Районный конкурс проф.мастерства пед. работников 2020

Юшкова Юлия Михайловна

Открытое занятие "Ёжик в гости к нам пришёл"  https://yadi.sk/i/X_vcT63VSYMoLw

Интерактивная методическая разработка "Мой прадедушка - герой!"

 Просмотр работы выполняется при помощи специально разработанного приложения. Для корректной работы приложения и отображения всех медиа-файлов необходимо после скачивания архива поместить папку contest на диск С. Далее в этой папке следует открыть ярлык «Запустить программу». Таким образом, для просмотра разработки нужно открыть диск С, в нем выбрать папку contest и в ней — ярлык «Запустить программу».
Программа будет работать только при такой последовательности действий!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Разработка логоритмического занятия с элементами арт – педагогики

 «Ёжик в гости к нам пришёл»

для     детей средней группы

                                                   

                                         

                                                         Выполнила:  Юшкова Ю.М.

                                                         музыкальный руководитель МБДОУ                                            

                                                         детский сад «Березка»

                                             

Мамонтово, 2020 г

               

 «Ёжик в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством музыки, игр, пения, музыкально - ритмических движений.

Задачи:

  1. Образовательные

- формирование правильной артикуляции и ясного произношения слов;  

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- формирование творческой активности.

2. Развивающие

- развитие речевого и певческого дыхания, мимики, пантомимики.

3. Воспитательные

- воспитание бережного отношения друг к другу;

- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитание любви к природе средствами музыкального искусства.

Оборудование: ЖК-телевизор, флеш-накопитель, сундучок, игрушка: ёжик.

Методы, приемы

Словесный метод.

Наглядно-слуховой метод.

Практический.

Аналитический (сравнения и обобщения).

Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности;

2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками; 3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширение музыкального кругозора детей;

2. Сенсорное развитие;

3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;

 2. Практическое овладение детьми нормами речи;

3. Обогащение «образного словаря».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие детского творчества;

 2. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; 3. Закрепления результатов восприятия музыки;

 4. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности;

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Продолжительность занятия  - 20 минут.

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети заходят под музыку, садятся на стульчики)
  • Приветствие (пропевание по слогам с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):

- Здравствуйте, ребята!    (c – d – e – f – g – g)     4 восьмых 2 четвертных

- Здравствуйте!                  (g – e – c)                      2 четвертных 1 половинная

- Как у вас дела?                (c – d – e – f – g)           4 восьмых 1 половинная

- Хорошо!                           (g – e – c)                       2 четвертных 1 половинная

  • Прохлопать все вместе имя каждого ребенка по слогам.

 

  1. Подготовительные упражнения
  • Артикуляционная разминка («зарядка для язычка»). Дыхательная гимнастика (подышать «как ёжики», надувать животики «как воздушные шарики»).
  • Пальчиковая гимнастика «Шарик» (сидя на стульчиках).

  1. Слушание музыки Д. Кабалевский «Ежик» (CD 2 № 8)

Предварительно отгадать загадку:

Он в норе живёт под ёлкой, носит острые иголки. 

Показать игрушку, рассмотреть колючки. Обратить внимание, что музыка такая же острая и колючая, а в проигрыше можно услышать, как поют птички.

Прослушать пьесу. Беседа - какими шагами и в каком темпе может двигаться ёжик.

Движения под музыку (как ёжики - маленькими шагами, слегка сгорбившись, локти оттопырены): на тему ёжика бегать врассыпную по залу, проигрыш – замереть, слушать пение птиц.

  1. Логоритмические упражнения
  • (Сидя на стульчиках) – беседа о том, что ёжику скоро будет холодно, нужно для него построить дом. Человек какой профессии сможет помочь ежу? (Строитель).

Упражнение «Тук-тук молотком» - стучать кулачком о кулачок, проговаривая слова: «Тук-тук молотком – мы построим новый дом». Равномерно «пошагать» с проговариванием слов  поочередно ладошками по коленям на каждую долю (8 шагов). То же – хлопать обеими руками о колени на сильную долю (4 хлопка).

  1. Разучивание песни Р. Бойко «Новый дом» (CD 2 № 9) .

  1. Пляска «Пружинки» на музыку р.н.п. «Ой, лопнул обруч» (CD 1 № 7)

Танцевальные движений в кругу: пружинка, хороводный шаг, топающий шаг – по кругу, притопы на месте, выставление ноги на пяточку.

  1. Музыкально-ритмическое упражнение «Большие ноги и маленькие ножки» (музыка В. Агафонникова, видео по методике Т.А. Боровик).

(Предварительно – беседа, какие еще звери живут в лесу).

Большие ноги идут по дороге –

Топ, топ, топ. Топ, топ, топ!                                   Топать под музыку.   

 

Маленькие ножки бежали по дорожке –                 Хлопать в ладоши в ритме.

Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!

Педагог пропевает слова, дети повторяют.

  1. Прощание

Прощание (пропевание по слогам с показом движения мелодии «лесенкой»; затем – с прохлопыванием ритма: восьмые длительности – в ладоши, четверти – о колени, половинные – обе руки вперед):

- До свиданья, дети!     (c – d – e – f – g – g)             4 восьмых 2 четвертных

- До свидания!                  (g – f  - e – d - c)                4 четвертных 1 половинная

Под музыку «Ежик» дети выходят из музыкального зала.

         

Список использованных средств и материалов

Литература

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD). Средняя группа. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – Санкт-Петербург.: Композитор, 2011.
  2. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Интернет-ресурсы

  1. Ритмическое упражнение для малышей «Большие ноги и маленькие ножки» https://www.youtube.com/watch?v=yd4XhQkALsg