Главные вкладки
Презентации и проекты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура”. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса, а так же является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм (спортивно - патриотическое воспитание).
Особую важность и актуальность должны получить физкультура в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. в 2010 году утверждена государственная программа «Патриотическая программа РФ на 2010 – 2015», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы («бравые солдаты», «Мама папа я спортивная семья»,) объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Цель проекта – Развитие патриотических чувств, через ознакомление с различными видами спорта, подвижных игр и праздников; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Задачи проекта: Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Развивать познавательные интересы Развивать физические качества (быстроту, ловкость, смелость) Способствовать приобщению семьи к физической культуре и спорту.
Этапы проекта Подготовительный 1.Изучение и подборка литературы по данной проблеме. 2.Изготовление атрибутов необходимых для проекта; 3.Анкетирование 4.Оформление стендов о спорте; 5. Подбор подвижных игр и мероприятий; Реализационный - выставка рисунков о спорте - проведение беседы со старшими дошкольниками: ознакомление со спортивными достижениями страны; беседы о видах спорта (чем отличается профессиональный и любительский спорт; какой спорт преобладает в нашем городе; понятие и значение проведения Олимпийских игр в мире, знакомство с символиками Олимпийских игр) - Проведение подвижных игр (дидактические и игры народов Башкортостана) - Проведение мероприятий «Спартакиада» , «Семейные старты» - Апробация анкеты, консультация Итоговый - Подведение итогов реализации проекта; - Создание презентации
занимались или занимаются родители спортом?
есть ли у вас дома спортивный снаряд?
«Посещает ли Ваш ребенок сейчас спортивную секцию?
Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания
«Проводите ли вы с детьми закаливающие мероприятия?
Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
«Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?»
деятельность ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни?»
Выставка рисунков о спорте
Знакомство с различными видами спорта, просмотр мультфильма о спартакиаде
Беседа о наших городских спортсменах и об их достижениях в спорте
Активное участие детей в Республиканских и городских соревнованиях
Активное участие детей в Республиканских и городских соревнованиях
Активное участие детей в Республиканской олимпиаде «Мы Гагаринцы »
Прослушивание гимна
Физкультурные занятия с преемственностью с СОШ №4, а так же активное участие детей в соревнованиях внутри нашего детского сада
Дидактические игры «Снаряди спортсмена» «Подбери пиктограмму» «Раскрась олимпийскую символику»
Русские народные игры: «Жмурки» «Гори, гори ясно»
Татарские игры: «Тюбетейка» «Пустое место»
Башкирские игры: «Юрта» «Иголка и нитка» «Липкие пеньки»
Марийские игры: «гнилая картошка» « Биляша »
«Зимняя спартакиада»
«Спортивное развлечение «Бравые солдаты»
Мероприятие с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»
Праздник с родителями, посвященный 23 февраля «А ну – ка , папочки»
Досуг в семье
Подводя итог, хочу сказать, что патриотическое воспитание средствами физкультуры и спорта занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе. По данному направлению у меня уже сложилась система работы и достигнуты определенные результаты, что подтверждается грамотами воспитанников за спортивные достижения, активным участием семей в физкультурно-спортивных мероприятиях. Я закладываю основу патриотического воспитания, прививаю любовь к Отечеству, приобщаю детей к общественно – нравственным ценностям, развиваю их физические качества, любознательность, творческие навыки, воспитываю потребность быть здоровым.
Спасибо за внимание!