Каталог методической литературы

Мякишева Ксения Алексеевна

Методическая литература по теме: "Развитие свободной игры детей в современной предметно- развивающей среде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезная литература по теме: «Свободная игра в современной предметно-развивающей среде»

Информацию подготовила:

Вохмина Ксения Алексеевна

  1. AnjiPlay. URL: http://www.anjiplay.com (дата обращения: 02.12.2021).
  2. Абдулаева Е.А., Алиева Д.А. Развитие свободной игры дошкольников в условиях недирективного сопровождения // СДО. 2020. № 6 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svobodnoy-igry-doshkolnikov-v-usloviyah-nedirektivnogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 14.10.2021).
  3. Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность // Справочник старшего воспитателя. 2016. №8. С. 16-19.
  4. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении: Метод. рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. Тольятти: Изд. инф.-техн. Центра, 2017. 20 с.
  5. Бабашки – образовательная среда для детского сада и школы. URL: https://babashki.ru/ (дата обращения: 24.12.2021).
  6. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Образовательная программа дошкольного образования. Москва: Дрофа, 2018. 100 с.
  7. Быстрицкая Я.Р. Воспитание по С. Френе: свободу текстам!. Обучение за рубежом. 2018. №10. С.24-28.
  8. Бычкова Е.В. Создание условий для развития свободной игровой деятельности. URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/16003.html (дата обращения: 26.10.2021).
  9. Вебинар Сергея Плахотникова. URL: http://sdetsad.tilda.ws/webinar-svobodnaya-igra (дата обращения: 24.12.2021).
  10. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. c.336.
  11. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург: Союз, 2019. 203 с.
  12. Галашова Е.В. Час свободной игры в детском саду. URL: https://infourok.ru/chas-svobodnoy-igri-v-detskom-sadu-1944646.html (дата обращения: 13.10.2021).
  13. ГоворушкоИ.С., Иванова Т.И. Особенности организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2018. № 2. С. 65-68.
  14. Гогоберидзе А.Г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2018. № 4. С. 64-70.
  15. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции) Москва: Педагогика, 2016.  311 с.
  16. Давыдов В.В., Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 2016. № 3. С. 4-6.
  17. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slovar-zhivogo-velikorusskogo-jazyka-v-i-dalja/ (дата обращения: 12.10.2021).
  18. Денякина Л.М. Организация образовательной среды в ДОУ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2017. № 3. С. 23-26.
  19. Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Веракса Н.Е. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  Издание пятое (инновационное), исп. и доп. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 336 с.
  20. Загвоздкин В.К. Опыт развития свободной игры в вальдорфских детских садах в контексте ФГОС дошкольного образования // СДО. 2016. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razvitiya-svobodnoy-igry-v-valdorfskih-detskih-sadah-v-kontekste-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.10.2021).
  21. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы. Москва: Учитель. 2019. 143 с.
  22. Китайская концепция дошкольного образования AnjiPlay. URL: https://newsru.cgtn.com/news/3d3d414e6646544f33517a6333566d54/p.html (дата обращения: 02.12.2021).
  23. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. Балашов: Николаев, 2015. 76 с.
  24. Лукашина О.С. Различия свободной и организованной сюжетно-ролевых игр дошкольников. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/12/01/razlichiya-svobodnoy-i-organizovannoy-syuzhetno (дата обращения: 17.10.2021).
  25. Максимова Г. Ю. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития. Актуальные проблемы педагогики: сборник научных трудов. Владимир: ВГПУ, 2016. №.4. С. 29-39.
  26. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. Москва, 2018. 134 с.
  27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. 5-е изд., стереотип. / Москва: Издательский центр Академия, 2017. 456 с.
  28. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2019. 128 с.
  29. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность // Детский сад: от А до Я, 2018. №6. С. 43-48.
  30. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Метод., рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детском саду и УВК. Москва: Центр инноваций в педагогике, 2016. 64 с.
  31. Парамонова Л.А. Истоки. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. 6-е изд. перераб. Москва. ТЦ Сфера, 2018. 192 с.
  32. Плахотников С.В. Игровые технологии дошкольного образования. URL: https://mediametrics.ru/articles/view.html?id=64399 (дата обращения: 24.12.2021).
  33. Письмо «О реализации приказа министерства образования и науки России от 20 июля 2011 года №2151». URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=192545 (дата обращения: 17.10.2021).
  34. Руссо Ж.Ж. Учения и теории. 2020URL: https://vestniknews.ru/prilozhenie/intervyu-i-stati/2083--sp-2677.html (дата обращения: 17.10.2021).
  35. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). изд-е 3-е, изм. и доп. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017. 192 с.
  36. Савицкая Н.М., Сафонова Л.О., Лаврентьева О.И. Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среды ДОУ // Дошкольная педагогика. 2018. №2. С.65-68.
  37. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13). Mосква: Сфера, 2016. 676 c.
  38. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Метод диагностики сюжетной игры дошкольников [Эл. ресурс] // Вопросы психического здоровья детей и подростков.2017(17).№3. С. 52-60. URL: https://www.psychildhealth.ru/2017- 03.pdf (дата обращения: 22.03.2022).
  39. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва: 2013 г.
  40. Цаплина О.В. Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детском саду: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Москва, 2018. 224 с.
  41. Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга №2, «Диагностика. Предметно-пространственная среда». Москва: Сфера, 2017. 211 с.
  42. Шелушинин А.Д., Сазонова Т.М. «Сценирование» как метод моделирования игрового процесса // Техническая эстетика. 2016. № 3-4. С. 65-69.
  43. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. Москва, 2017. С. 17.