Работа с родителями

Гец Екатерина Николавевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

На тему:

«Игры на развитие координации движения»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2024 г.

Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.

В первую очередь, координация  напрямую связана с движением. Координация также включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия и чувству ритма.

Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития.

Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов.

Основная форма тренировки координационных возможностей ребенка – это двигательная деятельность, выполняемая с различной скоростью и включающая разнообразные движения. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Упражнения, направленные на развитие у детей координации, должны быть:

―       правильно организованы,

―       иметь определенный уровень нагрузки,

―        а также ограничения во времени.

Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Как узнать - хорошая ли у ребенка координация?

Удостовериться, что с ребенком все в порядке, помогают довольно простые тесты. Их вполне можно сделать дома:

1.     Попросите малыша последовательно соединить большой палец руки со всеми пальчиками на этой же руке.

2.     Покажите ему комбинацию “кольцо”, соединив большой и указательный пальцы, а затем попросите его сделать тоже на обеих руках. В 4 года ребенку еще можно объяснить, какие пальчики должны участвовать в работе. Потом помочь ему будет сложнее.

3.     Покажите на своей руке комбинацию “коза”, вытянув вперед из кулака указательный палец и мизинец. Попросите малыша сделать то же самое поочередно на обеих руках. Следите, чтобы в работе участвовали правильные пальцы: чтобы большой палец не уходил в сторону и чтобы малыш не помогал себе другой рукой. С 4-х летним ребенком можно предварительно проговорить, какие пальцы участвуют в игре.

4.     Для проверки межполушарной координации насыпьте в мисочку белую и красную фасоль. Попросите ребенка левой рукой брать белую фасоль, а правой — красную. Делать это надо одновременно, раскладывая фасолины по двум разным тарелочкам.

Как же улучшить и развить координацию у детей?

Уровень координационных способностей во многом зависит от моторной (двигательной) памяти, то есть свойства центральной нервной системы запоминать движения и воспроизводить их в случае необходимости.

Эффективность в развитии двигательной координации у детей достигается за счет:

―       применения методики, обеспечивающей изучение простых движений с постепенным их усложнением;

―        объединение ранее изученных движений в комплексы упражнений и выполнение их с изменением скорости, темпа, ритма и амплитуды движений;

―        а также использование специального инвентаря разного размера и веса (мячи, обручи, палки, скакалки).

 

Развитие координации у детей: упражнения и советы.

Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная нервная система.

Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях.

К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие.

К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревну, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера, такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде.

Итак, рассмотрим упражнения на развитие координации для детей различных возрастов.

Развитие координации у детей 2 – 3 лет.

Самым маленьким дошкольникам 2-3летнего возраста трудно сохранять равновесие из-за ограниченного двигательного опыта. Однако это способность необходима им, чтобы научиться правильно, выполнять более сложные основные движения. Упражнения на координацию занимают значительное место в подвижных играх на свежем воздухе.

Ребенку предлагают сначала простые, посильные для него упражнения:

―       ходьба,

―       перешагивание через предметы,

―       наклоны,

―       приседание.

Затем изучают более сложные упражнения.

Развитие координации у детей 3 – 4 лет.

Дошкольнику 3-4летнего возраста сначала предлагают сходить со скамейки (бревна), попеременно опуская ноги на пол. Прыгать с конца скамьи на коврик разрешается после того, как ребенок научится мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. В этом возрасте ребенок уже может учиться самостоятельно, лазить по шведской стенке, веревочной лестнице. Отличный результат дают упражнения на кольцах, ходьба по специальным дорожкам с препятствиями.

Важно постоянно поддерживать заинтересованность ребенка к выполнению данных упражнений. Желательно проводить занятия живо, эмоционально, применяя игровые задания. Например, пройти через мостик (доска, скамья), который перекинут через реку, и не замочить ног. Пройти или пробежать по дорожке (две веревки, положенные на расстоянии 25см друг от друга) и не упасть в болото.

Развитие координации у детей 5 - 6 лет.

Дошкольник 5-6летнего возраста продолжает совершенствовать ранее изученные им упражнения. В этом возрасте ребенку можно предлагать ходьбу по гимнастической скамейке (бревну, бордюру) приставным и переменным шагом с движениями рук (всплеск в ладони перед грудью, над головой) ходьба с мячом в руках. При выполнении этих заданий нужно обращать внимание на правильную осанку ребенка, уверенность выполнения движений, его умении ориентироваться в пространстве. Эти упражнения полезно выполнять с «утяжелителем» (вес 500-700гр.) на голове. Ребенок приучается держать голову ровно, при этом сохранять правильную осанку. При выполнении более сложных упражнений на развитие координации (ходьба по бревну, наклонной доске) необходимо снижать темп.

Новые упражнения целесообразно  изучать сначала в облегченных условиях. Например, ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его сначала выполняется на доске, которая лежит на полу, а затем, на скамейке (бревне).

Развитие координации у детей 6 – 7 лет.

Дошкольник 6-7летнего возраста получает навыки четкой координации движений во время выполнения разнообразных двигательных действий в статических и динамических положениях.

Большинство упражнений для детей этого возраста состоит из комбинации статических положений тела и динамичных движений, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке (высота 30см) присесть и повернуться кругом; ходьба по бревну (скамейке, бордюру) навстречу друг друга. Затем постепенно разойтись,  держась за руки.

Положение рук во время выполнения упражнений на развитие координации может быть разное – в стороны, за спину, за голову, на поясе.

 

Упражнения для улучшения координации движений.

Дыхательные упражнения

―       Сделайте вдох, задержите дыхание, выдох, снова задержите дыхание. Длительность задержки воздуха постепенно увеличивайте. Упражнение повторите 5-6 раз.

―       Сидя на коленях, поиграйте в “шарик”. Сначала “шарик” надувается — через стороны поднимите руки, сделайте глубокий вдох, потом “шарик” сдувается — руки опустите перед собой и сделайте выдох, произнося звуки “С”, “Ш” или “И”.

Растирание

―       Потрите ладони одна о другую до появления ощущения тепла.

―       Теплыми ладошками разотрите сначала уши до покраснения, затем мочки ушей.

―       Упражнение “Слоненок” Большие пальцы рук прижмите к мочкам ушей и делайте круговые движения кистями рук.

―       Упражнение “Обезьянка чешется” | Перекрещенными руками сделайте массаж головы в направлении от макушки к ушам, а потом — к шее. Маленький ребенок может руки не перекрещивать.

―       Упражнение “Комарики” | Дважды похлопайте противоположной рукой по предплечью и плечу.

―       Упражнение “Кулачки” | Постучите кулачками с разных сторон друг о друга.

Пальчиковая гимнастика

―       Делайте круговые движения большими пальцами рук.

―       Делайте массаж каждого пальчика руки, напоминающий стягивание перчатки.

―       Соедините ладошки и поработайте только пальчиками, которые должны “поздороваться” друг с другом.

―       Соедините руки в “Замок”.

―       Упражнение “Лесенка” | Поочередно укладывайте пальчики друг на друга. И точно также поочередно разводите их в стороны.

 

Лежа на полу

―       Упражнение “Бревнышко” | Лягте на спину, руки вытяните над головой. Перекатываясь с помощью одних плеч, докатитесь до края коврика и вернитесь обратно.

―       Упражнение “Солдатик” | Лежа на спине, прижмите руки к бокам. Перекатываясь с помощью одних плеч, доползите до края коврика и вернитесь обратно.

―       Упражнение “Сфинкс” | Лягте на живот, руки держите впереди с опорой на предплечья. На руках доползите до края коврика и обратно.

―       Упражнение “Лягушка” | Лягте на живот, руки держите за спиной, сцепленными в “замок”. С помощью ног проползите до края коврика и обратно.

―       Упражнение “Лодочка” | Лягте на живот, руки вытяните вперед. Сделайте прогиб, поднимите руки и голову. Потом сделайте “Лодочку” на спине: на весу удерживайте голову и ноги. Время растяжки желательно постепенно довести до 1 минуты.

―       Лежа на полу, возьмите мяч или яркую игрушку, разведите руки в стороны. Поводите рукой с мячом слева направо, потом вниз-вверх. Не двигая головой, с помощью глаз следите за игрушкой. Потом к “работе” глаз добавляется “работа” языка: глаза и высунутый язык двигаются в одном направлении и следуют за игрушкой. После того, как ребенок самостоятельно сделает это 20-25 раз, можно упражнение усложнить: глазами следите за мячом, а языком двигайте в другом направлении.

 

Упражнения на четвереньках

В этом комплексе упражнений важна работа рук. Попросите ребенка походить на четвереньках, поочередно перемещая руки вперед. Постепенно усложняйте упражнение: при ходьбе на четвереньках руки идут взахлест: правая — влево, левая — вправо. Суть этого упражнения: синхронизировать шаг и научиться правильно чередовать руки.

Игры, развивающие моторику и координацию движений.

УДОЧКА

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Необходимые материалы и наглядные пособия: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.

 

Ход игры

Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

 

КУРЫ В ОГОРОДЕ

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: с помощью кубов и реек или колышков и веревок необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет огородом. В центре огорода поставить стул.

Ход игры

Водящий — "сторож", он располагается на стуле в цен? тре огорода. Остальные игроки — "куры", которые находятся за пределами огорода. Пока ведущий говорит:


Куры вышли погулять,

Свежей травки поклевать.

Куры влезли в огород.

Берегись, честной народ!

— куры пробираются в огород и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет "Сторож идет!" — водящий встает со стула и старается поймать "кур", которые убегают от него. Если сторож ловит игрока, то они меняются ролями.

ГУСЕНИЦА

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

Игры, развивающие моторику и координацию движений.

Скворечники, мыши и кот, поймай комара, у медведя во бору, охотник и зайцы, меткий стрелок, мяч в корзину, мыши в мышеловке, караси и щука, вышибалы, рыбалка, день и ночь, горелки, волк во рву, краски, гонки мячей, колечко, донеси мячик, ловкие ручки, петушиные бои.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей дошкольников

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Составила:

инструктор

по физической культуре

Гец Е.Н.

г. Пыть – Ях

2024 г

Консультация для родителей дошкольников

 «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

В настоящее время возрастает актуальность здорового образа жизни. Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Образ жизни - как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию здоровью, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Так что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Какие же факторы необходимы для обеспечения ЗОЖ дошкольников?
Составляющие факторы здорового образа жизни                                                         

 1. Режим дня.
2. Сон.
3. Рациональное питание.
4. Гигиена.
5. Движение.
6. Эмоциональное состояние.
1. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются такие качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.
2. Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами.
Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа.
Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:
• Удобная постель.
• Тишина.
• Затемнение окон.
• Приток свежего воздуха.
• Прием пищи, не возбуждающей организм,- за полтора, два часа до сна.
• Предварительная прогулка на свежем воздухе.

3. Питание - это пища, еда, т.е. специальная энергия для нормального функционирования человека.
Питание - это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание с первых дней жизни. Для обеспечения правильного питания необходимы наличие в пище всех нужных ингредиентов, рациональные режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня. Традиционно 4-х разовое питание. Для восполнения дефицита витаминов обязательно включать в рацион свежие овощи, фрукты, соки. Дефицит натуральных фруктов можно восполнить за счет сухофруктов. Употребление искусственно приготовленных (рафинированных) продуктов следует ограничить.

4. Гигиена - это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования, поддержание порядка в окружающей обстановке. Гигиенические навыки включают в себя:
• Закаливание.
• Занятия физическими упражнениями.
• Уход за телом.
• Использование рациональной одежды и обуви.
Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Оказавшись на свежем воздухе, не забывайте походить босиком.
Ванна, душ, купание - прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж. Вода тонизирует, укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение организма - поэтому душ надо принимать ежедневно. Приучайте ребенка к воздушным ваннам, делайте массаж сухой щеткой.

5. Движение - это состояние, противоположное неподвижности, покою, это биологическая потребность растущего организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей. Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц. Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.
Многие ученые главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания.
Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

6. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.
Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в семье. Кроме того, нельзя забывать об основных требованиях к режиму, обеспечивающих формирование, укрепление и сохранение здоровья детей, которые перечисленные выше.
Каждый малыш должен расти здоровым, но, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам ДОУ, но и родителям, и самому ребенку.
Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача - воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.
Здоровья вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Информация для родителей

Особенности физического  развития детей раннего возраста.

Подготовил :

Инструктор по физической культуре

 Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2023г

Особенности физического  развития детей раннего возраста.C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, совершенствование внутренних органов и их работы, укрепление мышечной системы, проявление бурной двигательной активности.

Нормы веса и роста детей раннего возраста.

Ежемесячная прибавка массы тела детей от 1 до 2-х лет составляет от 200 до 250 грамм, рост увеличивается, в среднем, на 1 см. На третьем году жизни дети начинают расти чуть медленнее, за год в весе прибавляют всего лишь до ,5 кг, а в росте до 8 см. Замедленное прохождение этих процессов объясняется тем, что энергия маленького организма направлена на развитие внутренних органов и усовершенствование работы всех систем. Кроме того, значительная часть энергии уходит на двигательную активность, которая  в раннем возрасте ребенка очень велика, ведь малыш уже научился и ходить, и прыгать, и бегать, и преодолевать несложные препятствия (лазанье, перелезании).


Развитие двигательной активности.C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Опорно-двигательный аппарат у ребенка раннего возраста становится все крепче, в этот возрастной период интенсивно протекает процесс окостенения мягких костных тканей и хрящей. Этот процесс будет продолжаться еще много лет, но уже сейчас телдо ребенка приобретает устойчивость в вертикальном положении.

К характеристиам физического развития детей до 3-х лет относится укрепление мышечного аппарата. Дети раннего возраста все больше начинают выполнеть сложные движения, которые требуют определенных силовых затрат, например, ходьба по ступенькам, залезание на лестницу и спуск с нее. Возрастно период от 2-х до 3-х лет характеризуется пиком двигательной активности маленького человечка. Ближе к школьному возрасту он снизился, при этом процесс снижения у девочек происходитбыстрее, чем у мальчиков. Но и здесь важную роль играют индивидуальные особенности ка психического, так физического развития каждого отдельного ребенка. Такие показатели, как темперамент, наследственность, в этом вопросе также из виду выпускать нельзя. Например, флегматики отличаются медлительностью, поэтому дети- флегматики могут отличаться более спокойным поведением, они могут начать и ходить, и говорить позже, чем дети с другим типом темперамента. Незначительные отставания в развитии двигательных умений и навыков могут наблюдаться и у детей с повышенной массой тела.

Но как бы активны не были дети в раннем возрасте , они еще быстро устают, и часто после активной прогулки, ребенку требуется значительное время для отдыха. Поэтому важно чередовать подвижную деятельность с пассивной, чтобы у ребенка было время на восстановлени е сил.


В чем именно должна заключаться работа родителей и педагогов?C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

В первую очередь – это соблюдение режимных процессов: дневной и ночной сон по режиму, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры ( умывание, растирание) и закаливание, прогулки на свежем воздухе до 6-8 часов в день при благоприятных погодных условиях. Игровая деятельность  и спортивные занятия – еще одна составляющая работы взрослых, направленная на успешное физическое развитие детей раннего возраста. Заключается она в привлечении ребенка к участию в подвижных играх, спортивных соревнованиях, занятиях физкультурой. Программа названных мероприятий должна соответствовать возрастным особенностям развития детей, т.е. несли посильную нагрузку на ребенка.

2-х – 3-х летнему малышу трудно также сохранять неподвижную позу: он не может длительно спокойно сидеть, а поэтому, сидя за столом, много «вертится», меняет положение, двигает ногами. Эти особенности часто не учитываются родителями.

Ребенок нуждается в постоянной смене движений- это его естественная потребность и поэтому нельзя требовать от него, чтобы он долго сидел спокойно, не двигаясь, и нельзя упрекать его за то, что он не хочет идти, жалуется на усталость, просится на руки, после того как он прошел с матерью даже сравнительно небольшое расстояние, необходимо предоставлять ему возможность чередоваться с отдыхом.


C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Необходимо также знать, что скелет трехлетнего ребенка, в частности его позвоночник, находится еще в стадии окостенения, кости и суставы легко подвергаются деформации, даже под влиянием тяжести собственного тела, при длительном состоянии стоянии, ходьбе или даже сидении. Поэтому долго стоять, сидеть, ходить вредно ребенку, нельзя разрешать ему виснуть на руках, прыгать с высоты, долго сидеть с висящими без опоры ногами и т.п.

У детей, которые много двигаются, бегают, лазают, более правильные пропорции тела, чем у детей малоподвижных, проводящих большую часть времени преимущественно в сидячем положении. Своевременное овладение теми или иными движениями делает ребенка постепенно все более самостоятельным, что имеет особо важное, значение, т.к. расширяет возможности для его психического развития.

Разнообразные движения содействуют формированию таких положительных качеств, как смелость, уверенность, настойчивость в преодолении препятствий. Поэтому, необходимо позаботиться о правильном и своевременном развитии как общих движений (ходьба, бег, лазанье), так и движений рук.

Движение у ребенка надо развивать главным образом в процессе его повседневной деятельности. Ежедневное самостоятельное участие в умывании, одевании, еде в значительной мере способствует этому. Много двигается ребенок во время игр, прогулке. Если взрослые не мешают ребенку, предоставляют ему необходимый для движений простор и дают соответствующие игрушки, то одно это уже во многом способствует нормальному развитию движений.


C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Советы родителям.


Ребенка нужно обучать более точным правильным движениям и своим одобрением развивать у него смелость и уверенность. В одобрении, поощрении особенно нуждаются робкие, застенчивые дети. Ни в коем случае нельзя подчеркивать их беспомощность, а надо старться вызвать у них уверенность  своих силах : «Ну, вот как хорошо ты забрался на лесенку, молодец».

В случае возможных затруднений не надо сразу предлагать ребенку: «Ты не умеешь, давай я сделаю сама», а подсказать и показать, как надо сделать: «Возьмись ручкой за перила, тебе будет удобнее», «Возьми мяч вот так, обеими ручками, и бросай вверх».

Во время прогулки хорошо организовать различные подвижные игры с детьми: догонялки, игры с мячом, различными игрушками,лазанье по лестнице.

Создавая все условия для развития движений, не стоит забывать, что наряду с этим ребенку третьего года жизни надо всячески создавать условия и для спокойной сосредоточенно деятельности. На детей с повышенной активность, следует обратить особое внимание. Надо повседневно тренировать  у них умение спокойно, сосредоточенно заниматься.

Спокойное, терпеливое поведение родителей и соблюдение указанных мер дадут через некоторое время положительные результаты.


C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Примеры подвижных игр для детей от 2-х до 3-х лет на прогулке

БЕГИ К ТОМУ, ЧТО НАЗОВУ

Цели: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три! К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собака.                                                                                                                                                              Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Примеры подвижных игр для детей от 2-х до 3-х лет в домашних условиях

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой
Я тебя ладошкой хлопал.
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.
Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.


Сколько же должен двигаться ребенок в течение дня?C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Интенсивность движений зависит от ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растет малыш.

Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Мальчики предпочитают движения, требующие затраты энергии (бег, лазанье, прыжки), девочки – более плавные движения.

Летом потребность в движениях у детей больше, чем зимой. Меняется потребность в движении и в течение суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую – с 17 до 19 часов.

По уровню подвижности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности.

Чтобы правильно организовать двигательную активность, обогатить двигательный опыт детей, научить их правильно двигаться, важно знать, как развиваются движения на разных возрастных этапах, каковы их особенности и какие условия для этого необходимы.


Развитие движений у детей второго и третьего года жизни.C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

На данном возрастном этапе движения ребенка постепенно совершенствуются. Дети овладевают разными видами ходьбы, учатся бегать, прыгать, бросать и ловить предметы.

Одним из значимых в этом возрасте движения является ходьба. Это основной, естественный способ передвижения в пространстве. Ходьба усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма, улучшает обмен веществ.

На втором-третьем году жизни ходьба совершенствуется, однако автоматизм и координация развиты еще слабо. Пропорции тела в этом возрасте не создают благоприятных условий для устойчивости. Ребенок ходит, широко расставляя ноги, балансируя руками, пытаясь сохранить равновесие. У детей нет переката с пятки на носок. Малыш ступает всей стопой, поднимая ее не высоко, иногда шаркая. Темп ходьбы неравномерный. Малыши не всегда выдерживают направление при ходьбе, плохо ориентируются в пространстве.

Чтобы это важное движение постепенно развивалось у ребенка и совершенствовалось, необходимо создавать условия для своевременного появления умения:

Ходить без помощи взрослого сначала не большие расстояния (2-3 м), постепенно доводя его до 10 м.

Выдерживать и менять направление при ходьбе.

Менять высоту и ширину шага в зависимости от условий.

Ставить стопы параллельно.

Менять темп при ходьбе.

Держать корпус прямо, сохраняя осанку.

Бег, как и ходьба, являются способом перемещения в пространстве. Он отличается от ходьбы наличием фазы полета, т.е. полным отрывом обеих ног от почвы. При беге возрастает расход энергии, увеличивается объем дыхания, скорость кровообращения. Правильно дозированный бег способствует общему физическому развитию, совершенствованию функций центральной нервной системы, тренировке сердечнососудистой и дыхательной систем.

C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

Прыжок – это сложное движение. Оно состоит из ряда последовательных двигательных элементов: исходное положение, приседание, толчок или разбег, приземление.

Прыжки способствуют развитию суставно-связочного аппарата и основных групп мышц, развитию силы и быстроты движений. Прыжки поднимают эмоциональный тонус, так как дети прыгают с удовольствием.

При обучении прыжкам важно создать условия, при которых ребенок овладевает умением:

- Принимать правильное исходное положение (ноги параллельно, слегка согнутые в коленях);

- Отталкиваться от почвы двумя ногами;

- Приземляться легко на носочках обеих ног, слегка согнутых в коленях;

Метание – сложное скоростно-силовое движение. Оно требует развития мышц плечевого пояса и хорошо развитых связок и суставов. В связи с этим в раннем возрасте применяются только подготовительные упражнения к метанию: катание, прокатывание, бросание вдаль в горизонтальную цель, вверх, вниз, ловля.

Все перечисленные движения способствуют развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, мелкой моторики рук, ловкости, быстроты реакции, глазомера.

Для того чтобы научить детей выдерживать направление при прокатывании, бросании, замахиваться при броске, необходимо широко использовать зрительные ориентиры. Например, предложить малышу прокатить мяч по дорожке, в ворота, к кукле; перебросить мяч через сетку, ленту, натянутую на стойки на уровне вытянутой руки ребенка.

C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg

В раннем возрасте используют простейшие способы бросков: снизу, от плеча, из-за головы.

Для катания, бросания необходимо использовать разнообразные по качеству мячи: резиновые, тряпичные, пластмассовые, теннисные, надувные.

Дети хорошо овладевают действиями с мячами, если и в семье, и в дошкольном учреждении мяч является доступной игрушкой.

Родители, воспитатели должны научить детей:

Отталкивать мяч и придавать ему правильное направление при прокатывании.

Осуществлять бросок вперед-вверх (при метании вдаль).

Бросать разными способами.

Бросать мяч в разных направлениях.

Ловить мяч от взрослого.

К лазанью относится большая группа разнообразных движений: ползание, подползание, переползание, пролезание. Все эти движения очень полезны для детей, так как они способствуют укреплению крупных мышц, плечевого пояса , рук, ног, развитию гибкости позвоночника.

Важно своевременно научить детей:

Ползать на четвереньках, подползать под предметы, прогибая спину.

Перелезать через невысокие предметы.

Влезать на предметы и слезать с них.

Подниматься в лестницу и спускаться с нее приставным или переменным шагом.

Подниматься на вертикальную гимнастическую стенку.

C:\Users\Администратор\Desktop\физкультура гец\1641962505_33-adonius-club-p-fon-sportivnii-detskii-34.jpg



Предварительный просмотр:

ПУШИНОЧКИ - СНЕЖИНОЧКИ.

 

Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый  говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть».

По окончанию слов дети приседают на корточки.

Правила: кружиться спокойно.

Дозировка: 4 раза.

169345846399664864

МОРОЗ.

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

 

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Дозировка: 3-4 раза.

МДОАУ црр д/с «Аленький цветочек»

Зимние подвижные игры для детей.

1231365b620ffb727294966722e5b225_110

Подготовила: инструктор по

 физической культуре Гец Е.Н.

         ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Дети стоят в кругу. Взрослый  произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение  и выполняют движения согласно тексту.

Дозировка: 3-4 раза.

children-building-snowman

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.
В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.       

Правила:   перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

     Дозировка:   3 раза

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

 

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого:

 «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»

 — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит:

 «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». 

Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

 Дозировка: 3-4 раза.

 

Поезд и туннель

Цель: Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.
Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз* снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

«Игры с мячом»

Подготовил :

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2023 г

Игры с мячом


     Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом.

     Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру...

     И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом.  И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве.

По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях.

Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.

    Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.
    Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
     На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.
    К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.п.).
     Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
    В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом.

     Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя все, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, веревки, мячи разной величины, табуретки, стулья и т.п.
    Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.
   Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20 см, маленькие мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
    Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задаст ритм выполнения игрового задания.
Игры с мячом
«ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ»
Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.
Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Мама (взрослый) с мячом (в этой игре желательно использовать мяч желтого цвета) располагается, напротив, на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
«Солнышко желтое  
(медленно прокатывает мяч от руки к руке),
Солнышко теплое  
(вокруг себя по полу)
По небу катилось, катилось  
(прокатывает мяч двумя руками ребенку),
К Мише 
(имя ребенка) в гости прикатилось.»  (Ребенок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками маме.)
    В игре могут принимать участие и другие члены семьи (папа, бабушка, дедушка, старшие брат или сестра) или сверстники малыша. В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и, но очереди прокатывает мяч всем играющим. При усложнении игры водящий может направлять мяч любому из играющих, не соблюдая очередности, тем самым вынуждая малыша быть внимательным. Исходное положение ребенка тоже может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив перед собой, сидя на корточках.
«МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить нескольких детей (сверстников малыша) или попросить других членов семьи поиграть с вами.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Мама (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:
«Колобок. Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!»
     По просьбе мамы («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

 Советы маме. Нужно организовать игру так, чтобы каждый ребенок смог прокатить мяч. Необходимо напоминать детям, что мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
« ПРОКАТИ  И ДОГОНИ»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
  Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
«Наш веселый, звонкий мячик  
(толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко  
(смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним.  
(Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко!»  
(Поднимает мяч над головой:«Поймал!».)
    В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Советы маме. Приучайте малыша посмотреть вперед, прежде чем он покатит мяч. Не бежать за мячом сразу, а дождаться речевого сигнала. Объясните, что мяч надо отталкивать не резким и коротким движением рук, а плавным и энергичным (при необходимости проделайте упражнение вместе, обхватив руки ребенка своими).
    Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что будет под рукой: стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п.
    Постепенно вовлекайте ребенка во всё новые виды игры и забавы, систематически повторяйте их, чтобы он закрепил движения. Для детей этого возраста достаточно, чтобы они научились прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, ударять мячом об пол и вверх, правильно замахиваться при метании малого мяча вдаль.

Советы родителям:
- Не забывайте о возрасте ребенка, его физических возможностях!

- Обращайте внимание на упражнения, которые он выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны.

- Будьте мягкими, добрыми, ласковыми.

- Хорошо, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый.

- Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая, новые, более сложные движения и игры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

«Прогулка на свежем воздухе»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2023 г

Консультация для родителей

«Прогулка на свежем воздухе»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,

выносливым. Но очень часто забывают о том, что, хорошие физические

данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья,

двигательной активностью ребенка.

Условия современной жизни неумолимо ограничивают двигательную

активность не только взрослых, но и детей. Они излишне долго проводят

время в малоподвижной позе – рисуют, играют в планшет, смотрят телевизор.

Вот почему так важно, чтобы родители ежедневно заботились о

физической активности своих детей, необходимой для их нормального

роста и развития. Крепкий, ловкий ребенок жизнерадостен, деятелен, он

легче справляется с умственными и физическими нагрузками в детском

саду.

Прогулка–наиболее эффективный вид отдыха, позволяющей обеспечить

закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Прогулка – непременная составная часть режима дня в детском саду.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов. В периоды бодрствования с детьми проводятся

занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней

среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка имеет особое оздоровительное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- 4,5

часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Запаздывание прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей:

они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей,

укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние, способствует

умственному воспитанию. Во время пребывание на участке или на улице, дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде

взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.

Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и

изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких

радостные переживания. Особенно важны прогулки для детей в зимнее время. Большое внимание зимой уделяется двигательной активности детей на прогулке, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались, но и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.

Таким образом, режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное для прогулки, должно строго соблюдаться!

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха:

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в

спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная

семья», велосипедные прогулки в лес и так далее – благотворно

действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с

детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься

на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес,

парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные

туристические походы, совершать совместный отдых на море, на

даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными

играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные,

подвижные игры на улице.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

«Привычка движения»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2020 г.

" Посеешь привычку - пожнешь характер".

От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим, осужденным. Привычка - действия совершаемые автоматически в определенных условиях: утром встав с постели, мы одеваемся, чистим зубы, заправляем постель, вернувшись с улицы, вытираем ноги и т д. Привычки бывают положительные и отрицательные. Для того чтобы сформировались привычки - помощники нужно развить у ребенка навыки, обеспечивающие правильность действий, их последовательность и быстроту. Навыки приобретаются в многократном правильном выполнении действий. Легче формируются навыки у детей, живущих по режиму: они хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны, при целенаправленном воспитании у них легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться.

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь) .У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычным делом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней. Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

1 Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам. Культурно – гигиенические навыки воспитывают:

• Опрятность;

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком;

• Прививают навыки поведения за столом;

2 Привычка. Соблюдение питьевого режима.

3 Привычка. Закаливание. Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

4 привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

5 Привычка. Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.) ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

6 Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

7 Привычка. Режим дня - это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

8 Привычка. Правильное питание.

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет - не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей, на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе. Пусть ваши дети и вы будут всегда здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2020 г.

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя: разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает, систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», — гласит пословица. Однако ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения, своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима — днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что, прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно, привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто-либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.
    Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды — нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.
    Однако прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

     Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.
     С чего же начинается физическое воспитание?
Прежде всего, выпишите на отдельный лист режим, и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери, имеются какие — либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.
Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья — это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

«Воспитываем выносливость»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2020 г.

 

Наши воспитанники – дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие. Поэтому в детском саду особое внимание уделяется двигательной активности дошкольников. Известно, что для укрепления здоровья детей необходимо развивать самое главное качество – выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами ЗОЖ обеспечит растущему организму надёжный щит от многих болезней.

Различают общую (аэробную) и специальную выносливость.

Общая выносливость – способность продолжительно выполнять (с высокой эффективностью) работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость – способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.

Применительно к детскому саду можно  говорить лишь о развитии общей выносливости.

Лучшее средство для развития общей выносливости –  циклические упражнения с повторяющимися длительное время двигательными циклами. В домашних условиях её можно формировать с помощью ходьбы пешком и на лыжах, бега, езды на велосипеде, плавания, степ - фитбол и ритмической гимнастики, различных видов прыжков, а также подвижных и спортивных игр.

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым - бегай!

Хочешь быть умным  - бегай!

Бег имеет огромное значение для повышения адаптационных возможностей организма. В результате регулярных занятий бегом крепнут мышцы ног, туловища, брюшного пресса, суставы и связки. Физиологи считают бег лучшим дыхательным упражнением, поэтому лучше всего включать его во все виды двигательной активности: утреннюю гимнастику, в  прогулки. В отличие от взрослых малыши «за здоровьем» не побегут. Поэтому, я  советую включать бег в игры, чередовать его  с ходьбой, прыжками, различными двигательными заданиями, дыхательными упражнениями.

Важно, чтобы дети получали от бега максимум удовольствия. В противном случае оздоровительного эффекта не будет.

Физические качества более успешно развиваются тогда, когда у дошкольников сформированы двигательные умения. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать  различные приёмы для отработки техники бега. Например, при беге с преодолением препятствий детям приходится высоко поднимать колени. Зрительные ориентиры «заставляют» их правильно выполнять движение. Перепрыгивая из кольца в кольцо, дошкольники быстрее осваивают бег широким шагом.

По мере совершенствования техники движения задания, которые я предлагаю дошкольникам, усложняются.  Все это можно закреплять дома и превратить в веселую игру, так как техника бега уже отработана на занятиях в детском саду.

Лучше других видов прыжков  для повышения выносливости у детей подходят  прыжки через скакалку, благодаря своей цикличности.  При их выполнении в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей. Обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что, в свою очередь, ведёт к совершенствованию формы суставных поверхностей. Скакалка должна быть в каждом доме, её легко и просто купить.

Дети обучаются прыжкам через короткую скакалку, начиная со средней группы. Сначала мы  учим вращать скакалку, сложенную вдвое возле туловища, затем подпрыгивать на месте. Далее можно освоить прыжки (двумя ногами одновременно или «бегунком») через горизонтально вращающуюся скакалку. При этом очень важно обращать внимание детей на то, что прыгать нужно мягко и спину держать прямо.

В этом возрасте дошкольникам трудно соотнести свои действия (вращать скакалку, подпрыгивать) с движениями самой скакалки, поэтому важно  не торопиться: прыжки выполняются в медленном темпе небольшое количество раз.

Прыжки со скакалкой вызывают усиленную работу органов дыхания и кровообращения, поэтому необходимо тщательно дозировать нагрузку. Поэтому чаще устраивайте  перерыв на отдых. А  у тех, кто только учится прыгать со скакалкой, время отдыха должно превышать время прыжков.

Продолжительность серии непрерывных прыжков со скакалкой при систематических занятиях может доходить у детей старшего дошкольного возраста до 1 – 1, 5 минут при равномерном дыхании. Если оно затруднено, нужен отдых. Нагрузку я  рекомендую регулировать  указаниями: прыгать до условленного места, определённое число раз и т. д.

Во избежание однообразия прыжки со скакалкой полезно чередовать с другими упражнениями.

Я очень надеюсь, что радость от занятий физкультурой со своим ребенком  сделает  эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и вам и вашему  малышу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Подготовил:

инструктор по физической

культуре  Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2024 г.

Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья, социального и психологического благополучия.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста.

Стопа — опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание физическому воспитанию ребёнка, использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия.

Общеизвестно, что без многократного повторения сформировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет ребёнка. Преодолению этого способствует использование подвижных игр и эстафет, включающих обязательное принятие правильного положения тела в пространстве. Для формирования правильной осанки рекомендуется использовать игры, способствующие тренировке навыков удержания туловища и головы в правильном положении, а для профилактики плоскостопия- игры, в которых предусмотрено передвижение на носках, пятках, прыжки и т. д.

Игры, направленные на формирование ощущения правильной осанки и профилактику плоскостопия:

«Гномики и великаны» .

Изображая великанов, встать на носки, руки вверх- наружу, потянуться. Изображая гномов, присесть с прямой спиной, руки - за голову, локти – назад.

«Ходим в шляпах» .

Обычная ходьба, ходьба на носках, приседания, переступание через препятствия и другие движения с мешочком на голове так, чтобы шляпа не упала.

«Ловишка» .

Дети подбегают к водящему, хлопая в ладоши, говорят: «Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!». Ловишка догоняет игроков и пытается их запятнать. Спасаясь от него, игрок может остановиться и принять заранее выученное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя. Положения: «Часовой»- основная стойка, лопатки сблизить; «Самолёт»- ноги врозь, наклон вперёд, прогнувшись, руки в стороны; «Ракета»- основная стойка, руки слегка отведены, ладони вперёд; «Балерина»- стоя на правой ноге, левая согнута, руки в стороны.

Примерный комплекс ОРУ, способствующих формированию ощущения правильной осанки.

№1. Исходное положение - основная стойка. 1- сцепить руки за спиной, правая рука вверху, левая- внизу; 2-3- держать позу;

4- исходное положение. Дыхание ровное. (6-8 раз).

№2. Исходное положение - основная стойка. Круговые вращения руками назад. Дыхание равномерное. (6- 8 раз).

№3. Исходное положение-ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон корпуса вперёд, спина прямая, выдох; 2- исходное положение, вдох. (6-8 раз).

№4. Исходное положение - основная стойка.

1-3 присед, обхватить руками колени;

4- исходное положение. (6-8 раз).

Упражнения по формированию навыка правильной осанки с мешочком на голове.

• Ходьба с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

• Ходьба с мешочком на голове в полу приседе, с высоким подниманием колен, на носках, боком.

• Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: верёвочку, гимнастическую скамейку и т. д.

• Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

Также для профилактики плоскостопия рекомендуются упражнения, направленные на укрепление мышц ног: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба на пятках, на носках, ходьба, не сгибая колени, ходьба с перекатами с пятки на носок и с носка на пятку.

Для создания положительного эмоционального фона можно использовать музыкальное сопровождение, загадки, песни, стихотворения, наглядные пособия (картинки и рисунки). Это способствует активизации внимания и повышению заинтересованности ребёнка.

«Гусеничка».

И. п. - руки на поясе.

Ставим ногу на носок, а затем на пятку,

Гусеничка ползёт, значит всё в порядке. (ходьба с перекатами с носка на пятку).

«Камаз». [/i.]

И. п. - руки на поясе.

Вот камаз идёт гружённый, медленно ползёт тяжёлый

(ходьба на внутренней стороне стопы,

А в обратный путь пустой, понесётся он стрелой (лёгкий бег).

«Пингвин».

И. п. - руки опущены вдоль туловища, согнуты в кисти.

Лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт,

Очень- очень тонкий лёд, но пингвин не упадёт

(Ходьба мелким шагом, не сгибая коленей).

Комплекс упражнений для укрепления мышц свода стопы:

1. Упражнение «Каток» – ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

2. Упражнение «Маляр» – ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

3. Упражнение «Сборщик» – ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и др., и складывает в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.

4. Упражнение «Художник» – ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.