Главные вкладки
1. 4 Образовательные стандарты
ФГОС ДО.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценкой соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ №1177 ОТ 24.04.14 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ФГОС МИНИСТЕРСТВО ОБЛАСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕЛЮБСКОГО РАЙОНА О ВВЕДЕНИИ ФГОС ДО