Районный конкурс проф.мастерства пед. работников 2020
Открытое занятие "Ёжик в гости к нам пришёл" https://yadi.sk/i/X_vcT63VSYMoLw
Интерактивная методическая разработка "Мой прадедушка - герой!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Разработка логоритмического занятия с элементами арт – педагогики
«Ёжик в гости к нам пришёл»
для детей средней группы
Выполнила: Юшкова Ю.М.
музыкальный руководитель МБДОУ
детский сад «Березка»
Мамонтово, 2020 г
«Ёжик в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.
Задачи:
- Образовательные
- формирование правильной артикуляции и ясного произношения слов;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- формирование творческой активности.
2. Развивающие
- развитие речевого и певческого дыхания, мимики, пантомимики.
3. Воспитательные
- воспитание бережного отношения друг к другу;
- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитание любви к природе средствами музыкального искусства.
Оборудование: ЖК-телевизор, флеш-накопитель, сундучок, игрушка: ёжик.
Методы, приемы
Словесный метод.
Наглядно-слуховой метод.
Практический.
Аналитический (сравнения и обобщения).
Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; 2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; 3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | 1. Расширение музыкального кругозора детей; 2. Сенсорное развитие; 3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества. |
Образовательная область «Речевое развитие» | 1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; 2. Практическое овладение детьми нормами речи; 3. Обогащение «образного словаря». |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Развитие детского творчества; 2. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; 3. Закрепления результатов восприятия музыки; 4. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. |
Образовательная область «Физическое развитие» | 1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности; 2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; |
Продолжительность занятия - 20 минут.
Ход занятия
- Организационный момент (дети заходят под музыку, садятся на стульчики)
- Приветствие (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):
- Здравствуйте, ребята! (c – d – e – f – g – g) 4 восьмых 2 четвертных
- Здравствуйте! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная
- Как у вас дела? (c – d – e – f – g) 4 восьмых 1 половинная
- Хорошо! (g – e – c) 2 четвертных 1 половинная
- Прохлопать все вместе имя каждого ребенка по слогам.
- Подготовительные упражнения
- Артикуляционная разминка («зарядка для язычка»). Дыхательная гимнастика (подышать «как ёжики», надувать животики «как воздушные шарики»).
- Пальчиковая гимнастика «Шарик» (сидя на стульчиках).
- Слушание музыки Д. Кабалевский «Ежик» (CD 2 № 8)
Предварительно отгадать загадку:
Он в норе живёт под ёлкой, носит острые иголки.
Показать игрушку, рассмотреть колючки. Обратить внимание, что музыка такая же острая и колючая, а в проигрыше можно услышать, как поют птички.
Прослушать пьесу. Беседа - какими шагами и в каком темпе может двигаться ёжик.
Движения под музыку (как ёжики - маленькими шагами, слегка сгорбившись, локти оттопырены): на тему ёжика бегать врассыпную по залу, проигрыш – замереть, слушать пение птиц.
- Логоритмические упражнения
- (Сидя на стульчиках) – беседа о том, что ёжику скоро будет холодно, нужно для него построить дом. Человек какой профессии сможет помочь ежу? (Строитель).
Упражнение «Тук-тук молотком» - стучать кулачком о кулачок, проговаривая слова: «Тук-тук молотком – мы построим новый дом». Равномерно «пошагать» с проговариванием слов поочередно ладошками по коленям на каждую долю (8 шагов). То же – хлопать обеими руками о колени на сильную долю (4 хлопка).
- Разучивание песни Р. Бойко «Новый дом» (CD 2 № 9) .
- Пляска «Пружинки» на музыку р.н.п. «Ой, лопнул обруч» (CD 1 № 7)
Танцевальные движений в кругу: пружинка, хороводный шаг, топающий шаг – по кругу, притопы на месте, выставление ноги на пяточку.
- Музыкально-ритмическое упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (музыка В. Агафонникова, видео по методике Т.А. Боровик).
(Предварительно – беседа, какие еще звери живут в лесу).
Большие ноги идут по дороге –
Топ, топ, топ. Топ, топ, топ! Топать под музыку.
Маленькие ножки бежали по дорожке – Хлопать в ладоши в ритме.
Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!
Педагог пропевает слова, дети повторяют.
- Прощание
Прощание (пропевание по слогам с показом движения мелодии «лесенкой»; затем – с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):
- До свиданья, дети! (c – d – e – f – g – g) 4 восьмых 2 четвертных
- До свидания! (g – f - e – d - c) 4 четвертных 1 половинная
Под музыку «Ежик» дети выходят из музыкального зала.
Список использованных средств и материалов
Литература
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – Санкт-Петербург.: Композитор, 2011.
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Интернет-ресурсы
- Ритмическое упражнение для малышей «Большие ноги и маленькие ножки» https://www.youtube.com/watch?v=yd4XhQkALsg