1.11 Доступная среда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПин.  Образовательное учреждение функционирует с 1988 года.В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Октябрьский  Перелюбского муниципального района Саратовской области» расположен в двухэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом, кабинетами:методическим кабинетом, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Имеется доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в наличии при входе в здании вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, предназначенных для воспитанников и посетителей детского сада.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Два групповых помещения включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, которые оснащены необходимой удобной мебелью, соответствующей антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. 

Музыкальный зал, в нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.

Физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, мячи разных размеров, гимнастические палки, скакалки, другое нестандартное оборудование.

Медицинский кабинет  оснащен  необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медсестрой. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

 Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту.

 Медицинской сестрой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

 -   вакцинация,

 -   контроль за питанием,

 -  контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Проводятся плановые прививки с целью профилактики детских инфекционных заболеваний и по эпидемическим показаниям. Прививки проводятся с письменного согласия родителей.

Все указанные кабинеты, а также групповые помещения предназначены для воспитанников, в том числе для использования отдельными группами инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Пищеблок укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже.  Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.

Прачечная оборудована   стиральной  машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Методический кабинет детского сада оснащён необходимым материалом для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

 Территория участка  ограждена металлическим забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной груп. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Периодически   проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме, реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питанияПитание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 Разработано и утверждено 10-дневное меню для МБДОУ. В МБДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ 
Режим питанияПитание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности. Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. 
 
Контроль за питаниемКонтроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

 

Электронные образовательные ресурсы , доступные обучающимся

Название ресурсаАдрес ресурса
Руководителям ДОУ 
  
  
Информационный портал поддержки специалистов дошкольных учреждений Россииhttp://resobr.ru
"Детские сады"http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Педагогам 
  
Дошколенокhttp://kindereducation.com/
"Оригами-мир своими руками"http://zonar.info
Сайт "Дошкольник"http://doshkolnik.ru/
  
Родителям

«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

 

 
Воспитанникам ДОУ, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, доступ к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лица с ОВЗ
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Техническое обеспечение образовательной среды
 Компьютер - 1 шт.
 Принтер - 2 шт.
 Музыкальный центр -1шт.
 Экран на штативе – 1 шт.

 В свободное, от деятельности с детьми, время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
 На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса -отчеты самообследования, описание программ, реализующих ДОУ;документы, регламентирующие работу детского сада.
 На главной странице сайта ДОУ доступна ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ.

 

Обеспечение комплексной безопасности
Контроль за доступом на объект и соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности в здании и на территории осуществляется при помощи
  • Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)
  • Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)
  • Кнопка вызова полиции. Передача "тревожных сообщений".
Всё оборудование находится в исправном состоянии. Работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с требованиями и технической документацией.
МБДОУ " Детский сад  п.Октябрьский" укомплектовано первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.
Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы. Ежегодно ОУ оформляется Паспорт КСОБ, АКТ готовности учреждения к новому учебному году, Заключение отдела надзорной деятельности (МЧС России в сфере противопожарной безопасности).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_dostupnosti_obekta_dlya_invalidov.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общие сведения об объекте

1.1. Название организации (учреждения): МБДОУ «Детский сад п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области».

1.2. Юридический адрес организации (учреждения): 413768, Саратовская область, Перелюбский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская , д.33.

1.3. Основание для пользования объектом: оперативное управление.

1.4. Форма собственности: муниципальная.

1.5.Территориальная принадлежность: муниципальная.

1.6. Предоставление услуг: дошкольное образование, присмотр и уход за детьми.

1.7. Категория обслуживания населения: дети от 1,6 до 8 лет.

1.8. Учредитель организации: Администрация Перелюбского  муниципального района Саратовской области.

1.9. Адрес учредителя организации: 413756, Саратовская  область,  Перелюбский район, с. Перелюб, ул. Ленина, д. 96.

1.10. Сведения о размещении объекта:

  • отдельно стоящее здание 1 этаж, 949,3  кв.м.

  • прилегающий земельный участок 6 418,0 кв.м.

1.11. Год постройки здания 1988,, капитальный ремонт не проводился.

1.12. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего – 2020 г., капитального - нет.

  1. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов.

№п/п

Показатели доступности

Наличие/

Рекомендации

отсутствие

1

Наличие на объекте транспортных средств,

не имеется

Приобретение не

используемых для перевозки инвалидов

планируется, услуги

оказываются

исключительно на

объекте

2

Проведение на объекте капитального ремонта,

Проведение любых

реконструкции, модернизации, которые

ремонтных работ

полностью будут соответствовать требованиям

будет

доступности для инвалидов к объекту и

согласовываться с

услугам, начиная с 1 июля 2020 года

управлением

образования

администрации

Перелюбского

муниципального

района

Текущее обеспечение доступа к объекту

ОУ может

инвалидов (до проведения капитального

организовать

ремонта или реконструкции) и к месту

работу по

предоставления услуги, предоставление

обучению

необходимых услуг в дистанционном режиме,

детей-

предоставление, когда это возможно,

инвалидов

необходимых услуг по месту жительства

инвалида

 на дому

 телефонное

взаимодействие,

личный прием

граждан и на дому

4

Обеспечение условий индивидуальной

отсутствует

Условия

мобильности инвалидов и возможности для

индивидуальной

самостоятельного их передвижения по

мобильности

объекту, на котором инвалидам

инвалидов и

предоставляются услуги, в том числе, на

возможности

котором имеются: выделенная стоянка

для самостоятельного

автотранспортных средств для инвалидов;

их передвижения

сменное кресло-коляска;

по объекту с

адаптированный лифт;

целью получения

поручни;

услуг

пандус;

в сфере образования

подъемная платформа (аппарель);

будут выполнены

раздвижные двери;

частично.

доступные входные группы;

Проведение

доступные санитарно-гигиенические

реконструкции

помещения;

объекта

достаточная ширина дверных проемов в

стенах, лестничных маршей, площадках

расширения дверных

проемов в стенах

будет

проводиться при

условии

финансирования

программы .

Проведение

ремонтных

работ для подготовки

санитарно-

гигиенического

помещения на 1 этаже

доступного для лиц с

нарушением ОДА.

Выделение стоянки

автотранспортных

средств для инвалидов

будет обеспечено по

согласованию с

управлением

образования

администрации

Перелюбского

муниципального

района.

Установка поручней,

пандуса,

приобретение

подъемной

платформы

запланировано

произвести с учетом

потребности

инвалидов

в получении

непосредственных

услуг на объекте, а

также с учетом

финансирования

5

Наличие на объекте надлежащего размещения

отсутствует

Имеется вывеска на входе, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Приобретение

оборудования и носителей информации,

оборудования и

необходимых для обеспечения

носителей

беспрепятственного доступа к объектам

информации

(местам предоставления услуг) с учетом

запланировать до 2030

ограничений жизнедеятельности инвалида, а

года с учетом

также надписей, знаков и иной текстовой и

финансовых

графической информации, выполненной

возможностей

рельефно-точечным шрифтом Брайля и на

организации

контрастном фоне

3. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности  услуг для инвалидов

п/п

Показатели доступности

Наличие/

Рекомендации

отсутствие

1

Наличие на объекте помещения,

не имеется

Приобретение

предназначенного для проведения массовых

индукционной петли

мероприятий, оборудованное индукционной

и/или

петлей и/или звукоусиливающей аппаратурой

звукоусиливающей

аппаратуры с целью

полного исполнения

условия доступности

при

наличии финанси

рования

2

Предоставление (возможность) на объекте

отсутствует

При необходимости

услуг с использованием русского жестового

будет заключен договор

языка, допуском сурдопереводчика и

по предоставлению

тифлосурдопереводчика

услуг сурдопереводчика

и

тифлосурдопереводчика

3

Численность работников, предоставляющих

16

Проведение

услуги в сфере образования, прошедших

инструктирования 100%

инструктирование или обучение для работы с

сотрудников в 1

инвалидами по вопросам, связанным с

квартале

обеспечением доступности для инвалидов

2020 года, далее

объекта и услуг в соответствии с

проведение

законодательством РФ и законодательством

инструктажей на

субъекта РФ

объекте

обеспечивать с

периодичностью 2 раза

в год)

4

Наличие на объекте услуг в сфере

не имеется

Введение новой

образования, предоставляемых инвалидам с

штатной

сопровождением ассистента-помощника

единицы не

запланировано,

организация помощи

инвалидам будет

включена в

должностные

регламенты и

инструкции

сотрудников

5

Наличие на объекте услуг в сфере

не имеется

введение новой

образования, предоставляемых инвалидам с

штатной

сопровождением тьютора

единицы не

запланировано,

организация

помощи инвалидам

будет включена в

должностные

регламенты и

инструкции

сотрудников

6

Численность педагогических работников,

4

-

имеющих образование и (или) квалификацию,

позволяющие осуществлять обучение по

адаптированным основным

общеобразовательным  программам (для

общеобразовательных организаций)

7

Численность детей-инвалидов в возрасте от1,6

0

-

до 8 лет, получающих дополнительное

образование.

8

Численность детей-инвалидов в возрасте от

-

-

1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным

образованием

9

Численность детей-инвалидов, которым на

0

-

объекте созданы условия для получения

качественного общего образования

10

Официальный сайт объекта адаптирован для

Имеется

Адаптация сайта ОУ

лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

для лиц с нарушением

зрения (слабовидящих)

проведена в 2017 г.

4. Управленческое решение

№п/п

Объемы и виды работ, необходимых для

Запланированные сроки

приведения объекта и порядка

выполнения

предоставления на нем услуг доступности для

инвалидов в соответствие с требованиями

законодательства РФ

Запланированные сроки выпо

1

Территория, прилегающая к зданию

1.1

Выделение стоянки автотранспортных средств

2021-2022 г.

для инвалидов (по согласованию с ГИБДД )

1.2

установка знаков, указателей об объекте

2021-2022 г

2

Доступные входные группы и возможность свободного передвижения инвалидов по

объекту к месту получения услуг

2.1

Разработка проектно-сметной документации и

до 2030 г. По согласованию с

проведение ремонтных работ по обеспечению

Управлением образования

условия доступности объекта для инвалидов:

ПМР при наличии

финансирования

2.2

Установка пандуса на входе

2021

2.3

Установка поручней (наружных и внутренних)

2021

2.4

Приобретение табличек с указателями выходов,

2022-2030

Поворотов.

2.5

Установка кнопки вызова на входе в здание для

2020

инвалидов-колясочников

2.6

Организация места для размещения собаки-

2030

проводника

2.7

Приобретение специальных ограждений и

2022-2030

тактильных направляющих для лиц с

нарушениями зрения, табличек с указателями

выходов, поворотов, лестниц

2.8

Приобретение индукционной петли и/или

2028-2030

звукоусиливающей аппаратуры

2.9

Закупка кресла-коляски

2030

2.10

Переоборудование санитарно-гигиенического

до 2030

помещения на 1 этаже здания (с установкой

перил, санузла на высоте 50 см., установкой

кнопки экстренного вызова)

2.11

Замена входных дверей на автоматические

2029-2030

раздвижные двери

3

Наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей

информации для лиц с нарушениями слуха и зрения

3.1

Приобретение вывески с информацией об

выполнено

объекте, выполненной рельефно-точечным

шрифтом Брайля и на контрастном фоне

(приобретение надписей, знаков и иной

текстовой и графической информации)

3.2

Разработка информационных Памяток об

2021 год и ежегодное

объекте и предоставляемых на нем услугах

обновление

4

Предоставление услуг

4.1

Предоставление инвалидам по слуху, при

По мере необходимости

необходимости, услуги с использованием

русского жестового языка и организацией

допуска на объект сурдопереводчика и

тифлосурдопереводчика

4.2

Предоставление на объекте услуг в сфере

По мере необходимости

образования, предоставляемых инвалидам с

сопровождением ассистента-помощника

4.3

Проведение инструктирования (или обучения)

Запланировано

сотрудников по вопросам, связанным с

инструктирование

обеспечением доступности для инвалидов

100% сотрудников в 2

объекта и услуг

квартале 2020 г.

4.4

Внесение дополнений в должностные

Приказ «О внесении

регламенты (инструкции) сотрудников по

дополнений

предоставлению услуг инвалидам и оказанию

в должностные инструкции

им при этом необходимой помощи, а также в

сотрудников» (1 квартал 2021

административные регламенты предоставления

г.)

государственных услуг

4.5

Адаптация сайта ОУ для лиц с нарушением

выполнено

зрения (слабовидящих)

4.6

Формы предоставления услуг на объекте: в ходе

Продолжить данную работу до

личного приема граждан, электронного взаимодействия,

2030 г.

консультирования по телефону

4.7.

Проведение ремонтных работ на объекте будет

осуществляться с учетом

требований - постановления Правительства Российской

Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение

требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и приказа Министерства

регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для

маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».

4.8.

Период проведения работ: до 2030 года

4.9.

 Ожидаемый результат: доступность объекта маломобильным группам населения.

4.10

Информация (паспорт доступности) размещена на сайте МБДОУ «Детский сад п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской

5. Особые отметки

Паспорт сформирован на основании акта обследования объекта

от 16 марта 2020 года Комиссией, состав которой утвержден приказом МБДОУ «Детский сад п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» от 16 марта 2020 года  № 15 О/Д  (акт прилагается).

   МБДОУ «Детский сад п.Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»  оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг с учетом финансирования и потребности в предоставлении услуг на качественно новом уровне с учетом изменения федерального и регионального законодательства.