Самообразование

Гец Екатерина Николавевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-202328.22 КБ
Файл 2023-202425.07 КБ
Файл 2024-202525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

План самообразования

инструктора по физической культуре

на 2022 -2023 учебный год

Подготовила: инструктор

по физической культуре

Гец  Е.Н.

г. Пыть-Ях

2022г.

План самообразования

инструктора по физической культуре Гец Е.Н.

Общие сведения о педагоге:

  1. Образование – высшее педагогическое
  2. Квалификация – нет
  3. Педагогический стаж- 3 (5) лет
  4. Тема: «Особенности развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста».
  5. ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

ЗАДАЧИ:

- определить содержание, этапы развития ловкости детей младшего возраста.

- разработать условия  обучающей работы по развитию ловкости детей младшего  дошкольного возраста в педагогическом процессе.

-внедрить систему работы по развитию двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством подвижных игр.

- создать картотеку подвижных игр по видам основных движений для детей раннего дошкольного возраста; изготовить пособия и атрибуты для подвижных игр;

- формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм; формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу;

- развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча); развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Предполагаемые результаты:

- овладение детьми элементарными оздоровительными техниками (дыхательной гимнастикой, элементами релаксации, подвижными играми).

- активное участие детей и родителей в развитии физической активности детей путем проведении физкультурных занятий, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, мини-эстафет, соревнований.

Актуальность. Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, не устойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё до рождения ребёнка, и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И. А. Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, и самая главная составляющая  среди детей младшего дошкольного возраста – подвижная игра.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения с взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

Предполагаемый результат:

У педагога:

Повысится профессиональный уровень компетенции в образовательной области «Физическое развитие» среди детей младшего дошкольного возраста.

У детей:

Разовьются личностные качества детей раннего дошкольного возраста в процессе совместных подвижных игр;

Укрепиться здоровье детей, разовьётся выносливость, ловкость;

Дети овладеют основными видами движений (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча);

Сформируется умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу.

Разовьется умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу

У родителей:

Расширятся знания о роли подвижной игры в физическом воспитании детей.

Вовлекутся в образовательный процесс.

Сроки выполнения: Октябрь-май

  1.  Перспективы: углублять и расширять знания детей о ЗОЖ, совершенствовать физические способности детей раннего возраста.

Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма представления результатов

Время проведения

Диагностический этап

1.

2.

3.

Выбор  темы «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

 Разработка перспективного плана работы по самообразованию

Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды.

Составление списка литературы

Перспективный план

Октябрь

Практический этап

4

5

Оформление картотеки подвижных игр для детей раннего возраста

Пополнить предметную среду группы.

Картотека 

Изготовление медальонов  с изображением мордочек животных

Октябрь - Март

6

7

Проведение опроса среди родителей на тему «Роль двигательной активности в семье»

Подготовить наглядную информацию для родителей на тему «Подвижные игры в зимнее время года»

Анкетирование

Наглядная информация (буклеты)

Ноябрь

8

Тематическое физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

Проведение тематического занятия

Декабрь

9

Презентация для педагогов «Подвижные игры с детьми раннего возраста»

Показ презентации

Январь

10

Консультация для родителей «Развитие ловкости у детей от 2 до 3 лет в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»

Консультация

Февраль

11

12

Спортивный досуг «По лесочку мы гуляли»

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Спортивное развлечение 

Папка-передвижка

« Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Март

13

14

Повторное анкетирование родителей

Подготовить фотовыставку для родителей

Проведение анкетирования

Фотовыставка «Мы играем»

Апрель

Прогностический этап

15

16

Провести анализ проведенной работы

Составить отчет о проделанной работе за год

Мониторинг

Отчет

Май

17

 Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр и игровых упражнений с мячом, включение их во все режимные моменты.

Посещение методических объединений

Проведение

Октябрь– май

По плану

Выводы: Таким образом, у детей с ранних лет будет формироваться культура поведения, представления о здоровом образе жизни. Возрастет двигательная активность, дети станут ни стали более активно включаться во все виды физической деятельности.  Для родителей раскроются оздоровительные значения двигательных мероприятий.

Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Список литературы:

1. «ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) Электронный ресурс: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf

2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» размещённой на сайте www.firo.ru, 2014

3. Григорьева Г.Г.,  Кочетова Н.П.,  Сергеева Д.В. и др. «Кроха»: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г

4. Аксарина  Н.М.  Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г

5. Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н.Новгород, 1996г

6. Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е издание – Москва «Просвещение» 2013г

7. Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

8. В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г

9. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

10. Е.Фадеева, А.Траханова  «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г

11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.1979г.  

12. «Вопросы дошкольной педагогики» Международный научный журнал № 3 (06) / 2016; К: ООО «Издательство Молодой ученый», -102с.

13.  «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Е.А.Тимофеева; М.: Просвещение, 1979. – 67с.

14. Интернет – ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

План самообразования

инструктора по физической культуре

на тему:

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в рамках внедрения комплекса ГТО»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2023 г.

План самообразования

инструктора по физической культуре

Общие сведения о педагоге:

  1. Образование – высшее педагогическое
  2. Квалификационная категория– нет
  3. Педагогический стаж- 5 лет
  4. Курсы повышения квалификации: 2023г.
  5. Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в рамках внедрения комплекса ГТО».

Цель: Повышение своего профессионального уровня путем систематизации работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие физических качеств дошкольников. 

Задачи:

1. формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к сдаче комплекса норм «ГТО»;

2. воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой, творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

3. планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом возрастных особенностей и ступеней различия комплекса «ГТО»;

4. изучить методическую литературу   и практический опыт по данной теме.

Актуальность.

      С каждым годом развитию физкультуры и спорта в России уделяется все больше внимания со стороны государства. Эта положительная  тенденция касается и дошкольного периода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на решение следующих задач: улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных качеств.

        С 1 января 2017 года началось повсеместное внедрение комплекса ВФСК ГТО в практику работы дошкольных организаций, что вызывает множество вопросов со стороны инструкторов по ФК и педагогов. Как организовать работу  с детьми? Какие формы работы наиболее целесообразно использовать для получения  результата? Как педагогу  работать с мотивационной  сферой дошкольников при сдаче норм ГТО? Такие вопросы    побуждают педагогический коллектив    искать  новые подходы в вопросе внедрения комплекса ГТО.

      Цель комплекса ГТО: создание условий для  всех участников  образовательного процесса  для систематических занятий  физической  культурой и спортом.

С этой целью в ДОО необходимо разработать  систему мероприятий  по данному направлению.

Срок выполнения: сентябрь - май

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика развития физических качеств, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

2. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах внедрения ГТО в дошкольных учреждениях.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах внедрения ГТО в дошкольные организации.

5. Созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни детей, педагогов, родителей, а именно: - пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.


Литература

1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

2. Лихачева Т.С. Первая ступень ГТО.

3. Марескина Г.А Методика подготовки младших школьников к выполнению норм комплекса ГТО.

4. Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС дошкольного образования

5. Тутов В.Н Возвращение норм ГТО как способ оздоровления нации

6. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»http://www.gto.ru/;
        7.  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивномкомплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
        8.  Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;
        9.  Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
       10. ШебекоВ.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
       11. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение.

12. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. В 67 Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3- 7 лет. Б. :Изд-во Белый город. 2013. — с.

Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма представления результатов

Время проведения

Диагностический этап

1.

2.

3.

4.

Выбор  темы «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в рамках внедрения комплекса ГТО»

Изучение методической литературы, интернет–ресурсов,  по теме «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в рамках внедрения комплекса ГТО»

 Разработка перспективного плана работы по самообразованию

Подбор игр и материалов для оснащения предметно-пространственной среды.

Составление списка литературы

Перспективный план

Сентябрь

Практический этап

5.

6.

Диагностика (сдача норм ГТО)

Проведение опроса среди родителей на тему «Роль двигательной активности в семье»

Тестирование

Анкетирование

Октябрь

7.

8.

- Консультация для родителей:

«От ГТО к рекордам и здоровью»

Консультация для воспитателей:

«Для чего ГТО в дошкольном возрасте»

Ноябрь

9.

10.

Буклет

«Подготовка детей дошкольного возраста к сдаче ГТО»

Сдача нормативов ГТО на знаки отличия в центре тестирования детьми 6-8 лет

Декабрь

9

Спортивный досуг «День здоровья»

Спортивное развлечение

Январь

10

Консультация для педагогов и родителей

«История Комплекса ГТО»

Консультация

Февраль

Презентация с использованием мультимедийного оборудования для детей: «История возникновения ГТО»

Показ презентации

Март

Подготовить фотовыставку для родителей

Фотовыставка «ГТОшки»

Апрель

Прогностический этап

Повторное тестирование детей

Провести анализ проведенной работы

Составить отчет о проделанной работе за год

Мониторинг

Отчет

Апрель - Май

 Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию.

Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО

Посещение методических объединений

Проведение

Октябрь -май

По плану

Выводы: Таким образом, повысится профессиональный уровень инструктора по физической культуре и воспитателей ДОУ, а у  воспитанников сформируется общая культура воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к сдаче комплекса норм «ГТО». Возрастет двигательная активность, дети станут  более активно включаться во все виды физической деятельности.  

Для родителей раскроются оздоровительные значения двигательных мероприятий, сдача нормативов ГТО.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

План самообразования

инструктора по физической культуре

на тему:

«Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2024 г.

План самообразования

инструктора по физической культуре

Общие сведения о педагоге:

  1. Образование – высшее педагогическое
  2. Квалификационная категория– нет
  3. Педагогический стаж- 5 лет
  4. Курсы повышения квалификации: 2023г.
  5. Тема: «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников».

Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения занятий степ-аэробикой на этапе реализации ФГОС ДО. способствовать укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами степ-аэробики.

Задачи:,

-  изучить методическую литературу по теме самообразования, рассмотреть физиологические аспекты развития детей;

 - внедрить современные эффективные технологии развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей;

- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;

- развивать координацию движений;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

-воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

Срок выполнения: сентябрь – май

Ожидаемые результаты:

Повышение собственного уровня знаний путём изучения учебной и научно-методической литературы.

Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Правильное выполнение упражнений комплекса степ-аэробики, способность следить за своей осанкой, дыханием.

Повышение показателей устойчивого равновесия, улучшения координации движений.

Повышение интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Актуальность проблемы. В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно необходимы. В результате дефицита движений страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура.

Чтобы во время занятий по физической культуре у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Одним из таких является степ-пла,тформа.

Список литературы для самостоятельного изучения.

1. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч, 2005.

2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.

3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.

4. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва 2006г.

5. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.

6. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши». О. В. Бережнова, В. В. Бойко. Цветной мир, М., 2016

7. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

8. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

9. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

10. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие. Под ред. Н. В. Микляевой, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, М. ,2011

11. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. Методическое пособие. С. Н. Зинатулин. АЙРИС ПРЕСС, М., 2007.

12. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова. Учитель, Волгоград, 2009

13. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

14. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

15. Детский фитнес. Физкультурное развитие детей 5-7 лет. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

16. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. Е. В. Сулим. ТЦ Сфера, М., 2014

Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма представления результатов

Время проведения

Диагностический этап

Выбор  темы «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»

Изучение методической литературы, интернет–ресурсов,  по теме «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников»

 Разработка перспективного плана работы по самообразованию

Мониторинг физической подготовленности детей.

Составление списка литературы

Перспективный план

Сентябрь

Практический этап

Повышение самообразования с помощью веб-семинаров по формированию ЗОЖ детей, посещение семинаров и методических объединений, общение с коллегами по вопросам инновационных форм оздоровления детей. Освоение различных видов гимнастик и игр, комплексов упражнений на степах, упражнений на релаксацию.

Разработка комплексов упражнений на степ-платформах, ритмической гимнастики и игрового стретчинга.

Октябрь- апрель

Октябрь

Консультация для воспитателей:
Тема:«Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ-аэробики».

Доклад

Ноябрь

- Консультация для родителей:

на тему:  «Развитие координационных способностей через использование степ-аэробики

«Степ-аэробика – шаг навстречу здоровью».

Консультция

Декабрь

Спортивный досуг «День здоровья»

Проведение дня  здоровья, проведение совместного мероприятия с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!».

 Показ танцевальных номеров на степах на праздниках «День защитника Отечества»,  «День космонавтики» и т.д.

Спортивное развлечение

Январь

Мастер-класс для воспитателей «Степ-аэробика в ДОУ»

Консультация

Февраль

Буклет для родителей «Степ-аэробика – шаг навстречу здоровью».

Буклет

Март

Проведение Дня здоровья с применением степ-платформ

Спортивное развлечение

Апрель

Прогностический этап

Подготовить фотовыставку для родителей
Тема: «Физическая культура в ДОУ»

Повторный мониторинг детей

Провести анализ проведенной работы

Составить отчет о проделанной работе за год

Фотовыставка

Мониторинг

Отчет

Апрель - Май

 Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию.

Посещение методических объединений

Проведение

Октябрь -май

По плану

Выводы: Таким образом, повысится профессиональный уровень инструктора по физической культуре и воспитателей ДОУ, а у  воспитанников сформируется общая культура воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к занятиям спорта, и упражнений комплекса степ-аэробики.  Возрастет двигательная активность, дети станут  более активно включаться во все виды физической деятельности.  Для родителей раскроются оздоровительные значения двигательных музыкальных и творческих способностей детей путем использования современных эффективных технологий степ-аэробики.