Авторская разработка
Свободная игровая деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Специально организованные воспитателями условия необходимые для успешной самостоятельной деятельности воспитанников, направлены на решение задач, связанных с интересами других людей (их эмоциональное благополучие, помощь ближнему и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka.docx | 60.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Вохмина Ксения Алексеевна,
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима.
«Свободная игра»
Старший дошкольный возраст
Ишим, 2023
Цель: Создание условий для свободной игры
Задачи:
- Создание среды посредством неоформленных материалов;
- По новому строить сотрудничество взрослого и детей (поддержка самостоятельных проб, взрослый втягивает ребенка в ситуации апробирования новых действий, живое взаимодействие которое не до конца предсказуемо);
- Развитие самостоятельности, социальных навыков, творческих способностей.
Предметно-развивающяя среда, как условие разнообразия форм взаимодействия:
- Полностью неоформленные материалы:
- бумага разного размера;
- ткань разной фактуры;
- нитки толстые и тонкие;
- веревки различной длины и толщины;
- ватные диски;
- шнурки.
- Искусственные неоформленные материалы:
- коробки, пробки, пуговицы различного диаметра и цвета;
- бусины крупные;
- пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики;
- обои;
- пакеты, прищепки;
- канцелярские резинки.
- Природные материалы:
- Веточки;
- листья;
- шишки;
- камни;
- желуди.
- Материалы имеющиеся в группе:
- Ширмы;
- Мягкие модули;
- Гимнастические палки;
- Канаты;
- Кубики;
- Конструктор;
- Скамейки.
Этап | Задачи | Содержание | Оборудование |
1.Организационный | Мотивация к игровой деятельности | Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Алексеевна. Я рада вас видеть. Скажите, вы любите играть? Я тоже очень люблю. А хотите поиграть? | - |
2.Самостоятельная игра детей | Создание условий для принятия детьми игровой ситуации, проблемы и плана деятельности. | - Тогда играйте…. А если захотите пригласить меня в игру то я с удовольствием приму в ней участие, а если нет то я займусь своими делами. (Самостоятельная деятельность детей с неоформленными материалами). Деятельность воспитателя в свободной игре дошкольников: - является наставником, не устанавливая рамки игры, если ребенок включал педагога в игру; - оказывает помощь в возникающих вопросах (при необходимости); - насыщает предметно развивающую среду; - поддерживает интерес к свободной игре и инициации игровой деятельности; - разрешает конфликт (при необходимости). Примерный диалог воспитателя с ребенком: Ребенок подошел и спросил: Ксения Алексеевна, где можно взять машинку? Ответ воспитателя: Да, машинки и в правду нет. А может мы можем ее чем то заменить? Ребенок: Да, кубиками. Ответ воспитателя: Да точно же. У тебя какая машинка? Ребенок: Пожарная. Ответ воспитателя: А у меня полицейская. Только они у нас не отличаются. Ребенок: А мы можем сделать автостоянку для этих машинок? Ответ воспитателя: А что из материалов мы можем использовать? Ребенок: коробку. Ответ воспитателя: Отлично, попробуй сделать автостоянку. В данном диалоге прослеживается, что у ребенка есть ассоциация простых неоформленных материалов и обычных игрушек (кубик-машина, коробка-автостоянка). | Полностью неоформленные материалы:
Искусственные неоформленные материалы:
Природные материалы:
Материалы имеющиеся в группе:
|
3.Подведение итогов игры | Осмысление итогов игры | Когда педагог видит выход ребенка из игры, то интересуется его успехами, идеями. Примерные вопросы педагога: - Что у тебя получилось? - В какие игры ты играл? - Почему это именно это предмет, а не другой? - А хочешь ли ты продолжить игру дома? - Что бы ты хотел забрать домой? | - |
Как результат, воспитательный и ценностный потенциал свободной игры:
- использование неоформленных материалов в свободной игре способствуют развитию и обогащению игры;
- игры детей стали разнообразными;
- дети постоянно придумывают новые варианты использования имеющихся у них материалов;
- дети стали более активны и инициативны в игровой деятельности.