) Бег на ходулях.

11. Виды эстафет c передачей мяча.
Передача мяча двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников;
Передача мяча так же, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами;
Передача мяча двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.

12. «Паганель»
Инвентарь: 2 детских сачка, нечетное количество (15-21) шариков для пинг-понга. (Можно сделать шарики, скомкав газеты) Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. На финише кладут 15 шариков - "бабочки" Игра: Команды становятся на линии старта. Первым участникам дают по сачку. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к стартовой черте и выкладывают "бабочку" в коробку. Сачок передается следующему участнику. Игра останавливается, когда кончатся шарики. Победитель: Команда, поймавшая больше "бабочек"
Вариант: Использовать воздушные шарики, ловя их без рук.

13. Ловкий плотник

Инвентарь: 2 деревянные плахи,2 молотка,2 больших гвоздя. Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. На финише ставят плахи, на них молотки, и в каждую слегка забит гвоздь. Игра: По сигналу ведущего, каждый участник команды должен подбежать к плахе, один раз сильно ударить молотком по гвоздю и вернутся к стартовой черте. Победитель: Команда, забившая гвоздь первой или глубже. Вариант: На финише нечетное количество средних гвоздей, и побеждает команда, забившая больше гвоздей.

14. Посадка картошки

Инвентарь: 2 ведерка, в ней "картошка" - кубики, мячики и т.п. Подготовка: Участники разбиваются на 2 команды. Игра: По сигналу ведущего, первый участник раскладывает "картошку" в "лунки", второй собирает, и так по очереди. Победитель: Команда, первая закончившая битву за "урожай"

15. Встречная эстафета
Игра: Участвуют несколько команд. Половина игроков строится в колонну по одному, напротив вторая половина команды. Расстояние между ними 10-20 метров. По сигналу ведущего первые номера бегут навстречу друг другу, обмениваются флажками, бегут ко второй половине команды, отдают флажок следующим участникам, а сами становятся в конец колонны. Следующие делают то же самое. Игра заканчивается, когда первые игроки вновь получают флажок.
Во встречных эстафетах, так же как и в простых, можно использовать многие приемы:
1. Передавать мяч, проскакав, зажав его между колен.
2. Меняться скакалками.
3. Меняться деталями одежды (шляпа).
4. Передавать ведёрко с водой.
5. Передавать ложку сшариком.
6. Бег в мешках (мешок служит своеобразной эстафетной палочкой)..


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 23 февраля в старших группах детского сада

(Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп выстраиваются по периметру, на два отряда).

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно! Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. 

Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми и ловкими. Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями.
Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Военно-патриотическая игра «Зарница» объявляется открытой. Ребята, сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога». 
По команде «Вольно» вы разбегаетесь врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место. (2-3 раза)

Ведущий:  Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания.

Желаем всем удачи!  Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!

Этапы:

1) Минное поле. В сугробы зарыты бутылки. Дети с помощью гимнастических палок, найти зарытые в снегу бутылки, открутить крышки.

2) Меткий стрелок. Каждому из команды мячиком нужно попасть в макет танка.

3)  Медсанчасть. В парах детям нужно перевезти друг друга на санках до ориентира.

4) «Привал». На данном этапе, командам загадываются загадки о военных профессиях и военной технике.

5) «Не разбуди врага». Протягивается верёвка от стульчика к стульчику, каждому из команды нужно проползти не задев веревку.

6) «Полевая кухня». Командам нужно пронести кастрюлю до ориентира и обратно.

Командующий:  Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи, Юные бойцы! Задания все выполнены, буквы собраны. Сейчас ваша задача составить слово из заработанных вами букв.

(Капитаны команд собирают слово, из собранных букв и произносят слова «Родина», «Победа»).

Командующий: А теперь командам нужно объединить свои силы, и найти клад. Подсказку ищите на вашей карте. (Подсказка обозначена на карте красным крестом)

(Команды ищут клад на площадке военного гарнизона).

Командующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь пришло время для награждения. Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

(Каждая команда награждается грамотой и сладкими призами)

Командующий: Для торжественного закрытия военно-патриотической игры «Зарница», предлагается опустить флаг. Опустить  флага приглашаются командиры команд.

Ведущий: «Зарница» - звонкое имя!

«Зарница» - игра смельчаков!

Гордится делами своими,

И – именами бойцов,

Что вышли из этой «Зарницы»

В Отчизны защитников строй,

Чьим именем стоит гордиться,

Ведь каждый – солдат и герой, –

Их славой, их честью и службой

Хранима планета добра,

И мир, и надежда, и дружба,

И – радуется детвора!

(Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника).



Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного развлечения

для детей средней «День рождения Снеговика»

Цель:

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

  1. Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.
  2. В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
  3. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.

Ход мероприятия:

Инструктор (в группе): Ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу встретиться с вами и поиграть. Жду вас в музыкальном зале».

Инструктор: Вы хотите узнать, кто ждет нас в зале? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперёд!

(Ребята приходят в зал и видят там игрушечного снеговика)

Инструктор: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик)

Инструктор: В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький (после паузы). А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный твой бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик: Стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.

Инструктор: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл.

 Правда? ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?    Дети: петь каравай, дарить подарки, играть…

Инструктор:  Ребята, а давайте сделаем разминку и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.


1. Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют.

Инструктор:  Чтобы нашему Снеговичку не было скучно, давайте теперь соберём ему друзей.

2. Игра«Сложим мы Снеговика»

Инструктор: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.

Снеговик: Ребята! Спасибо за друзей.

ИнструкторСнеговик, ты любишь играть в подвижные игры?

Снеговик:  Да, я очень люблю играть в подвижные игры. Ведь я большой затейник.

3. Подвижная игра «Метелка волнуется раз…»

(Снеговик отворачивается и говорит: «Метелка волнуется раз, метелка волнуется два, метелка волнуется три, снежная фигура на месте замри!» Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к зимней тематике. Это могут быть: заяц, медведь, лиса, волк. Снеговик подходит к кому-то из детей и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Ребенок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы Снеговик узнал кто это).

Снеговик : - Молодцы ребята! Ох, как жарко мне стало! Сейчас растаю!

Инструктор: Что ты, что ты, Снеговик! Мы поиграем в игру «Сугробы и сосульки». Вот тебе и легче станет!

4. Подвижная игра «Сугробы и сосульки»

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всём.

Скажу "сугробы" - мы садимся,

Скажу "сосульки" - все встаём. 

Инструктор: Ну, что Снеговик, помогла тебе наша игра ? Не растаешь теперь?

Снеговик : Спасибо, ребята не растаю я теперь.

ИнструкторОтгадайте загадку:

До чего хорош мороз:

Щиплет щеки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на … (Санках)

5. Игра с санками «Тройка»


(На санях сидит девочка, три мальчика, везут сани с горы до финиша).

Инструктор: Все ребята-молодцы! Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА!

Снеговик.:: Ребята, Вы помните, что у меня сегодня День рождения?
Дети. Да!

Инструктор:  Снеговик, мы с тобою играли, а каравай так и не танцевали. Становись, снеговик в круг!

6. Музыкальная игра «Каравай»

Снеговик.:

Спасибо вам ребята за веселый праздник.

А теперь пора прощаться.

Вам желаю закаляться,

Зимним спортом заниматься!

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Будьте все здоровы!

Инструктор:До свидания, Снеговик, до новых встреч!