Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Собашникова Янина Александровна

Дидактические игры

 

Дидактическая игра "Магазин" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3530

Дидактическая игра "Сколько? Посчитай" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3300

Дидактическая игра "Найди тень для игрушки" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3093

Дидактическая игра "Фруктовая парочка" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=2980

Дидактическая игра "Ёжик с яблоками" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3704

Дидактическая игра "Танграм" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3589

Лото "Дорожные знаки" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=2795

Дидактическая игра "Развивай внимание" https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=2768

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Магазин»

Собашникова Я.А.

Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. В нашей группе для этого создана настольно - печатная игра «Магазин», которая помогает расширять представления детей о том, что магазины бывают разного назначения: магазин продуктов, магазин игрушек, магазин обуви и т. д. Игра состоит из заламинированных картинок специализированных магазинов, на которые нужно приклеить, с помощью липучек, товар, соответствующий магазину.  

Целью дидактической игры «Магазин» является развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики.   Игра помогает закреплению в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами, развитию логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков, формированию способности к самостоятельной, парной или коллективной работе. Заниматься можно как индивидуально, так и группой.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/03/18/izobrazhenie_viber_2024-03-10_19-31-53-117.jpg?itok=jRW10UjR



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Заполни ряд быстрее" своими руками

Собашникова Я.А.

Вместе с ребятами нашей группы, мы сделали новую дидактическую игру "Заполни ряд быстрее". Игра помогает развитию счета и логики, внимательности и памяти.

Состоит она из двух одинаковых игровых полей и двух кубиков. (Для того чтобы увеличить срок службы игровое поле и кубики обклеины скотчем) Один кубик стандартный с цифрами от 1 до 6. Второй кубик с шестью цветами, такими же, как на игровых полях. Также необходимы фишки для закрытия пустых ячеек. С ребятами придумали взять от другой настольной игры.

Подкидывая кубики ребята поочередно закрывают соответствующие кубикам данные. Выигрывает тот, кто быстрее закроет ряд по вертикали или горизонтали. Ребятам игра очень понравилась. Каждый день играют, ведь приятно играть в игру, сделанную своими руками.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/06/19/efc67f2f6b225a15f7cd5cecf0668c05.jpg



Предварительный просмотр:

Лото "Дорожные знаки"

Подготовила Собашникова Я.А.

С самого раннего возраста необходимо учить детей соблюдению правил дорожного движения. Для быстрого изучения мы с ребятами сделали игру - лото "Дорожные знаки"https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/07/16/izobrazhenie_viber_2023-07-13_16-04-18-088.jpg?itok=HFO5Bq1Ohttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/07/16/izobrazhenie_viber_2023-07-13_16-04-17-855.jpg?itok=sc0h_1sl

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Игра включает в себя коробку, в который находится 6 карточек по 6 изображений дорожных знаков и мешок с 36 фишками, сделанных из крыше от бутылок.

Правила игры: Ведущий раздаёт по одной карточке. Далее из коробки вытягивает фишки. Игрок найдя показанный знак у себя на игровой карте, поднимает руку и закрывает его. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут закрыты фишками. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою игровую карточку.

Игра  очень ребятам понравилась, быстро запомнили название знаков. Меняя карточки, играли по переменки занимая роль ведущего.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/07/16/izobrazhenie_viber_2023-07-13_16-04-18-200.jpg?itok=Y-OAkn-d



Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Части тела»

Подготовила Собашникова Я.А.

Для наглядного материала и закрепления темы "Части тела" решила сделать самостоятельно игру на липучках. Для этого создала картинки для печати. Части тела разрезала.  После заламинировала, с помощью утюга и разрезала необходимые детали. Приклеила липучки.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/09/17/izobrazhenie_viber_2023-09-17_09-23-51-076_2.jpg?itok=N_gXuiQghttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/09/17/izobrazhenie_viber_2023-09-17_09-23-51-472.jpg?itok=s_XCJAof                      https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/09/17/izobrazhenie_viber_2023-09-17_09-23-51-248.jpg?itok=JY-Y1mS0https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/09/17/izobrazhenie_viber_2023-09-17_09-23-51-360.jpg?itok=Gnf28jW9

Края закругленные в целях безопасности, если игра запачкалась, можно протереть влажной салфеткой.

Подобная игра поможет активизировать знания о частях тела человека, их форму и расположение.

Развивает целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, мелкую моторику и речь. Формируют познавательный процесс к себе и своему телу с творческим подходом.

Подходит для сюжетно-ролевых игр, например "Доктор".



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Фруктовая парочка"

Подготовила Собашникова Я.А.

В детском саду важно применять разнообразные упражнения, которые будут способствовать развитию внимательности, концентрации и быстроты реакции у детей. Одним из таких игровых мероприятий является игра, которая состоит из нескольких элементов: двойных луп для каждого участника, картонного круга, на котором расположены разнообразные фрукты, и двух ярких кубиков.

Процесс игры выглядит следующим образом: один из игроков поочередно бросает оба кубика одновременно, и в зависимости от того, какие фрукты на них выпали, участникам необходимо как можно быстрее найти соответствующую фруктовую пару на картонном круге с помощью специальной лупы. Каждый игрок сосредотачивается на находящихся перед ним фруктах, стараясь запомнить их расположение, чтобы не тратить время на поиск.

Участвуя в игре, ребята не только развивают свое внимание, но и находят радость в соревновании. Тот, кто быстрее найдет и заберет фруктовую пару, получает заслуженное очко, что способствует развитию навыка командной работы и духа соперничества. Игра продолжается до тех пор, пока не останется больше пар, расположенных близко друг к другу.

Когда все пары будут собраны, игра завершается, и участники подсчитывают свои очки. У того, у кого окажется больше собранных фруктовых пар, будет титул победителя. Радость от достижения и дружеская атмосфера делают этот процесс увлекательным и развивающим. Дети с большим удовольствием играют, весело проводят время и, что самое главное, развивают важные навыки, необходимые им в будущем.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/21/a41c37617ee486482eb6137257623b77_1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/21/f54b3809a9c9d33c4c50188e95bf7c55.jpg



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧКАЯ ИГРА «ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ»

Подготовила Собашникова Я.А.

Настольно-печатная игра для детей 4-7 летнего возраста.

ВИД ИГРЫ:

Дидактическая игра «Пришей пуговицу»:

Настольно-печатная;

Познавательно-обучающая.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

Закрепить знания детей о пуговицах, их применении.

Развивать мелкую моторику рук

Развивать мышление, речь, внимание, фантазию, творческую активность, воображение.

Состав игры:

Пуговицы вырезаны из бумаги и заламинированы (отверстия с помощью дыракола)

Пластмассовые иглы и нитки плотные (пряжа)

Цветные карточки для пришивания пуговиц из бумаги (роль ткани)

Карточки с образцами пришивания пуговиц.

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/02/20/izobrazhenie_viber_2024-02-20_09-56-25-850.jpg?itok=Je2zGDlf

Ребенок вдивает нитку в иголку. Берет карточку  цветную, выполняющую роль ткани, на которую нужно пришить пуговицу.  И «пришивает» пуговицы по образцу, держа образец перед глазами и постоянно с ним сверяясь.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/02/20/izobrazhenie_viber_2024-02-20_09-56-26-248.jpg?itok=83Axc7uJ   https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2024/02/20/izobrazhenie_viber_2024-02-20_09-56-26-370_0.jpg?itok=LO0E5hmR



Предварительный просмотр:

Додекаэдр «Моя Бурятия»

Выполнила Собашникова Я.А.

Цель: систематизация, расширение знаний детей о символике республики Бурятии.

Задачи: познакомить с понятиями официальная символика и неофициальная.

Аннотация: В процессе игры с картинками ребёнок знакомится с окружающим миром расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика.

Данная игра представляет собой картинки, на которых изображена официальная и неофициальная символика республики Бурятии

Игра предлагает детям увлекательные занятия по ознакомлению с символами республики Бурятия. Детям предлагается выбрать картинку на «Додекаэдре» - придумать название, описать картинку, назвать предметы (животное), в процессе которых дети могут запомнить, как выглядят государственные и негосударственные символы республики

Игра рассчитана на группы старшего и подготовительного к школе возраста.

Игра носит информативный характер, расширяет кругозор детей, помогает пополнить их словарный запас, способствует тренировке памяти.

Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделала вывод, что у детей слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о своей семье, малой родине, красоте природы родного края.

Пришла к выводу, что эффективным средством по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста являются дидактические игры.

 Поставила перед собой цель: разработка и апробация дидактических игр, направленных на решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Додекаэдр «Моя Бурятия» -  мега модуль на гранях, которого есть картинки, с помощью которых мы знакомимся с темой, беседуем, задаем и отвечаем на вопросы и конечно играем.

Пособие Додекаэдр, включает в себя не одну игру, а комплекс игр, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родиной – вызвать чувство гордости за свою Республику.

Для начала рассмотреть и познакомить с гранями-картинками Додекаэдра, и правилами игры.

1.Педагог крутит модуль выпадает грань-картинка рассматриваем и начинаем обсуждения. Воспитатель задает вопросы дети отвечают.

2. Когда уже познакомились с большей частью игр. Дети собираются в круг, один из игроков крутит или бросает модуль выпадает грань с картинкой ребенок рассказывает о картине, если затрудняется задает вопрос педагог.   Ребенок отвечает так играем, если у отвечающего ребенка есть затруднения с ответом ему помогают ребята.

Если мы проводим беседу по определенной теме, то рассматриваем и обсуждаем одну или несколько граней с картинками.