Кружковая работа по финансовой грамоности "Занимательные финансы"
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Отчет по финансовой грамотности https://disk.yandex.ru/i/fVE06hPUwjH5gQ
Кружковая деятельность https://elochka-47.tvoysadik.ru/?section_id=227
Лэпбук «Поговорим о деньгах» https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=3442
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
Подготовила Собашникова Я.А.
Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.
- Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,
- Показать детям, как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
- Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
- Воспитывать ответственность, самостоятельность
- Продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы продолжим с вами говорить о деньгах
В какой стране мы живем? В нашей стране, какая валюта используется?
Из чего делаются деньги. Все бумажные деньги называются банкнота или купюра. Все вместе скажем. Как называется?
Как вы и сказали ребята, деньги делаются из бумаги. Но кто помнит из какой? (из специальной) Которая не из древесины сделана, а из льна и хлопка. И на специальную бумагу наносят специальные знаки. НА ИКТ обвести на банкноте (Защитная нить серебряного цвета, номер банкноты, номинал купюры (стоимость), историческое место в России, эмблема банка России.)
Кто помнит зачем нужны специальные знаки? (Что бы защитить деньги от подделок).
Валюта это что? (Деньги разных стран)
А теперь предлагаю, найти нашу российскую валюту обведите, пожалуйста.
НА ИКТ найти российскую валюту
Где люди берут деньги?
Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают»
Еще?
Пенсионеры? Студенты?
ИГРА ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ. (МЯЧ) а еще отдаем на благотворительность …
Физминутка.
Презентация «Экскурсия в банк»
«Сегодня нас с вами наши друзья, Симка и Нолик, приглашают на экскурсию. Но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, как вы это понимаете? (Воображаемая)
А вот куда нас пригласили, мы узнаем, отгадав загадку
В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк).
Да, действительно, это банк - дом, где живут деньги. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей).
Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Центрального банка). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (У здания банка) (Слайд №1)
Воспитатель: «Симка и Нолик приглашают нас подойти к зданию банка.
- А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей).
Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»
Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат. (Слайд №2-7)
Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»
Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.
Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают их деньгами инкассаторы.
Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.
Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.
Теперь давайте зайдем в само здание банка.»
(Слайд №8)
Входим в зал банка.
Воспитатель: «У самого входа стоит консультант. Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.
Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди - клиенты с талончиками и садятся за столы.
Переходим в другой зал, там, где оформляют кредиты и ссуды. (Слайд №9)
Воспитатель: «Здесь работают менеджеры. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда или кредит. Менеджеры помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (кредит). А люди потом частями этот долг возвращают».
От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.
Сами денги хранятся в сейфе банка. Куда ходя с помощью специальных ключей (СЛАЙД10)
Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен?
Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.
Ребята мы с вами поняли, что банкноты изготавливают на специальных предприятиях и люди разных специальностей трудятся для этого. Я предлагаю вам стать художниками графиками и сделать свою банкноту. Сейчас это делаю на современном оборудовании. Ну а мы с вами сделаем из заготовок. Поэтому я предлагаю переместится к столу. Садитесь на стульчики. Перед вами на столах заготовки, которые в можете использовать для создания своей банкноты. Специальные знаки мы сегодня вспомнили. Ребята на вашей банкноте должен быть символ банка России я вам предлагаю использовать эмблему нашего детского сада. А наш детский сад называется? Елочка. Предлагаю назвать наш банк елочка плюс. Вот такая эмблема будет у банка нашего детского сада. теперь я предлагаю начать работу. Если возникло затруднение можете подсматривать (ИКТ банкнота)
Мы большие молодцы и теперь мы наши банкноты сможем использовать в игре банк, магазин. Можем?
Ребята, что вам понравилось сегодня?
В нашем банке Елочка плюс тоже есть сейф, давайте наши деньги туда положим.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия образовательной студии финансовой грамотности «Занимательные финансы»
Тема: Всё по плану
Цель: Сформировать понятие что такое план и планирование. Воспитывать любознательность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества.
Ход занятия
Ребята давайте поздороваемся сегодня на занятии не обычно со своими друзьями, не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз вы пожмёте соседу руку. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - прикоснитесь плечами.
Я сегодня пришла не одна со мной пришёл гном эконом помните его? Ему опять требуется помощь. Ему сказал знакомый, что если бы перед походом в магазин у него был план, он бы не потратил все свои деньги. А что такое план он не знает? И подумал, что вы поможете и расскажите.
Ребята кто может сказать, что такое план?
Верно, план - это обдуманные действия, список, необходимые для достижения поставленных целей в отведённые сроки.
Планы составляет перед походом в магазин чтобы купить только нужные товары и не отвлекать свою внимание, или составляет планы на день чтобы всё успеть и не забыть сделать важные дела.
Давайте с вами сначала покажем, как мы можем распределить свой день. Ведь распорядок дня - это тоже план.
Чтобы правильно его составить сейчас каждый из вас посмотрит на доску, на которой изображены части суток.
Каждый поочередно подходит по одному к доске, берёт карточку, прикрепляет к той части суток, в которую планируется это сделать.
Ну вот мы с вами показали, что такое план дня.
Для того, чтобы было удобно делать нужные покупки и ничего не забыть купить не отвлекаться на ненужные товары и не тратить зря своё время удобнее всего перед походом в магазин сделать план покупок. План покупок это у нас список товаров, которые нужно купить. (Показать пример списка товаров)
Сейчас вы попробуете сделать такие списки-планы сами.
Чтобы верно выполнить вместе для начала разомнемся!
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Присаживаемся за столы.
Сделаем списки для приготовления конкретных блюд.
Каждая команда готовит список продуктов для определённого блюда.
1. Блюдо. Молочная рисовая каша. Из чего она готовится? (Молоко, рис, соль, сахар, масло)
2. Блюдо. Яичница с колбасой. Из чего она готовится? (Колбаса, яйца, масло, соль)
3. Блюдо Салат из помидоров и огурцов. Из чего готовится» (помидоры, огурцы, сметана, соль)
4 Блюдо. Бутерброд с колбасой и овощами. Из чего готовится? (хлеб, лист салата, колбаса, помидор, огурец)
На ваших столах лежат конверты, которые помогут создать список нужных покупок для приготовления вашего блюда. Список вам нужно создать один на всю вашу команду. Клеим. Старайтесь не забывать о дружбе, о том, что всем позволить помочь создать список. Задание у вас командное.
Замечательно, списки у нас готовы.
Куда мы отправляемся со списком?
Заранее спланированные покупки помогут сэкономить семейный бюджет и не позволит больше денег на ненужные товары.
Каждой команде я даю по 10 монет. И вам нужно сделать покупку выгодную. Истратить как можно меньше денег на продукты из списка.
На этом столе много продуктов посмотрите внимательно и соберите вам нужные. Когда закончите поход в магазин возвращайтесь с продуктами на свои места.
По готовности я к вам приду посмотреть правильно ли вы, используя список, сделали покупку продуктов и на сколько выгодно.
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили?
Что мы с вами сегодня делали?
Зачем нужно составлять план покупок? А зачем план на день?
Теперь наш Гном Эконом понял, что какое план и зачем его создавать заранее. Аше занятие подошло к концу всем спасибо)
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Копилка
Подготовила Собашникова Я.А.
https://disk.yandex.ru/d/zuWbUUqQpObbYg
Методическая разработка «Интерактивная игра «Копилка», разработанное в рамках реализации ДОП «Занимательные финансы», реализуемой в ДОУ по приобщению старших дошкольников к формированию представлений о финансовой грамотности. Игра поможет закрепить раздел финансовой грамотности "Экономим, сберегаем", навыки счета.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети дошкольного возраста в целом способны объяснять, делать выводы и обобщения, сравнивать, анализировать. В соответствии с возрастом у детей сформированы навыки логического мышления, развито наглядно-образное мышление. Большинство детей проявляют интерес к творческой, интеллектуальной деятельности.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1) формировать представление детей о финансовой грамотности
2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
3) развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).
Игровая (дидактические игры).
Оборудование:
- мультимедийный комплекс: интерактивная доска, подбор музыки