Конспекты открытых физкультурных занятий

Хаматова Зарина Рафаиловна

Вовлечение воспитанников в деятельность, создание условий для разностороннего развития детей средствами физической культуры в атмосфере веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Звездочка» г.Дюртюли

Конспект открытого физкультурного занятия

в старшей группе

«В гости к бабушке – Варварушке»

(с элементами кинезиологических упражнений)

Подготовила и провела:

Инструктор

по физической культуре

Хаматова З.Р

2023 год

Цель : обеспечить гармоничное физическое развитие,  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оздоровительные:

  1. Способствовать формированию правильной осанки;
  2. Содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений

Образовательные:

Совершенствовать технику основных видов движений с элементами нейроупражнений, развивающие межполушарное взаимодействие:

  1. в ходьбе по гимнастической скамейке с хлопком перед собой и за спиной на каждый шаг;
  2. в ходьбе перекрестным шагом  в упражнении «Достань яблоко»;
  3. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, способствовать формированию навыков  выполнения  движений.
  2. Развивать точность, легкость, выразительность при выполнении общеразвивающих упражнений
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Развивать координацию движений рук, равновесие, внимание.
  5. В игре, способствовать развитию быстроты реакции

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание в  дальнейшем заниматься  спортом
  2. Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений, решительность и выдержку в подвижной игре.
  3. Воспитывать сплоченность, дружеские отношения

Ладошки просыпайтесь

Похлопайте скорей

Ножки просыпайтесь

Пляшите веселей

Ушки мы разбудим

Лобик разотрем

Носиком пошмыгаем

И занятие начнем

Инструктор: Ребята,  помните, однажды к нам в детский сад  приходила бабушка Варварушка?

Ответы детей.

Она  очень хотела  прийти к нам в гости, но она немного приболела.

Я предлагаю вам навестить ее и отправить  ей гостинцы?

Вы согласны ?

Отправляемся в путь, но путь к бабушке нелегкий, нам с вами предстоит пройти много препятствий.

В гости к бабушке пойдем и гостинцы отнесем!

  1. Ножки выше поднимаем, весело шагаем! ( ходьба)
  2. А теперь пойдем и по камушкам пройдем (ходьба перекат с пятки на носок)
  3. Ноги выше поднимайте, на пеньки не наступайте  (перекрестная ходьба доставая коленями до локтя.  
  4. Прыгаем как зайчики девочки и мальчики (прыжки на двух ногах)
  5. На носочки встали и тихо побежали (легкий бег) бег чередуется с ходьбой
  6. А теперь по листочкам мы побегали немножко (по координационной лестнице)

Перестроение в 3 колонны

Мы сейчас вместе с вами  для гостинцев бабушке,  приготовим блины

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем  (сжимаем двумя руками)

Тесто жмем, жмем, жмем (сжимаем поочередно)

И блиночки  испечем (ударить поочередно ладонями друг о друга)

ОРУ

  1. Вот наш блинчик летит, прямо в сковородку прилетит

И.п – о.с.  мешочек в правой руке. 1- в стороны; 2- вверх, передаем в левую руку; 3- в стороны. 4- в и.п

      2) Ой, какой горячий блин, мы возьмем и остудим! 

            И.п – стойка на ширине стопы, мешочек в правой руке . 1-  руки в стороны, 2- передача мешочка перед грудью.3- руки в стороны. 4- в И.п

       3)  Много блинчиков печом и никак не устаем!

       И.п – ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке. 1 -  руки в стороны, 2- наклон вперед, оставили мешочек на полу, 3-  руки в стороны, 4- и.п

      4)Вот такой блинчик мы покажем, как готовили не скажем!

             И.п – о.с мешочек в двух руках, внизу.  1- присели, руки вытянуть вперед, 2- в и.п.

      5) Мы возьмем блины положим и салфеткою накроем!

         И.п. – сидя, ноги врозь,  мешочек на полу, между стоп, руки на поясе.1-          поднять руки над головой, 2- наклон вперед дотягиваясь до мешочка. 3- руки над   головой. 4- и.п.  

       6) Как же вкусны наши блины!

        И.п стойка ноги слегка расставлены.1-8 – прыжки . 1-4 прыжки. (чередуются)

        Перестроение в одну шеренгу, колонну

           ОВД (поточный способ)

Вот мы с вами оказались в лесу. Здесь нам нужна сноровка чтобы преодолеть препятствия.

  1. Сначала пройдем по узкому мостику

Ходьба по скамейке с хлопком перед собой и за спиной на каждый шаг.

  1. Пройдем  по узкой  тропинке,  чтобы собрать яблоки с деревьев

     Ходьба вдоль каната перекрестным шагом.

  1. Сбор ягод
  1. Прыжки   по следам «Рука- нога»

Построение в одну шеренгу

Вот такая корзина с гостинцами у нас получилась. Ой, а вот наша бабушка Варварушка. Давайте ей отдадим гостинцы и пожелаем ей никогда не болеть.

А теперь  нам нужно чуточку отдохнуть и поиграть в  нашу любимую игру   «Микроб и витамины». Напоминаю,  микробам нужно двигаться далеко друг от друга, не наталкиваться. По команде  «Витаминки », пытаются как можно больше поймать микробов. Поймать- это  значит только задеть.

  А сейчас пора подышать лесным воздухом. (Ходьба по кругу , восстанавливание дыхание

      Ну что ребята, сегодня вы показали себя сильными , храбрыми и умелыми!  

в испытаниях!  Какое  самое сложное испытание было для вас сложным?

 

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Звездочка»  г. Дюртюли

Конспект открытой организационной образовательной деятельности  по физической культуре в старшей группе

«Путешествие на остров «Здоровье»

Провела: инструктор по ФК

Хаматова З.Р

Дюртюли 2022 год

«Путешествие на остров «Здоровье»

Цель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

• Укреплять группы мышц, способствующих формированию правильной осанки 

• развивать равновесие и вестибулярный аппарат; дыхательную систему;

• увеличивать гибкость и подвижность межпозвоночного столба;

• закреплять двигательные умения и навыки в различных видах упражнений;

• воспитывать интерес к физкультурному занятию и здоровому образу жизни.

Ход совместной деятельности:

Организованный вход детей в спортивный зал.

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре: Ребята, я получила телеграмму из Туристического бюро. Туристического бюро приглашает нас совершить путешествие на остров «здоровья», но попасть туда не так – то просто, туда смогут попасть только те ребята, которые умеют сохранять правильную осанку. Вы хотели бы попасть туда?

Дети: Да.

Чтобы добраться  до острова «» я предлагаю вам поехать на машинах. И для вас у меня есть рули (рули на скамейках).

Чтобы ехала машина

Накачаем дружно шины

Повернулись направо 1-2. Отправляемся в путь друзья!

Ходьба по кругу

       На носочки дружно встали

       Рули вверх подняли.    

Поехали дальше (опустили рули и шагают дальше)

       На пяточки дружно встали

        Рули назад мы убрали      

        Рули  вперед подняли

        Ногами их достали

       Внимание мост впереди

       нужно под ним пройти (Ходьба гуськом)   переход к змейке

Набираем ход по кочкам по извилистой дорожке ( поскоки змейкой)

переход на ходьбу. снова набираем ход  (половина круга)

А теперь замедлим скорость.(Деление на 3 колонны)

Инструктор:  Чтобы попасть на остров здоровья, нам нужно выполнить разминку, для этого мы сделаем упражнения с гимнастическими палками.

ОРУ с гимнастическими палками

1. И. п. - ноги на ширине. стопы, палка в опущенных руках. 1- поднять палку вверх, 2 – за  голову; 3-вверх. 4-и.п

- Мышцы спины мы укрепляем, Палку вверх мы поднимаем!

2. И. п. - ноги на ширине плеч. палка за головой. 1-3-повороты вправо (влево); 2-4-и. п.

- Поворот вправо, поворот влево,

Чтоб спина не заболела.

3. И. п. – ноги на ширине. плеч, палка зажатая в локтях. 1-наклон вперёд с прямой спиной. 2-и. п.

Будем чаще наклоняться

И все дружно разгибаться!

4. И. п. - стоя, палка в опущенных руках. 1- присесть, вытянув руки вперед; 2- вернуться в и. п.   

     Спина прямая. - Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать

5. И.п  -  сидя, ноги врозь. 1- руки вверх, 2- наклон вперед, 3 – палка вверх, 4- вернутся в и.п

6. Прыжком- ноги врозь, палку вверх; прыжком- ноги вместе, палку вниз. - В прыжках с палкой нужна сноровка, Для мышц- хорошая тренировка.

Ноги в стороны- палка над головой,

Будет крепким позвоночник твой!

А сейчас мы с вами отправимся на острова где есть тропинки здоровья!

ОВД:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке (2раза)
  2. Прыжки (2раза)
  3. Ходьба приставным шагом по канату с прямой спиной (2раза)

Ребята, мы знаем чтобы сохранить здоровье нам нужно пить витамины. Вот и мы с вами поиграем в игру «Витамины и микроб». Игра проводится  2 раза)

Хватит спинку нам качать, пора нам и отдыхать!

«Ленивая кошечка»  Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать как тянется тело, затем резко опускаем руки вниз, произнося звук «А».

Вот мы с вами побывали на острове здоровья. Что нужно делать чтобы сохранять здоровье?.

 Ответы детей.

Вы сегодня очень хорошо потрудились и  за это вам награды!

Инструктор прощается с детьми.

 

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Дюртюли Детский сад №7 «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

«На арене цирка «Шапито»

(с элементами ориентировки в пространстве)

 

Провела: Инструктор по

физической культуре

Хаматова З.Р

Дюртюли 2021

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «На арене цирка «Шапито»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве  через динамические игры.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • Охрана жизни  и укрепление здоровья детей
  • Способствовать формированию правильной осанки
  • Содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений

Образовательные задачи :

  • Развивать физические качества (скорость, силу, быстроту)
  • Формировать умение ориентироваться  в пространстве;
  • Ориентироваться на себе (определять различные части тела, понимать  их соотнесение с различными сторонами собственного тела
  • Продолжать упражнять в беге врассыпную; упражнять в перестроения в звенья, упражнять в нахождении своего места в шеренге;
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить  подлезать через обруч ; повторить прыжки на двух ногах.
  • Закрепить  знания в подвижной игре  «Дрессированные птички»
  • Повторить игру «Найди, где спрятано»

Воспитательные задачи

  • Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • Воспитывать сплоченность, дружеские отношения;
  • Воспитывать желание проявлять волю, терпение и  выдержку во время выполнения упражнений.

Ход занятия

В спортивный зал входят дети под музыкальное сопровождение.

Построение в шеренгу.

За ними выбегает клоун (инструктор) под весёлую музыку.

Привет, ребята, меня зовут клоун Ириска!

Сегодня я приехала к вам, чтобы искать новых артистов для своего цирка «Шапито»! Я слышала, что у вас в саду самые талантливые и спортивные детишки! Это правда? (ответ детей)

Отлично!  Вы хотите попробовать себя в роли артистов? (ответ детей)

Тогда начинаем показывать наше цирковое представление!

1.часть Вводная.(3-4 мин.)

Повернулись  направо! Пошли вокруг зала

  1.  Все артистами мы стали,

           Дружно в ногу зашагали-                                              

обычная ходьба (спина прямая, голову не опускать)

  1. Вот семейство акробатов

           На носках идут ребята.                                                        

 (руки прямые над головой, ходьба на носочках)

  1.     Вот и клоуны все в ряд

              На пятках веселят ребят    (руки за головой, ходьба на  пяточках,)                            

 4)На арене, хорошо подкованные

     Лошадки дрессированные!                              

      (руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, носочек оттянут вниз,  спина прямая,

  1. Все лошадки побежали,                           (бег с чередованием с ходьбой)

           И подковки застучали.

На арену цирка приглашаются ребята. Разойдитесь в звенья за ведущими!  

А сейчас – остановись!

Через левое плечо повернись!

Основная часть (12-15 мин)

Ириска:  Перед тем  как мы станем  выполнять цирковые номера, нам нужно размяться.  Итак, фокус-мокус!

Покружись, завертись   -   (Дети кружатся вокруг себя)

Ходьба врассыпную

У каждого мяч в руках окажись! (дети берут мячи)

А теперь по местам  в звенья становись!

 Дети встают в шеренгу.

«Раз, два, четыре, пять

Только чур не прозевать

То, что я вам покажу

Нужно дружно повторять!

Ритмическая гимнастика под музыку.

  1. И.п стойка, пятки вместе носки врозь. Поднять мяч над головой, смотрим  вверх на мяч, опустить мяч, голова смотрит вперед. (4р)
  2. И.п  стойка ноги на ширине плеч. Повороты в стороны.  Поворот вправо, у груди, поворот влево.  Вернуться в исходное положение. (4-5раз)
  3. И.п стойка пятки вместе, носки врозь. Присесть, мяч вперед, встать, мяч у груди, вернуться в исходное положение. (5 -6 раз)
  4. И.п  стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Наклон к правой ноге, выпрямится, мяч перед грудью, наклон к левой ноге, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
  5. И.п ноги вместе, руки слегка согнутые в локтях, поочередно поднимаем  колени до мяча. (5-6 раз)
  6. И.п сидя на пятках. Прокатывание мяча в правую и левую сторону. (по 2 раза в каждую сторону)
  7. И.п – ноги слегка расставлены. Мяч перед грудью в согнутых руках Прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой на месте под счет 1-8

- А теперь врассыпную пошагали,

 Дружно мячики убрали!

По местам в шеренгу встали!

Ребята, а теперь отправляемся выполнять трюки. Они очень опасные. Нам нужно быть смелым, внимательным и гибким!

ОВД

1)  Ходьба по балансиру, руки в стороны. (2раза)

2)Подлезание через обруч боком, не касаясь руками край обруча. (2 раза)

3)  Прыжки через координационную лестницу.   (2 раза)

Молодцы ребята, все справились с заданием. Из вас получились хорошие цирковые артисты.

А теперь пора нам отдохнуть и поиграть в нашу любимую  игру «Дрессированные птички». Сейчас заиграет музыка вы летаете, музыка закончится, вы остановитесь и возьмете каждый свою птичку и приставить ее к плечу на которую я скажу.

Умницы ребята, какие же вы внимательные!

- Встаньте в шеренгу.

Заключительная часть.

 Малоподвижная игра  «Найди, где спрятано!»

 Я сегодня приехала не одна, а со свои другом Клепой, он где –то спрятался от меня, помогите мне его найти

Сегодня вы очень хорошо проявили себя в самых сложных испытаниях и поэтому я вам приготовила сюрприз. Найдите его!

Молодцы ребята!

Рефлексия.

Ребята, где вы сегодня побывали?  (Ответ детей)

Что вы делали в цирке? (Ответ детей)

А сейчас нам пора прощаться, до новых встреч!

А сейчас повернулись направо и спокойной ходьбой до группы.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

« В путь за больным воробьем»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание под дугой правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. декорация лесной полянки (листочки, брёвнышки, мостик);

2. Айболит, игрушка-воробей.

3. шапочка для светлячка, игрушка фонарик.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель:   Здравствуйте ребята! А  на какое слово похоже слово  «Здравствуй!»

Воспитатель: Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово
«Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня  присутствуют у нас на занятии.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Я сегодня получила СМС

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

И заплакал, и упал на песок»

(Лиса)  «А вы сможете помочь воробью?»

Воспитатель: «Поможем воробью?» (ответы детей)

I часть.

Воспитатель:  нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке.

Налево, по тропинке шагом марш!

Друг за другом мы идем и в пути не отстаем!

На носочки поднимитесь, и через пенечки проходите!

А теперь идем на пятках и шагаем без оглядки.

 Впереди колючий куст, поцарапаться боюсь. Что же делать нам друзья наклонитесь так как я!

Здесь высокая трава, выше выше детвора!

С крутой горки побежали, только пятки засверкали!

Воспитатель: Дети! Вот мы и добежали до леса Посмотрите, какая красивая полянка, как много на ней разноцветных цветочков. Давайте отдохнем и цветочки соберем! За (имя) к белым цветочкам шагом марш! За (имя)к синим цветочкам ш.марш…..

Ребята, кругом! Предлагаю вам сделать несколько упражнений с цветочками!

« на цветочки дует ветер»

1) И.П. пятки вместе, носки врозь руки перед грудью, цветочки в руках. Руки вперед, руки вверх; руки вперед, руки вниз в И.п.

 «соберем цветочки»

 2) И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон вперед, берем цветочки. Встать, руки перед собой.  Наклон вперед, листочки положили,   Повторить 3 – 4 раза.

«спрячем цветочки» (один цветочек оставляем  на полу)

3)И.П. ноги на ширине стопы, руки за спиной, листочек в правой руке. руки в стороны, руки за спиной листочек передаем в левую руку; Руки в стороны, передаем цветочек в правую руку. Повторить 3 – 4 раза.

 «Покажем всем цветочки» 

4)И.П. ноги на ширине ступни, руки с цветочками внизу. Присесть, цветочки вынести вперед, встать вернеться в и.п  Повторить 3 – 4 раза.

«допрыгнем до цветка»

6)И.П. ноги слегка расставлены, цветочки внизу. Прыжки на двух ногах в правую и левую стороны в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Что же нас ждет дальше,  давайте посмотрим! За (имя)  в обход полянки шагом марш (3 раза)       проходят по кругу и убирают цветочки на скамейку

II часть.

Дети, а вот и воробей под листом,  какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Посмотрите, какой лес дремучий. Здесь  и мостик узкий. деревья поломаны, речка глубокая. Ой посмотрите тут воробей по кустом. Видите он раненный от укуса лисы. Нам нужно  поторопиться, чтобы успеть донести его к доктору Айболиту. Сейчас я укажу вам дорогу к нему

Дети выполняют основные упражнения поточным методом.(2 раза)

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки). (Проходим 2 раза)

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие

Посмотрите, вон там впереди сидит добрый доктор Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.

 И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт. Пока лечит   наш доктор Айболит воробья, давайте мы с вами поиграем

Подвижная игра: «Витаминки ».

Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположенные по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы играете, бегаете, ходите, а как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами, и вы должны быстро найти такого же цвета витаминку (встать в обруч).

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

(игра проходит 3 раза)

III часть.

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой. 

ПРОВОДИТСЯ  РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку: Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись,

Встали, дружно улыбнулись.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, ребята что же  нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо? Ребята, а хорошо ли поступила лисичка по отношении к воробью.
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми. Нет, она ему сделала больно.
Воспитатель:   Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и попрощаемся с ними.

Открытое физкультурное занятие для средней группы «В путь за больным воробьем»

                                       

                                                                                                                 

                                                         Выполнила:

                                                                                    Инструктор по                        

                                                                                                физической культуре                    

                                                                                  Хаматова З.Р

2018 год

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»


Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;






Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

2

Выбор темы

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

Проведение

Сентябрь

Сентябрь

3

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

        Проведение

4

Анкетирование родителей:

 «Физическое развитие ребенка «

Анкетирование

Октябрь

5

«Здоровый образ жизни»

Анкетирование

7

Консультация для воспитателей «Физкультминутка»

Проведение

Ноябрь

8

Доклады на родительском собрании:

 «Роль родителей  в укреплении и сохранении здоровья детей»,

Выступление

9

«Прогулка и ее значение в развитии детей»

Выступление

10

Консультация для воспитателей :

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»

Проведение

Декабрь

11

Наглядная информация для родителей

«Одежда для детского сада и физкультурных занятий»

Выставление

Январь

12

13

Консультации для родителей

«Чем можно занять ребенка зимой на улице»

«Спортивный уголок дома»

Проведение

Проведение

Февраль

Февраль

14

Спортивный досуг с участием родителей

Проведение

15

Консультация для воспитателей

«Создание условий для проведения игр и упражнений»

Проведение

Март

16

Анкетирование родителей :

«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»

Анкетирование

Апрель

17

Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Выступление

Май

18

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период»

Проведение

Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры  и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн.  В детском саду организуются  зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

 *общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем); 
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

3. Система закаливания в ДОУ.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре

17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы  специально организованным закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды (по профилактике кариеса), босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

5. Мониторинг.

.  Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

В организованной образовательной деятельности педагоги проводят  беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. 

Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические  досуги с детьми и родителями.

В группах детского сада созданы спортивные уголки , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

    Родители детского сада принимают активное  участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы фотовыставки «Мы быстрые ,ловкие смелые»  , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.  Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь  в вопросах оздоровления и развития детей.

Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкальный, спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры  и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. В детском саду организуются  зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

*общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем); 
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

3. Система закаливания в ДОУ.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы  специально организованным закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды (по профилактике кариеса), босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки , молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

5. Мониторинг.

. Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

В организованной образовательной деятельности педагоги проводят  беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. 

Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические  досуги с детьми и родителями.

В группах детского сада созданы спортивные уголки , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания. Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

Родители детского сада принимают активное  участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.  Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь  в вопросах оздоровления и развития детей.








 

 

 Скача

 Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Звездочка»  г.Дюртюли

 

       

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе  

« В поисках Колобка»

Выполнила: инструктор

                                                                                                           по физической культуре

Хаматова З.Р

Дюртюли 2021 год

Цель занятия: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

  Образовательные: Закреплять основные движения в прокатывании мяча, умение сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной плоскости, Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы. Способствовать формированию координации движений. Воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.

Развивающие: Развивать двигательные умения, развивать ловкость и глазомер, приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

 Воспитательные: Воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку, умение слушать воспитателя, радоваться положительному результату, умение соблюдать элементарные правила игры.

Используемые методы:

1. методы стимулирования и мотивации:

вопросы и задания педагога, побуждающие детей к коммуникации и  решению проблемы: «Помочь бабушке вернуть колобка»; поощрение детей при выполнении заданий на различные виды движения.

2. игровые методы:

подвижная игра «Волк», выполнение заданий сказочных героев по поиску колобка;

3. наглядные методы:   выполнения различных видов движения в музыкально-ритмической гимнастики

Конспект открытой  ООД «В поисках колобка»

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети  здороваются с гостями). Они пришли посмотреть, как вы хорошо занимаетесь, какие вы умненькие, быстрые, шустрые, веселые ребята.

Дети, а вы любите сказки?

У нас сегодня будет не обычное занятие, волшебное.  Сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся в сказке «Колобок»

-Раз, два, три в сказку скорее попади!

Посмотрите, какой-то домик стоит, а в этом домике живет бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте красавцы. Вы знаете, я сегодня испекла колобок, положила его на окошко остужаться, а он спрыгнул и в лес укатился. Что же будет с моим колобком, его же может лиса съесть. Ребята, помогите мне колобка домой вернуть.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке колобка найти? (ответы детей). Не волнуйся, бабушка, мы сейчас с детьми в лес пойдем и обязательно найдем твоего колобка.

Дети идут по залу за воспитателем

Раз, два, три, четыре, пять  колобка идем искать, выше ноги поднимаем, дружно, весело шагаем (дети идут в колонне друг за другом),

Долго очень мы шагали,

И уже большие стали (ходьба на носочках, руки вверх),

Зайку встретили в пути, вместе с ним поскачем мы (прыжки на двух ногах с продвижением вперед),

Все мы мишками вдруг стали, по тропинке зашагали (ходьба на внешней стороне  стопы),

Друг за другом побежали, побежали и от лисы мы убежали (бег друг за другом).

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Но мне кажется мы заблудились. Давайте  мы покричим «Ау», может кто - нибудь нам откликнится.

Зайка: Здравствуйте, ребята.!

Скажите, а что вы тут делаете, в лесу? (ответы детей). 

 Воспитатель:  Зайка, ты нам скажешь где колобок?      

Зайчик:  Я вам обязательно скажу где колобок, только вы сначала потанцуйте со мной.

1.Общеравивающие упражнения:

Музыкально-ритмическая гимнастика  «Колобок».

Зайчик: Ой, какие вы стали румяные, как колобочки. Хорошо, скажу я вам где колобок спрятался. Он прячется вон за тем деревом.

Воспитатель:  Спасибо, Зайка! Теперь мы справимся сами.

Зайчик: До свидания, ребята.

Воспитатель:  Точно, посмотрите  дети, это же наш колобок. Вот он какой  веселенький, румяненький, улыбается.

Колобок здоровается с детьми.

Колобок: Здравствуйте, ребята! У меня в коробе  есть много моих друзей колобочков.  Хотите поиграть с ними?

Дети: Да!

Игра «солнышко и дождик». Дети шагают врассыпную, у каждого свой браслетик красные и синие.  На команду дождик  берут мячи и забегают в свою колонну с определенным цветом браслета и конуса.

1 Прокатывание мячей (Колобка) между кеглями (по 5-6 штук, поставленными на расстоянии 50-60 см друг от друга. (2 раза)

2 Прохождение по ребристой дорожке

Колобки мы дружно взяли, по дорожке зашагали

Мы идем, идем, идем, идем

Выше голову несем.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста  кого встретил Колобок кроме зайца, лисы и медведя  

Дети- Волк!

Подвижная игра «Волк»

Три больших обруча разложены по залу, дети стоят в обручах. Волк (ребенок в шапочке Волка) сидит на лавочке и притворяется, что спит. Играет музыка, дети (Колобки) бегают по площадке, при остановке музыки дети занимают свои домики, а волк пытается их поймать. Кого успел поймать, забирает к себе на лавочку

Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь надо колобка вернуть бабушке.

(Воспитатель отдает колобка бабушке, бабушка благодарит детей,  и дает детям маленькие мячики  

Спасибо что вы  нашли колобка. А  это вам ребята я испекла  маленькие колобочки для того чтобы вы были здоровыми.

Самомассаж с мячиками     Мячик -  ежик мы возьмем

  Покатаем и потрем

               Вверх подбросим и поймаем

   И иголочки считаем

    Пустим ежика на  пол

     Ручкой ежика прижмем

    И немножко покатаем

                                                                Ручку мы теперь меняем

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось искать колобка? Давайте вспомним, кого мы встретили в сказке? Встретили  зайчика?         И от волка убегали? (Да!)

И ни разу не устали!!!

Повстречали колобка, поиграли с ним слегка? (Да!)

Колобка домой вернули? (Да!)

А теперь домой пора, друг за другом детвора!!!

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Звездочка»  г.Дюртюли

 

       

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе  

« В поисках Колобка»

Выполнила: инструктор

                                                                                                           по физической культуре

Хаматова З.Р

Дюртюли 2021 год