Авторская разработка

Мякишева Ксения Алексеевна

Свободная игровая деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Специально организованные воспитателями условия необходимые для успешной самостоятельной деятельности воспитанников, направлены на решение задач, связанных с интересами других людей (их эмоциональное благополучие, помощь ближнему и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_razrabotka.docx60.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вохмина Ксения Алексеевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима.

«Свободная игра»

Старший дошкольный возраст

https://yandex.ru/turbo/avatars/get-turbo/2019826/c6359139c2ca73edaf3c854e89718c67/max_g480_c12_r4x3_pd10

Ишим, 2023

Цель: Создание условий для свободной игры

Задачи:

- Создание среды посредством неоформленных материалов;

- По новому строить сотрудничество взрослого и детей (поддержка самостоятельных проб, взрослый втягивает ребенка в ситуации апробирования новых действий, живое взаимодействие которое не до конца предсказуемо);

- Развитие самостоятельности, социальных навыков, творческих способностей.

Предметно-развивающяя среда, как условие разнообразия форм взаимодействия:

  1. Полностью неоформленные материалы:
  • бумага разного размера;
  • ткань разной фактуры;
  • нитки толстые и тонкие;
  • веревки различной длины и толщины;
  • ватные диски;
  • шнурки.
  1. Искусственные неоформленные материалы:
  • коробки, пробки, пуговицы различного диаметра и цвета;
  • бусины крупные;
  • пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики;
  • обои;
  • пакеты, прищепки;
  • канцелярские резинки.  
  1. Природные материалы:
  • Веточки;
  • листья;
  • шишки;
  • камни;
  • желуди.
  1. Материалы имеющиеся в группе:
  • Ширмы;
  • Мягкие модули;
  • Гимнастические палки;
  • Канаты;
  • Кубики;
  • Конструктор;
  • Скамейки.

Этап

Задачи

Содержание

Оборудование

1.Организационный

Мотивация к игровой деятельности

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Алексеевна. Я рада вас видеть.

Скажите, вы любите играть? Я тоже очень люблю.

А хотите поиграть?

-

2.Самостоятельная игра детей

Создание условий для принятия детьми игровой ситуации, проблемы и плана деятельности.

- Тогда играйте….

А если захотите пригласить меня в игру то я с удовольствием приму в ней участие, а если нет то я займусь своими делами.

(Самостоятельная деятельность детей с неоформленными материалами).

Деятельность воспитателя в свободной игре дошкольников:

- является наставником, не устанавливая рамки игры, если ребенок включал педагога в игру;

- оказывает помощь в возникающих вопросах (при необходимости);

- насыщает предметно развивающую среду;

- поддерживает интерес к свободной игре и инициации игровой деятельности;

- разрешает конфликт (при необходимости).

Примерный диалог воспитателя с ребенком:

Ребенок подошел и спросил: Ксения Алексеевна, где можно взять машинку?

Ответ воспитателя: Да, машинки и в правду нет. А может мы можем ее чем то заменить?

Ребенок: Да, кубиками.

Ответ воспитателя: Да точно же. У тебя какая машинка?

Ребенок: Пожарная.

Ответ воспитателя: А у меня полицейская. Только они у нас не отличаются.

Ребенок: А мы можем сделать автостоянку для этих машинок?

Ответ воспитателя: А что из материалов мы можем использовать?

Ребенок: коробку.

Ответ воспитателя: Отлично, попробуй сделать автостоянку.

В данном диалоге прослеживается, что у ребенка есть ассоциация простых неоформленных материалов и обычных игрушек (кубик-машина, коробка-автостоянка).

Полностью неоформленные материалы:

  • бумага разного размера;
  • ткань разной фактуры;
  • нитки толстые и тонкие;
  • веревки различной длины и толщины;
  • ватные диски;
  • шнурки.

Искусственные неоформленные материалы:

  • коробки, пробки, пуговицы различного диаметра и цвета;
  • бусины крупные;
  • пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики;
  • обои;
  • пакеты, прищепки;
  • канцелярские резинки.  

Природные материалы:

  • Веточки;
  • листья;
  • шишки;
  • камни;
  • желуди.

Материалы имеющиеся в группе:

  • Ширмы;
  • Мягкие модули;
  • Гимнастические палки;
  • Канаты;
  • Кубики;
  • Конструктор;
  • Скамейки.

3.Подведение итогов игры

Осмысление итогов игры

Когда педагог видит выход ребенка из игры, то интересуется его успехами, идеями.

Примерные вопросы педагога:

- Что у тебя получилось?

- В какие игры ты играл?

- Почему это именно это предмет, а не другой?

- А хочешь ли ты продолжить игру дома?

- Что бы ты хотел забрать домой?

-

Как результат, воспитательный и ценностный потенциал свободной игры:  

  • использование неоформленных материалов в свободной игре способствуют развитию и обогащению игры;
  • игры детей стали разнообразными;
  • дети постоянно придумывают новые варианты использования имеющихся у них материалов;
  • дети стали более активны и инициативны в игровой деятельности.